Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Справочник темы:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 ноября 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
1,7M
просмотров
1,6K
участников
9,9K
сообщений

avatar
FeodorY
31 марта 2014


МихаилГолицыно
На фото пятая передача вашей кпп, чтобы она как бы включается а ее нет, возможны два варианта:
1.Каким то образом срезало штифт фиксации вилки включения
2.Отсутствует шестерня пятой на первичном валу, та которая одна, без вилки, с желтыми метками
зы. Вскрытие кпп поставит точный диагноз.
зы.зы. Скорее второй вариант, срезать штифт вилки очень проблематично и при этом будут проблемы и с задей передачей, шток у 5-й и задней общий.
МихаилГолицыно
31 марта 2014


FeodorY
а менять тяжело эту шестерню ? нужно снимать полностью кпп или нет ?
avatar
FeodorY
31 марта 2014


МихаилГолицыно
Можно и без снятия кпп, я так делал, как в этом сообщении: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #9106838)
и пригодится наверняка: Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
МихаилГолицыно
1 апреля 2014

1

FeodorY
спасибо большое за помощь.удачи тебе !
МихаилГолицыно
1 апреля 2014


FeodorY
а масло надо сливать с коробки или не обязательно ? просто масло новое совсем залито буквально 1000 не прошло еще.и можете написать какие прокладки надо будет купить и что как.
avatar
FeodorY
1 апреля 2014


МихаилГолицыно
При способе который выше по ссылке, прокладок никаких не нужно, крышка картера пятой ставится на герметик, а вот масло нужно слить в чистую канистру и после его опять можно залить в кпп. Заливать проще через отверстие для сапуна подковырнув его плоской отверткой и вынув. Я это делаю такой приспособой:
push09
1 апреля 2014


FeodorY
Извиняюсь за навязчивость, можно узнать ваши соображения по моему посту. Заранние спс.
P
push09:

Друзья подскажите пожалуйста. Собираюсь летом менять маховик и заодно перековырять коробку. На первой передаче на ходу довольно сильно стала гудеть, под нагрузкой т е на нейтрале на ходу тишина, и зимой пока машина на месте прогревается немного пищит коробка. Дайте рецепт какие подшипники точно под замену. фф2 2.0 2005 160т км
avatar
FeodorY
1 апреля 2014


push09
В прошедшую субботу/пятницу перебирал очередную кпп, гудела кпп у клубника, поменяли задний подшипник первичного вала, передний подшипник вторичного вала и подшипники дифференциала, кпп шепчет, гул исчез. Но перед снятием и разборкой, я слушал стетоскопом кпп на авто с вывешенными передними колесами, на разных передачах, и представлял что примерно дает гул. После разборки все было ясно, задний подшипник первичного вала даже при прокручивании рукой шуршал... Рекомендую послушать кпп, стетоскоп стоит в аптеке от 100 руб. А так звуки на расстоянии невозможно диагностировать...
МихаилГолицыно
1 апреля 2014

1

FeodorY
Спасибо еще раз Вам.
push09
2 апреля 2014

1

FeodorY
Большое спасибо, значит будем слушать)
avatar
FeodorY
3 апреля 2014

3

Всем доброго времени суток! Много раз тут обсуждали палец сателлитов кпп IB5, который ломается и разносит кпп. Сегодня еще раза убедился из какой дряни его производят для кпп форд фокус, мне нужно было выбить из ступицы привод, обычно это делаю деревянной выколоткой, но тут он куда-то откатилась и под руки попался вынутый из кпп палец сателлитов - оригинал (в моей коллекции их примерно шт. 10), и решил его использовать вместо выколотки, пяток ударов молотком в 400 гр. и привод вышел. Но когда потом случайно посмотрел на палец сателлитов, который выполнил роль выколотки - был в шоке, далее фото без коменнтариев и вопрос, как он вообще (у многих годами и без проблем) работает в кпп, особенно касается двигателя 1,8/125, если после нескольких ударов молотком он обкололся по месту посадки стопороного кольца... и видно зернистую чугуноподобную структуру материала:
avatar
vpalehin
3 апреля 2014


FeodorY, а почему это касается больше двигателей 1.8? И какие будут советы, как дольше продлить работу КПП?
Я обычно переключаю скорости где-то на 2800-3100 оборотов. Я так понимаю, если крутить больше (до скольки?), то может постичь та же участь?
Пробуксовка я так понимаю тоже плохо сказывается на коробке?!

Скрытый текст
avatar
FeodorY
3 апреля 2014


avatar
vpalehin:

а почему это касается больше двигателей 1.8?

На 2,0 и дизельных движках стоит уже кпп МТХ-75, а в этой теме многие писали что у них разнесло кпп сломавшимся пальцем сателлитов, в большинстве своем это 1,8 изредка 1,6/115, на 1,4 и на 1,6/100 не хватает мощность+крутящий момент его сломать и осколками попавшими под шестерню дифференциала разнести корпус кпп.э
AL-DL
3 апреля 2014

1

vpalehin
Максимальный момент на палец на первой скорости при резком разгоне.
avatar
vpalehin
4 апреля 2014


A
AL-DL:

vpalehin
Максимальный момент на палец на первой скорости при резком разгоне.

Ну вот недавно единственный момент был, когда буксанул сильно.
А вообще на первой даже до 3 тысяч не кручу.
До меня девушка пользовалась машиной, не думаю, что она летала на ней)
avatar
FeodorY
4 апреля 2014

1

avatar
vpalehin:

До меня девушка пользовалась машиной, не думаю, что она летала на ней)

Так летать и не обязательно, у всех в основном ломает его при переходе с 2-й на 3-ю передачу. Вот осенью сломалась кпп у Алексей.163 то же до него у девушки авто было, как раз девушки могут при случае в снегу например побуксовать и сделать насечки на пальце - потом он по ним и сломается.
avatar
SIMych
4 апреля 2014

1

vpalehin
Палец ломает даже под сброс газа, самое главное насколько часто и усиленно работает дифференциал. Достаточно малейшей риски на пальце и он разлетается даже при небольшой нагрузке.
З.Ы. FeodorY уже опередил
avatar
vpalehin
4 апреля 2014

3

Жути нагнали, я теперь к машине не подойду!
avatar
FeodorY
4 апреля 2014

1

vpalehin
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) вот где подвох с этим пальцем!
avatar
taylor2k
4 апреля 2014


SIMych, по скользоте любил выключить ЕСП и газу дать, авто с антибуксом гребло 2мя колесами бодро, но с ударными нагрузками... зимой палец при штатной езде под сброс газа на 3ей приказал. Щас не выключаю ЕСП дабы ограничить двиг. 1.6. 115лс.
avatar
Karlos-on
4 апреля 2014

2

Я даже и не знаю ребята в чём тут подвох... На своей коробке проехал 180 000т.км Решил перебрать подшипники.
Если честно, то подшипники были очень в неплохом состоянии для данного пробега. Была возможность приобрести усиленный палец сателлитов у FeodorY, но к сожалению у меня не было времени принять доставку в Москве. И вместе с подшипниками я купил заодно и оригинальный палец сателлитов. А раз уж купил, то нужно менять его тоже, тем более начитавшись тут страшных историй про ib5. Самое интересное, что когда снял старый палец, то на нём не было никаких насечек и потёртостей!! т.е. он как новый!!! (не считая оттенка который он позаимствовал от масла за эти долгие тысячи км.) И в общем то его можно было не менять! но, повторюсь, т.к. купил новый, грех не махнуть))
Машина эксплуатировалась стандартным образом. Не спиди-гонщик, но и не пенсионер. Бывает даёшь гари... И было дело буксовал тоже в грязи летом в полях на отдыхе, и зимой нашей суровой в сугробах... В общем ничего особенного с машиной не вытворял... Обыкновенная эксплуатация авто в российских условиях. Получалось так, что масло менял достаточно часто. То, пробковая прокладка подтекала, то сальник привода, то привода сами менял))) всё это происходило в разное время, но после каждого слива масла, заливал новое. Лил castrol syntrans transaxle 75w90, сейчас Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90(с якобы допуском форда, но суть это особо не меняет я думаю). Заливаю масло сначало до уровня(когда начинает вытекать масло из заливной горловины) после заезжаю на бруски, тем самым чуток задирая морду машины, и доливаю ещё немного масла, до момента когда опять начинает вытекать масло). Коробка не движок, и небольшой перелив масла не помешает уж точно.(первый раз так сделал в 80.000км).
P.S.: Машина испанской сборки, рестайл. ESP, IVD и т.д и т.п..
У знакомого есть точно такой же фокус, только дорестайл... пробег перевалил за 210 000т.км. Коробас не вскрывался. Езда в основном спокойная.
Вот и думай теперь, почему же начинает задираться и ломаться этот палец...
avatar
rayple
4 апреля 2014

1

vpalehin
+, такая же тема))
Хоть покупай и меняй его)
avatar
vpalehin
4 апреля 2014


avatar
rayple:

vpalehin
+, такая же тема))
Хоть покупай и меняй его)

Ну тут уж сам выбирает. Я пока не собираюсь, но в будущем возможно! Надеюсь у FeodorY еще будет возможность их заказывать/изготавливать.
У одних на 4.000 сломался, у других на 180.000 почти как новый
avatar
rayple
4 апреля 2014


vpalehin, это да) Вот что-что а маслице точно поменяю в ближайшие пару недель, и присадку залью, чтобы не гудела так)
avatar
FeodorY
4 апреля 2014


avatar
rayple:

и присадку залью

Не рекомендую присадку, если гудят подшипники - это что мертвому припарка, подшипники первичного вала задний подшипник вторичного закрытые т.е. со своей заводской смазкой, а если гудят открытые - это подшипники диффа и передний вторичного вала, то их нужно менять, ибо их износ приводит к износу слоя прикалки в зацеплении вторичный вал/дифф и как следствие попадание на покупку вторичного вала и шестерни диффа, а ценник на это не гуманный, брать б/у - это кота в мешке.
Тема сопутствующая про трансмиссионку: Самостоятельная замена масла в МКПП и там: Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #14373329)
avatar
SIMych
4 апреля 2014


Karlos-on
А какой у Вас мотор?
avatar
FeodorY
4 апреля 2014

1

avatar
SIMych:

Karlos-on
А какой у Вас мотор?

Мы с ним переписывались, у него 1,8/125
avatar
Karlos-on
4 апреля 2014

1

avatar
FeodorY:

Мы с ним переписывались, у него 1,8/125

Так точно!
avatar
FeodorY
4 апреля 2014


foc-c-max
Симптомов предварительных не бывает, ломает и все, в вашем случае тема: Странный звук (стук/шелчки) при трогании с места



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.