Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник...
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

заранее спасибо.
TPS - Throttle Position Sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)
ДПДЗ, датчик, дроссель, заслонка, впускная система, TPS

avatar
Big man
29 June 2007

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
333,4K
views
174
members
883
posts

avatar
Антон_Кемерово
5 December 2013


justk мне на ум одно приходит, замерь сопротивления в крайних положениях и посередине, если примерно сходятся, срезать его и усе.
avatar
Антон_Кемерово
5 December 2013


и кстати, у меня тоже амрикос зетек 2,0, так у меня не усики, а прямоугольник там.
justk
5 December 2013


Сегодня позвонил в одну контору, которая занимается автозапчастями и они меня уверили, что ДПДЗ 301903756 подойдет? Никто его не пробовал?
avatar
РомкаКот
5 December 2013


justk
На мой такой не подошел. Фишка не подходит и даже крепёжные болты не подходят. Надо как на последнем фото
avatar
Антон_Кемерово
6 December 2013


justk
я смотрю он не разборный у тебя, это минус. проверь его цешкой, если нет провалов (обрыва цепи в резистивном слое). то зачем его вообще менять. гляди вверх по теме там есть цифры, но кроме того при повороте они должны плавно меняться без провалов.
я тоже на него грешил, но все оказалось совсем по другому, у меня ДМРВ парил.
avatar
yra7272
1 January 2014


Всем привет!
Хочу поделиться опытом, по замене ДПДЗ может кому поможет.

Фокус1, Америка 2001, зетек 2,0, 131л/с, пробег большой. Начались толчки АКПП при разгоне после движении накатом. Если разгоняться равномерно и не быстро, то толчков нет. Масло менял- чистое, магнит без стружки.
Ошибок нет, в нескольких сервисах долго все расспрашивали и рекомендовали вскрывать АКПП, (а там по любому в старой машине что-нибуть найдут). Посоветовали начать с проверки датчика, у меня такой:

posted image

Я решил, что за 12 лет подвижный узел уже свое отжил и купил в эксист: Hans Pries- 301 903 756. Тут же заменил, сбросил клемму и поехал. Думал коробку разорвет от ударов и повышенных оборотов. Сдать назад нельзя... Почесал голову и решил разобрать оба. При сравнении оказалось, Что у нового бегунка контактные усики стоят под другим углом!!! В новый датчик поставил старый бегунок и все устаканилось!
Сравнить бы еще сопротивления тестером, но в тот момент под рукой не было. Правда качество на вид чуть хуже чем у оригинала, и смазки внутри нет (лучше все-таки брать оригинал в такое ответственное место, ремонт коробки дороже).

Правда коробка иногда все-таки чуть-чуть жестко переключает кик-даун, но видимо это уже от большого пробега, а вот точки после разгона с наката прошли .
Всем удачи и хороших сервисменов!
toxableech
13 January 2014


Снимал как то заслонку почистить и снял датчик (руки чешутся) и стали обороты зависать. Вообщем подрезал ушки на корпусе датчика чтобы датчик можно было поворачивать на пару градусов и по диагностическому адаптеры выставил 16,9% при отпущен ой педали газа. Стало все хорошо ( после снятия аккумуляторклемм и обучением в виде прогрева до 90 градусов на холостом. Зависали обороты при 11% открытие и при каждой остановке был провал оборотов.
avatar
yra7272
16 January 2014


toxableech
А откуда такая цифра 16,9% ? У меня с новым датчиком при отпущенной педали сейчас 14,9%- субъективно алгоритм переключения очень похож на тот, что был с родным, но вроде чуть порезче всетаки...
toxableech
16 January 2014


yra7272
Цифру взял эту после долгих поисков в интеренете там писалось что-то около от 16% до 19%. Поставил 16,9 чисто случайно потому так как когда регулируешь там каждый микрон сдвига датчика уже пару процентов. Щас движка работает без провалов и жрет как надо.
А так если у тебя есть точные данные то выкладывай, мои могут быть не точны
avatar
yra7272
19 January 2014


toxableech
Сегодня подточил ушки и чуть повернул датчик против часовой (ножкой вверх). Мерил через адаптор ELM-327 блютуз, стало 18% на холостом ходу. Передачи стали включаться мягче чем на 14,9%. Спасибо за подсказку.

posted image
avatar
РомкаКот
19 January 2014


toxableech
Я читал. Пишут что 17.%. Но ктото ставки 25. Я выставил 19
toxableech
19 January 2014


yra7272
Узнать бы точно скоко по мануалу надо ставить, а так метод тыка.
avatar
РомкаКот
19 January 2014


toxableech
В нулях 17%. Здесь гдето статья есть,я читал
laposhkog
23 January 2014


Добрый день! Помогите пожалуйста не могу не где купить запчасть датчик положения дроссельной заслонки на форд фокус 2.0 акпп амерекан 2001г.универсал. На .запчасти плохо написано код нечего не розберешь.Мне под заказ привезли а оказалось что в нем мало мощности когда проходил диагностику.КАК МНЕ КУПИТЬ И ГДЕ ТАКУЮ ЗАПЧАСТЬ.БУДУ ОЧЕНЬ ВАМ БЛАГОДАРЕН.ЗАРАНИЕ СПАСИБО...

НОМЕР КУЗОВА 1FAHP36331W241766
xSpikeRx
25 January 2014


РомкаКот
я ставил 25-26 и всё гуд.. показалось что чуть быстрее разгоняется и передачи втыкаются быстрее без задержек на раскрутку движка
avatar
РомкаКот
25 January 2014


xSpikeRx
У меня автомат,останавливаться проблема,все тормоза сотрутся
avatar
evgrus
26 January 2014


Добрый день! Помогите пожалуйста, датчик положения дроссельной заслонки на форд фокус 2 1.8 гудит при включенном зажигании, до этого прикурил авто от другого. Что с ним случилось и можно ли вылечить?
avatar
Антон_Кемерово
27 January 2014


evgrus
там гудеть нечему, смотри что-то другое.
toxableech
27 January 2014


evgrus
Может это бензонасос??? Сзади гудит?
avatar
evgrus
27 January 2014


toxableech
гудит или жужжит датчик( я его отсоединял). после выключения зажигания гудит ещё 2-3 сек, лязгает металлическим щелчком и всё затихает
toxableech
27 January 2014


evgrus
Несмогу помочь потому как устроен датчик на втором фокусе не знаю. На первом там точно нечему гудеть))
avatar
Александр-Крым
27 January 2014


evgrus
Обычно насос сзади гудит несколько секунд,когда включаешь зажигание!У тебя так?Хуже если он не будет гудеть и его не услышишь!
avatar
Антон_Кемерово
28 January 2014


evgrus
ты вероятно спутал ДПДЗ с РХХ, он так и должен жужжать, при вкл. зажигания он приоткрывается, при выкл. закрывается...
avatar
evgrus
1 February 2014


Антон_Кемерово
Антон, я конечно попробую фото бросить, авто у меня недавно и я не вникал особо, но...раньше он не гудел и я его по нету сверял,)))ща буду искать, где находится регулятор ХХ))), может я что-то путаю...
Yasha
1 February 2014


evgrus
Здесь обсуждают первые фокусы, иди в свой раздел. У второго фокуса дроссельная заслонка электронная.
avatar
evgrus
1 February 2014


Yasha
спс пока не разобрался по сайту
Opekunoff
4 March 2014

1

Видел тут жалобы, подобные моим, поэтому решил написать

Проблема была в том, что при трогании происходил глухой стук где-то спереди внизу. Этот же стук наблюдался, когда ехал на 1-2 передаче при отпускании и нажатии газа. Недавно менял сцепление, поэтому грешил на него. Когда совсем надоело поехал обратно в сервис, пожаловался. Ребята стали разбираться, сразу сказали, что сцепление вряд ли. Грешили на подушки двигателя, но оказались не они. В общем, протянули мне подвеску, и о, чудо!.. Все прошло) катаюсь пока всего один день, но доволен как слон!) тьфу-тьфу, надеюсь, так и будет. Кстати, вибрация тоже пропала, машинка работает очень тихо

Вообщем, господа фокусники, ищите причину подобных неисправностей в подвеске!
nbsman
25 March 2014


Приветствую други.
проблема та-же что и у многих здесь.Сразу скажу что на ранних годах первого фокуса датчики ручной трансмиссии и автоматической отличаются тем-что расчитаны на разные значения,и проблема в том-что датчика на автомат найти невозможно ,их больше не делают в продаже только на ручную коробку,выглядят они идентично.
Пациент 2000 Фокус зетек 2.0 Автомат 160000 миль,датчик круглый.Американец ну и езжу я на нем по америке соответственно.
Проблема была с разгоном во 2й передаче ,дерганно ,рывками с потерей мощности,но если надавить в пол, то разгоняется нормально и без тупняков.Подключили к компу проверили показатели датчик положения заслонки до процентов 27-28 реагирует на нажатие педали а дальше так и остается,хотя жмешь в пол.поехал заказал датчик ,привезли не тот(ушастый) ,заказал другой($40) ,поставил и стало хуже чем было:коробка в драйв встает с ударом,при переключении на 2й обороты скачут до 3х-4х тысяч ,в итоге коробка цепляет.
Пришлось поставить старый датчик, как я понял мне продали датчик для ручной коробки.Завтра повезу сдавать.И на днях поеду на разборку наснимаю б/у датчиков про запас они должны копейки стоить.Могу выслать кому нужно,если найду.
Другие варианты решения проблемы:
.Чистка
.замена заслонки целиком с датчиком нового образца
.сделать датчик регулируемым на 15-20 градусов ,как показано здесь: (http://forums.focaljet.com/mk-i-tech/673556-str...-2.html)
.переставить щетки со старого датчика в новый корпус.
avatar
РомкаКот
25 March 2014


N
nbsman:

Приветствую други.
проблема та-же что и у многих здесь.Сразу скажу что на ранних годах первого фокуса датчики ручной трансмиссии и автоматической отличаются тем-что расчитаны на разные значения,и проблема в том-что датчика на автомат найти невозможно ,их больше не делают в продаже только на ручную коробку,выглядят они идентично.
Пациент 2000 Фокус зетек 2.0 Автомат 160000 миль,датчик круглый.Американец ну и езжу я на нем по америке соответственно.
Проблема была с разгоном во 2й передаче ,дерганно ,рывками с потерей мощности,но если надавить в пол, то разгоняется нормально и без тупняков.Подключили к компу проверили показатели датчик положения заслонки до процентов 27-28 реагирует на нажатие педали а дальше так и остается,хотя жмешь в пол.поехал заказал датчик ,привезли не тот(ушастый) ,заказал другой($40) ,поставил и стало хуже чем было:коробка в драйв встает с ударом,при переключении на 2й обороты скачут до 3х-4х тысяч ,в итоге коробка цепляет.
Пришлось поставить старый датчик, как я понял мне продали датчик для ручной коробки.Завтра повезу сдавать.И на днях поеду на разборку наснимаю б/у датчиков про запас они должны копейки стоить.Могу выслать кому нужно,если найду.
Другие варианты решения проблемы:
.Чистка
.замена заслонки целиком с датчиком нового образца
.сделать датчик регулируемым на 15-20 градусов ,как показано здесь: (http://forums.focaljet.com/mk-i-tech/673556-str...-2.html)
.переставить щетки со старого датчика в новый корпус.


posted image
Какой датчик нужен?
nbsman
25 March 2014


posted image

но нужен именно для АКП а не для ручной,они разные.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Впускной коллектор, тюнинг.
FF1 оборудование и з.ч.
Впуск/Выпуск
FF1 оборудование и з.ч.
Датчик дождя, Установка.
FF1 оборудование и з.ч.
Где стоят датчики удара?
FF1 оборудование и з.ч.
Неизвестный провод, разъём.
FF1 оборудование и з.ч.
Дневные ходовые огни / ДХО.
FF1 оборудование и з.ч.
Камера заднего вида.


up