Минусы / плюсы / детские болезни ff1.

5 лет

4



Предлагаю общими усилиями собрать список минусов / плюсов / детских болезней, что бы новички перед выбором автомобиля могли почитать, а так же бывалым позволит не забывать проблемные места, за которыми надо периодически смотреть:

Минусы / детские болезни:

1. Тупит, в т.ч. на жаре, особенно Zetec 1.8.
Одна из самых популярных тем на форуме: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
2. Бензонасос у многих выходит из строя. Жадные конструкторы не сделали лючок для доступа к бензонасосу из салона.
Приходится делать самим : Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)
и делать Чистка сеток бензонасоса. (Р)
3. Корпус термостата. Как будто из картона сделали. Но слава русским умельцам, нашли для Zetec эбонитовый от Mondeo: Корпус термостата. (Р)
4. Сцепление свистит когда трогаешься, даже после замены на новое через 5 тыс. км. На мой взгляд ошибка конструкторов. Подвывание когда трогаешся. (Р)
5. Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р) Без комментариев, как говориться.
6. Лакокрасочное покрытие / ЛКП. :
6.1. Ржавеет под хром накладкой крышка багажника: Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #373782)
6.2. Отваливается краска под боковыми зеркалами, но что приятно не ржавеет: Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #9944307)
7. Катушка зажигания у многих трескается и выходит из строя, предположительно из-за перегрева, т.к. находится близко к двигателю и нет теплоизолятора. Катушка зажигания. (Р)
8. У многих выходит из строя Датчик скорости. (Р) , благо симптомы понятны и рецепты замены известны.
9. Проблема с седлами ГБЦ у двигателей Split Port
10. Форсунки омывателя лобового стекла на ff1 EUR, RUS одно слово что есть, зато есть шикарная замена например от ff1 USA: Форсунки омывателя, обогрев. (Р)
10.1 Уголки которые соединят форсунки омывателя лобового стекла с трубками пластиковые, поэтому лопаются и протекают. Есть решение заменить их на резиновые от ff1 USA, см. ссылку тему выше.
11. Задние барабанные тормоза устраивают не всех ни тормозной силой ни постоянным свистом при торможении, зато есть возможность заменить их на: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)
12. Неудачная конструкция обогрева сидений. Рвется соединительный провод у многих и регулярно, но есть замечательный рецепт: Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)
12.1 Нет регулировки мощности работы обогрева сидений, поэтому приходится постоянно включать/выключать.
13. Летит грязь в моторный отсек через щель между капотом и решеткой. Решение Уплотнитель капота своими силами
14. Отсек для магнитолы нестандартного размера. 1.8 DIN Варианты:
14.1 Установка 1 DIN магнитолы. с заглушкой.
14.2 Установка 2 DIN магнитолы. при помощи лобзика.
15. Неудачная конструкция жабо для замены салонного фильтра, но можно доработать Замена воздушного и салонного фильтров. (Р)
16. Неудачная конструкция воздухозаборника на русфокусах. Гусь забирает воздух для двигателя в горячем месте под капотом (по сравнению с ff1 USA). Есть числовые значение подтверждающие это. Есть вариант решения: Установил другой воздухозаборник (хобот). (Р)
17. Довольно часто выходит из строя Тройник системы охлаждения.. Зато есть несколько вариантов колхоза.

Плюсы, на мой взгляд можно отметить:
1. Данный форум, который многим уже помог, а еще скольким поможет.
2. Довольно распространенная машина и с запчастями новыми и б/у обычно проблем нет.
3. МКПП считается довольно надежной.
4. Обогрев лобового стекла - очень удобная штука. Если присутствует в данной комплектации.

Особенности:
1. Необходимо Внимательно следить за Ремень ГРМ и ролики. (Р) , иначе может быть как здесь:
Обрыв ремня ГРМ
Разрушился натяжной ролик ремня ГРМ 1.8
Разрушился натяжной ролик ремня ГРМ Zetec-SE 1,6 (16v)
2. Необходимо внимательно следить за: Передние Тормозные шланги. (Р) т.к. довольно часто выходят из строя, а с тормозами, как известно, не шутят.
3. Необходимо Внимательно следить за Стойка стабилизатора заднего. (Р) иначе может быть как здесь:
Сломался рычаг задней подвески. (Р)
4. Лючок бензобака открывается ключом, зато можно сделать 3-ий Ключ зажигания EUR: изготовление, прошивка. (Р) Ключ зажигания USA: изготовление, прошивка. (Р) он так же может пригодиться в случае потери одного ключа. Останется 2, а уже с 2-мя ключами можно изготовить 3-й.
5. Обогрев передних сидений не имеет регулировки нагрева. Есть только вкл/выкл.
6. Неудобно менять лампы в левой фаре. (с водительской стороны)
7. Задняя передача МКПП без синхронизатора, поэтому включать ее следует при полной остановке.
8. В комплектации "Комфорт" нет подголовников в задних сиденьях, но можно установить: Подголовники в задние сиденья, установка.
минусы ford, недостатки ФФ1, детские болезни, минусы фф1, особенности, преимущества

avatar
Malish
6 января 2013

Минусы / плюсы / детские болезни ff1.
108,5K
просмотров
188
участников
448
сообщений

Vadd
3 ноября 2004


цитата:
цитата:
Хоть и растянулась эта тема с приводом зеркал, но я сегодня попробовал, нормально достаю, рост у меня совсем не высокий

Ладно, отнесу это к личным минусам в конструкции - придётся повисеть на турнике
Вопрос снимается

Ну и напрасно Вы пасуете!
Я считаю, что эргономический просчет имеет место быть!
Перпендикуляр однозначно короче наклонной!
По крайней мере меня так учили в школе...
А посему тянуться прямо к рулю или прямо и влево к джойстику - не одно и то же.
Я наблюдал за своей женой как она регулирует зеркала.
Те же проблемы, что и у Вас.
Вообщем, конечно все это проблемы сугубо индивидуальные.
Но то что проблема не надуманная подтверждается и сами дизайнерами-эргономистами FMC - посмотрите на расположение аналогичного джойстика на Си-Максе или на ФФ2.
И потому ... Давайте будем все-таки считать, что они исправились и вопрос закрыт...
avatar
Alexander T
4 ноября 2004


Мне кажется, что недостаточно четко фиксируется среднее положение переключателя поворотов. Иногда проскакиваю его и мигаю не туда.
Боковые зеркала искажают расстояние. Зачем так сделано?
avatar
Genco
4 ноября 2004


Всем Фокусолюбам, привет!
Ни кого не хочу обидеть, но прогулявшись по форумею, по ИНЕТУ, начившись литературы, опросив обладателей и дилеров, решил, за такие денежки покупаю Ниссан Алмеру!!!
До этого имел Таврию, Шаху, Ниву- старую и новую, Пежо 605.
Vadd
5 ноября 2004


цитата:
Мне кажется, что недостаточно четко фиксируется среднее положение переключателя поворотов. Иногда проскакиваю его и мигаю не туда.
Боковые зеркала искажают расстояние. Зачем так сделано?

Зеркала "искажают" для увеличения обзора. Привыкнете и Вам это даже понравится! Это просто последствия пересаживания с одной машины на другую...
И с поворотниками разберетесь! Вы ведь проскакиваете, когда выключаете его после перестроения?
Почитайте мануал - там много полезного есть! Я понимаю, что времени как всегда на это не хватает, но все же!
Вы же нашли время найти этот сайт и набит свой вопрос!?
При перестроениях на рычажок нужно только слегка нажать в нужном направлении - поворотник моргнет только три раза.
Для перестроения из ряда в ряд этого достаточно.
То неудобство о котором Вы говорите объективно возникает только при пологих виражах (типа съезда с автострады или какого-нибудь нестандартного перекрестка) - там прижатому рычажку не хватает угла поворота баранки для автоматического возврата в нормальное положение.
Приходится его оттуда выбивать! Или рукой, или чуть более резким движенем руля на выходе с виража.
Читайте Библию - там все есть!
Все это не минусы ФФ, а плюсы.
Впрочем все это есть сейчас практически на любой машине такого класса.
bor
10 ноября 2004


Если было, то дико извиняюсь.
Косяки:

1. Моргание дальним светом у меня почти всегда приводит к его постоянному включению. Зачастую об этом узнаешь только после того, как встречные начинают мигать.
2. при выключенном зажигании не работают стеклоподъемники.
3. с места пассажира нет возможности управлять стеклоподъемником водителя (ну это я уже борзею).
4. включение омывателя на торце переключателя - фиг найдешь, когда резко надо. Меня в эти выходные два раза окатили грязью - как черной краской облили. Я пока этот торец искал хрен знает сколько метров и в каком направлении проехал.
5. не видно уровня жидкости в бачке омывателя.
6. после включения обогревателя сидений *** закипает через 5 секунд - не гуманно.
7. Стучит коробка при переключении и езде на 1, 2, 3 передачах и з.х.

Катаюсь на фокусе 5 месяцев, все эти косяки испытал на практических ситуациях, привыкнуть пока не могу. Однако, для меня эти косяки не имеют принципиального заначения кроме стука коробки.
avatar
ter
10 ноября 2004


Я еще раз повторюсь, что мы обсуждаем минусы и просчеты машины, но не в сравнении с машиной мечты, не с майбахом и мазератти, а по сравнению с одноклассниками, чтобы картина была объективна. неужели не понятно

bor все вышесказанное, кроме стука коробки, отнести к минусам конкретной модели нельзя. со стуком - в сервис.
bor
11 ноября 2004


цитата:
Я еще раз повторюсь, что мы обсуждаем минусы и просчеты машины, но не в сравнении с машиной мечты, не с майбахом и мазератти, а по сравнению с одноклассниками, чтобы картина была объективна. неужели не понятно

bor все вышесказанное, кроме стука коробки, отнести к минусам конкретной модели нельзя. со стуком - в сервис.

Ну я то сравнивал фокус всего-навсего со своей бывшей девяткой - которую никак машиной моей мечты назвать нельзя. Еще год назад мне бы и в голову не пришло сравнивать девятку с новой иномаркой.
Однако, покатавшись на фокусе понимаю, что девятка неплохая была машина -своих донег стоила точно.

Со стуком коробки в сервисе я, разумеется бывал, да и не раз.
Ответ один - стук это характерная особенность фордовской коробки, ничем помочь не можем. Такой ответ лично меня абсолютно не устраивает.
avatar
ДВА
11 ноября 2004


цитата:
2. при выключенном зажигании не работают стеклоподъемники.

6. после включения обогревателя сидений *** закипает через 5 секунд - не гуманно.

2. У меня на тазе тоже такой проблемы не было, крутишь весла когда хочешь, на зажигание даже не смотришь.

6. Когда в морозное утро садишься в холодную машину, *** закипания не ощущает, наоборот ждешь, когда же потеплеет. А испытывать подогрев летом и ранней осенью - действительно не гуманно.
Евгений из Питера
11 ноября 2004

-1

После первого знакомства мне не понравились три вещи:
1. Отсутствие подсветки на клавише запирания дверей. Уезжаю рано, возвращаюсь поздно, с непривычки мацаю несколько секунд в темноте ручку, пока нащупаю клавишу.
2 Очень ярко прямо перед глазами горит ядовито-синяя лампа дальнего света (ест-нно при его включении) . Хотя предвижу кнтраргументы, но подумываю, как бы этот свет приглушить.
3. Звуки. Ощутим зудящий звук бензонасоса, при этом высокочастотная вибрация от его работы передается на рулевое колесо.
И уже упомянутые другими фокусоводами стуки дворников и реле поворотников
Все. С уважением, Евгений.
avatar
Shark
11 ноября 2004


Лично мне очень нравится как работает реле поворотника - это не минус. Лампа дальнего света - тоже не минус. Про клавишу я вообще не понял.
Евгений из Питера
11 ноября 2004

-1

Попробую пояснить. В салоне перед началом движения темно. Для того, чтобы заблокировать двери надо нажать на клавишу, которая на ручке, там где надпись. Так вот, я ее не сразу нахожу, на моей машине подсветки этой надписи нет. Может со временем рука привыкнет и будет автоматом протягиваться в нужное место, но пока есть неудобство. Тем более, дело то копеечное, сделать такую же подсветку как на клавишах стеклоподъемника.
avatar
ter
11 ноября 2004


Странно, вроде у всех подсвечиваются ?

И потом, включив функцию автозапирания дверей (в ФАК), можно забыть про эту клавишу вообще
Евгений из Питера
11 ноября 2004

-1

Спасибо, Тер, попробую найти и выполнить.
avatar
denir
11 ноября 2004


цитата:
... Звуки. Ощутим зудящий звук бензонасоса, при этом высокочастотная вибрация от его работы передается на рулевое колесо...

Странно, что машина еще передвигается сомостоятельно с бензонасосом, работающим таким образом
Vadd
11 ноября 2004


Лично я, пока по крайней мере (2 мес, 4,3 тыка), все-таки испытываю скорее положительные эмоции от обладания ФФ.
Я изначально не обольщался насчет абсолютной исключительности ФФ и подразумевал некоторые "особенности" российской сборки.
И выбор мой был сделан сознательно. Чтение форума клуба меня не разубедило в моем желании поддержать первую западную фирму рискнувшую наладить произодство нормальных авто в России. Если хотите я своими деньгами голосую "ЗА" такое развитие нашего автопрома.
Есть некоторые вещи которые меня слегка раздражают, но в целом - гуд!
По существу вопроса...
Мне тут недавно один ехидный владелец мафынки с "правильным" рулем ссылку подбросил.
Некоторые завсегдатаи форума ее, наверное, уже видели. Но я все-таки рискнул ее привести.
(Особо ревнивым и впечатлительным апологетам ФФ для просмотра не рекомендуется)
Там, конечно, тоже изрядное кол-во пурги понаписано, но есть и здравые мысли.
Например, абсолютно согласен с автором данного пасквиля насчет хреновенькой синхронизации МКПП .
Сравниваю с машиной классом ниже - на моей прежней Шкоде Филиции рычаг КПП пролетал нейтральное положение и любая передача втыкалась без проблем.
На ФФ требуется обязательно сделать паузу в нейтральном положении.
А вот насчет двигателя я, прямо скажем, был поражен.
Что, неужели правда, что в ФФ "клапана встречаются с поршнем при обрыве ремня" ???
Почти все остальные "пугающие особенности ФФ" в список уже внесены.
Из раздражающих лично меня "мелочей":
- скрипы панелей обшивки дверей и средних стоек даже на Гиях.
- лязганье педали тормоза + клацанье контакта под ней. (не могу понять - почему все про это молчат? специально пробовал педаль тормоза на разных ФФ в салонах - лязгает практически у всех! ну инженеры по гарантии и говорят, что для Гольф класса это норма! вы тоже согласны?)
- такие классные коврики, а водительский коротковат! почему? резины пожадничали? пребываю в раздумьях - чем и как это исправить? затапывать грязью площадку для отдыха левой ноги особого желания нет...
Евгений из Питера
11 ноября 2004


2 denir
Машина ездит, и наверно будет ездить, вибрация на такая, чтобы руль трясся, но ощущается. Уважаемый TVS посидел в салоне послушал и сказал, что надо обращаться в сервис, у него в салоне такого звука нет. А может еще я так прислушиваюсь, потому что музыку не поставил?

Извините, что не пишу в приват, проблема с кодировкой, письма не проходят.
M@X
12 ноября 2004


Длинная пауза у дворников , не хватает регулировки паузы.
avatar
highwayman
12 ноября 2004


цитата:
- Очень большой расход бензина для гольф-класса

Расход зависит от манеры езды. Чтобы быстро ехать в городе на Zetec 1.8 его нужно крутить - отсюда и повышенный расход. Я как-то попробовал ездить спокойно средний расход за месяц городских поездок составил 8,89 литров на сотню...
Да ещё и бензин мы заливаем 92-й, а большинству иномарок гольф-класса нужен 95-й
avatar
highwayman
12 ноября 2004


цитата:
Это опция, высосанная из пальца Проще говоря на фокусе электрозеркала - это понты, а не функция.

Регулировка зеркала - не понт, а очень полезная вещь. При парковке - правое зеркало до упора вниз, и паркуешься к бардюру с недостижимой другими средствами точностью.
avatar
highwayman
12 ноября 2004


цитата:
Вам не нравится, а я _физически_не_могу_ дотянуться до джойстика, не наклонившись вперёд.

В любой книжке по вождению обязательно есть раздел, посвященный правильной посадке. И правильная посадка - со спинкой сиденья в положении, близком к вертикальному.
Кстати и в инструкции на ФФ об этом сказано - что для корректной работы ремня бехопасности сиденье должно быть отклонено от вертикали не больше, чем на 30%.
Уверен, дотягиваться до руля (ездить-то как-то надо), и не дотягиваться до рычажка управления зеркалами можно только при полулежачей посадке - а так сидеть не надо...
avatar
Shark
12 ноября 2004


цитата:
Длинная пауза у дворников , не хватает регулировки паузы.

Купите переключатель и установите самостоятельно.
И это не минус, т.к. переключатель опция.
avatar
ДВА
12 ноября 2004


цитата:
цитата:
Длинная пауза у дворников ,  не хватает регулировки паузы.


И это не минус, т.к. переключатель опция.

Ну не совсем уж опция. Чтобы получить такую "опцию" надо заказать комплектацию гиа, или устанавливать самому.
M@X
12 ноября 2004


цитата:
Купите переключатель и установите самостоятельно.
И это не минус, т.к. переключатель опция.

Cпасибо,но гарантия ? А кто нибудь пробывал, если ДА то как результат ?
avatar
Shark
12 ноября 2004


цитата:
цитата:
Купите переключатель и установите самостоятельно.
И это не минус, т.к. переключатель опция.

Cпасибо,но гарантия ? А кто нибудь пробывал, если ДА то как результат ?

Да что ж Вы так боитесь всего. В ФАКе описано как это делать. Покупайте переключалку и делайте никто Вас гарантии не лишит. Если Вы там только не закоротите все что можно.
M@X
12 ноября 2004


Само-собой закорочу еще по Опелю помню поэтому сам делать не буду
GRAND Cпасибо
FocusNick
17 ноября 2004


Еще недостатки (вроде не было).
1. Размер магнитолы 1,8 дин. Понятно, что сделано это специально, но недостаток желательно убрать. Народ все равно в 80% случаев не берет родные магнитолы, а 20% берут, но явно без радости.
2. Неудобно гарант ставить. Надо бы предусмотреть штатное место поближе.
3. Багажник в седане закрывается плохо, все время необходимо им хлопать посильнее. Кстати, номера и рамки вибрируют неприятно. Может, лечится?
4. Не дают насос при продаже. А иметь его надо - шины хорошие, если прокол, то как правило медленный. Подкачал и поехал на ремонт. Понятно, что можно купить, но после ВАЗов уже как-то привык к штатным...
5. Сиденье довольно длинное. Для невысокого роста девушек очень неудобно - ноги висят (звучит смешно, но проблема такая есть).
6. Средняя левая стойка (седан) мешает обзору слева, в результате заднее левое стекло практически не видно.

Про переключение поворотников поддерживаю - периодически бывает, что отключаю правый поворот и попадаю на левый. Жутко стыдно перед окружающими.
Дальний/ближний не поддерживаю - во первых есть лампочка, она сразу видна. во вторых, дальний отличается от ближнего значительно, только слепой не заметит, что едет с дальним.
avatar
-George-
17 ноября 2004


цитата:
Еще недостатки (вроде не было).
1. Размер магнитолы 1,8 дин. Понятно, что сделано это специально, но недостаток желательно убрать. Народ все равно в 80% случаев не берет родные магнитолы, а 20% берут, но явно без радости.
2. Неудобно гарант ставить. Надо бы предусмотреть штатное место поближе.
3. Багажник в седане закрывается плохо, все время необходимо им хлопать посильнее. Кстати, номера и рамки вибрируют неприятно. Может, лечится?
4. Не дают насос при продаже. А иметь его надо - шины хорошие, если прокол, то как правило медленный. Подкачал и поехал на ремонт. Понятно, что можно купить, но после ВАЗов уже как-то привык к штатным...
5. Сиденье довольно длинное. Для невысокого роста девушек очень неудобно - ноги висят (звучит смешно, но проблема такая есть).
6. Средняя левая стойка (седан) мешает обзору слева, в результате заднее левое стекло практически не видно.

Про переключение поворотников поддерживаю - периодически бывает, что отключаю правый поворот и попадаю на левый. Жутко стыдно перед окружающими.
Дальний/ближний не поддерживаю - во первых есть лампочка, она сразу видна. во вторых, дальний отличается от ближнего значительно, только слепой не заметит, что едет с дальним.

Весьма странные претензии.
Вот моё ИМХО:
1. Так делается на многих машинах и ФМК невыгодно и не нужно подстраиваться.
2. Т.е. ФМК должно предусмотреть штатный крепеж для нештатной защиты?!
Такого никто и никогда не делал и делать не будет!!! Должно использоваться ТОЛЬКО ШТАТНОЕ РЕКОМЕНДОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ!
3. Замените рамку или подложите под нее что-нибудь, а закрывается вполне нормально.
4. АвтоВАЗ уже ДАВНО в свои машины насос не поставляет (дилер может докомплектовать по своему усмотрению, за деньги "вбитые" в стоимость мшины), как и другие автопроизводители. Если Вам нужно - покупайте.
5. Попробуйте максимально опустить сиденье вниз, должно помочь.
6. Абсолютно не понял вопроса. Зачем ВАМ смотреть на ЗАДНЕЕ ЛЕВОЕ БОКОВОЕ СТЕКЛО?! Лично мне стойка НЕ МЕШАЕТ!

Всё что вы перечислили не относится к недостаткам конкретной модели автомобиля!
Vadd
17 ноября 2004


Интересно, а кто-нить ходил по ссылке , которую я тут давал?
Я по-прежнему считаю, что к недостаткам ФФ можно отнести плохую синхронизацию МКПП.
И по-прежнему интересуюсь: у каких двигателей ФФ происходит загиб клапанов при обрыве ремня ?
Этот недостаток присущ только двигателям Duratec, или у Zetec он тоже есть?
(Вопрос знатокам).
QFFR
17 ноября 2004


to Vadd
По вашему вопрос о загибе клапанов - загибает у всех 16 клапанников, а это все современные двигатели. Это высокооборотистые движки и как Вы представляете в малом пространстве быстро застопорить поршни??? Вот и ответ. Даже там где цепь ее может порвать и тогда вы долго будете выгребать остатки цепи.
avatar
Алексей@Focus
17 ноября 2004


цитата:
Интересно, а кто-нить ходил по ссылке , которую я тут давал?
Я по-прежнему считаю, что к недостаткам ФФ можно отнести плохую синхронизацию МКПП.
И по-прежнему интересуюсь: у каких двигателей ФФ происходит загиб клапанов при обрыве ремня ?
Этот недостаток присущ только двигателям Duratec, или у Zetec он тоже есть?
(Вопрос знатокам).

1. Как можно относить к недостаткам плохую синхронизацию если в коробке нет синронизаторов задней передачи? Это все равно что сказать что недостаток Фокуса отсутсвие заднего привода.

2. Загибеет у 16тиклапанников. С ремнем или с цепью все равно. Просто вероятность обрыва ремня выше.

Дюратек и Зетек всего лишь маркетинговые наименования.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.