Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
serhio87
25 June 2014


так и некто не сможет ответить на мой вопрос?
avatar
PiterFF2
25 June 2014


serhio87
Тут уже писали, что для проверки работоспособности муфты кондея люди вытаскивают реле и замыкают контакты напрямую. Либо вот буквально недавно человек писал
R
Romeo155:

Для проверки работоспособности реле муфты кондея и самой муфты достаточно, при заведенном авто, подключить контакт С90:17 к корпусу - симитировать управляющий сигнал ЭБУ.

Но увлекаться этим не стоит, если в системе нет фриона.
avatar
Slivon
26 June 2014

2

DODEM
Приветствую! У меня не было течи. Определили путём вакуумирования, насосом система вакуумируется и оставляется под разряжением на 20 минут. Но плюс мне ещё добавили люминесцентной краски, что бы в след. раз сразу была видна течь.
Кстати пока ждал своей очереди, передо мной клиенту люм. краской нашли течь по прокладкам (тупо рез. кольца) и по шву трубки.
avatar
DenRassk
28 June 2014


Блин.. на 120т.км. перетерлась трубка от компрессора к радиатору. Авто ФФ2 - 2л.
Посмотрел в Микрокате номер - 1465448, посмотрел стоимость... 5700 р.
Вроде есть замена Hella 9GS 351 337-441, но там срок поставки не реальный - 27 дней...
Может есть ещё замены?
Я так понимаю трубка от авто с двигателем 1.6 - HELLA 9GS 351 338-571 мне не подойдёт?
avatar
DenRassk
29 June 2014

1

Не большой отчет по ремонту трубки 1465448 по методу майор_Пронин на ФФ2 2л, 2005 года рождения с пробегом 121т.км.
Трубка протерлась на том же месте где и у всех + потертость на изгибе (там же где и у всех). Потому как покупать за 5700 не очень хотелось решил ремонтировать по методу предложенным и испробованным майор_Пронин на радиаторе.
Купил Poxipol, три хомута 12-22, кусок шланга типа кислородный диаметром 12мм (еле уговорил продать 15 см... у нас продают только метрами).
Зачистил трубку, обезжирил спиртом, залил Poxipolом и пошёл спасть.
На следующий день в обед взял напильник, выранял клей, придав ему округлую форму (именно выровнял, а не сточив до диаметра трубки). Взял шланг, разрезал его по длинне и одел на аллюминиевую трубку, так чтобы отверстия оказались с обратной стороны от разреза и затянул двумя хомутами на месте отверстий в трубке - вот так:
http://savepic.net/5853785m.jpg
http://savepic.net/5864024m.jpg
Пошёл ставить в авто и увидел, что один из хомутов лежит на муфте компрессора
Осознав, что это не верно, поставил хомут правильно:
http://savepic.net/5848664m.jpg
Сегодня съездил заправил кондиционер. Вакуум держал нормально, холодит - холодом. Буду тестить дальше

Два отступления:
Отступление первое - блин, руки бы оторвал тому кто спроектировал такую трубку... пока вытащил и поставил на место вспомнал его и всю его родню Почему нельзя было, просто опустить её вертикально вниз - места там навалом... нет надо было огородами тянуть...
Отступление второе - Poxipol, это эпоксидка с названием холодная сварка изготовленная в Уругвае и застывающая за 10 минут. Возможно его можно заменить на Момент Супер-Эпоксилин изготовленный в Испании. По описанию - одно и тоже.
AL-DL
29 June 2014


DenRassk
У меня на другой машине от времени и соли алюминиевая трубка была в точках коррозии, одна их которых была насквозь. Хотел облудить с кислотой это место, обернуть (намотать) тонкую медную проволоку и еще раз облудить (запаять). Не приходила ли такая мысль, и интересно, на сколько это надежно. В итоге не стал экспериментировать, на своей машине вставил в трубку кусок резинового шланга.
Вадим1107
30 June 2014


DenRassk
AL-DL
я в такой ситуации обратился к аргонщику. он кусок трубки вырезал - новый вварил и все!!! цена вопроса 500 рублей
avatar
ptor
1 July 2014


Spb_Focus_Man
где реле находиться подскажи
avatar
ptor
1 July 2014


подскажите пожалуйста. полетел блок управления климатом находиться за салонным фильтром. после ремонта не включаеться муфта кондея . замыкаю контакты где стоит реле все работает. в чем проблема мож в блоке или релюшка крякнула? и еще кондей не работал почти год сейчас компресор работает а холода нет! потеков нет негде.
avatar
PiterFF2
1 July 2014


ptor
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #9933155). Судя по тому, что у вас не включается кондей и при этом он не холодит (как я понял, если пустить муфту принудительно), то у вас просто нет давления в системе.
avatar
serhio87
1 July 2014


Привет всем,подскажите пожалуйста компрессор кондиционера от вольво s40 1.6 подойдет на фф 2 1.6? и есть ли смысол покупать китайский компрессор на фф 2?
keeper7
3 July 2014


Добрый день, подскажите пожалуйста. Полетела трубка высокого давления от компрессора до радиатара кондиционера, в existe выдали артикул 1339397 (только оригинал - 12 000 руб.) Есть ли аналог по данному артикулу? ТС форд фокус 2, 1,6 л, 2008 г.
Спасибо.
avatar
PiterFF2
3 July 2014


keeper7
Чё-то эти ребята в экзисте в последнее время косячить много стали, то тут выдали для 2.0 комплект сцепления от 1.6, теперь вам трубку от FF1 предлагают... Вам нужна 1742539, она же 1505592. Можете поиском по теме пройтись или глянуть в том же экзисте и увидите аналоги.
keeper7
3 July 2014


Spb_Focus_Man
А точно то ?
Первоначально в экзисте опредилили артикул - 1 741 659, не та трубка оказалась (пришлось возвращать).
1 741 659 - стояла чуть дальше.
На фото ТВД, которую необходимо менять.

posted imageposted image
avatar
PiterFF2
3 July 2014


keeper7
1741659 - это трубка от осушителя до компрессора. Короче, вам в экзисте перепутали всё, что могли перепутать.

P.S. Таким макаром вам проще предварительно узнавать в теме FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 по поводу номеров подходящих запчастей, ну или изучать соответствующие темы, в них тоже часто собраны нужные номера деталей. Например, как в этой теме.
Maestro08
3 July 2014


Ребята помогите!Кондер работает нормально но проблема в том что с двух левых сопел дует холодный воздух, а вот с двух правых теплый !!! Может кто сталкивался подскажите пожалуйста !!
ФФ-2, Рестайл, Кондер, пробег 115т., 2009г, 1.6-115л.с.
Ewgeniyn
3 July 2014


Добрый день! Знающие люди, подскажите! В жару климат на моем фокусе выдает температуру около 20ти градусов. Машине 4 года и всё это время ищу проблему, но никто не может помочь. Давление вновь проверяли вчера, всё в норме, радиатор чистый, проверяли, на печку кран уже поставили, думая что может заслонка печку не полностью закрывает. Все бесполезно. Что может быть? Конденсат течет ручьем с испарителя, фильтр меняю ежегодно. Может датчик какой или еще что... а так хочется этих цифр +7 как выше говорилось...
avatar
PiterFF2
3 July 2014


Maestro08
У вас точно кондёр, а не климат?

Ewgeniyn
У некоторых не холодит из-за засорившейся дроссельной трубки в системе кондиционирования.
avatar
DODEM
4 July 2014


Maestro08
Та же беда, страницей выше мне советовали заправить кондей, только нет времени все, работа. Если будете заправлять, отпишите по результату.
Ewgeniyn
4 July 2014


Spb_Focus_Man
спасибо за совет. попробую проверить дроссельную трубку.
а датчики, которые стоят на трубках могут стать причиной плохого охлаждения?
Ewgeniyn
4 July 2014


Spb_Focus_Man
еще уточнение. под "засорилась дроссельная трубка" Вы имели ввиду засорение клапана, который внутри трубки стоит?
avatar
PiterFF2
4 July 2014


Ewgeniyn
Датчики вряд ли, ну если только ДВД, и то опосредованно, через некорректный режим работы вентилятора охлаждения в зависимости от давления в системе.
Да, клапан вот такой Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15565876)
Ewgeniyn
4 July 2014

1

Spb_Focus_Man
спасибо большое за дельный совет. купил клапан DELPHI TSP0695192.
без фордовских съемников его реально будет заменить самому?
avatar
PiterFF2
4 July 2014


Ewgeniyn
Вот не знаю, сам не менял. Процесс описан здесь: Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #14246158). Съемники видимо вот такие - Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15467227)
avatar
Slivon
4 July 2014


Maestro08
Если климат, то заправка поможет.
Maestro08
4 July 2014


avatar
DODEM:

Maestro08
Та же беда, страницей выше мне советовали заправить кондей, только нет времени все, работа. Если будете заправлять, отпишите по результату.

Был у мастеров по кандером!Они сказали либо кондер работает либо нет !!А он ведь холодит у меня с одной стороны хорошо !! Так что нет надобности заправлять его...
Прани что-то про трубку дроссельную пишут! Надо проверить ее может быть!
Maestro08
4 July 2014


[b]Slivon
Кондер стоит
Maestro08
4 July 2014


Ewgeniyn
Так дует-то очень даже и не плохо !! Просто с одной стороны прохладный даже теплый при нашей жаре в +40 (уже кстати днем), а с другой Холодный, ну как у всех(проверял).Если бы забилась трубка дроссельная дуло бы не сильно с обеих сторон??
Ewgeniyn
4 July 2014


Maestro08
В среду придет дроссельный клапан, заменю и напишу результат. Честно говоря на моем фокусе с климатом тоже неравномерной температуры воздух слева и справа, только справа похолоднее, но в целом при 30град на улице, в салоне пока столько же))
Maestro08
4 July 2014


Ewgeniyn

Ок ! Будем ждать с нетерпением твоих результатов !!Только не забудь отписаться нам !!=)))

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up