Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
igorforis
13 March 2014mobile


AL-DL
На выходных постараюсь проверить, спасибо!
avatar
-Ал-
13 March 2014


igorforis
Лет то сколько аккумулятору?
avatar
igorforis
13 March 2014mobile


-Ал-
3 года, примерно.
avatar
-Ал-
13 March 2014


avatar
igorforis:

-Ал-
3 года, примерно.

Имеет смысл попробовать зарядить. Но может и умерла уже, такое тоже бывает.
avatar
Mechanicus1
13 March 2014


avatar
igorforis:

Ок, подумаю на счет другого зарядного, если окажется то же самое по БК, заменю аккумулятор.

Зарядник нужен с выходным напряжением до 16 В, с меньшим напряжением будут не дозаряжать. Это для всех кальциевых аккумуляторов актуально, необслуживаемые аккумуляторы, насколько я знаю, все кальциевые, родной в том числе.
В теории (да и на практике) аккумулятор в конце заряда должен "закипеть" сигнализируя: "Все я заряжен, хватит мне, не мучай больше меня, хозяин!". Но умные зарядки этого не допускают, а кальциевые аккумуляторы (тем более необслуживаемые) этому активно сопротивляются, но определить взял ли аккумулятор свой заряд не сложно, надо попробовать его ладошкой, если теплый значит ЗУ нормально его зарядила (достаточным напряжением), а если холодный, даже после суток, то ищите другое ЗУ с 16В.
И конечно, это ни коем образом не свидетельствует о состоянии батареи, я написал только о том, подходит ли ЗУ к вашему аккумулятору.
avatar
igorforis
13 March 2014


Короче буду менять батарею, замерил емкость прибором Кулон 12ns, показало 28Ah и напряжение 12,3В.. АКБ Bosch S3 007 640A 70Ah
avatar
Андрей71
13 March 2014


avatar
igorforis:

Короче буду менять батарею, замерил емкость прибором Кулон 12ns, показало 28Ah и напряжение 12,3В.. АКБ Bosch S3 007 640A 70Ah

Какой коэффициент использовали?Сколько раз мерял кулоном ,никогда не показывал хорошей емкости на автомобильных АКБ.Его использую обычно для сравнения-зная,сколько он показывал на этом новом АКБ,сравниваешь показания поработавшего.
avatar
хант
14 March 2014


Зарядного тока штатного генератора хватит для АКБ ёмкостью 74Ач, ток холодного пуска 750А? Насколько помню, штатный генератор выдаёт 80А.
avatar
-Ал-
14 March 2014


avatar
хант:

Зарядного тока штатного генератора хватит для АКБ ёмкостью 74Ач, ток холодного пуска 750А? Насколько помню, штатный генератор выдаёт 80А.

Зарядный ток, как правило, всего несколько ампер, в самых крайних случаях не превышает 10А.
Так что можете заряжать своим генератором хоть тысячеамперную АКБ
avatar
BAXMAH
15 March 2014


avatar
-Ал-:

Зарядный ток, как правило, всего несколько ампер, в самых крайних случаях не превышает 10А.
Так что можете заряжать своим генератором хоть тысячеамперную АКБ 

Ну обычно считается, что зарядный ток в основном цикле заряда должен быть 1/10 от емкости, то есть для 74 А/ч будет 7,4 А. Впрочем, из этих 80 А от генератора неплохо кушают обогрев стекол, попогрейки, ну и ближний свет с гамнитолой. Так что остается не так уж и много для зарядки тысячеамперной батареи
avatar
-Ал-
15 March 2014


avatar
BAXMAH:

Ну обычно считается, что зарядный ток в основном цикле заряда должен быть 1/10 от емкости...
Это при зарядке "при постоянном токе". В автомобиле, от генератора, зарядка идет "при постоянном напряжении", так что ток там меняется в зависимости от степени заряженности АКБ.
avatar
patalogig
15 March 2014

1

avatar
Mechanicus1:

Зарядник нужен с выходным напряжением до 16 В, с меньшим напряжением будут не дозаряжать. Это для всех кальциевых аккумуляторов актуально, необслуживаемые аккумуляторы, насколько я знаю, все кальциевые, родной в том числе.

я вот тут задумалсо пишут, все пишут что надо 16 В, так а генератор ведь не выдает этой цифры никогда. Сколько там на Фокусе - правильно максимум 14,5 В. Получается что изначально аккумулятор стоит такой чтобы он постоянно разряжался и никогда не мог дозарядиться на авто. Так? И постоянно его надо снимать и дозаряжать зарядником на 16 В, если хочешь чтобы он был более-менее заряжен. Хрень какая то..
avatar
-Ал-
15 March 2014

2

avatar
patalogig:

... пишут, все пишут что надо 16 В...

Это о другом совсем.
14.5 В достаточно для практически полной зарядки, когда она непрерывна (ну, может быть, на какие-то несколько процентов недозаряжает).
Но есть АВТОМАТИЧЕСКИЕ зарядники, которые заряжают постоянным током, а при достижении 14,5 сбрасывают напряжение до 13.6 - 13,8 ... то есть переходят в режим "хранение". Вот они то и недозаряжают. То есть такая автоматика должна быть настроена на 15.5 - 16 В.
avatar
Mechanicus1
15 March 2014


-Ал-
Сам бы так не ответил, все верно!
avatar
Sanek_k
16 March 2014

1

цитата:
Ну обычно считается, что зарядный ток в основном цикле заряда должен быть 1/10

Обычно считается, не должен превышать 1/10. А лучше меньшим током и подольше
user_amd
30 March 2014


Rics
Спасибо за развернутый ответ, попробую с включением всех потребителей, померю напряжение за одно при этом.
user_amd
30 March 2014


Включил я все что можно было из потребителей, ждал минут 10 - клемма как была такой и осталась по температуре.
Клеммы чистые, окислилась только планка которая держит акб

Куда смотреть?

posted image
avatar
Rics
30 March 2014


user_amd
Возможно, была плохо закручена гайка, что и вызвало нагрев и возможно предыдущий хозяин устранил эту проблему. Остались только внешние повреждения в виде оплавившегося предохранителя и крышки АКБ.
user_amd
30 March 2014


Rics
Первое предположение мое и было что наверно было слабо прикруччено.
Предохранитель я так понимаю эта тонкая пластинка которая гайкой привернута к клемме?
От поплавленной пластмасски на нем ничего? делать ничего не нужно с этим, если эстетическую сторону вопроса откинуть?

буду поглядывать на всякий случай в этом направлении
avatar
Rics
30 March 2014


user_amd
Да. предохранитель как раз эта пластина. Думаю если всё работает, то просто наблюдать.
avatar
Pega
13 April 2014

2

Поставил аккумулятор Forward 74 нашей местной фирмы "Аком". По цене обошёлся 3600руб. Результатом доволен.
avatar
SerP
21 April 2014


однако!
posted image
avatar
Олегин
21 April 2014


SerP
в Рольфе ваще...
цитата:
№ Наименование Артикул Наличие Цена Салон 
1 Аккумулятор 60AH    1712276  8  7667руб ООО "РОЛЬФ Витебский"
2 Аккумулятор 60AH    1712276  4  7667руб ООО "РОЛЬФ Октябрьская"
avatar
SerP
21 April 2014


в autodoc 4100!
zyrf1976
6 May 2014


Ребята, у кого AGM-аккумулятор. НРЦ даже после зарядки (после 2-х часов) 12.7 В. Или так положено у AGM-аккумуляторов (аккумулятор новый BOSСH)
avatar
Akella
7 May 2014


Всем привет! Долго изучал данную тему, но так и не смог найти ответ на свой вопрос...
Подскажите пожалуйста размеры стандартного (родного) аккумулятора FORD на 52 Ah. К сожалению нет возможности замерить, а очень надо знать...
И еще один вопрос... Возможно кто то сталкивался... Интересуют аналоги у Боша и Варты, чтобы точно подходили по размерам (именно стандартного акуммулятора 52 Ah)
Заранее благодарен за ответы!!!
avatar
-Ал-
8 May 2014


Akella
Ну вот же вверху странице написано:
цитата:
на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров
А сколько там у вас ампер будет это не важно, форд ставит самые разные по емкости. Но размеры именно такие.
avatar
Akella
8 May 2014


-Ал-
Спасибо за быстрый ответ! Дело в том, что размер коробки я знаю. Меня интересует физический размер самого аккумулятора, который идет с завода на 52 Ah... Возможно кто знает или у кого то есть возможность замерить... Буду очень признателен!
avatar
-Ал-
8 May 2014


avatar
Akella:

... Меня интересует физический размер самого аккумулятора, который идет с завода на 52 Ah...
С завода может быть любой емкости, и 52 и 60 и 65 ... но установочный размер именно такой.
Кстати 52 - это редкий случай. Чаще 60 ставят.
avatar
Akella
8 May 2014


-Ал-
Спасибо большое за ответ! Вы окончательно развеяли мои сомнения :-)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up