Страхование машины



Всем привет!!!

Ну в общем то подходит к концу срок первого страхования машины по КАСКО, вот думаю где страховать на второй год. Какие у кого есть мнения, опыт, рекомендации.

Что было у меня.
Машина была взята в кредит (стоимость машины 14950$), страховалась в Ресо-Гарантии, полис был сразу на три года и стоимость расписана -
1 год - 1122$
2 год - 1216$
3 год - 1216$
Страховой случай отсутствует - только сейчас замена лобового и покраска капота от камня...
На данный момент предложения следующие:
1. Ресо-гарантия, по 1216 как было в полисе вбито...
2. Ресо-гарантия, позвонил как клиент насчитали 1338$
3. Ренесанс страхование - 902$
4. Альфа-страхование - 1020$
5. СОГАЗ - 1093$
6. РОСГОССТАРХ - даже не предлагать!!!
7. Ингосстрах - 1445$
8. РОСНО - 698$ с учетом ОСАГО

В общем жду рекомендаций и советов.
Страхование, ОСАГО, КАСКО

maks_ka
22 March 2006

Страхование машины
70,5K
views
98
members
617
posts

avatar
advokat_2006
17 December 2013

1

Новости которые ожидает стаховой рынок.

"Государство стоит на стороне граждан, а эксперты предрекают банкротства страховых компаний, для которых ОСАГО — основной вид деятельности.

Уже почти год кипят страсти вокруг обязательного страхования ответственности автомобилистов. За это время в Госдуму был внесён проект поправок в закон об ОСАГО, который рассмотрели в первом чтении 19 апреля 2013 года. Торговля за повышение лимитов выплаты и тарифов продолжается до сих пор. Но пока государство на стороне автовладельцев, а не страховщиков.

В соответствии с законопроектом, лимит выплат в части возмещения вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП увеличится до 500 тыс. рублей (сегодня 160 тысяч), а за «железо» — до 400 тыс. рублей (в настоящее время 120 тыс.). В два раза (до 50 тысяч рублей) планируется увеличить и размер максимальной выплаты в рамках «европротокола». С этими позициями никто не спорит, но если они будут приняты, то расходы компаний на выплаты вырастут в разы. Согласно исследованию агентства «Эксперт РА», с принятием поправок в будущем году выплаты страховщиков вырастут до 127,5 млрд рублей (сейчас они составляют 64,1 млрд руб.).

Но даже без повышения лимитов ОСАГО уже является убыточным. Так, в 2013 году комбинированная убыточность ОСАГО с учётом судебных расходов превысила 95 %. В особой зоне риска находятся те страховщики, в портфеле которых ОСАГО составляет более 33 %. По мнению заместителя генерального директора «Эксперт РА» Павла Самиева, для того чтобы вернуть показатели убыточности на безопасный для рынка уровень, необходимо увеличивать тарифы, причём не менее, чем на 40 %.

Рост убытков страховых компаний объясняется несколькими вполне объективными факторами. Один из первых — инфляция. Понятно, что 10 лет назад, а именно тогда вступил в действие закон об ОСАГО, суммы, определяющие стоимость машины и её ремонт, были заметно ниже, а базовый тариф с того момента почти не менялся. Второе — это заметное обновление автомобильного парка страны.

Уже сейчас страховщики защищаются, как могут. Некоторые из них навязывают дополнительные услуги к договору ОСАГО, например — страхование жизни. Сумма разницы, казалось бы, при этом небольшая — пара тысяч, но если по «автогражданке» велика вероятность того, что страховой случай возникнет, то вторая услуга, скорее всего, окажется невостребованной, а деньги пойдут в прибыль страховщикам. В некоторых компаниях такие манипуляции санкционированы руководством, в некоторых это якобы инициатива самих агентов, чей доход зависит от продажи дополнительных услуг. Особенно часто таким образом навязывают услуги в регионах, а объясняют это якобы отсутствием бланков.

Ещё один способ повышения платежей — не применять понижающий коэффициент бонус-малос (КБМ). Обычно он должен учитываться при покупке полисов автовладельцами, отъездившими предыдущий год без аварий. Так, в первый год страхования КБМ равен 1. На второй год при отсутствии ДТП по вине страхователя этот коэффициент понижается до 0,95, на третий — до 0,9, на четвёртый — до 0,85 и т. д. Обычная отговорка агентов была — якобы отсутствие связи с базой Российского союза страховщиков (РСА), без подтверждения которой они уже не могут применять КБМ. Но если приходил человек, попавший в аварию (коэффициент на второй год страхования повышается до 1,55), даже если прежде он был клиентом другой компании, связь с РСА волшебным образом восстанавливалась, и полис стоил дороже.

Последняя тенденция, с помощью которой страховые компании пытаются избежать лишних трат — перенос офисов, которые занимаются выплатами, в труднодоступные места или даже в другие регионы. Конечно, это не останавливает большинство клиентов, которым важно получить хоть какую-нибудь компенсацию после ДТП. Но есть часть автовладельцев, которым «дешевле» восстановить машину самостоятельно, чем тратить время и искать офис страховщика в каком-нибудь дальнем промышленном районе и, тем более, ехать за несколько сотен километров в другой город.

Со всеми этими приёмами можно и вполне реально бороться. Поскольку услуга по оформлению ОСАГО чётко прописана законом, то на любое нарушение можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). На сайте организации сообщения о тех или иных взысканиях со страховых компаний публикуются регулярно. А недавно ФАС выступила с инициативой позволить держателю полиса заявлять убыток любому страховщику с лицензией на обязательное автострахование. То есть, если по месту жительства автовладельца нет офиса страховой компании, её филиала или отделения, в котором он мог бы оформить все необходимые документы, то он может обратиться в другую компанию, которая имеет право

заниматься ОСАГО и является членом РСА. Но пока это только инициатива, а пострадавший в аварии может обратиться в свою компанию или в компанию виновника ДТП.

Первое подтверждение того, что повышение тарифов — это не вымыслы страховых компаний, уже случилось. В середине ноября была отозвана лицензия у СК «Россия», которая входила в топ-15 российских страховщиков ОСАГО и имела более 600 тыс. клиентов-автомобилистов. РСА опубликовал список компаний, которые начнут принимать заявления по компенсационным выплатам «России». Такие крупные компании, как «Росгосстрах» и «Ингосстрах», уже снижают своё присутствие в сегменте автогражданской ответственности.

Эксперты дают ещё год жизни ОСАГО в том виде, в котором оно существует сейчас. И пока автовладельцам можно лишь посоветовать приобретать полисы в страховых компаниях, ведущих деятельность во всех направлениях. "
avatar
advokat_2006
22 January 2014

2

Пять способов обмануть страхователя ОСАГО

Автостраховщики озвучивают результаты минувшего года: прибыли, убытки, выплаты. Однако есть и другие итоговые выводы о работе страховых компаний за 2013 год — это новые или реанимированные старые способы обвести вокруг пальца страхователя.
Истории обманутых автовладельцев сотрясали разные регионы нашей страны на протяжении последних двенадцати месяцев, и новый год продолжил зародившуюся традицию.

Как не попасться на уловки страховщиков и сохранить как деньги, так и нервы?
В такой ситуации очень важно знать свои права и не поддаваться на уловки страховых компаний. Мы решили разобраться в нюансах обязательного автострахования. Случаи недобросовестного исполнения страховщиком своих обязанностей перед автовладельцем прокомментировал президент Ассоциации по защите автострахователей Максим Ханжин.

Перевод службы приема документов в город, далекий от центра региона
Эта идея пришла в голову сразу нескольким страховым компаниям. Так, новосибирский филиал «Росгосстраха» переехал 19 июня 2013 года в город Каргат, который расположен почти в 200 км от областного центра. То же самое произошло с офисами этой страховой в Свердловской области. «Альфастрахование» поступила аналогично, переместив офис из Екатеринбурга в Серов (расстояние между городами 350 км). Такое решение создает серьезные препятствия потребителю в осуществлении им законного права на получение страховой выплаты, поскольку большинство страховых случаев в любом регионе происходит в областных и районных крупных центрах, а за выплатами ехать приходится на Кудыкину Гору.

«В подобных случаях необходимо не идти на поводу у страховщиков, — считает Максим Ханжин. — Не теряя времени, следует провести независимую экспертизу своего поврежденного автомобиля по месту его стоянки (проживания пострадавшего), предварительно вызвав представителя страховой компании на осмотр. После получения отчета из независимой экспертизы, в соответствии с требованиями правил страхования ОСАГО, весь комплект документов можно отправить почтой в адрес страховщика. При этом, себе нужно оставить заверенные копии документов. Если в течение отведенного срока в 30 дней страховщик не выплатит страховое возмещение, можно обратиться в суд, увеличив сумму требований на 50% в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителя».

Отсутствие страховой истории в единой базе данных

Даже расчет коэффициента бонус-малус, от введения которого вместе с единой базой банных АИС ОСАГО ждали значительных улучшений на рынке страхования, стал причиной возникновения новых страховых уловок. Ряд страховщиков заявляет своим клиентам, что их данных в единой базе нет, то есть даже если у водителя долгий безаварийный стаж вождения, он все равно заплатит по полной. Пока что сам страхователь не может проверить наличие своих данных в безе, но РСА обещает в будущем сделать эту информацию доступной.
«Это действительно является одной из наиболее острых проблем, так как может коснуться практически любого автовладельца, меняющего свою страховую компанию. К счастью, с каждым днем существующая база АИС КБМ все больше и больше наполняется информацией, и мы надеемся, что в скором времени подобные случаи будут единичными. Сейчас же можно посоветовать автовладельцам при переходе из одной компании в другую в подтверждение своей безаварийной езды брать у старого страховщика справку об имеющемся КБМ.» — советует Максим Ханжин.

Страховка в нагрузку
Кроме того, многие страховые навязывают клиентам дополнительные услуги. Известно, что подобным грешат не менее 20 страховщиков. Но страховая компания не имеет права отказать клиенту в продаже полиса ОСАГО, даже если он отказывается от дополнительных услуг. Нужно признать, что с давлением страховщика трудно справиться, тем более что стоимость дополнительной страховки не так уж велика — от 400 до 1500 рублей. Однако нужно помнить, что требование об оплате доп.услуг является незаконным.
«Практика навязывания дополнительных страховых продуктов в момент обращения клиента за приобретением полиса ОСАГО получила широкое распространение в 2013 году. Страховые компании обосновывают свое поведение тем, что тарифы на ОСАГО не менялись более 10 лет и данный вид страхования стал для них убыточным. Чтобы полностью не прекращать продажи ОСАГО в убыточных регионах страны, они пытаются компенсировать свои потери принудительной продажей автовладельцам в «довесок» к ОСАГО менее востребованных и менее убыточных страховых продуктов, таких как: страхование от несчастных случаев, «коробочное» страхование имущества и т.п., — рассказал нам Максим Ханжин. — К сожалению, какого-либо действенного и эффективного метода борьбы с навязыванием страховок пока не существует. Единственное, что можно посоветовать автовладельцам, попавшим в такую ситуацию, это обратиться к другому страховщику или в прокуратуру с соответствующим заявлением».

Техосмотр, которого нет
Недействующий техосмотр — еще одна уловка, которой стали пользоваться страховщики. Вам могут заявить, что вашего талона техосмотра или диагностической карты не числится в базе и предложить пройти техосмотр у оператора-партнера. Но это, как правило, не соответствует действительности: операторы ТО обязаны вносить в единую базу данных ЕАИС ТО информацию обо всех автомобилях, прошедших техосмотр, в течение 15 дней. Более того, наличие диагностической карты у вас на руках является достаточным условием для покупки страховки.
«Эта ситуация связана с некорректной работой единой базы данных по ТО, и страховщики этим пользуются. Для того, чтобы не оказаться в подобном положении, желательно проходить техосмотр и заключать полис ОСАГО одновременно у одного и того же оператора ТО. Кроме того, о подобных случаях рекомендуем сообщать в РСА для принятия ими соответствующих мер, направленных на предотвращение подобных случаев и усилению контроля над качеством работы системы техосмотра» — рекомендует эксперт.

Отсутствие бланка полиса ОСАГО
Также новость декабря 2013 года — причиной для отказа в продаже страховки стало отсутствие или нехватка бланков полисов в некоторых регионах. Так в Архангельске, Приамурье, Первоуральске, Волгограде и Екатеринбурге страховщики перестали продавать полисы ОСАГО. Это похоже на сговор, говорят местные автомобилисты. К этому вопросу уже подключился ФАС, но результатов пока нет, люди до сих пор не могут купить полис. «Автовладельцам стоит знать, что страховая компания не может отказать вам в продаже ОСАГО. Рекомендую обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО сразу в письменном виде и составлять заявление в двух экземплярах, чтобы один из них остался на руках автовладельца. Страховая компания обязана принять у вас документы и выдать вам полис. На этом заявлении автостраховщик должен написать причину отказа в выдаче полиса, чтобы было документальное подтверждение для обращения в Роспотребнадзор, РСА или организации по защите прав автострахователей.
Эта ситуация наиболее остро встала в регионах, где страховщики, как выражаются местные правозащитники, «совсем потеряли страх». В заключении договоров ОСАГО отказывают в «Росгосстрах», «Альфа-страхование», «Цюрих», ВТБ-«Страхование», «Северной казне», где клиентам говорят, что бланки раньше, чем в феврале 2014 года, не появятся. Сейчас этим вопросом занимаются прокуратура и представители Роспотребнадзора. Но многое зависит от готовности автовладельцев бороться за свои права, а не замалчивать проблему», — считает президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
avatar
advokat_2006
17 February 2014


Антимонопольщики заинтересовались «шалостями» автостраховщиков. Например, ростовское УФАС, как уверяет Федеральная антимонопольная служба, возбудило дела сразу против 10 страховых компаний, лидирующих на рынке и входящих в топ-20 (по фактам навязывания дополнительных страховых услуг при заключении договора ОСАГО).

Сообщается, что дела возбуждены в отношении компаний «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Уралсиб», СГ «МСК», МАКС, «Альфа-Страхование», «Северная казна», «Согласие», ВСК, «ГУТА-Страхование». Антимонопольщики подозревают их в нарушении закона «О защите конкуренции». Основанием стали многочисленные жалобы местных автовладельцев на навязывание платных услуг при попытке заключить договоры ОСАГО через представителей вышеупомянутых компаний.

«Обязательным для владельцев транспортных средств является только страхование гражданской ответственности путем заключения договора ОСАГО, все прочие виды страхования абсолютно добровольны. Если страховая компания отказывается заключать договор ОСАГО без дополнительных платных услуг, то такие действия незаконны», — приводит «Прайм» комментарий зам. руководителя ростовского УФАС Натальи Кожемяко.

Как считают в ростовском УФАС, в сложившейся ситуации автовладельцу на территории целого ряда муниципальных районов Ростовской области физически некуда обратиться за заключением договора ОСАГО, кроме как к обнаглевшим от собственной безальтернативности страховщикам. Антимонопольное ведомство считает, что страховые компании, имеющие разветвленную филиальную и агентскую сеть, осуществляют единообразные, синхронные действия, нарушающие антимонопольное законодательство, которые могут быть квалифицированы как картельный сговор.

В связи с возбуждением антимонопольного расследования ростовское УФАС обратилось к автовладельцам, столкнувшимся с навязыванием дополнительных платных услуг со стороны страховых компаний, с просьбой прислать копии договора ОСАГО и договора добровольного страхования, а также кратко описать то, как происходил процесс заключения договора ОСАГО.

А буквально за пару дней до этого, 10 февраля, УФАС России по Архангельской области официально уличило ООО «Росгосстрах» в нарушении пунктов 3 и 5 части первой статьи 10 закона «О защите конкуренции» (запрет на злоупотребление доминирующим положением). По мнению антимонопольного ведомства, страховая компания отказывается заключать с гражданами договор ОСАГО без обязательного приобретения полиса страхования от несчастных случаев.

По факту нарушения антимонопольный орган предписал страховой компании прекратить нарушение в срок до 17 марта 2014 года.

Что-то подсказывает, что подобная практика — навязывание покупки дополнительных страховых «пакетов» в нагрузку к полису ОСАГО — имеет место быть не только в Ростове да Архангельске. Скорее всего данный «коммерческий прием» уже давным-давно освоен страховщиками всея Руси.

По крайней мере именно такой вывод можно сделать, изучая письма наших читателей или их комментарии к публикуемым на сайте «АвтоВзгляд» заметкам на тему ОСАГО. Характерно, что это происходит сейчас, когда страховые компании собирают в рамках ОСАГО практически вдвое больше денег с автовладельцев, чем потом выплачивают им в виде возмещения ущерба. И при этом в каждом публичном «чихе» страховщиков слышны оглушительные жалобы на ужасные убытки в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности! Игрокам страхового рынка хватает наглости шантажировать всех нас тем, что они вообще перестанут торговать в регионах полисами ОСАГО в случае принятия обсуждаемых сейчас в Госдуме и правительстве поправок в страховое законодательство.

Напомним, что поправки подразумевают увеличение максимальной суммы (лимита) выплат пострадавшим со 160 000 до 500 000 рублей за вред здоровью, а с нынешних 120 000 до 400 000 рублей на каждого потерпевшего — в качестве компенсации материального ущерба. Параллельно правительство предлагает увеличить базовую стоимость полиса ОСАГО на 25%, а страховое лобби изо всех сил воюет за

их рост на 40–50%.

Хотя по справедливости ни о каком росте цены полиса ОСАГО сейчас и говорить-то не стоит. Даже его нынешняя базовая цена с лихвой обеспечивает безбедную жизнь тысячам людей, которые ничего материального не создают, но торгуют некими синенькими бумажками под названием «полис ОСАГО». Ведь каждый страховой агент, продавший тебе полис ОСАГО, кладет себе в карман до 25% от выплаченной клиентом суммы. Это называется «премия агента». Помимо этого страховые компании выплачивают многомиллионные бонусы своим топ-менеджерам, тратятся на содержание уютных офисов и (о да!) отчисляют в фонд РСА «аж целых» 0,6% сборов по ОСАГО! В общем, неплохо ребята устроились.

Надеемся, что отделения ФАС и в других регионах России найдут в себе силы заняться своим прямым делом и прольют свет на картельные сговоры между местными офисами федеральных страховых компаний
avatar
advokat_2006
31 March 2014


Правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона об ОСАГО. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может вырасти на 25–70%. В самое ближайшее время законопроект рассмотрят в Госдуме — Владимир Путин ранее заявил, что документ должен вступить в силу 1 июня.

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности, как стало известно во вторник, одобрила пакет поправок к закону об ОСАГО, который в ближайшее время должен пройти в Госдуме второе чтение. «Документ одобрен, в ближайшее время поправки правительства поступят в Госдуму», — заявил агентству «Прайм» источник, знакомый с ситуацией.

В первом чтении документ был еще год назад, в апреле прошлого года, однако принятие закона осложнилось многочисленными спорами вокруг будущего законопроекта. По информации источника агентства, согласование поправок в правительстве было закончено еще в конце января этого года, однако в правительстве ожидали реакции из администрации президента.

Что касается вопроса о распространении закона «О защите прав потребителей» (ОЗПП) на ОСАГО, то в ходе принятия поправок законопроекта никаких замечаний не появилось.

Таким образом, правительство при поддержке администрации президента РФ, вопреки голосованию в первом чтении, все-таки вернуло действие закона об ОСАГО под юрисдикцию ОЗПП — по мнению экспертов, это даст автовладельцам гораздо больше козырей в спорах со страховщиками.

Напомним, что основные изменения в законе об ОСАГО должны коснуться денежных выплат при наступлении страхового случая. Так, лимит выплат в случае оформления мелкого ДТП без привлечения инспектора ГИБДД (Европротокол) с нынешних 25 тыс. руб. увеличится до 50 тыс., а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в качестве эксперимента — сразу до 400 тыс. руб., то есть до общего максимального лимита по ОСАГО, который после принятия закона составит 400 тыс. руб. (сейчас — 160 тыс.).

Поправки ко второму чтению, предложенные правительством, также уточняют порядок видеофиксации ДТП, назначают Центральный банк (ЦБ) России ответственным за разработку методики оценки ущерба, запрещают возможность переуступки прав требования по ОСАГО.

Кроме того, согласно еще одной подготовленной в правительстве поправке, участник ДТП в первую очередь должен будет обращаться за выплатой к страховой компании, а уже потом, если возникнут разногласия по сумме, — в суд.

Если все предложения правительства примут, а в этом среди экспертов никто не сомневается, владельцу страхового полиса в случае несогласия с размером страховой выплаты нужно будет обращаться в свою страховую компанию с соответствующей претензией. Подать иск в суд автовладелец сможет только через 10 дней, если в течение этого времени компания не отреагирует на претензию. В этой ситуации спор будет рассматриваться с учетом норм закона ОЗПП.

Собеседник агентства отметил, что, невзирая на замечания администрации президента, правительство решило не менять своей позиции относительно выплат по ОСАГО, которые по закону осуществляются с учетом износа транспортного средства и без возмещения утраты товарной стоимости.

«Банк России, который теперь наделен правом устанавливать тарифы по ОСАГО, по идее, ко второму чтению должен был бы просчитать, во сколько обойдутся автовладельцам изменения, если законопроект будет принят в предлагаемой в настоящее время редакции, а также если будут приняты решения по УТС и износу», — полагает источник агентства.

Тем не менее точных данных о том, насколько вырастут тарифы по ОСАГО, пока нет — ЦБ РФ обещал дать окончательный ответ в апреле.

Эксперты рынка полагают, что рост тарифов будет находиться в пределах от 25 до 70% после первого чтения.

Глава ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает пакет поправок неоднозначным. «Из положительного можно отметить поправки о возвращении закона ОСАГО под действие закона ОЗПП, — заявил «Газете.Ru» эксперт.

Но самый главный вопрос и краеугольный камень законопроекта — денежные выплаты за вычетом износа транспортного средства, и тут, к сожалению, все остается без изменений. В этом случае страховые компании недоплачивают клиентам.

Эксперт считает, что поправка о том, что клиент в случае недоплаты должен сначала обратиться в страховую компанию, с одной стороны, избавляет «честные» компании от судебных исков (они и без суда готовы заплатить), а с другой — увеличивает и без того большой максимальный срок выплат с нынешних 30 до 40 дней.

«О повышении стоимости тарифов можно будет говорить только тогда, когда страховые компании предоставят открытую статистику по ОСАГО. На мой взгляд, тарифы нужно не поднимать, а наоборот — понижать.

Из заложенных на выплаты клиентам 80% от страховых взносов компании в реальности выплачивают только 50%. Оставшиеся 30% идут им в прибыль, а это несколько миллиардов рублей», — считает Тюрников.

В свою очередь, зам. гендиректора компании РЕСО-Гарантия Игорь Иванов считает, что при увеличении лимитов по выплатам до 400 тыс. руб. тарифы должны быть увеличены сразу на 70%. «В этом случае будет достигнут некий баланс, и страховщики смогут продолжить работать с ОСАГО», — рассказал

«Газете.Ru» эксперт.

«Что касается вопроса о распространении закона ОЗПП на ОСАГО, то для всех страховых компаний это является печальной новостью, — заявил Иванов.

— Из-за этого компании, в том числе благодаря активной деятельности автомобильных юристов, несут по этому виду страхования огромные убытки».

По его словам, вопрос об увеличении выплат по европротоколу до 400 тыс. руб. нужно рассматривать в контексте того, какими техническими средствами будет фиксироваться факт ДТП. Если чиновники предусмотрят должное качество контроля, то страховые компании против таких лимитов ничего иметь не будут.

Ранее президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство об ОСАГО до 1 июня 2014 года. Основное, второе, чтение документа должно пройти в Госдуме в ближайшее время.
avatar
Rasty013
24 April 2014


Люди здравствуйте!

Мне одному Гута по КАСКО не платит? телефоны не поднимают, офисы по переезжали, даже и не знаю куда ехать узнавать? На сайте напишите письмо, я написал пока ответа нету нефига. И как нынче дела с Каско обстоят и Дсаго кто нибудь страхует подешевле, может кто то совсем недавно страховал авто, поделитесь а???

Спасибо
avatar
maybe_its_me
24 April 2014


Rasty013
Мне считали КАСКО за 60 - 70 тысяч. Хотя изначально я КАСКу за 28 тысяч делал. Сказали что теперь если машина сташе 3ех лет, значит она уже старая, и коэффициенты на нее нереальные.
avatar
Di@@mond
24 April 2014


В новостях сегодня слышал, что ОСАГО к маю подорожает на 25-40% ,жэсть...
Бедные страховщики, все нехватает... издержки большие...
avatar
advokat_2006
30 April 2014

1

<Информация> ФАС России от 23.04.2014 "Как получить письменный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО"В случае уклонения страховщика от заключения договора ОСАГО гражданин может обратиться в ФАС России либо его территориальный орган, Банк России, РСА и в судПодчеркивается, что владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего ОСАГО. При этом страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему все необходимые документы.
Таким образом, гражданин вправе направить выбранному страховщику соответствующее заявление о заключении договора ОСАГО (предложение-оферту) по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2009 N 67н, и с приложением документов, предусмотренных Правилами ОСАГО.
Предложение-оферта может быть отправлено посредством ФГУП "Почта России" на официальный адрес страховщика или филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления. Уведомление о вручении будет являться доказательством получения страховщиком направленного гражданином предложения-оферты.
В случае, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение 30 дней со дня получения оферты.
Таким образом, в случае направления гражданином страховщику предложения-оферты о заключении с ним договора ОСАГО с приложением всех необходимых документов, и ненаправления страховщиком в тридцатидневный срок с даты получения им этого предложения-оферты извещения об акцепте, либо направления извещения об отказе от акцепта, либо об акцепте предложения-оферты на иных условиях, гражданин вправе обратиться с соответствующим заявлением с приложением копий предложения-оферты и уведомления о его вручении в ФАС России либо его территориальный орган, Банк России, РСА и в суд для защиты своих прав и интересов.

<Информация> ФАС России от 23.04.2014 "Как правильно подать жалобу на действия страховой организации при оформлении полиса ОСАГО"При нарушении страховой организацией антимонопольного законодательства следует обращаться в территориальный орган ФАС России, а при ее уклонении от заключения договора ОСАГО - в судСообщается, что если в действиях каких-либо лиц, в том числе страховых организаций, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, можно подать соответствующее заявление в ФАС России или его территориальный орган в зависимости от места совершения предполагаемого нарушения или нахождения лица, в отношении которого подается заявление.
В целях оперативного рассмотрения заявления целесообразно подавать его в территориальный орган ФАС России, на территории которого, по мнению гражданина, совершено нарушение страховой организацией (перечень территориальных органов размещен на сайте ФАС России).
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора (договор ОСАГО является публичным) применяются положения, предусмотренные частью 4 статьи 445 ГК РФ, согласно которым в случае, если сторона, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

<Информация> ФАС России от 23.04.2014 "Куда еще можно обратиться по факту вероятного нарушения страхового законодательства"По факту нарушения страховыми организациями страхового законодательства гражданин вправе обратиться в Банк России, а законодательства о защите прав потребителей - в РоспотребнадзорБанк России осуществляет регулирование, а также контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями.
Функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Также гражданин может обратиться с соответствующим заявлением в Российский Союз Автостраховщиков, представляющий собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование автогражданской ответственности, устанавливающий обязательные для его членов правила профессиональной деятельности и контролирующий их соблюдение.
Указана контактная информация перечисленных организаций.

<Информация> ФАС России от 24.04.2014 "Сведения о порядке подачи заявлений в ФАС России и ее территориальные органы"Заявление в ФАС России и ее территориальные органы может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа
Заявление подается в письменной форме путем доставки заявителем лично или курьером под расписку, отправки заказным письмом с уведомлением о вручении, а в форме электронного документа - в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в частности, портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление должно содержать:
сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства для физического лица);
имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подается заявление;
описание нарушения антимонопольного законодательства;
существо требований, с которыми заявитель обращается;
перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
Также подчеркивается, что на заявлении и прилагаемых к нему копиях документов в случае их представления на бумажном носителе должна стоять личная подпись заявителя - физического лица или уполномоченного им представителя, в случае подачи заявления в виде электронного документа - электронная подпись заявителя или его представителя.
avatar
advokat_2006
4 June 2014

1

Мини ликбез
Можно понять нетерпеливость и всплеск негативных эмоций у водителя, который желает в кратчайшие сроки восстановить свой автомобиль.

Некоторые клиенты страховых компаний испытывают настоящее разочарование от разницы между ожиданиями и суровой бюрократической действительностью.

Реальный мир страхования каско, конечно, далёк от идеала, и лидеры рейтингов страховых компаний это понимают. Недаром в программах страхования появляются дополнительные услуги, которые призваны помочь клиенту. Нужно принять тот факт, что каско – это не волшебная палочка и не скатерть-самобранка. Но вот определить чёткие временные границы и контролировать сроки – не только возможно, но и необходимо.

Убираем «мины замедленного действия»

Прежде чем подписывать договор страхования каско, уточните у страховщика следующие моменты:
1. При какой сумме ущерба не нужна справка, подтверждающая причину страхового события? Чем больше размер такой суммы, тем быстрее может быть произведена выплата по страховым событиям.

2. Нужно ли медицинское освидетельствование на предмет наличия /отсутствия алкоголя или наркотиков в крови?

3. Каковы сроки выплаты страхового возмещения?

4. Есть ли аварийный комиссар и центр урегулирования убытков в регионе проживания автовладельца?

5. Какие есть исключения из страхового покрытия?

Кроме того, полезно с помощью калькулятора автокаско просчитать стоимость страхования автомобиля. Онлайн расчёт осуществляется на основании предложений лидеров рынка страхования и поможет определить среднюю цену на полис в конкретном регионе. При этом важно знать, что заключать договор страхования с компанией, которая предложит цену существенно ниже среднерыночной, опасно. В таком случае есть вероятность натолкнуться на недобросовестного страховщика и вообще не получить выплату.

Секрет быстрой выплаты

Рецепт быстрого урегулирования и залог ремонта автомобиля в кратчайшие сроки можно упрощённо отразить двумя пунктами.

1. Действовать в соответствии с условиями договора страхования. Необязательно учить наизусть текст договора, но позвонить в call-центр страховой и следовать инструкции страховщика – несложно, а, кроме того, это сэкономит время и нервы в сложной ситуации.

2. Соблюдать правила делового документооборота. Передавая документы в отдел урегулирования, составляйте сопроводительное письмо и опись вложения. Требуйте отметку сотрудников страховой компании на сопроводительном письме – Ф.И.О. сотрудника, который принял документы, дата получения, подпись. Это поможет избежать задержек выплат.

Какие сроки выплаты по страховке?

Срок выплаты возмещения по ОСАГО установлен п.2 статьи 13 Федерального Закона об ОСАГО и составляет 30 дней со дня получения всех предусмотренных полисом документов. Выплата по каско, как правило, осуществляется быстрее: сроки выплаты определяются правилами страхования и условиями договора. Обычно лидеры рейтинга страховых компаний производят выплату за 10-15 рабочих дней от даты составления акта о страховом событии. Акт составляют сотрудники страховой компании на основании документов, которые подтверждают:

• Факт наступления события – справка из ГИБДД, гидрометеослужбы,
полиции;

• Размер нанесённого ущерба – экспертиза или счёт СТОА;

• Право клиента получить страховую выплату – свидетельство о регистрации (техпаспорт) или доверенность. Если владелец автомобиля оперативно предоставит нужные документы, то выплата страховщиками производится в течение 15-22 дней, из которых:

• 1-5 дней – осмотр и калькуляция СТОА, передача документов;

• До 7 дней – калькуляция эксперта;

• 1 день – составление акта о страховом случае;

• 10-15 дней по договору на выплату страхового возмещения.

Однако в случаях, когда ведётся расследование в рамках уголовного дела, сроки выплаты будут намного дольше – вплоть до целого календарного года.
avatar
KOS939
2 July 2014


кто знает какие нить ресурсы или форумы по осаго, в сентябре делать, хочу подготовиться
avatar
advokat_2006
2 July 2014


Страховщикам придется платить втрое больше
Думский комитет по финансовому рынку принял поправки в закон об ОСАГО, согласно которым увеличиваются лимиты компенсации за ущерб автомобилю. Законопроект будет рассмотрен 1 июля на пленарном заседании Госдумы.

Изменения предусматривают увеличение компенсации за ущерб автомобилю до 400 тыс. рублей с 120 тыс. действующих, за вред жизни и здоровью пострадавшего — до 500 тыс. рублей (ранее — 160 тыс.). В силу изменения вступят 1 октября для новых полисов. На текущий момент Минфин не сумел добиться того, чтобы увеличение лимитов распространилось на действующие полисы.

«Позиция Минфина логична и обоснованна, так как любое увеличение лимита должно сопровождаться увеличением тарифа», — сообщил вице-президент страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Он также добавил, что если распространить повышенные лимиты на действующие полисы, будет нарушена математика этого процесса и страховые компании
получат гарантированные убытки.

Исполнительный директор ЗАО «МАКС» Андрей Мартьянов считает, что в таком случае придется пересчитывать тарифы по действующим договорам, и клиенту, прежде чем получить компенсацию, необходимо будет доплатить премию. Если придется увеличивать тарифы и выплаты по действующим договорам, это приведет к «катастрофе» по причине того, что новые деньги еще не успеют придти, а из старых будут производиться высокие выплаты.

Что касается размера компенсации по изношенным деталям автотранспортных средств, документ предусматривал увеличение размера минимальной компенсации до 40%, однако некоторые депутаты предложили поднять его до 60%. В итоге комитет одобрил компромиссный вариант в виде 50%.

Стоимость полиса ОСАГО останется без изменений до 1 января 2015 года. А в следующем году ЦБ сможет скорректировать тарифы.
avatar
advokat_2006
2 July 2014


KOS939
А что конкретно тебя интересует?
avatar
_SCHUMI_
2 July 2014


avatar
advokat_2006:

В силу изменения вступят 1 октября для новых полисов.

Я правильно понимаю, если я пойду страховать машину 1 октября, то на мой полис уже будет действовать закон с поправкой, т.е. выплаты до 400т.р. ? Просто страховка 29 сентября заканчивается
avatar
advokat_2006
2 July 2014

1

_SCHUMI_
Да ты правильно понимаешь, но до октября еще много времени и может еще внесут какие либо поправки.
Закон давно был должен быть принят, но страховщики разными методами и способами ему препятствовали.
Ну и еще ни кто не исключает того, что страховщики просто не будут заключать такие договара! К примеру ДСАГО сейчас не страхуют.
Многие не согласны с такимим поправками и заявили об отзыве своих лицензий на страхование ОСАГО.
Может искуственно получить так, что страховаться прийдется в откровенных плохих компаниях и т.д.

П.С. Законодатель все время утверждает, что ОСАГО не убыточный вид страхования для СК, ведь если посмотреть сухую статистику страховой рынок зарабатывает около 50% от всех заключенных договоров минус выплат.
Однако при подаче статичтических данных СК дают только данные по полученным премиям и выплатам. А все забыли про то, что полис надо напечатать, зарплата сотрудникам, аренда офисов, содержание офисов, налоги и т.д. с Страховщиков ни кто не снимал! И в сухом остатке страховщики при не растущем портфеле ОСАГО несут УБЫТКИ!!!
avatar
KOS939
5 July 2014


Народ, отпишитесь кому скока в посл раз обошлось осаго. Мне 4500 с впариванием страхования жизни, теперь хочу не ошибиться( на компанию все равно, лишь при остановке его показывать)
avatar
Gur0ff
5 July 2014mobile

1

KOS939
1241р с деревенской пропиской. Какой-то союз страховщиков
avatar
KOS939
5 July 2014


Gur0ff
деревня решает знаю, но у меня город) знакомые?
avatar
Arbaiten
6 July 2014mobile

1

3700 РЕСО , без страхования жизни
avatar
advokat_2006
4 August 2014

1

Вступила в силу первая часть поправок в закон об ОСАГО.[U]
Эта, пожалуй, самая бесспорная часть изменений закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Первое изменение касается так называемого прямого возмещения ущерба. То есть, когда за выплатой пострадавший в аварии обращается в свою страховую компанию, а не компанию виновника ДТП.

До сих пор это было возможно только в том случае, если пострадали две машины, оба участника аварии застрахованы по ОСАГО и нет пострадавших. Автовладелец сам выбирал к кому обращаться - к своему страховщику или к чужому. В результате некоторые страховщики использовали возможность альтернативы в личных целях. По небольшим убыткам они платили своим клиентам сами, а если клиент приходил с серьезным убытком, то отправляли его к страховщику виновника. Точно так же поступал и страховщик виновника. Так вот чтобы избежать повторения такой ситуации и были внесены коррективы в закон. Теперь пострадавший должен обращаться за выплатой к своему собственному страховщику. И выбора нет ни у него, ни у страховой компании.

Очень важный момент. Эта поправка касается и уже действующих договоров ОСАГО. То есть, начиная со 2 августа, за ущербом по любой аварии пострадавший должен обращаться к своему страховщику, даже если полис автогражданки он покупал 10 месяцев назад.

- Данная норма будет распространяться и на договоры, заключенные до 2 августа, - сообщил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. - Тем не менее если страховой случай заявлен в страховую компанию виновника ДТП до вступления в силу соответствующей нормы закона, урегулирование будет происходить по старой схеме. Введение безальтернативного прямого возмещения убытков должно повысить качество сервиса по ОСАГО, поскольку каждая страховая компания, безусловно, заинтересована в том, чтобы обеспечить своим клиентам наилучшие условия. Кроме того, сами страхователи будут более взвешенно подходить к вопросу выбора страховщика.

Как показывает практика, при прямом возмещении ущерба количество жалоб на страховые компании сокращается в разы.

Вторая поправка, вступившая в силу - увеличение лимита выплат по Европротоколу с 25 тысяч рублей до 50 тысяч. Европротокол - это упрощенное оформление аварий без вызова ГИБДД. Если в аварии участвовали только две машины, оба участника застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП, то они могут не вызывая на место происшествия инспекторов ГИБДД, оформить извещение о ДТП (прилагается к полису ОСАГО) и разъехаться. Но только в том случае, если они уверены, что ремонт полученных повреждений не превысит лимита выплат по Европротоколу.

Но эта поправка распространяется только на договоры, которые заключены после 2 августа. Увеличение лимита выплат по упрощенному оформлению в два раза должно, по мнению страховщиков, сделать эту процедуру более привлекательной для водителей. И они перестанут по мелочам перегораживать дороги в ожидании инспекторов ГИБДД.

- К сожалению, на сегодняшний день российские водители достаточно неохотно оформляют ДТП самостоятельно, предпочитая часами дожидаться сотрудников ГИБДД, - говорит Павел Бунин. - Доля убытков, урегулированных по Европротоколу, составляет лишь около 9 процентов. Такой низкий показатель объясняется в том числе и тем, что участники ДТП часто сомневаются, хватит ли установленного лимита для полноценного ремонта. Мы надеемся, что увеличение страховой суммы в рамках Европротокола будет стимулировать большее количество водителей самостоятельно оформлять ДТП и позволит более эффективно решать проблему дорожных пробок.
Впрочем, по мнению экспертов, в непопулярности Европротокола не столь виноват низкий лимит выплаты, сколько то, что сами страховщики с очень большой неохотой платят по упрощенке.

Эксперимент с четырьмя регионами, в которых лимит выплат по Европротоколу будет в пределах лимита выплат по ОСАГО, вступит в силу с 1 октября. Именно с этой даты лимит выплат по материальному ущербу увеличится до 400 тысяч рублей против сегодняшних 120 тысяч.

Эксперимент по расширенному Европротоколу будет проводиться в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. После того, как он заработает, попавшие в аварию, желающие поскорее разъехаться без вызова ГИБДД, должны будут в течение 5 рабочих дней со дня аварии предоставить своим страховщикам данные об обстоятельствах ДТП. В том числе фото или видеосъемку автомобилей и их повреждений на месте происшествия, а также данные, зафиксированные с применением глобальных спутниковых систем.
avatar
advokat_2006
27 August 2014


Российские страховые компании в первом полугодии выплатили по ОСАГО более 40 млрд руб. Средняя компенсация водителям достигла 33 тыс. руб. В Российском союзе страховщиков считают, что убыточность ОСАГО растет критическими темпами, однако подавляющее большинство компаний на самом деле выплачивают клиентам значительно меньше, чем это предусмотрено законом.

Российский союз страховщиков (РСА) подвел итоги первого полугодия на рынке ОСАГО. В общей сложности 101 российская страховая компания выплатила своим клиентам почти 40,144 млрд руб. Это на 9% больше по сравнению с первым полугодием 2013-го.

В виде страховых взносов компании собрали с автомобилистов более 64,703 млрд руб. В РСА подчеркивают, что статистика выплат не учитывает расходы на ведение дел, отчисления в гарантийный фонд союза и формирование резервов.

«Заниматься вычитанием выплат водителям из полученных страховыми компаниями денег не совсем корректно. Они несут огромные расходы, которые и покрываются из этой разницы», — отметили в союзе.

В первом полугодии значительно выросла средняя страховая выплата. Она составила 33 043 руб., что на 23% больше, чем год назад. При этом размер средней страховой премии (взноса с водителей) остался практически неизменным.

«В целом статистика за второй квартал подтверждает, что убыточность ОСАГО растет критическими темпами, и многие страховщики вынуждены постепенно сокращать деятельность по ОСАГО в ряде регионов», — прокомментировали итоги полугодия в РСА.

С такой оценкой не согласен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

«Чтобы получить реальную картину, надо разделить общую выплату на сумму полученных страховыми компаниями сборов, и тогда мы получим, что уровень выплат составляет 62%. Это ключевая цифра, — объяснил он. —

Между тем, согласно п. 2 ст. 8 закона об ОСАГО, этот уровень должен быть не менее 77%.

В законе фигурирует 80%, но 3% из них должны отчисляться в компенсационный фонд. А вот остальные 77% от собранных денег автовладельцы должны получать обратно в виде выплат.

Так что страховщики в любом случае заплатили намного меньше, чем должны были по закону. Нам недоплатили 15%, то есть около 10 млрд руб. вопреки требованиям закона страховщики оставили себе. О какой убыточности тут можно говорить?»

По словам Тюрникова, многие компании действительно сокращают бизнес по ОСАГО, но на их месте тут же появляются другие, заметно наращивая свою долю. «На мой взгляд, ОСАГО в России либо прибыльное, либо сверхприбыльное. Так что желающие всегда найдутся», — считает он.

Как отмечает эксперт, сумма средней страховой выплаты хоть и выросла, но все еще значительно меньше, чем должна быть.

«По моим оценкам, нормальный уровень составляет 45–50 тыс. руб., то есть выплата должна равняться среднему размеру ущерба в ДТП, — говорит Тюрников. — Если бы компании не положили себе эти 10 млрд руб. в карман, то она как раз оказалась бы примерно на этом уровне.

Страховщикам выгодно говорить об убыточности ОСАГО. Они приходят и говорят об этом в Минфине, Центробанке, и им идут на новые уступки. Все это нацелено на извлечение сверхприбылей. Хотя, когда в 2003 году вводилось ОСАГО, речь шла о том, что вся прибыль свыше 5% должна была изыматься, но потом им это простили и позволили забирать себе и сверхприбыль».

«Росгосстрах» вне конкуренции

Среди отдельных компаний бесспорным лидером рынка ОСАГО по объему выплат остается ООО «Росгосстрах». За полгода эта компания собрала 19,644 млрд руб., выплатив своим клиентам 10,818 млрд. Компания заключила около 6,75 млн договоров, то есть треть от их общего числа в первом полугодии (19,55 млн).

«Росгосстрах» агрессивно наращивал свою долю на рынке, и у него, конечно, самая большая сеть, — комментирует успехи компании Тюрников.



Но если они получили около 20 млрд, а выплатили всего 10,8 млрд руб., то это значит, что платят они очень плохо — чуть более 50% вместо положенных по закону 77%».

На втором месте на российском рынке идет «РЕСО-Гарантия». Компания заключила 2,05 млн договоров и выплатила меньше половины полученных сборов. Из 7,6 млрд руб., полученных в виде премий, водителям было выплачено всего 3,4 млрд.

Третье место по объему деятельности осталось за «Ингосстрахом». У этой компании процент выплат оказался значительно выше и достиг 71%. Из 3,61 млрд руб., полученных за 782,2 тыс. договоров, автомобилисты получили 2,57 млрд руб.

На четвертом и пятом местах, немного отстав от «Ингосстраха» по сумме выплат, расположились СГ «МСК» и «ВСК». У обеих компаний этот показатель составил около 2,5 млрд руб.
avatar
advokat_2006
3 September 2014

1

Изменения в ОСАГО с 1 сентября
Следующий этап реформы ОСАГО начнется одновременно с новым учебным годом. В том числе станет возможным возместить причиненный ущерб не деньгами, а ремонтом машины за счет страховщика.

Начало календарной осени совпадет с вступлением в силу существенной части поправок к Закону РФ «Об ОСАГО». Они, напомним, были приняты на весенней сессии Госдумы и подписаны президентом России в начале лета.

Вам деньгами или натурой?

Начиная с 1 сентября владелец пострадавшей в ДТП машины получит право выбрать форму страхового возмещения. К существовавшему до сих пор денежному возмещению прибавится возможность направить машину на ремонт за счет страховой компании. Правда, с оговоркой: при наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со СТОА. С учетом того, что ответственность за качество и сроки ремонта закон возлагает на страховую компанию, многие страховщики откажутся от сотрудничества с техцентрами в рамках ОСАГО. С другой стороны, направив клиента на ремонт, оплачивать работы страховщик будет лишь в пределах несчитанной им же самим суммы. Если сервисмены ее превысят, разницу придется компенсировать автовладельцу из своего кармана.

Заплатят быстрее

С 1 сентября страховая компания будет обязана в течение 20 рабочих дней со дня после получения от потерпевшего полного пакета документов урегулировать убыток. То есть, либо выплатить человеку деньги, либо выдать направление на ремонт, либо мотивированно отказать. До последнего времени установленный законом срок урегулирования составлял 30 рабочих дней.

До суда – пишите письма

С начала осени и до 1 июля 2015 года будет действовать обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Часто случается так, что потерпевшего в ДТП не устроил либо размер страховой выплаты, либо он не согласен с отказом в выплате, либо недоволен еще какими-либо действиями страховой компании. Теперь нельзя взять и сразу обратиться в суд. Прежде человек должен будет направить в страховую компанию аргументированную жалобу, приложив соответствующие документы. Страховщик обязан ответить на такой запрос не позднее чем через пять дней. И только после этого гражданин получает право обратиться за защитой в суд. Последний, кстати, не будет рассматривать заявление жалобщика, если он не сможет документально подтвердить факт подачи досудебной претензии страховщику.

За агента ответишь!

Также вступает в силу положение, которое обязывает страховую компанию отвечать по любым договорам, заключенным от ее имени агентом или брокером. Даже ели эти граждане не полностью или не в срок перечислили компании ее страховую премию.

Что уже изменилось в ОСАГО?

Напомним, что первый пакет поправок в ОСАГО уже начал действовать со 2-го августа 2014 года. В частности, уже сейчас после ДТП, в котором столкнулись не более двух машин и не пострадали люди, за выплатой можно обращаться исключительно в «свою» страховую компанию. Также уже увеличен с 25 000 до 50 000 рублей лимит выплат в рамках «европротокола» для тех, кто купил полис ОСАГО после 2-го августа. С этого же момента «европротокольщики» обязаны не позже чем в течение пяти дней с момента ДТП отправить свой экземпляр извещения о ДТП в страховую компанию.

Для столичных регионов лимит выплат по «европротоколу» повысился до 400 000 рублей. Правда, получить такую компенсацию можно лишь при соблюдении определенных условий. Для этого нужно предоставить страховой компании 100-процентно достоверные фото-видеоматериалы относительно аварии и ее обстоятельств. Причем, с четкой и несомненной для страховщика привязкой к месту и времени события. На данный момент в России не существует даже официально утвержденных требований к фото-видеофиксирующей аппаратуре, данные которой устроили бы страховщиков. Поэтому возмещение в рамках «европротокола» в пределах 400 000 рублей сейчас практически нереально.

В августе же заработала статья КоАП, грозящая страховщику штрафом в 50 000 рублей за необоснованный отказ в оформлении

договора ОСАГО или за навязывание при этом дополнительных страховых продуктов.

Что поменяется в ОСАГО в ближайшем будущем?

С 1 октября в ОСАГО будут действовать еще несколько нововведений. Во-первых, увеличится с нынешних 120 000 рублей до 400 000 рублей лимит выплат по материальному ущербу в ДТП. Одновременно при оценке повреждений страховщики не смогут считать «износ» деталей машины меньше 50% против сегодняшних 80%.

При этом Центробанк будет устанавливать «коридор» стоимость базового полиса ОСАГО. Его максимальное подорожание составит 28,3% к нынешнему уровню. А с 1 апреля 2015 года увеличатся выплаты по жизни и здоровью пострадавших в ДТП до 500 000 рублей. Насколько Центробанк при этом поднимет цену полиса, пока не известно. Кроме того, с 1 июля 2015 года оформить полис ОСАГО можно будет через интернет-сайт компании-страховщика.
avatar
Igrikus IG
29 September 2014

1

Вопрос к знатокам по поводу увеличения стоимости полисов ОСАГО: в июле Саша (advokat_2006) писал что...
цитата:
Стоимость полиса ОСАГО останется без изменений до 1 января 2015 года...

... а я где-то слышал что они подорожают уже с 1 октября Имеющийся полис заканчивается в первых числах октября, поэтому если они подорожают минимум на 24%, то есть смысл купить новый, потеряв несколько дней, но и заплатив меньше...
avatar
Maxie
30 September 2014


Оформлял ОСАГО у РГС . Ну конечно, обязательно "впарили" страхование жизни. На вежливый вопрос а как если отказаться очень дружелюбно рекомендовали расстаться с 1000 и не задавать глупых вопросов иначе ОСАГи не будет
avatar
KOS939
30 September 2014


мне ргс сделал без страхования жизни и это в деревне( азов)
avatar
advokat_2006
29 October 2014

1

В октябре подорожали тарифы по ОСАГО. Страховщики по-прежнему жалуются на убытки и призывают к корректировке условий. Новая волна повышения базовых ставок начнется в следующем году 1 апреля — в День смеха. Но уже сейчас понятно, что автовладельцам будет не до веселья.

Страховщики дождались изменения в тарифах ОСАГО. В середине октября ЦБ назвал ставку нового тарифа ОСАГО: для физлиц — владельцев прав категории В полис подорожал с прежних 1980 руб. на 23–30% — минимум до 2440 руб. и максимум до 2574 руб. Повышение тарифов произошло максимум на 30%, но вместе с тем было изменено страховое покрытие: увеличились лимиты выплат — до 400 тыс. руб. «по имуществу» и до 500 тыс. руб. по «жизни и здоровью» (с 2015 года), снизился предельно возможный уровень износа деталей с 80% до 50%, в покрытие включили утрату товарной стоимости.

Однако страховщики говорят о том, что повышения тарифов может не хватить даже для того, чтобы покрыть выплаты по изменившимся правилам. «Новых тарифов не хватит для того, чтобы сделать ОСАГО безубыточным видом страхования во всех регионах страны. Если говорить о нашей компании, то крайне высокая убыточность наблюдается сейчас в Поволжье, на Урале, в первую очередь на Южном Урале, на Юге России, особенно в Краснодарском крае, ряде городов Центральной части России, Сибири и Дальнего Востока», — отметил руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. По его словам, в целом по стране ситуация негативная: где-то хуже, где-то чуть лучше. Кардинального уменьшения убыточности из-за изменения правил в этих регионах не произойдет.

В страховом сообществе ждали большего. «По итогам 2013 года мы видим, что 7 крупных российских компаний заявили об уходе с рынка ОСАГО. Если это была бы одна или две компании, можно было бы говорить об ошибках управленцев. Но когда 7 ведущих страховщиков покидают рынок из-за больших убытков — это тенденция», — считают в СК «Югория».

Добавим, что для страховщиков предусмотрен так называемый тарифный коридор — у компаний есть возможность устанавливать размер ставок в заданных пределах. «Размер этого коридора небольшой — около 5%. Так что пока это вряд ли окажет сильное влияние на развитие рынка», — уверен начальник отдела методологии «СОГАЗ» Юрий Горцакалян. «Помимо повышения базовых ставок необходима корректировка коэффициентов, влияющих на расчет страховой премии. Например, ранее обсуждалась более подробная градация коэффициента возраста-стажа, территориальные коэффициенты также уже давно требуют изменений», — полагает управляющий директор управления автострахования группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Однако гендиректор «Хоумполис» Татьяна Егорова уверена, что при правильном выборе сегмента клиентов ОСАГО может быть прибыльным для страховщиков. Многие компании выделили приоритетные сегменты для себя, исключив оттуда такси, прокатные автомобили, автомобили из регионов, автомобили с малой мощностью, квадроциклы и мотоциклы. При таком ограничении портфель ОСАГО у компаний может быть рентабельным. Кроме того, с 2014 года очень четко применяется коэффициент бонус-малус, характеризующий убыточного водителя. «Раньше скидку за безубыточность страховщики и РСА не проверяли, почти все водители имели возможность оформить полис через посредников и напрямую в страховой компании с КБМ 0.5 (то есть получали скидку 50% от базовой стоимости). После введения обязательной проверки КБМ через портал РСА средняя стоимость полиса значительно увеличилась, так как у большей части водителей низкий КБМ не подтверждается», — рассказывает Егорова.

Она отмечает, что после введения новых тарифов ОСАГО в октябре 2014 года средняя стоимость полиса опять выросла. «За прошедшую неделю средний полис ОСАГО у нас в компании стоит чуть больше 8000 руб. Для сравнения год назад средняя стоимость полиса ОСАГО составляла менее 4000 рублей. Большинство страховщиков выбрали верхний порог базового коэффициента для физлиц, при этом отдельные лидеры российского страхового рынка, например «Ингосстрах», выбрали наименьший порог. Таким образом, у разных страховщиков стоимость полиса ОСАГО теперь разнится в пределах от 500 до 2000 рублей», — объясняет Егорова. Она советует при выборе страховой компании смотреть на прямое урегулирование. Стоит также интересоваться европротоколом, когда водители сами оформляют бумаги при ДТП без вызова ГИБДД. Сейчас вводится «безлимитный» европротокол (без отдельного лимита для европротокола действует специальный лимит выплаты — сейчас это 50 тыс. рублей) в Москве, Санкт-Петербурге и областях при условии представления фото- или видеоматериалов и данных навигационных систем.

Из наиболее значительных нововведений следующего года — существенное повышение лимита выплат по жизни и здоровью (со 160 до 500 тыс.), упрощение порядка получения компенсации потерпевшим, электронный полис ОСАГО — очень важное направление, способное поддержать рентабельность рынка ОСАГО. «Это снизит издержки для страховщиков, следовательно, стабильность бизнеса ОСАГО увеличится. Кроме того, клиентский сервис выйдет на качественно новый уровень: обслуживание будет проходить в режиме онлайн и станет более оперативным», — говорит Демидов.

Покупать ОСАГО имеет смысл только у самых надежных компаний. Теперь, когда за выплатой вы должны обращаться только в собственную компанию (а не в СК виновника аварии), выбор страховщика имеет особое значение, говорят в «Югории». Так что перед походом в страховую имеет смысл «погуглить», почитать отзывы о страховой компании, чтобы понять ее репутацию.

Говорить о конкуренции между компаниями, которые умеют считать риски, не придется. Участники рынка не исключают демпинга со стороны недобросовестных игроков, которые могут использовать нижнюю границу для максимизации сборов, которые они не планируют или не смогут обеспечить выплатами.

«Для того чтобы была конкуренция, борьба за клиента, необходимо либерализовать страховые тарифы и дать возможность страховщикам корректировать страховую премию в пределах 50–80%», — говорит Макаров.

Егорова обращает внимание на то, что после введения новых тарифов многие страховщики увеличили стоимость полиса ДГО (добровольная гражданская ответственность) либо отменили ДГО вовсе, видимо, полагая, что новых лимитов по ОСАГО будет достаточно для покрытия ущерба в случае ДТП.

Второй этап корректировки тарифов должен произойти весной 2015 года, когда будет увеличен

лимит выплаты по ущербу жизни и здоровью, а также изменен порядок выплат по травмам — размер возмещения будет определяться по специальной единой таблице выплат. Но уже сегодня понятно, что автовладельцам вновь придется раскошелиться. «В апреле 2015 года тарифы по ОСАГО будут пересмотрены в сторону увеличения», — заявил на семинаре «Путеводитель по новому ОСАГО» заместитель начальника отдела методологического обеспечения обязательного страхования и противодействия страховому мошенничеству департамента страхового рынка ЦБ Василий Кулаков. Он отметил, что повышение базовых тарифов по ОСАГО связано с тем, что с 1 апреля 2015 года увеличиваются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП (выплаты вырастут со 160 тыс. до 500 тыс. руб.). Насколько существенно будут повышены тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности, Кулаков уточнять отказался
avatar
advokat_2006
3 December 2014


Изменения для страхователей, заключивших договор ОСАГО с 1 октября 2014 года


1) Увеличение страховой суммы по имуществу
С 1 октября 2014 года страховая сумма по ОСАГО за вред, причиненный имуществу потерпевшего, увеличивается до 400 тыс. рублей.

В случае причинения вреда имуществу нескольких лиц, потерпевшие имеют право на получение возмещения по ОСАГО в пределах 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство.

Данная норма распространяется на договоры, заключенные с 1 октября 2014 года.

По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, составляет 120 тыс. рублей; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц – 160 тыс. рублей на всех.

2) Изменение предельной величины износа деталей

По договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, снижено с 80% до 50%.

По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, составляет 80%.

Выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.
avatar
advokat_2006
3 December 2014


Изменения для страхователей, заключивших договор ОСАГО с 1 сентября 2014 года

С 1 сентября 2014 года вступает в силу основная часть изменений в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Денежная выплата или направление на ремонт

При наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения – выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО.

Норма распространяется на договоры, заключенные с 1 сентября 2014 года.

Сокращение срока урегулирования страховых случаев

Страховщик обязан в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов осуществить выплату, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ (ранее срок урегулирования составлял 30 календарных дней).

Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней.

Новые сроки урегулирования применяются в случае, если договор ОСАГО виновника ДТП (причинителя вреда) был заключен с 1 сентября 2014 года.

Территориальный коэффициент для юрлиц определяется по месту нахождения юрлица

Территориальный коэффициент, формирующий стоимость полиса ОСАГО, для юридических лиц определяется по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства, указанному в учредительных документах.
avatar
advokat_2006
25 March 2015


Страховщики выплакали у ЦБ РФ очередное повышение стоимости ОСАГО. За полгода тарифы выросли, как минимум, на 107%

Автовладельцев России можно «поздравить»: страховое лобби добилось своего – вымучило повышение базового тарифа по ОСАГО на 40%-60%. Центробанк РФ выпустил указание, согласно которому с 12 апреля минимальный тариф ОСАГО будет повышен на 40%, а «коридор», в котором страховые компании смогут его повышать еще больше увеличен с 5% до 20%. После прошлого повышения тарифа ОСАГО (на 25%), случившегося осенью 2014 года, все страховые компании (разумеется, не сговариваясь!) стали хором продавать полисы на 30% дороже, выбрав по-максимуму 5-процентный «коридор». Мало кто сомневается, что сейчас они не поступят также.

Поэтому не удивляйтесь, когда все страховые агенты вашего города с 12 апреля начнут торговать полисами ОСАГО на 60% дороже. Напомним, что с 1 октября 2014 года базовый тариф ОСАГО увеличивался в связи с ростом максимальной суммы возмещения «за железо» до 400 000 рублей. Тогда зелененький бланк самого дешевого полиса ОСАГО подорожал с 1980 рублей до максимально возможных 2574 рублей. С апреля 2015 полис дорожает в связи с увеличением лимита возмещения вреду здоровья в рамках ОСАГО – со 160 000 до 500 000 рублей. 60-процентный скачок цены означает, что минимальная цена полиса ОСАГО будет равна 4100 рублей. Таким образом, за полгода ОСАГО подорожало более чем в два раза.

Остается лишь рукоплескать лоббистским способностям недавно ставшего еще и руководителем Российского союза автостраховщиков (РСА) главу Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса. В начале марта он, ссылаясь на исследование некоего Независимого актуарного информационно-аналитического центра, объявил, что страховые компании желают увеличить на 56,7% базовый тариф ОСАГО. Вуаля! И Центробанк выполнил хотелку «страхового сообщества», озвученную Юргенсом. Хотите драть с автовладельцев еще на 60% больше денег? Пожалуйста, Центробанку не жалко, жируйте! Это же ерунда, что «средний чек» выплат пострадавшему за вред имуществу и при старом лимите возмещения в 120 000 рублей составляет чуть более 30 000 рублей. Да, рубль с тех пор подешевел относительно валют на 40-50% и запчасти для иномарок из-за этого соответствующим образом подорожали. Средняя выплата «за железо» в связи с этим может увеличиться тысяч до 45-50 рублей. Все равно: даже старого лимита хватало «за глаза».

Да, по расчетам ЦБ после роста лимита «за вред здоровью» до 500 000 рублей, суммарная по стране доля такого рода выплат вырастет с 1% до 21%. И что с того? Ведь даже при старых и «ужасно убыточных», как на каждом углу ныли пиарщики страховых
компаний и их руководство, на самом деле система ОСАГО приносила им очень неплохую прибыль. По официальным данным той же РСА, за 2014 год страховщики ОСАГО собрали суммарно 150,3 млрд. рублей. А выплатили эти господа в виде возмещений всего 88,8 млрд. рублей. То есть, у них «на кармане» осталось порядка 61 млрд. рублей или 41% от собранного. С апреля же выручка вырастет, как минимум вдвое по сравнению с уровнем гоичной давности.
avatar
серый767
25 March 2015


По Дон-ТР сегодня передавали, что Росгосстрах проиграл суд третьей инстанции за доп.услуги при страховании ОСАГО и должны заплатить штраф в 16 лямов.
avatar
larutin
13 May 2015


Ну как вам новые тарифы?
Сегодня страховая по осаго джип. 5,2литра. Слава богу регистрация калужской области. 4900. И посчитал фокус 2,0 т.к. в июле страховать. 9тыс. Жесть.
И млн по записи.
Если кому надо срочно - толкну без очереди бесплатно, при наличии у меня времени.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up