Шумоизоляция



Инструмент необходимый для шумовибро-изоляции:
- Ролик для прикатки вибродемпфиров > stplus.ru
- Фен строительный промышленный > dwt-shop.ru
- нож строительный со сменными лезвиями.
Для самых ленивых
Как, какими материалами и примерная стоимость шумоизоляции своими силами
Как разобрать салон на ФФ2 > dop.ru
В ссылке на доп.ру внимание на надписи и "умные" изречения не обращаем внимание, просто смотрим фото разбора салона
Шумоизоляция 3х дверки
Арки с наружи + багажник 3х дверки
Салон 3х дверки
салон 3х дверки
Не советую обрезать штатную шумку передних арок как на фото по ссылке выше
Шумоизоляция дверей + разбор подвески ФФ2Шумка капота своими силами
полная шумка седана
Багажник салон, евро седан капот, багажник
Подробное описание как снять щит в двери
Как снять потолок на универсале
Двери, обшивки, капот, 5я дверь хэтча
Разбор передних дверей, шумка пола
фото снятой железной перегородки задней двери.
Описание снятия потолка +фото, седан

схема монтажа шумки СТП на ФФ2 седан

Сопутствующие темы:

Сломалась клипса?
Грязь под капотом, проклейка, мойка двигателя
Шум от резины, избавление

Фото-отчеты одноклубников
шумоизоляция, шумка, шумоизоляция капота, шви, звукоизоляция, музыка в машине, модернизация аудио

avatar
Анатолий13
12 апреля 2009

Шумоизоляция
2,2M
просмотров
1,1K
участников
9,3K
сообщений

avatar
shatrukov
11 июля 2014

1

serj1975
Блин, думал сегодня уже не спросите ,а завтра сурпрыз, будет... .Вощем сам пока не уверен в реализации,но к демпфированию виброй, это точно не имеет никакого отнашения.
avatar
dox
13 июля 2014

8

Еще раз привет читателям. Добрался до базальтина. Сказать,что я в приятном шоке-ничего не сказать. Засняли с братом видео,местами конечно оно ни о чем, но тем не менее.
Прошу прощения если что попутал,ники например. Надеюсь видео будет хоть сколь полезно.
Для себя решил на пол минимум 2 слоя базальтина, в идеале 4 плюс слой тексаунда. Подскажите, влезет такой бутерброд?
Плюс думаю базальтин между картой и обшивкой двери напихать в 2 слоя. В идеале еще внутрь двери,хотя там смысла нет наверное. Про потолок думаю.
avatar
shatrukov
13 июля 2014

8

Всем привет!
Готов рассказать о своем очередном ,эксперементе. Про арматуру,да заармировать пол очень захотелась,тем более еще с зимы была "мечта" залить все эпоксидкой с стеклотканью. Но эпоксидку отменил,отмазываюсь,очень эффективно, но муторно... перельешь отвердителя и слой растрескается,не дальешь отвердителя -останется пластичность. Еще при смешивании больших масс выделяется тепло . Вобщем отказался,и сделал выбор на жесткую вибру. Да звонких участков в моем фокусе много,и с этим надо покончить.

Стратегия такова ,где звук жестянки наплавляю жесткую вибру,но не просто...
Скрытый текст

Насколько это эффективно сказать трудно, по другому раньше не делал. По местам: в ногах водителя -под левой пяткой это раз,рядом с педалью акселератора -два, и от лонжерона под передним сидением весь пол заднего пассажира это три. В зеркальном отражении с пассажирской стороны тоже. на плоскости 45град. в ногах переда заложил биби-тон 8мм в один слой.Было куплено жесткой вибры 4листа 55см*75см вес одного листа 1,8 кг. ,что не могло не радовать... Наплавляется тяжело-контакт с металлом остужает гудрон.Но если не спешить все получается. На один лист тратилось(у меня) минут сорок. Есть места где приходилось делать жестяные экраны,что б не поплавить провода или еще чего. Далее избавился от штатного "войлока" отодрал от ковра-довольно толстый прим.1,5см. Решил это пространство больше заполнить мкрв-200 в итоге положил 3!!! слоя мкрв-сперессованный слой 5мм,и можно наверное было положить четвертый. Но позже.

мкрв имеет хорошее свойство прессоваться и слеживаться,поэтому и положил с учетом. Ковер лег -"как и было". Солон собрался. Блин почитаешь как все быстро и легко... . самое главное... с дачи возвращался домой сначала по щебенки потом трасса. По щебенки изменений не услышал. Не как не выйдет из головы тот кайфовый бум-бум-бум на малых скоростях,когда приклеивал флекс к голому металлу. Ладно трасса- рагоняюсь, дорога средней шершавости читается хорошо ,блин... опять двадцать пять? скорость 110-120 теперь понятно нет нижних частот,шумно шуршит-да, но нч нет. Но мне не это надо было . Вечером пообщался с коллегой sirius1111,огромное ему спасибо , многое расшифровал... . Получается что вибра вносит (как фильтр) изменение в ачх вибрации метала. В принципе истины,но повторюсь. Если рассматривать диапозон частот до ,скажем 1000Гц, а это вибрации,то первая половина (условно) от 100Гц до 500Гц.Глушится жесткой виброй-логично сдержать амплитуду мембрано-подобный метал можно жесткостью,но выше диапазон пройдет легко,а от 500Гц до 800Гц работает мягкая тяжелая вибра задемпфировать этот диапазон она может. Что и подтверждает мой эксмперемент с жесткой виброй. И что теперь? останавливаться не стал... ,пошел на авантюру. Сегодня на даче вымол днище щеткой(кстати не хилая защита металла белой порошковой краской),и приклеил Тяжелую мягкую вибру полосами.

и день закончился... . Завтра проеду 200 км. Отпишусь по ощущениям.
avatar
shatrukov
13 июля 2014


dox
+1
Прикольно получается с роликами,не многие на этой ветки так креативны. Но коллеги, в эту полость двери не стоит засовывать базальтин. Просто там влажно. Отлично получится если карту вернете на место, и проложите волокно между декоративной накладкой и картой в два слоя.
avatar
dox
13 июля 2014


shatrukov
Да, с дверью,точнее с внутренней полостью явно перебор. Но тот кусок,что на видео буду класть как раз между обшивкой и дверью. Вопрос в толщине. Брат сказал,что там очень тесно и 2 слоя это край. Но хочется 4. Попробую как-нибудь с водой поэкспериментировать и добиться минимальной толщины с сохранением качеств.
avatar
shatrukov
13 июля 2014


dox
Свободного пространства между декор.панелью и картой 1см. Пресуй ,но без фанатизма... слабо спрессованый-уменьшает глушение.Сильно спрессованный -передает структурные шумы,тоесть замыкает поверхности тоже негуд.Последнее время тестирую на продув ртом . Должен продуваться,но с сопротивлением.
avatar
shatrukov
14 июля 2014

2

Всем привет!
Отписываюсь по эксперименту с жесткой виброй
цитата:
Скрытый текст

Сегодня утром выезжаю с дачи по щебенке, все ок. вернулся приятный бу-бу-бу при отработке подвески. Мягкая вибра на днище работает. Выезжаю на трассу,разгоняюсь Ё-МАЁ Такого концерта еще не слышал,черт... слышно и среднии и нч гул
Вот тебе на...,а гдеж "фильтры" нч и сч? Ездил сегодня много по разным дорогам. И думал где ошибка.
ошибка номер раз Глушится жесткой виброй-логично сдержать амплитуду мембрано-подобный метал можно жесткостью. Жестая вибра может и придала определенную жесткость,да только сама "поиграть" на своей резанансной частоте с металлом не прочь жесткости не хватает. Как впрочем и тяжелая вибра на малых скоростях все ок. Как только скорость повышается интенсивность вибрации тоже растет, мягкая вибра подпевает, но добавляя свою частоту. А почему я не слышал гула когда была только жесткая вибра? Это ошибка номер два. Слух наш так устроен,за более громким звуком менее громкий мы как бы не слышим. Кажется алгоритм сжатие МР3 на этом основан. Другими словами метал пола поет свою песню. Но прикладывая к нему разные материалы мы, как эквалайзером поднимаем,а не опускаем (я сначала думал, что опускаем) на сколько-то Дб на определенной частоте. И тут конечно благозвучнее звучит тяжелая вибра,но тише не делает. На высокой скорости звук достигает давление как минимум 65 Дб. А такие вибрации можно погасить наверное только бетоном.
А почему у некоторых одноклассников не такого шума-гула (например киа-рио,сид,тиида)? Мне кажется все дело в конструкции пола,у нас ооочень мало ребер жесткости и весь пол (ну может 80%) как лист на тазу гудит. Посмотрите фотки пола других авто,в интернете они есть. Что же делать? Вижу три варианта : 1) искать очень плотную шумку например Войлок технический полугрубошерстный ГОСТ 6308-71 его плотность 340 кг/м3.Никакой мкрв и биби-тон не сравнится. И то все равно это компрамис не залезит он в 120 Гц.,но будет потише. 2)Каким-то образом городить рамки для притягивания к ним листов пола,но надо дырявить пол 3) Динамические Демпферы,но тут много ограничений где хочется поставить нет конструктивной возможности или городить колхоз.
avatar
lom420
14 июля 2014


shatrukov
достойно...очень
а такой дурацкий вопрос а если стекловолокном лепить, как действовать?
avatar
shatrukov
14 июля 2014

1

lom420
Привет!
сам не делал,но видел в инете видео в рамках рекламы стп двухкомп мастике. Разливают по полу сметанообразную массу,накладывают заранее вырезанные стекловолоконный холс,где-то 2-3слоя,пропитывается,еще чуть льют и разглаживают шпателем.
avatar
lom420
14 июля 2014


shatrukov
ага, а как думаешь резонное это будет рукоблудие, а то у меня в гараже 5литров пром смолы отдыхают, выкинуть жалко ...а навертеть чего в машине еще страшнее
avatar
shatrukov
14 июля 2014

1

lom420
Я пртив. Кто-то на ветке про эдп говорил,что жесткость желаемую таким образом можно получить, только слоев очень много нужно.А если не получится? Как вибру уже не содрать. Предлагаю подумать о креплении на полу (может и приклеить) квадратных прфилей(ребер жесткости).
serj1975
15 июля 2014


Привет!!!Решил попробовать мастику от СТП,вот такую:.Отзывы по этой мастике противоречивые.Одни хвалят,другие пишут,что не держится на металле,растрескивается и отваливается.Нанёс мастику на эту область:.Глянул через сутки,мастика держится на металле отлично и стала как камень.Но во время движения усилился гул.А ожидал,что уменьшится ,ну или останется как есть.А тут такой неожиданный эффект .Как думаете,почему увеличился гул,и что предпринять?Может снять жабо,и обработать мастикой весь доступный там металл.Или попытаться снять(отбить) ту мастику,что уже лежит на кузове .Вот более ранняя фотка со снятым жабо:.Какие есть мысли,уважаемые знатоки?
avatar
shatrukov
15 июля 2014

1

serj1975
Серж привет!
вот прям сейчас я на даче отдираю "жесткую" вибру,по этой же причине,вобщем уже отадрал. Аты с стеклотканью делал? Но мне кажется все эти материалы не достаточно жесткие,а значит они не останавливают вибрацию и подыгрываю элементу. Резонанс (вибрация на определенной частоте) очень мощная сила. Возможно все это расчитывается зарание. Читал, частоту резананса можно понизить или повысит. Понизить можно уменьшением жесткости поверхности или увеличением массы.Но с нашим инструментарием нам это сделать будет очень сложно.Не поэтому ли полы сделали из тонкого металла и среднюю часть мотоперегородки тоже? Когда я заклеил жесткой виброй мотоперегородку я в ярких деталях начал слышать все происходящее под капотам.
serj1975
15 июля 2014


shatrukov Привет!
цитата:
Аты с стеклотканью делал?
Нет,просто хотел попробовать (как мастика будет держаться на металле,насколько твёрдой станет после полимеризации).Эту мастику(по отзывам) используют в арках.И результат(по отзывам) хороший,но сама мастика не популярна по причине высокой цены.Когда смешал компоненты,мастика стала нагреваться(хим.реакция) и постепенно густеть.Сейчас(2 дня прошло)совсем жёсткая стала.В одном отзыве парень написал,что шарик из этой мастики не смог молотком разбить.По поводу возросшего гула возникло подозрение,что возможно "сам дурак" .Если подозрения оправдаются,завтра напишу.P.S.А что Ты планируешь теперь в экспериментах?
avatar
shatrukov
15 июля 2014

1

serj1975
Уже. Переделал,ща поеду... Вечером отпишусь
avatar
Lexun
16 июля 2014


dox
Когда-то тоже присматривался к таким строительным материалам, хотел применить в подкрылках, заполнив все пустоты, единственное что напрягало насколько данные материалы впитывают влагу?! А так очень даже хорошая альтернатива шумоизоляции.
Jararacuzzu
16 июля 2014

1

S
serj1975:

Как думаете,почему увеличился гул,и что предпринять?

скорее всего это означает, что через этот элемент вибрации передаются дальше по кузову. увеличивая жесткость, снизил ее демпфирующую способность. для снижения гула нужно увеличивать жесткость "внетренней капсулы" и демпфировать ее развязку с внешними источниками вибраций.
avatar
dox
16 июля 2014


Jararacuzzu
То есть та часть кузова, которая была с хоть какими-то возможностями демпфирования(металл гудел), теперь "забетонирована" и гул ушел дальше по кузову к наиболее уязвимым местам? По такой логике надо просто заливать подкапот с перегородкой.
Lexun
Я не думаю, что они будут в себе держать воды в нереальных количествах. Тем более пришли к выводу, что такие вещи имеет смысл использовать скажем так в салоне. Т.о. изолировать от подавляющего количества влаги.
Jararacuzzu
16 июля 2014


dox
avatar
dox:

По такой логике надо просто заливать подкапот с перегородкой.

такой штукой можно обработать весь салон: потолок, пол, моторный щит..
вообще в теории идеальная шумоизоляция - это создание "подвешенной капсулы" вокруг водителя, которая виброразвязанна с кузовом. ее стенки: это сендвич из звукоизолятора и поглотителя. в натуре это нереально.
как всем известно: если требуется виброизоляция, повышать жесткость нужно у тех элементов, которые способны генерировать шум/гул в салоне (прежде всего большие мембраны). это не будет панацеей (т.к. полную капсулу не создать), лишь сместит частоты резонансов, но возможно поможет добиться большего акустического комфорта.
а "армировать" силовые элементы (чашки, лошжероны и т.п.) с целью шумоизоляции нет смысла.. их излишняя жесткость способствует передачи вибраций далее по кузову.
Roman88
1 августа 2014


Вот нашёл сайт ,глянте кто что скажет по поводу этой технологии
http://dop.ru/install.php?id=show_inst&name...arka=21
может кто так делал уже как до чего отпишитесь!!(правильные материалы советуют???)
avatar
shatrukov
9 августа 2014

2

sirius1111
Привет! Погляди чего задумал... ничего нового,главное герметично приклеить "плоские капсулы" к резонирующим частям пола изнутри салона.Есть два вопроса:1) Как думаешь, наполнитель капсул взять поплотнее(войлок),или наоборот помягче порыхлее (Поролон,мкрв). 2)Экран,из жесткой вибры 2,3мм,но он полегче,зато жеще или мягкую тяжелую вибру 4мм-плотность приближается к плотности тексаунда. У кого есть мысы по этому поводу тоже присоеденяйтесь. Главный смысл, сделать ГЕРМЕТИЧНЫЕ капсулы,как бы запереть резонанс мет.листов пола 100-130Гц, хотя бы частично. Полностью 100% напольной поверхность укрыть цели нет.А вот четыре квадрата(капсулы) приклеить можно.
sirius1111
12 августа 2014

3

avatar
shatrukov:

sirius1111
Привет! Погляди чего задумал...  ничего нового,главное герметично приклеить "плоские капсулы" к резонирующим частям пола изнутри салона.Есть два вопроса:1) Как думаешь, наполнитель капсул взять поплотнее(войлок),или наоборот помягче порыхлее (Поролон,мкрв). 2)Экран,из жесткой вибры 2,3мм,но он полегче,зато жеще или мягкую тяжелую вибру 4мм-плотность приближается к плотности тексаунда. У кого есть мысы по этому поводу тоже присоеденяйтесь. Главный смысл, сделать ГЕРМЕТИЧНЫЕ капсулы,как бы запереть резонанс мет.листов  пола 100-130Гц, хотя бы частично. Полностью 100% напольной поверхность укрыть цели нет.А вот четыре квадрата(капсулы) приклеить можно.


Привет! Идея классная. Но, чего-то вибра мне, в последнее время доверия не внушает. Может, вместо вибры, попробовать использовать лист алюминия или листовое железо - минимальной толщины. Главное, с моей точки зрения - это не сделать из пола диффузор динамика, с высокой добротностью на низкой частоте, ибо тогда будет гудеть еще более. Резонанс скорее всего никуда не денется по амплитуде, а вот сдвинуть частоту в ту или иную сторону это возможно, ибо энергия звуковой волны легко распространяется, даже в массивных , тяжелых конструкциях. Короче говоря стоит попробовать, идея новаторская!!!
Давай, начнем с войлока, с наполнением в максимальной плотности. Вибру попробуй жесткую сначала. И возьми приклей к полу на твердый герметик кусок профиля или уголок посредине или по диагонали для усиления жесткости. В сумме, по-идее, как мне видится, должно получиться выигрышно. Но в итоге все подскажет сын ошибок трудных - опыт в реальности бытия.
avatar
shatrukov
12 августа 2014

1

sirius1111
цитата:
Может, вместо вибры, попробовать использовать лист алюминия или листовое железо - минимальной толщины

Да,вибра сдесь не лучший материал,я б дсп попробовал ,но толстовато и не сможет повторить изгибы пола, главное бы понять будет изменяться пик резонанса или появится новый пик на АЧХ. Наверное пока попробую бомб-там и жесткая и мягкая.
цитата:
И возьми приклей к полу на твердый герметик кусок профиля
.
Давно хотел чет подобное попробовать,а сколько сохнет акриловый? Еще Когда буду приклеивать по периметру капсулу (бомб) может использовать флекс-полосой, исключить прямой контакт вибры с металом? Типа салентблок ,или заморачиваюсь..,площадь контакта невелика ...
sirius1111
13 августа 2014

1

avatar
shatrukov:

sirius1111

Да,вибра сдесь не лучший материал,я б дсп попробовал ,но толстовато и не сможет повторить изгибы пола, главное бы понять будет изменяться пик резонанса или появится новый пик на АЧХ. Наверное пока попробую бомб-там и жесткая и мягкая.
.
Давно хотел чет подобное попробовать,а сколько сохнет акриловый? Еще Когда буду приклеивать по периметру капсулу (бомб) может использовать флекс-полосой, исключить прямой контакт  вибры с металом? Типа салентблок ,или заморачиваюсь..,площадь контакта невелика ...

Акриловый герметик лучше не бери. Возьми авто-герметик для вклейки стекол, он и прочный и в тоже время очень долгоиграющий, не растрескивается от вибрации, коей в авто безмерно много. Если сделать шов пошире на площади контакта и потоньше относительно металла и уголка армирующего, то будет самое оно.
Насчет использования флекса, навреное попробуй различные варианты, ибо тут просчитать в теории не удастся. Все по наитию..
А так, ждемсссс с нетерпением результатов на поле боя...
avatar
shatrukov
17 августа 2014

13

Всем привет!
Вчера и сегодня занимался реализацией идеи герметичных капсул на вибронагруженных местах-пол и багажник именно арки. Вчера занялся полом... . Убрал весь мкрв, эх... так хорошо слежался... . Все таки решил использовать проверенный способ(лабораторный) тонкая (вибра 2мм +мкрв)2слоя. Долго мучался при выборе хотел жесткую вибру,потом бомб и мягкая и жесткая,но у тяжелять авто не хотелось.
posted imageposted imageposted imageposted image
Делал все на даче, накрывая штатным ковром, хотел еще положить сверху мкрв, но увы... целых кусков не осталось. Накидал кусками. В будущем куплю пгш войлок 1см. Приклею к штатному ковру- имхо важный момент... не просто так штатный войлок КЛЕИТСЯ к ковру. Клея к ковру с изнанки , конструкторы ,минимизируют контакт шумопоглатителя с полом(вибронагруженных элементов),что бы исключит передачу структурных шумов. Возвращаясь домой вечером по трассе, конечно послушал... тональность изменилась в лучшую сторону,но добавилось "мусора" от пола-ковер-то без шумки пока. Но главное резонанса нет(который в бошке гудит на шершавке). Но слова,слова,... . На сл. День в планах замерить АЧХ. Удачно встал во дворе надо тоже сделать с арками в багажнике.
posted imageposted image
В задних арках с герметичностью большой вопрос,уж больно там рельефно.
Ладно мерием... . В городе есть евроасфальт прошлогодний... который в этом году,вытерся битум и превратился в шершавку,но ровную.
Теперь моя АЧХ выглядит так...
posted imageposted imageposted image
Результат получается такой... раньше пик был на 129Гц,сейчас похоже,капсулы придавливают верхний диапазон нч и... пораждают новый пик на 88Гц и тд. ,что в принципе, мне понравилось, надо сказать УХО-то, инструмент по точнее цифры...
З.ы. выкладывая фотки с планшета, труднова-то выделить-скрыть фотки.
PAPSILOID
17 августа 2014

1

shatrukov
чо сказать молодец хватает у тебя терпения и время
очередной плюс
avatar
Woolf
18 августа 2014

1

shatrukov
Кулибин!Молодец что добавляешь графики замеров которые подтверждают объективное восприятие.
avatar
yoyon4ik
19 августа 2014


Устанавливал боковые шторки безопасности и заодно решил проклеить крышу.
На нее налепил вибру и сплэн. После установки обшивки крыши обнаружил что край обшивки видно снаружи

при установке все отверстия под крепления и т.д. совпали оч. хорошо, т.е. вроде обшивка встала на место.
может я зря сплэн почти до лобового наклеил и за счет толщины обшивка легла ниже в районе лобового стекла ?
avatar
Woolf
19 августа 2014

1

yoyon4ik
Попытайся ослабить все крепления и сдвинуть обшивку максимум назад и ты минимизируешь этот зазор.
У меня тот же эффект получился, но менее заметный чем у тебя, при этом клеил вибру,акцент 10 мм и бипласт 15 мм, а этот пирог толще твоего будет.
Кстати, со стороны заднего стекла подобная картина, таже подумал установить клипсы крепления потолка как на хэтчбэке.
Focus178
23 августа 2014


Всем привет!
Возникает вопрос, надо ли все таки клеить внутри дверей поверх вибро шумку типа сплен и др., там же бывает вода, и если все таки надо, какой материал лучше всего подходит?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Похожие темы
FF2 оборудование и з.ч.
Модернизация аудио ч.4
FF2 оборудование и з.ч.
iPod/iPhone/iPad и прочие в машине
FF2 оборудование и з.ч.
CD-чейнджер к Ford 6000CD или Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
6000CD, Sony и сабвуфер.
FF2 оборудование и з.ч.
Автомагнитола с HDD диском
FF2 оборудование и з.ч.
MP3 USB Link
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2