Обогрев зоны дворников, подогрев дворников



Дворники в зоне обогрева лобового стекла (не воздухом, а нитями обогрева):

posted image

но оно греет только кромку дворников - красный фон -нагретое стекло, зеленый - сами дворники на его фоне
Фото отсюда - Обогрев сидений (сообщение #4081895), спасибо Vaol

вопрос обсуждался тут
Автоматическое включение обогрева стекол

указанная модификация Подогрев щеток стеклоочистителя > samara-faq.auto.ru
цитата:
Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание "дворников". А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ?
Скрытый текст

предлагалась тут http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html#link8
на Фокус клубе пока никто не сообщил о реализации у себя
на Фокусе технология реализована
Nikol@y670 Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #8970926)
CCМ 361 Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #9178636)
обогрев, подогрев, дворники, щетки, зона дворников, дворники с обогревом, дворники с подогревом, burner

avatar
Grigory2008
23 декабря 2009

Обогрев зоны дворников, подогрев дворников
213,7K
просмотров
101
участника
495
сообщений

avatar
Nick@
24 октября 2014


Я поставил себе сегодня Burner 4 с радио брелком. Разработчики добавили кнопку выключения. При включении раздаётся 1 сигнал, при выключении 2. Реле автоматически отключает подогрев через 20 мин. До этого стояла вторая версия с подключением в прикуриватель, так прошлой зимой забыл выдернуть и к утру аккумулятор сдох
saniabp
27 октября 2014


Nick@
Burner достаточно хорошие щётки, у меня burner 3, прошлой зимой одна щетка перестала нагреваться, разобрал, а там коррозия "съела" нагревательный элемент в нескольких местах, я написал разработчику этих щёток, в результате нашей переписки с разработчиком, мне выслали новую щётку и я попросил, что бы улучшили обогревающий элемент и внедрили систему принудительного отключения дворников! Молодцы, прислушиваются!
Митяй74
2 ноября 2014

8

Корпорация "КУСТАРБАЙДЖАН Системс" представляет
При плотной поддержке производственного объединения "ЮжУралКОСЯК ЭЛЕКТРОНИКС"
Подключение обогрева дворников без вмешательства (ни чего дербанить не нужно) в штатную проводку автомобиля.
Подключение заключается в том, что необходимо отключить штатные разъемы от кнопок обогревов и подключить их
к модулю, а выходящие от модуля провода с разъемами подключить к самим кнопкам!!! И так же подключить
к модулю провод подогрева дворников, при этом предохранитель F100 (рестайл) необходимо заменить с 10А на 15А.
По выкладываю кино, после выходных выложу все, схему прошивку, печатную плату, короче ВСЕ!!
Пока смотрим КИНО

Сильно не пинать, НО КРИТИКА ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!!!
ЗАБЫЛ ДОБАВИТЬ, ОБОГРЕВ АВТОМАТИЧЕСКИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ЧЕРЕЗ 20 МИНУТ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ.
AL-DL
2 ноября 2014

1

Митяй74
Это как со скандинавским светом- тысяча вариантов реализации. Если бы такой стоял, то и хорошо, но специально реализовывать такой, по моему мнению- это на любителя. Я, например, еще не определился (определюсь наверное в конце зимы) , что лучше, полный автомат или от кнопки. Ну а посмотреть подробнее схемы и реализацию было бы интересно.
Митяй74
2 ноября 2014


AL-DL
Спасибо за мнение, все выложу после выходных, скажу одно, разочаровывая многих, в основе модуля заложен PIC18F252.
Митяй74
2 ноября 2014

1

Программирование режима работы
еще кино
avatar
Magvay74
3 ноября 2014mobile


Митяй74
Если у кого-то нет обогрева лба? Схемы останется функциональной и нужно просто купить и поставить кнопку, не зависимо есть или нет проводка под эту кнопку ?
Митяй74
3 ноября 2014


Magvay74
цитата:
Если у кого-то нет обогрева лба? Схемы останется функциональной и нужно просто купить и поставить кнопку, не зависимо есть или нет проводка под эту кнопку ?

Да, именно так.
avatar
Magvay74
3 ноября 2014


Митяй74
Может еще попогрев задействовать ?
Чтобы интенсивность нагрева дворников регулировать, логично - если сидуха мерзнет, значит и на улице не лето.
avatar
Orelia
3 ноября 2014


Magvay74
Плохая мысль.
Если нужен попогрей, еще не факт, что нужно включить обогрев щеток. Но включается - и ладно.
А вот если потребуется включить обогрев щеток на трассе, то будешь сидеть как на сковородке
avatar
Magvay74
4 ноября 2014


Orelia
Мысль вами не понята... Регулятором попогрея регулировка не напрямую, а как индикатор для схемы управления, поддать жару щеткам. Митяй планировал ШИМ-ом регулировать нагрев щеток.
Пришел скажем утром, поддал 4-5 на попогрей пока машина греется и на щетки по максимум ( какой-нибудь трубо-режим. Потом снизил до 2-3 и поехал, щетки стали меньше греть ( на номинальную мощность), 0-1 средняя.
Правда в стужу подогревать щетки большого смысла нет - тогда либо снега нема, либо он слетает не растаяв.
Что-то я зиму уже не помню Я утром только попогрей пользую, да ЭПВС. Заднее в основном только в межсезонье или когда зеркала высушить как и лобовик. Для переднего стекла у меня тряпочка, положил с вечера, утром снял - все чисто и без снега.
Митяй74
4 ноября 2014

3

Magvay74
цитата:
Может еще попогрев задействовать ?
Чтобы интенсивность нагрева дворников регулировать, логично - если сидуха мерзнет, значит и на улице не лето.

На мой взгляд сильно сложно для пользователя. Пока покатаюсь с тем что уже сделал, статистику накоплю, потом видно будит нужна автоматика полная или нет. Так то мысль подрубиться к КАН и мониторить температуру за бортом, и в зависимости от нее регулировать мощность на нагреватели щеток.
AL-DL
5 декабря 2014


Уже месяц езжу с подогревом дворников. Пока включил через предохранитель F29. Там появляется напряжение после замка зажигания. Выводы (впечатления ) такие. Хотя большого снега еще не было, все равно даже на сухую подогрев щеток не вреден. Во первых они все время теплые и резине это даже на пользу. Температуру замерю инфракрасным термометром, когда будут морозы. Сейчас, рукой- они ели теплые. Еще, для меня нет смысла делать дополнительный выключатель в салоне, нет смысла экономить (малое) электричество, нет смысла делать регулировку мощности на щетках, т.к. они не перегреваются. Сделал, пока не подключил, температурное реле на IRF и УД8 в корпусе Вазовского реле. Размещу его в подкапотном блоке предохранителей, там пустое место под реле. Температурный датчик взял от старого аккумуляторного блока ноутбука, он в виде капельки диаметром 2,5 мм., размещу его на морде авто. Реле настроил на + 5 градусов. При такой внешней температуре щетки при стоянке нагреваются до +24 гр.
kamikadze69
30 ноября 2015


Никто не желает поучаствовать в клубной закупке дворников с обогревом, для получения скидки 20% нужно набрать 10 желающих.
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=123&t=7323
avatar
dron-kaz
30 ноября 2015


kamikadze69
нагревательные элементы для дворников стоят 380 руб. на щетку.
так что нет никакой выгоды покупать готовый комплект, когда можно самому поставить в любую бескаркасную щетку подогрев.
avatar
dron-kaz
30 ноября 2015

2

ссылка на нагревательные элементы для дворников.
http://www.12vi.ru/770/923/
kamikadze69
30 ноября 2015

1

Приличные новые щетки без обогрева тоже 2к стоят за комплект, плюс реле управления и пульт ещё где-то взять надо.
Не говоря уже о том, что всё это колхозить как-то нужно.
Нет никакой выгоды заниматься колхозом, проще за те-же деньги купить готовый комплект.
avatar
dron-kaz
3 декабря 2015


kamikadze69
комплект новых дворников БОШ стоят 1200, какие 2 к?
где вы такие цены увидели?
А дворник с подогревом стоят 1100 один, а их нужно два. вот и считайте.
реле обычное нужно, пару метров проводов и выключатель и все
kamikadze69
3 декабря 2015


dron-kaz
В теме не только фокусоводы, на другие модели оригинальный комплект дворников дороже.
Например на кугу приличные от 2000р
avatar
dron-kaz
3 декабря 2015


kamikadze69
Так зачем целиком дворники менять когда можно только резинки поменять и все.
Сейчас почти у всем авто стоят безкаркасные щетки
avatar
VOVAN_NPC
14 января 2016

8

Вроде и стекло с обогревом, но он настолько слабый, и греет очень долго, что в мороз и снегопад все равно дворники леденеют, налипает снег, в итоге все размазывает по стеклу, и становится ехать не безопасно.

Давно грезил идеей сделать обогрев дворников (именно дворников а не места парковки дворников на стекле).

Отчетов полно, поиск рулит.

Для этого нам понадобится Нихромовая нить (проволока), диаметром 0.4мм (пишут что надо 0.3мм), взял на пробу эту.

Так как дворник длинный 740мм, значит отрезаем с запасом 1600мм нити, и продеваем ее так как у меня, тоесть между каркасом и резинкой, нить идет одной целой.

Внимание! Нить не должна нигде касаться друг друга, иначе будет замыкание и дворник сгорит так как температура резко поднимется.


Местами нить вылезает из под резинки, это я потом исправлю капелькой герметика, или бутиловой ленты.


Просто временно сделал провода с клемами на скрутку. Подкл к аккумулятору прямо дома для проверки.
Для начала я зафиксировал сколько была температура дворника до подключения. Ну понятно он лежал дома в тепле поэтому теплый.


Подключаем к клемам (полярность не имеет значения). Через 4 минуты дворник нагрелся до 44 градусов


Держал 10 минут, температура остановилась на 46 градусах и больше не поднималась. Если взять нить не 0.4мм как у меня а 0.3мм то думаю для наших длинных дворников будет в самый раз.


Считаю эксперимент удался, теперь главная задача это как провести проводку от дворника к реле, так чтобы она при работе не перегибалась и не терлась. Это самое сложное в этом процессе.

Подключать буду не как у всех через обычное реле, тупо нажал кнопку реле работает, нажал еще раз и выключилось. это все банально и не интересно.

Идея была сделать подобие штатного реле времени (такое как на обогрев заднего стекла например или обогрев лобового). Для этого нам понадобится платаТаймер реле, купленная у китайцев год назад за 150р помоему.


В ней куча настроек и режимов. Но по сути нам нужен будет только один режим (или можно еще пару режимов задействовать это уже кому как нравится чтобы вкл обогрев).
Перечислю пару режимов как можно ее настроить:
Скрытый текст


Короче вариантов если посидеть подумать можно кучу сделать.

Для тех кто не правильно подобрал нить очень тонкая, и дворник греется ну очень сильно, можно это исправить ограничив ток тоже специальной платой (маленькая на фото), там меняется А и V отдельно, тем самым можно подобрать оптимальную температуру как вам нравится.

Практика показала что дворники нагреваются до 30-35 градусов буквально за 2-3минуты, а далее медленно греются уже до максимальных 46 градусов (примерно как батареи дома). Вообщем таймера 15 минут хватает с полна думаю чтобы лед весь оттаял, далее минуты 3-5 остывают не работают, и снова включаются. Это если погода будет ну очень снежная, когда не нужно можно легко выключить их совсем.

Ну и видео как все это работает.


Если у кого то есть фото как прровести провод правильно, и какой провод взять пишите с фотками сюда. (ну или в личку)

Ставим лайки, добавляем отчет в 1 пост темы. будет всем полезно
Optimuze
14 января 2016

1

VOVAN_NPC
Так ведь резинка вставляется между железок. Нить не замкнет со временем через эти железки?
avatar
VOVAN_NPC
18 января 2016

1

Optimuze я попробовал зачистить одно место до металла, да если нить коснется металла в двух местах одновременно то замкнет и она резко нагреется, но и ток возрастет, поэтому надо ставить предохранитель.

А вообще по хорошему нить одевать в термоусадку по всей длинне.
avatar
dron-kaz
5 марта 2016mobile


Если нить одевать в термоусадку то она не полезит между резинкой. И тем самым не оденитьсЯ оптекатель или как его называют который закрывает это все добро.
avatar
dron-kaz
5 марта 2016mobile


Я вот не парился с нитью, а купил нагревательные элементы , это такие тоненькие полоски по длине каждого дворника по цене 318 руб породе на каждый дворник и все.
avatar
Malish
21 мая 2016


Добрый день, Коллеги!
Приобрел себе обогревы дворников:
1. "Полярник" ПЩ 16 (41 см), Потребляемая мощность: 24 Вт. http://www.12vi.ru/770/923/6432.html
2. "Полярник" ПЩ 26 (66 см), , Потребляемая мощность: 40 Вт. http://www.12vi.ru/770/923/6457.html
Суммарная мощность 64 Вт, т.е. 5,3 А.
Т.к. хотелось бы максимально использовать существующую проводку, а самое главное реле отключения через 15 мин включения то думаю подключиться к обогреву заднего стекла и боковых зеркал, а именно припаять «+» провод к ножке № 23, разъема С100, схему прилагаю.
posted image
Обозначения на схеме:
7 — монтажный блок в салоне;
8 — реле обогрева заднего стекла;
10 — элемент обогрева заднего стекла;

По опыту использую обогрев заднего стекла и боковых зеркал 3 раза в год, а так же обогрев дворников планирую использовать те же 3 раза в год, то считаю, что ничего плохого в этом нет, тем более, что по умолчанию обогрев заднего стекла включался при заведения двигателя (в холодное время года) и я его сразу же отключил, тем самым сэкономил много их ресурса.
Т.к. нагрузка увеличивается на 5,3 А, то думаю заменить предохранитель F105 24 А на 30А (Tesla FN30A, 13 руб. Exist май 2016 г.) Тем самым скомпенсировав возросший на предохранитель ток.

Кто что скажет по данному поводу?
AL-DL
21 мая 2016


Malish
В плохую зимнюю погоду щетки должны все время нагреваться. Какой смысл в 15 минутах?
avatar
Malish
21 мая 2016


AL-DL
Так что бы оттаял снег который на них прилипнет.
Надо будет еще включу.
AL-DL
21 января 2017


Добрый день форумчанам. Два года езжу с дворниками с подогревом, как здесь Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #15998430) . Однако эти нагревательные элементы в местах пайки плохо защищены от окружающей среды. В итоге вся пайка развалилась. Новую пайку дополнительно залил герметиком, посмотрим насколько хватит. При разборе щеток заодно решил поменять резиновую чистящую вставку. В данной теме в шапке нет отчетов по замене этой резинки. Не собирался делать отчет, поэтому не фотографировал. Снять старую резинку не проблема, просто обрезал, а вот запихнуть новую проблема. Сначала пробовал снять в середине устройство крепления дворника (оно мешает), но оно приварено к пружине щетки. При запихивании именно в этом месте образуется основное трение. Можно было бы сначала заправить одно ребро, затем отверткой- другое, но так- боялся порвать резинку. Остановился на способе задвижки резинки в паз. Использовал при этом смазку силикон, через тряпочку держался за резинку и проталкивал. Вторую половину резинка продвигалась очень медленно. Возможно в две руки было бы быстрее- один подает, другой натягивает. В итоге все получилось хорошо. Интересно, кто пробовал менять резинку, тогда каким способом.
AL-DL
22 января 2017


Нашел тему по замене резинок дворников. Дворники и замена резинок .



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.