Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

8 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
685,4K
views
324
members
1,7K
posts

avatar
revilar
7 June 2013


Я вот на своем русфокусе второй чет не нашел. А вот на америкосе сразу увидел, она чуть ниже на коллекторе была. Может на русфокусах второй и нет?
avatar
energy_202
7 June 2013


прочитал тут всё: на русфокусе одна лямбда)
avatar
Oleg_KRSK
7 June 2013


на русских одна лямбда, до ката.
avatar
energy_202
7 June 2013


Oleg_KRSK
приветствую) а по моему вопросу есть ответ?))
avatar
Oleg_KRSK
7 June 2013


energy_202
не знаю, у самого одна. а не проще купить вперёд оригинал моторкрафт а назад бог с родным разъемом? каждый около двух тысяч, зато наверняка.
avatar
energy_202
7 June 2013


Oleg_KRSK
рассматриваю варианты))
Boggidi
12 June 2013


Мне подогнали 2 лямбды:
ntk для лачетти, сопротивление 6-7 ом
bosh для поло, фольцваген, 10-11 ом
Какую выбрать?
Evzhuravl
28 June 2013


Всем привет. Машина ФФ1 USA двигатель Split Port. Подскажите пж. там лямбды одинаковые (взаимозаменяемые) стоят. Я имею лямбда до и после катализатора??? Спасибо.
avatar
andrey777spb
6 July 2013


Надо купить новые кислородные датчики на фф1, двигатель 2.0, 2004 год.
Подскажите номера запчастей на экзисте или евроавто. И сколько штук их нужно?
Заранее спасибо.
serg5857
7 July 2013


добрый день,уточните еще раз плиз,фф1 америкос,сплит порт 2.0л механика,какие лямбды можно поставить на замену от нашего автопрома?горит check engine.копмпьютер,показывает ошибку неисправна лямбда.походу надо менять обе.
focus69
7 July 2013


сделай обманку. это намного дешевле новой лямбды.
avatar
kkkkk
7 July 2013


serg5857
проверьте подогрев на обрыв на разъёмах,если тестер-друг(подогрев два одноцветных провода)чек горит обычно при обрыве подогрева...сопротивление единицы Ом .
Lipin
8 July 2013

1

извините может было уже. диагностика показала неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (банк 1 датчик 2) . Чтото не пойму никак это первая лямбда или вторая ??
Lipin
8 July 2013


цитата:
Надо купить новые кислородные датчики на фф1, двигатель 2.0, 2004 год.Подскажите номера запчастей на экзисте или евроавто. И сколько штук их нужно?Заранее спасибо.

0 258 986 507 первый и 0 258 986 615 второй.
Rosslauer
8 July 2013


По примеру volga6415 воткнул десяточный "евро-2" BOSCH 0258006537 в ФФ 2003 1.8. Опыт недельной эксплуатации: машинка стала резвее - лучше откликается на газ. Расход при смешанном цикле город-трасса стал 10 литров Раньше не меньше 13-14 сожрала бы, а в городе в районе 16 прибирала. Правда, до кучи еще клапан холостого хода чистил, но по-моему это не сильно повлияло.
Lipin
8 July 2013


R
Rosslauer:

По примеру volga6415 воткнул десяточный "евро-2" BOSCH 0258006537 в ФФ 2003 1.8. Опыт недельной эксплуатации: машинка стала резвее - лучше откликается на газ. Расход при смешанном цикле город-трасса стал 10 литров  Раньше не меньше 13-14 сожрала бы, а в городе в районе 16 прибирала. Правда, до кучи еще клапан холостого хода чистил, но по-моему это не сильно повлияло.

какой код по екзиту?
Rosslauer
8 July 2013


0258006537 но экзист тут не нужен. Датчик можно купить в любом жигулевском магазине. Только разъем приделывается от старого датчика; цвета проводков совпадают. Провода соединяются на скрутку, изолируются термоусадкой. Работы на 20 минут с перекурами.
p.s. цена вопроса - около тысячи рублей.
Rosslauer
8 July 2013


0258006537 Датчик идет в коробке, на которой напечатан этот номер. Я в магазине так и спросил, что нужен лямбда зонд с последними цифрами в маркировке "537". Т.к. их на лады тоже несколько видов идет.
Lipin
8 July 2013


R
Rosslauer:

0258006537 Датчик идет в коробке, на которой напечатан этот номер. Я в магазине так и спросил, что нужен лямбда зонд с последними цифрами в маркировке "537". Т.к. их на лады тоже несколько видов идет.

спасибо. интересно на американца 2.0 подойдет ?
avatar
andrey777spb
8 July 2013


Lipin
спасибо за информацию
а датчиков все таки два, правильно!?
Rosslauer
9 July 2013


цитата:
спасибо. интересно на американца 2.0 подойдет ?

507 от 537 отличаются сопротивлением подогрева 4 Ом(507) против 9 Ом(537), т.е. скорость прогрева датчиков, теоретически будет немного отличаться. Поскольку у родного датчика сопротивление 6-7Ом, то я думаю это не критично. Также 507 датчик идет без колодки и позиционируется Бошем как универсальный - посмотрите по каталогу, они его сотни на 2 машин рекомендуют.
ИМХО, разницы практически нет, поэтому можно брать любой из этих двух, или NGK универсальный. Зависит от цены и наличия в ближайшем магазе.
А по количеству датчиков - на русфокусах он один (по крайней мере у меня так), на евро и америке два - до и после катализатора.
Lipin
9 July 2013


Если америкос 2.0 то два
Evzhuravl
10 July 2013


А эти датчики вообще взаимозаменяемые или как?
Evzhuravl
10 July 2013


Ну я имею что первый и второй совершенно одинаковые???
serg5857
10 July 2013


мужики,так все таки какие лямбды можно поставить на сплит порт 2,0л,вместо родных,горит чек.какая лямбда сдохла 1 или 2? вазовский бош подойдет?или это г.. какое должно быть их сопротивление?
avatar
АлександрТретьяков
11 July 2013


Прошу прощения не те коды дал!!! 0135 иSensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1), 0141 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2) !!! Подскажите мучает меня мой фокус не едет !!! спасибо!
avatar
rombik
11 July 2013


АлександрТретьяков
неисправность в цепи нагревателя лямбды, я бы все же проводку глядел, если замена лямбды не дала результатов, возможно где на массу коротит или еще что.

Было подобное у знакомого на калине, точно такая же ошибка была, замена датчика не помогала. Оказался глюк в мозгах. Но на форде я думаю все же в проводке что-то, машина -то уже не новая.
serg5857
11 July 2013

1

был сегодня у электрика,прозвонили лямбды,они рабочие,оказалось порвался шланг,который идет с клапанной крышки,сосал много воздуха,естественно кислорода дохрена,поэтому и чек горит.шланг заменил,пока все норм. сплит порт 2,0 л.
avatar
АлександрТретьяков
11 July 2013


S
serg5857:

был сегодня у электрика,прозвонили лямбды,они рабочие,оказалось порвался шланг,который идет с клапанной крышки,сосал много воздуха,естественно кислорода дохрена,поэтому и чек горит.шланг заменил,пока все норм. сплит порт 2,0 л.


как они прозваниваются... и что за шланг ? от воздушного фильтра к клапанной крышке? Спасибо!
serg5857
11 July 2013


у меня на лямбде в разъеме 4 контакта,2 на подогрев,2 наверное само эл. питание,замерил сопротивление 6-7 Ом,норма,питание тоже норма цепь целая.шланг идет от клапанной крышки двигателя возле катушки зажигания,но это на сплит порте,как на руссфокусах и на европейцах я не знаю.до металлического соска чуть ниже справа дроссельной заслонки. если не ошибаюсь он называется шланг картерных газов.он у меня 2 раза уже рвался,из за этого,движок и троил и провал тяги был, и чек горел.сейчас все в норме.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up