Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
702
members
4,1K
posts

Черри
25 March 2014


JohNicK
явно датчик не на выставку ), но видимо он вытерпел больше, чем от него это ожидалось )
JohNicK
26 March 2014


Ч
Черри:


Чек вернулся через 20 км...((( что теперь делать?
JohNicK
26 March 2014


может ли это быть изза пропуска зажигания в цилиндрах?
Черри
26 March 2014


JohNicK
другой кислородный датчик проверял? Переходи в почту
Lesky
3 April 2014


Черри
JohNicK

Друзья, у меня алогичная проблема те же ошибки U2023, P1132.
Сперва загорается ошибка ESP, затем через какое то время CHEK.
Менял 1 лямбду, мыл форсунки проблема осталась.
Сервисмены разводят руками, предлагают оставлять машины и искать "то, не знаю что".

Ошибки загораются только, когда машина работает на холостом ходу! Через ELM адаптер заметил следующее, что на холостых график первой лямбды идет ровной (или практически ровной) линией по верхней границе графика.

Друзья не уходите с ветки, думаю проблемы с двигателем одинаковые и надеюсь может получится ее решить.
avatar
DeathWind
3 April 2014


Всем привет.
Помониторил сегодня состояние машинки программой OBD Droid Scan
Получил вот такую картинку (под спойлером):

Встревожило "О2 Банк 2 Датчик 2 0.000V"
Если я правильно понимаю, датчик умер и требует замены? Check engine при этом не горит и ошибок нет.
avatar
don_77
3 April 2014mobile


Умер скорее всего потому что должно меняться значение
avatar
DeathWind
3 April 2014


don_77
А показания остальных трех нормальные?
Да, забыл совсем, двигатель 1.8. На нем же всего 2 датчика должно быть. Почему тогда показаний 4?
И какой тогда менять?
avatar
don_77
3 April 2014mobile


Второй
avatar
DeathWind
3 April 2014


А почему показаний 4, а не два?
Alexandrkip
5 April 2014


Добрый день братья форумчане...
Вот и я созрел задать вам вопрос, созерцал и наматывал на ус ваши подвиги и тихонько не кому ни рассказывая что опыт у меня от вас, чинил и доводил до ума свой фокус...
А теперь моя беда((
Загораются ошибки p0060 и p0054 в следствии чего появляются дерганья и пропадает динамика автомобиля..
до этого была такая беда и выличилась таким способом...прошивка от паулюса и человек занимающийся сием чудом, прошил мне фокуса и физически отключили дальние датчики катализатора, ошибки пропали и вроде бы даже)) авто стал быстрее, так как стал евро 2, и все это без вмешательства в сам катализатор (резка пилка вышибание и т.п.)
Так вот такой вопрос, почему стали загораются ошибки после года эксплуатации если мозг датчики не считывает и они отключены ФИЗИЧЕСКИМ путем?

двигатель 1,6 115 л.с.
если я правильно понимаю то у меня умерает передний левый датчик(по направлению движения авто) ?
Alexandrkip
5 April 2014


отключены только задние датчики
Черри
8 April 2014


Ёлки-зелёные, сегодня после первого дня отпуска, после бани и шашлыков загорелась ошибка, я в недоумении, больше месяца катался без ошибки, ничего не предвещало, а тут на холостых оборотах движок с минутку не сильно потроил, и всё тихо, обычный рабочий звук, но ошибка не ушла, будем завтра разбираться
Черри
8 April 2014


у друга вышли ошибки на Форд Мондео 1.6 125л.с 2008г. В2АА, Р0030, что они означают?
JohNicK
8 April 2014


Lesky
цитата:
Друзья, у меня алогичная проблема те же ошибки U2023, P1132.
Сперва загорается ошибка ESP, затем через какое то время CHEK.
Менял 1 лямбду, мыл форсунки проблема осталась.
Сервисмены разводят руками, предлагают оставлять машины и искать "то, не знаю что".

Ошибки загораются только, когда машина работает на холостом ходу! Через ELM адаптер заметил следующее, что на холостых график первой лямбды идет ровной (или практически ровной) линией по верхней границе графика.

Друзья не уходите с ветки, думаю проблемы с двигателем одинаковые и надеюсь может получится ее решить.


Все тоже самое!!! на лямбде 1,27 без изменений.
Ошибка ЕСП появляется, когда машина прогрета. но при этом АБС работает.
Затем появляется ошибка по первой лямбде, а спустя какое то время появляется вторая и богатая смесь.
Ты ни чего не нарыл по этой проблеме?
avatar
mercedes74
12 April 2014


Добрый день. Может кто нибудь расшифровать показания с кислородных датчиков. Фото в низу. Заранее спасибо.
Форд Фоку 2 Рест 1,6(100 л/с) АКП


Форд Мондео 2.0(145 л/с)МКП
Черри
12 April 2014


В начале была мех. обманка , работала больше месяца, после установил электронную с полярным конденсатором и постоянным резистором, проездил на ней 1.5мес., в обоих случаях расход был в норме, и тяга нормальная, но ошибка "чек двига"снова возвращалась на приборку, в результате расход возрастал и автомобиль переставал тянуть.
На днях перепаял обманку, вместо полярного, впаял неполярный конденсатор, вместо постоянного резистора впаял регулировочный резистор с возможностью подкрутить подкорректировать напряжение за счёт изменения сопротивления. Отрегулировал напряжение по графикам на 2-х дальних лямбдах на 1-й и 2-й банке каталитического нейтрализатора, сделал максимум похожими. После 3-5 запусков двигателя ошибка сама ушла, но всё равно сканером старые ошибки стёр. Тяга автомобиля вернулась, про расход пока не скажу, т.к на трассу ещё не выезжал. Отпишусь, как опробую
Черри
12 April 2014

1

Спасибо большое Podvodnik1- Алексею, который прислал мне с Челябинска в другой регион радиодетали (конденсаторы, регулировачные резисторы), и разъяснил мне как и что должно работать. Дай Бог ему и его семье здоровья и счастья!
Теперь я помогаю в своём северном городке коллегам-фордистам ))), не забывая при этом вспомнить про хорошего человека с Челябинска. Удачи Вам Алексей! С уважением Юрий!
avatar
Max107
12 April 2014


Привет! Подскажите какой болт встанет в отверстия под лямбду? Я поставил прямоточный вып коллектор, в нем 4 отверстия, хочу использовать как заглушки не старые лямбды с отрезанными проводами, а болты например.
Черри
13 April 2014


Сегодня проехал маленькое расстояние в 20км в одну сторону, и назад, предварительно сбросил расход, по компу средний расход вышел около 6.5-7л на 100км
Tirrr
15 April 2014


Дайте пожалуйста скриншот графиков напряжений лямбда 1 и лямбда 2 зондов с нормально работающего двигателя.

Буду ставить резистор гасящий на нижний датчик. Вот до какого уровня сбивать напряжение не знаю. В 2 раза, 3 раза, 1,5 раза или Х раза ???
avatar
Podvodnik1
15 April 2014


Tirrr
цитата:
Буду ставить резистор гасящий на нижний датчик. Вот до какого уровня сбивать напряжение не знаю. В 2 раза, 3 раза, 1,5 раза или Х раза ???

А добится то чего хотите этим?
avatar
Podvodnik1
15 April 2014


Tirrr
Вот вам ссылка, только врят ли она вам поможет: Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #10906134)
Tirrr
15 April 2014


avatar
Podvodnik1:

Tirrr
Вот вам ссылка, только врят ли она вам поможет: Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #10906134)


Спасибо за графики.

Я было обрадовался, что поборол увеличенный расход топлива заменой нижней лямбды. Но нее. Бортовой компьютер показывает примерно 15л/100км.

Через ELM327 показывает P0420 - эффективность работы нейтрализатора ниже порога. Катализатор убирать не хочу - это дорого. Потери мощности на авто не замечается. Но с расходом я не согласен.

По графикам у меня два датчика почти одно и тоже показывают. Вот и думаю занизить напряжение на нижнем.
Tirrr
15 April 2014


Да кстати, дроссельная заслонка корректируется по показаниям лямбд ? Чистить или не чистить ?
avatar
Podvodnik1
15 April 2014


Tirrr
Какой двигатель? Дроссельную заслонку чистить желательно почаще, 2-3 раза в год.
Tirrr
15 April 2014


avatar
Podvodnik1:

Tirrr
Какой двигатель? Дроссельную заслонку чистить желательно почаще, 2-3 раза в год.


Duratec HE 2.0 PFI (145PS)
avatar
Podvodnik1
15 April 2014


T
Tirrr:

Duratec HE 2.0 PFI (145PS)

В вашем случае, не работающий катализатор может разрушатся и через систему ЕГР возможно проникновение песка от катализатора в поршневую.
Tirrr
15 April 2014


Может заглушить ЕГР ?

Тут написано, что он не нужен в принципе:

Решение проблемы с загрязнением дросселя на Duratec HE 1.8/2.0
avatar
Вадимыч_®
15 April 2014


Tirrr
почитайте полностью данную тему...неоднозначные выводы Я пробовал ради эксперимента и проверки прошивки, фишку снимать с датчика, машина только хуже поехала и выскочила ошибка...вернул всё как было.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up