Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)

8 years

12



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного: замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.
Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.
Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.

Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:
1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)
2. Топливный шланг
3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Фото устройства:

Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.

Подключение:
Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.

Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об

Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EUR
При вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.

Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.

Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:
1. Через Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев): Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику aropyanoy)
Решение: естественно замена Регулятор давления топлива.
2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса: Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)
Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432)
2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.

Есть идея создать Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)

p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)

Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)

По поводу ff1 USA.
Может кто подготовит аналогичную заметку?
Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний: Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).

Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.

С уважением,
Malish
давление топлива, бак, бензонасос, бензин, топливная система, топливная магистраль, рампа

avatar
Malish
12 June 2012

Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
434,3K
views
148
members
930
posts

avatar
Malish
15 May 2014


Aleksandr2006
Написали конечно много и сделали вроде много.
А в умных книжках пишут что:
avatar
Malish:

Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об

Вот наверное поэтому
A
Aleksandr2006:

Вот сейчас сижу и ломаю голову
Aleksandr2006
15 May 2014


avatar
Gild:

Aleksandr2006
Бери тоже "бубен" будем вместе вокруг бензонасосов танцевать ))

Бензонасос новый,менял этой весной,поставил Бошевский,старый(родной) умер(заклинил),но и со старым были даблстарты.
avatar
Malish
15 May 2014


Aleksandr2006
A
Aleksandr2006:

поставил Бошевский

Вы только турбинку поменяли или бензонасос в сборе?
Aleksandr2006
16 May 2014


avatar
Malish:

Aleksandr2006
Написали конечно много и сделали вроде много.

Я подумал,что раз не тупит,тянет нормально,то и давление в норме,тем более,что насос относительно свежий.После регулятора давления бензин "бодренько" течёт. А так все варианты утечек и не герметичностей проверил:

Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:
1. Через Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев): Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику aropyanoy)
Решение: естественно замена Регулятор давления топлива.
2. В месте соединения турбинки и модуля бензонасоса: Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)
Решение:
2.1 соединить штуцер на и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432)
2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.

Есть вариант,что обратным "противодавлением" закрыло обратный клапан в насосе и герметичность восстановилась,завтра утром посмотрю как заведётся,ну и отпишусь.
Да,ещё одно наблюдение.Бензин после регулятора давления идёт с воздушными пузырьками(смотрел не сегодня,а когда поменял турбинку).Возможно после остановки двигателя воздух скапливается в верхней точке,то есть в топливной рампе.Откуда подсасывает воздух пока не выяснил,но предположения есть,чтобы его проверить нужно снимать бак и менять сеточку на самом бензонасосе.
Aleksandr2006
16 May 2014


avatar
Malish:

Aleksandr2006

Вы только турбинку поменяли или бензонасос в сборе?

Менял только турбинку,менять пластмассовую "колбу" смысла не вижу.
avatar
Oleg_KRSK
16 May 2014


Aleksandr2006
У меня были даблстарты, помогло уплотнение дополнительное на место, куда втыкается турбинка насоса своим штуцером, теперь проблем нет (уже больше года катаюсь)
Aleksandr2006
16 May 2014


avatar
Oleg_KRSK:

Aleksandr2006
У меня были даблстарты, помогло уплотнение дополнительное на место, куда втыкается турбинка насоса своим штуцером, теперь проблем нет (уже больше года катаюсь)

Тоже грешил на это соединение,колхозил прокладочку из шлангов,но опрессовка показала герметичность этого соединения.
Отписываюсь: Сегодня утром завелась с полтычка при половине бака(обычно уже при этом уровне был даблстарт).Посмотрю как будет заводится при четверти бака.
Conjuctio
27 May 2014


Сегодня замерил давление в топливной рампе:
включаем зажигание, но не заводим: 3 атм.
Заводим: 2,5 атм- держится на таком уровне (что на ХХ, что на 3000 об.)
В моменты если газануть, кратковременно поднимается до 3,2 атм.
После выключения двигателя давление 2,1-2,2 атм. Спадает примерно на 0,1 атм. за 5 минут.

Пробовал заткнуть обратку после РД - от одного включения зажигания давление достигло 5 атм-дальше я не рискнул. И вроде насос более-менее его держит-уменьшилось оно до 4,2 примерно за 5 минут.

Почему стал мерить: при движении по трассе начиная примерно со 100 км/ч машина тупит нещадно, разгоняется еле-еле. Причем если педаль утопишь, то она вроде гудит но даже слегка трясется, как будто подтраивает.
Форсунки промылам Лавром-на дефект не повлияло.

Я так понимаю, РД слегка занижает давление? Менять или промывать? И кстати как он снимается - вынимается из рампы?

Или более-менее нормально и возможно проблема в жару от кавитации в бензонасосе? (сетки попробовать снять?)

Двигатель 1.6 Дюратек.
avatar
duke77
27 May 2014


Conjuctio
Да вынимается.На нем резиновое кольцо такое же как и на форсах.
avatar
deni9876
27 May 2014


Conjuctio
Все нормально с давлением у тебя
Регулятор на то и нужен что бы поддерживать постоянное давление между рампой и задросильным пространством впускного коллектора.
Хорошо бы еще померить давление именно в моменты затупов...
Conjuctio
27 May 2014


duke77
Вынул регулятор давления -на нем маркировка 270 kpa -т.е. в принципе, как и померил. Да и выглядит-чистенький, грязи внутри не видно-скорее всего рабочий. Проволочкой аккуратно внутрь потыкал-тоже грязи не нашел.

Остается либо недостаточная производительность бензонасоса, либо проблемы у него при жаре.

deni9876
В моменты затупов-оно бы конечно хорошо-но на скорости на трассе-когда хорошо ощущается-проблематично это...

Кстати, когда мерял давление для его сброса несколько раз заводил движок со снятым предохранителем-пока стартер уже вхолостую не крутил-до 0,2 атм. приблизительно давление падало-вытекало бензина совсем немного-тряпочку подкладывал.
avatar
deni9876
27 May 2014


цитата:
но на скорости на трассе-когда хорошо ощущается-проблематично это...

Ни каких проблем, люди до тебя уже это делали:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10967128) Нужны копеечные бензостойкие шланги, тройник и манометр от обычного ножного насоса.
avatar
cangoo
27 May 2014


Conjuctio
я хрен знает какая сетка на евронасосе,а на американце она с бумажным фильтром внутри,мыть абсолютно безидейно.
avatar
duke77
28 May 2014


deni9876
Вот такой вопросик возник -вчера копаюсь в гараже ,подходит знакомый-Плесни бенза поллитра в скутер залить.Я снимаю белый входной разъем с рампы и эту трубку в банку.Включаю зажигание в банку чуть прыснуло и все.Стартером покрутил -банка набралась быстро.Так и должно быть или бенз должен течь даже при включенном зажигании?
avatar
deni9876
28 May 2014


duke77
Все нормально, при включении зажигания насос включается на 2-3секунды только что бы поднять давление в рампе. А вот при работе мотора, в т.ч. и прокрутке его стартером, работает постоянно. Это все касается европейцев с обраткой. У амеров стоит блок управления бензонасосом по обратной связи с датчиком давления в рампе.
Conjuctio
28 May 2014


deni9876
Я вот думаю-а почему у меня что на ХХ, что на оборотах-2,5 давление,а тут вроде было сказано, что 2,1 должно быть?

По симптомам-как здесь:
Двигатель Duratec 1.6. (Р) (сообщение #14560414)

А по замерам давления-вроде и более-менее получается. Куда копать?

А может быть такое, что не при движении давление в норме, а при движении падает производительность насоса?
avatar
cangoo
28 May 2014


Conjuctio
так обычно и бывает,смотреть надо поднагрузкой.
avatar
deni9876
29 May 2014


Conjuctio
Я же тебе дал ссылку как проверить давление на ходу. В чем проблема, действуй.

Можешь так же провести все процедуры описанные в тобой приведенном сообщении. И для этого не обязательно ехать в сервис, можно сделать и самому.
avatar
Николай-Сорокин
29 May 2014


Товарищи одноклубники! Прошу вашего совета. История простая. У меня фокус 2001 года америкос 2.0 автомат. Неделю назад заметил, что машина стала плохо ехать и много есть бензина. Сама не трогается и чувствуется, что нет тяги. Сдал в автосервис на диагностику и ремонт. Звонят: "У вас сломался бензонасос. Надо покупать новый и менять". Я посмотрел на цены и расстроился. потом стал расспрашивать что да как, почему именно он. Сказали что давление не выдаёт.. больше информации выбить от них не смог. не поверил им и забрал машину. Менять насос не стал. Вчера снимал его, вроде всё нормально. выглядит очень круто, видимо предыдущие владельцы его меняли (т.е. не похож на тринадцатилетний). Сеточки в хорошем состоянии, забитости не обнаружил. Сегодня поставил манометр в топливную линию перед клапаном (см. фото). При включении зажигания накачивает 2,6-2,7Атм (за 1 секунду наверно, максимум 1,5 сек.), после этого начинается спад и за минуту-две падает до 2Атм, ещё через 10 минут до 1 Атм. Завожу. На холостых держит 2,0-2,2Атм (стрелка прыгает). При 3100 об/мин - 2,5Атм. При разгазовке давление поднимается максимально до 3Атм. Вообще давление "следит" за оборотами и не отстаёт. Заглушил мотор. Заглушил топливную линию после тройника но перед блестящим клапаном. Включаю зажигание. Насос накачивает 4 Атм. Давление опять падает, но медленнее. Примерно раза в два медленнее, чем первый раз.
Ещё у меня древний топливный фильтр. Заказал новый, в субботу сменю.
Вопросы:
В чём может быть причина слабой тяги двигателя (и большого расхода)?
Связано ли это с топливной системой и давлением топлива?
В чём причина падения давления?
Виноват ли во всём насос?
posted imageposted image
avatar
cangoo
29 May 2014


Николай-Сорокин
прокатитесь с подключенным ма номером,попробуйте все режимы(плавный разгон,резкое ускорение и т д)
avatar
Alex2012
29 May 2014


Николай-Сорокин
При резком нажатии на педаль газа во время движения давление должно увеличиваться. Если провал,то проблема (насос сетки фильра)
avatar
Gild
30 May 2014


Николай-Сорокин
У меня такая же фигня, но я таки нашел проблему, надо менять полностью пластиковый корпус насоса.
В связи с тем что при каких -то условиях в обратку корпуса, насос начинает выливать больше чем давит в топливную магистраль, найти конкретно из за чего я не смог, но подозреваю что из за слабого сопротивления обратки корпуса, т.к. чтоб продовить обратный клапан в топливную магистраль нужно немалое усилие и оно есть, но что-то происходит и проще становится лить обратно в чашу.
притом я смотрел что из под коннектора турбинки бензин не сливается, все герметично.
Я бы на твоем месте подключил напрямую моторчик к топливной магистрали и посмотрел пропадет ли проблема.
У меня все заработало нормально, но вот конечно лучше не допускать чтоб в баке было меньше чем деление-полтора.
А так самый дешовый насос в сборе для америки я брал за 1800, но как он по качеству сказать не могу, еще не ставил, да и + у него конструкция чуть изменена, надо нижний крепеж в баке срезать. дома буду номер посмотрю, напишу.
avatar
Николай-Сорокин
30 May 2014


Спасибо за ответы! Сегодня покатаюсь с манометром - отпишусь.

"У меня такая же фигня..."
Чтоб создать сопротивление в обратке насоса можно просто пережать чем-нить шланчик обратки (ИМХО).
А если ты насос ещё не ставил, как определил, что это решит проблему? Может попробовать промыть или заменить обратный клапан в насосе если он стал дубовый?
Кстати, мысль хорошая. Сегодня "продиагностирую" свой клапан в насосе.
avatar
Gild
30 May 2014


ну, если выше посмотреть, я проверил все что касается топливной магистрали, все работало исправно. Потом как-то сидел над разобранным насосом вот и пришла идея подключить напрямую тубинку к шлангу в магистраль, и проблема ушла. единственное пришла проблема с количеством бензина, по этому пока езжу не опуская стрелку меньше полутора делений.
Aleksandr2006
31 May 2014


В середине недели,когда была жара фёдор тупил.Сегодня снял бак и хотел заменить сеточку и турбинку.Турбинка SPART FP1013 не подошла.Выходной штуцер длиннее родного примерно на 5мм.
Зато после разборки стала понятна причина тупления. Сеточка,что стоит на турбинке была забита какой-то хренью,типа стекловаты и сильно деформировалась(сплюснулась).
posted imageposted image
Сеточка на входе в колбу была не сильно загрязнена. Налипло на неё всего несколько ошмёток этой хрени.
posted imageposted image
К сожалению старая турбинка тоже сильно пострадала,видимо через сеточку всё таки насосала в себя стекловолокна и забилась от чего и упала её производительность.
Завтра пойду искать либо турбинку от газели,либо буду колхозить новые резиновые шланги (вместо гофрированных) и новый крепёж турбинки SPART.
avatar
Malish
30 May 2014


Aleksandr2006
A
Aleksandr2006:

стала понятна причина тупления

Это хорошо что Вам стало понятно, а то тут люди годами не могут победить данную проблему.
Жаль только, что Вы еще не увидели, что победили "тупление".
avatar
Николай-Сорокин
31 May 2014

1

Сегодня замерял давление при движении, ускорении, торможении и т.п.
На картинке показано давление при включении зажигания (насос сегодня разошёлся и больше трёх сразу качнул, наверно от страха).
На холостом как и было 2,0-2,2Атм
При движении давление 2,2-2,5Атм. При ускорении доходит до 3Атм (это надо очень постараться). Я ускорялся по принципу "тапка в пол" с ноля до ста тридцати. Дваление выше 3 не поднялось. Провалов в давлении тоже нет. Если газую - давление сразу поднимается. Ещё ускорялся от 60 до 120. Примерно тот же эффект, 2,8-2,9 Атм на пиковых ускорениях.
Сегодня давление практически не падает. Вчера, видимо, я плохо лён намотал. Сегодня посадил резьбу на сантехгель (заодно и его протестировал). Даление упало с 2,5Атм до 0,5 Атм за два часа.
Ещё запланировал в среду выбить катализатор. Возможно он забит.
Что-то у меня складывается впечатление что с топливной системой у меня всё в порядке. Так ли это, как вам кажется?
posted image
Aleksandr2006
31 May 2014


Сегодня у меня машина тоже бегала фиг догонишь,но в жару в пробках начинает тупить,я поймал тот момент без манометра,просто на обратку надел прозрачный шланг и прекрасно увидел,что при туплении в обратку бензин течь перестаёт,что говорит о малом давлении в топливной магистрали.
Aleksandr2006
7 June 2014

2

A
Aleksandr2006:

Сегодня у меня машина тоже бегала фиг догонишь,но в жару в пробках начинает тупить,я поймал тот момент без манометра,просто на обратку надел прозрачный шланг и прекрасно увидел,что при туплении в обратку бензин течь перестаёт,что говорит о малом давлении в топливной магистрали.

Замена сетки и турбинки помогла.Турбинку поставил от газели,сеточку купил за 70 руб.Сейчас даже климат включаю,по такой жаре самое то.Правда появился ещё один косяк,пора чистить КХХ,наверное завтра и займусь этим.
Не задолго до начала тупления ездил через Владимирскую и Нижегородскую области в Чебоксары и обратно.
Ещё переделал уплотнение на выходе насоса,поставил кусочек резинового маслостойкого шланга(родная прокладка давно развалилась) в результате пропал даблстарт.
sergey73866
10 June 2014


Приветствую всех! Проблема в следующем: машина (1.8 Питерская 2004 г.в.) на скорости примерно 100 км/ч неохотно разгоняется. Произвел замера давления топлива:
1) от насоса напрямую 5,2 атм.
2) при включенном зажигании, но незаведенном двигателе 3,2 атм.
3) при включенном зажигании и заглушенном регуляторе давления 5,2 атм.
4) на ХХ 3,0 атм.
5) при 3000 об/мин 3,0 тут хочу немного пояснить: в момент нажатия на педаль газа давление топлива поднимается до 3,8 атм. и сразу же снижается до 3,0 атм.
Грешу на регулятор давления топлива. Если не прав, поправьте. Спасибо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up