Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
882,7K
views
543
members
2,7K
posts

San4o_luga
11 March 2014


lexys72
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, а проточку в 2 мм. на каждой стороне шайбы делать? Если с одной, то какой стороной куда ставить. Спасибо.
lexys72
12 March 2014mobile


San4o_luga
Я делал с обоих сторон. Но по идее вроде со стороны шруса нужно
psyhit
24 March 2014


lexys72
Что за шайба, расскажите о проблеме. У меня вибрация начиная от 90-100 и не перестает. Поменял все что можно, кроме ступиц.
avatar
Tovich
24 March 2014


Для себя уже выяснил - чтобы не было биения на ровных, нормально отбалансированных колесах, нужно ставить НОВЫЕ гайки при малейшем подозрении на износ их конусной части. От этого колесо нормально не центруется (и не надо мне говорить, гайки нужно затягивать через одну, постукивая по колесу и т.п. - фигня всё!) и будет биение. Личный опыт.
lexys72
24 March 2014


psyhit
за шайбу тут полтемы исписано.
но это когда речь про биение при наборе как правило от 20 до 40 км\ч
psyhit
24 March 2014


lexys72
понял, не мой случай
avatar
dj_rig
25 March 2014mobile


Подскажите пожалуйста, у меня после зимы в машине как то шумнее стало, как будто гремит подвеска и такое впячетле что руль разболтался=), очень чувствуется на низкой скорости, сидя в машине чуствую каждую трещенку и не ровность на асфальте, это что то с подвеской или амортизаторы накрылись?
avatar
Бакулин
25 March 2014

1

avatar
dj_rig:

Подскажите пожалуйста, у меня после зимы в машине как то шумнее стало, как будто гремит подвеска и такое впячетле что руль разболтался=), очень чувствуется на низкой скорости, сидя в машине чуствую каждую трещенку и не ровность на асфальте, это что то с подвеской или амортизаторы накрылись?

да, у меня тоже самое было... потеплело, снег расстаял и что-то застучало все, каждый стык на асфальте слышу, тоже думал стойки, но потом знакомый попросил манометр давление в колесе посмотреть, проверили оказалось 2,4, он говорит врет твой манометр, я у себя проверил - у меня по 2,9 в каждом колесе, качал я их зимой в мороз -8, а щас + 15, так вот... приспустил я колеса до 2,1 и все опять норм, мягко поехала...
проверь у себя, как Вариант
avatar
dj_rig
25 March 2014mobile


Бакулин
была такая мысль, но поленился проверить, щас пойду проверю
avatar
dj_rig
25 March 2014mobile


Бакулин
да ты был прав, давление было большое 2.5 я сделал нормальное, но проблема осталась, руль болтается и вибрация
avatar
dj_rig
25 March 2014mobile


Бакулин
правда шума поменьше стало
avatar
Recon
25 March 2014


dj_rig
Мелкая дрожь на руле на малых, околонулевых скоростях есть? При вращении руля на месте тихие стуки в одном фиксированном положении есть?
GOREC05
26 March 2014mobile


всем привет кто подскажет на фф2 руль когда кручу в лево или в право стоя на месте легкая вибрация стоит пока зим резина это нормально не могу сам понять.
avatar
dj_rig
26 March 2014mobile


Recon
ну что то есть токое, и помойму вращаться тежеле стал
alexeyka85
4 April 2014


Всем привет, тоже появилось биение на кузов, точно дело не спереди, биение идет сзади и передается на кузов, чувствую телом. Появилось после замены барабанов и колодок, барабаны и колодки б.у. брал у одноклубников. На балансировку пока не ездил, собираюсь. Как думаете в чем может быть проблема? Биение проявляется при движении на скорости выше 80 км/ч., при торможении все хорошо, не бьет. Так что думаю проблема явно не в барабанах и колодках. Склоняюсь к тому что, что-то накосячили в сервисе, но что могли сделать?! Если старые барабаны снимали с усердием, могли что повредить, что дает биение.
avatar
yar5704
7 April 2014


Всем привет.
Помогите разобраться, если едешь со скоростью меньше 80 км все ок, как только начинаешь разгоняться и скорость 90 и больше, начитает бить руль, такое впечатление что колеса становятся неуправляемыми. При этом биения кузова нет, и педаль газа тоже не дрожит.
Машина ФФ1, 2003г, 2-х литровый Zetec, Акпп.
Подскажите что это может быть и куда копать...
Заранее спасибо.
avatar
jenek83
8 April 2014


yar5704
Подвесной подшипник бы глянуть для начала...
avatar
serhio87
8 April 2014

1

привет всем,помогите советом куда лезьть и смотреть? суть проблемы в том что при скорости свыше 120 км/ч начинается вибрация по кузову и очень хорошо чувствуется,если ниже 120 км/ч то все спокойно вибрация пропадает!подвеску смотрели все вроде в норме говорят(приговорили только стойки стаба.задние)
psyhit
22 April 2014


serhio87
КПП какая, двиг? Вибрация с ростом скорости как себя ведет? НА кузове ощущается? если газ отпустить пропадает?
psyhit
22 April 2014


У меня 1,6 АКПП, 100л.с. Вывешивали машину, крутили. Вибрация есть. Значит точно не задок. При этом руль стоит в ровном положении. При движении по асфальту есть вибрация на руле как при дисбалансе. Снимали правый суппорт, чистили ступицу от ржавчины. Поставили обратно. На подъемнике вибрация вроде пропала. Поехал по асфальту, опять началась.
save.l
2 May 2014


Всем привет, вот и я к вам с такой проблемой!

Три дня назад поменял торм.диски и колодки по кругу (Otto Zimmermann + Ate), работы проводил ОД.
Заказал так же диагностику подвески у них заодно, вердикт:
-деформирован пыльник и следы масла на переднем правом амортизаторе
-Отслаивается сайлентблок правого рычага передней подвески
-Гул промежуточного подшипника правого вала

Пару дней по городу покатался 60-80 все супер, выехал на трассу, скорость 100 и вот она - вибрация.
Вибрация несильная глухая, пятая точка будто на массажере, ляшки трясутся, руль синхронен со всей тряской.
Разгон\накат\торможение - разницы в поведении нет, амплитуда одинаковая. По педалям не бьет. Единственное показалось, что немного усиливается если со скорости 120 уйти в накат в горку.

С колесами норма.
Почитав данную ветку, очень надеюсь что проблема в сайлентблоке, уже заказал буду менять. Может ОД косякнули где.
Ваше мнение? очень не хочется прийти к браку дисков
Смущает просто то что до замены тормозов все хорошо было.
avatar
BlackGoga
3 May 2014


save.l
Может поверхности ступиц не очистили от ржавчины и новые тормозные диски расположены немного с перекосом.
Александр152
3 May 2014


Привет всем. Недавно купил форд фокус 2 рест. 2008 г.в 2.0 л акпп. При разгоне появляется сильная вибрация п римерно с 30 км.ч до 110 км.ч потом пропадает. Вибрация только в нагрузке при движении накатом нет. Поменял правую опору двигателя т.к старая умерла, вибрация на холостых оборотах пропала, при движении осталась. Поменял внешний правый шрус, казалось вибрация с правой стороны, не помогло. Сегодня обнаружил что порван пыльник левого внутреннего шруса и есть небольшой люфт, может в нем причина? И стоит ли покупать новые привода? Да и вибрация в руль не отдает.
avatar
BlackGoga
4 May 2014

1

Александр152
Это внутренний привод. Вот это:
цитата:
Сегодня обнаружил что порван пыльник левого внутреннего шруса

Дает 100% гарантию что он.
Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника
Привод в сборе GKN Loebro 305116 (~7400р.).
При замене на домкрате вытечет порядка 0,5л масла из АКПП. Купить банку масла Motorcraft XT-10Q-LVC ( ~330р за 960гр).
Посмотрите состояние сальников приводов АКПП, если уже потеют, то можно их заменить - 4508467 левый и правый одинаковые (~450р. штука).
По годам пробег за 70т.к. должен быть, если масло не меняли в АКПП, то можно заодно его заменить Автомат. Замена масла в АКПП.
Александр152
6 May 2014


Сегодня привезли новые привода, решил заменить сразу оба. Завтра отпишусь какой итог.
Александр152
7 May 2014


Всем привет. Заменил привода и в итоге машину просто не узнать, вибрация пропала, исчезли посторонние стуки даже не привычно ездить. При разбоке правый внутренний шруз просто развалился, хотя ожидал я такого от левого, а вот левый был еще нормальный, но так как привода купил оба то и заменил все на новые. Вобщем кто столкнулся с такой же проблемой смотрите в первую очередь гранаты хотя в сервисах причину так никто и не нашел. Да кстати пивода я заказал в интернет магазине АВТОДОК порадовала цена и срок доставки из Москвы 1день. Левый-4500 правый -5500 итальянская фирма pilenga. На долго ли хватит? не знаю. В общем как-то так.
avatar
BlackGoga
8 May 2014


А
Александр152:

фирма pilenga. На долго ли хватит?

Не на долго. Читайте тему Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника
Aslan_Fomitov
16 May 2014


Подскажите пожалуйста, у меня тоже самое, вибрация при ускорении с 80 км/ч. Сначала поменяли трипод правого внутреннего шруса, не помогло. Потом левый привод в сборе(Loebro). Стоит ли теперь поменять сам правый внутренний шрус где уже новый трипод стоит??
avatar
BlackGoga
16 May 2014


Aslan_Fomitov
Надо смотреть состояние стенок стакана по которым скользят подшипники трипода. Если есть ямки, то менять стакан или протачивать.
Вибрация только после 80? Смущает меня это. Обычно трясти начинает раньше. Может с внешним правым непорядок?
Aslan_Fomitov
16 May 2014


BlackGoga
на СТО сказали что такие симптомы только у внутр. гранаты. Интересно, сам вал может дать вибрацию?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up