Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

21



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2022)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,7M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

8582582
2 июля 2013


Добрый день, форумчане. Уже сломал себе голову.Нужен Ваш совет.
FF2, 1.8, 2010 год. Из сопел кондиционера дует теплый воздух-14 градусов.
Был уже в трех сервисах, но точного вердикта никто не вынес. Фильтр свежий, давление в норме, утечек нет, фреон и масло перезаправили, радиаторы чистые, заслонка работает корректно. Трубка под капотом холодная и в конденсате.
Рекомендуют заменить всборе трубку (1 491 681), т.к. никто отдельно расширительный клапан поменять не могут.
Трубка стоит немалых денег, и не факт , что дело именно в ней.
Какие есть варианты решения проблемы?
avatar
edelveis35
2 июля 2013


8582582
Вчера был на ремонте у дилера. Причина - дул то холодный, то теплый воздух. Тоже радиаторы чистые, все заправлено, но ... имелись следы обледенения трубок в районе расширительного бачка охлаждения двигателя. По мнению дилера в моем случае причина в загрязненном инжекторе, который стоит в трубке (по-моему стоит в районе перегородки между моторным отсеком и салоном). Почистили его, перезаправили. Вчера юзал где-то час, пока нормально. Как вариант для вас.
8582582
2 июля 2013


edelveis35
в том и дело, что просто этот инжектор(он же расширительный клапан) предлагают менять вместе с трубкой. А отдельно заменить не могут.
Стоимость клапана-100 рублей, а трубка 5000 р.
avatar
63RUS
2 июля 2013

-1

8582582
Дилерам такую работу делать не выгодно-найдите другой сервис.В моём случае они несколько часов искали утечку газа,но так и не нашли-обвинив в причине утечки газа неисправность эл.муфты.На мой вопрос-ремонтируют ли они её они ответили однозначным отказом-только меняем,т.ч.дорога вам в любой другой сервис.Как позже оказалось всё ремонтируется-даже компрессор!
avatar
Silvan-ff
2 июля 2013


8582582
В "Microcat" данный расширительный клапан идет отдельной деталью с индивидуальным номером, по этому дилер, по идее, должен его менять отдельно, а не узлом. Я бы на твоем месте требовал отдельной замены этого клапана (вплоть до обращения к руководству данного официального сервиса). Если нужно, то у меня (1,6 TDCI, 2006 г.в.) номер этой детали на схеме 19D990, Finist - 3856040. По Finist коду найдешь аналоги данного клапана в 2 раза дешевле чем от FoMoCo, причем довольно хороших фирм (Hella, Valeo, Delfi и т.д.)
avatar
seger
2 июля 2013


8
8582582:

, т.к. никто отдельно расширительный клапан поменять не могут.

расширительная трубка имеется ввиду?
её ещё дросселем называют
posted image
?

500 рублей замена этой трубки стоит,
делается 10 минут с перекурами, если есть фордовские спец. съёмники что б сочленение там рассоединить

avatar
Silvan-ff:

По Finist коду найдешь аналоги данного клапана в 2 раза дешевле чем от FoMoCo,

дык поболе чем в 2 раза
"оригинал" ~ 600р. (600 только что экзист выдал, а в прошлом году оно за 2000 продавалось)
Хелла ~ 100
8582582
2 июля 2013


Спасибо всем за советы! Нашел контору, где смогут поменять этот дроссель. По результатам отпишусь.
avatar
Silvan-ff
2 июля 2013


seger
В РФ может и больше, а в РБ в 2 раза. Продавцам ведь кушать надо, и не только хлебушек.
avatar
seger
2 июля 2013


avatar
Silvan-ff:

Продавцам ведь кушать надо, и не только хлебушек.

спекулянтам
avatar
YRI121
2 июля 2013


avatar
seger:

расширительная трубка имеется ввиду?
её ещё дросселем называют
posted image
?

500 рублей замена этой трубки стоит,
делается 10 минут с перекурами, если есть фордовские спец. съёмники что б сочленение там рассоединить

дык поболе чем в 2 раза
"оригинал" ~ 600р. (600 только что экзист выдал, а в прошлом году оно за 2000 продавалось)
Хелла ~ 100


Можно и без съёмника...
Съемник для трубки кондиционера
avatar
alexey_i48
2 июля 2013


seger
Подскажите, а что за фордовские спецсьёмники, там самому открутить можно?
avatar
tolik1954
2 июля 2013

1

alexey_i48
А вы только пишете?
Не читаете.
Прямо над вашим сообщением.
avatar
alexey_i48
2 июля 2013


tolik1954
Писал с мобильника, незаметил, прям сразу кто-то обязательно "умничать" начинает. Пойду сейчас хотя-бы гляну, где чего там откручивать.
Посмотрел, обнаружил у перегородки между дв. и салоном две трубки тонкая и толстая входят в аллюминевую пластину, которая прикручена между ними болтом. Возможно я сам и не буду этого делать, но мне интересно., если открутить эту пластину то они расстыкуются, и мы получим доступ к расширительной трубке (дроссель), я так понимаю он должен находиться в тонкой трубке.,
avatar
seger
2 июля 2013


avatar
YRI121:

Можно и без съёмника...

ну да, только придётся идти в сервис с ноутом с открытой страницей форума, ну или с распечаткой
avatar
alexey_i48
2 июля 2013


Понял, ничего откручивать не нужно, нашол на схеме экзиста.
avatar
Nick-3
2 июля 2013


Други прошу совета. Ситуёвина такая: в выходные менял передние рычаги и обнаружил, что ремень привода кондея расслоился. Заказал в экзисте два ремня для привода кондея и вспомогательных агрегатов ( время пришло их поменять, 6 лет авто будет). А сегодня включив климат - из сопел дует тёплый воздух, установил 17гр, вентилятор на мах. - всё равно тёплый. И заметил, включив кондей ,нагрузку не почувствовал, расход как был 0.9 так и остался. Заглянул на ремень через вывернутое колесо - крутится. Что может быть?
ps: когда менял рычаг правый, допустил косяк. Открутив болт переднего сайлента, вытащить его сразу не смог, он сначала упёрся в трубку кондея и я с дуру крутанул гайку на муфте (выделено красным, фото позаимствовал в той теме), думал охоть чуток добавить ход трубки вниз) и короче зашипел фреон, я тут же затянул её. Много фреона не должно было уйти. Ехал с дачи вечером, было прохладно и кондей не включал, вчера вроде ещё холодил. Тут кто то писал уже, и я это тож подметил, что кондей у фикуса по сравнению с другими не сильно холодит. Я даж в прошлом году поехал проверить давление фреона и дозаправить, но мастер сказал что было почти в норме, ток чуть качнул, но результат был прежний. Салонный фильтр я тож поменял в прошедшие выходные.
posted image
avatar
Silvan-ff
3 июля 2013


Nick-3
Нужно смотреть не вращение ремня, а прижимается ли во время включения кондиционера ведомый шкив муфты кондиционера к ведущему. Это можно увидеть когда вывернув колеса посмотреть на муфту компрессора без включенного кондиционера (ведомый шкив не должен вращаться), а потом посмотреть на неё снова, когда кондиционер будет включен (ведомый шкив должен вращаться).
Ведомый шкив кондиционера выглядит примерно так(фото взято из этой темы):
posted image

Если компрессор работает (ведомый шкив вращается), то попробуй проверить давление в системе, возможно когда ты вначале открутил этот болт, то под давлением фреона сместилась прокладка (резиновое колечко), а когда ты его зажал прокладку закусило или она не стала на своё место.
avatar
Nick-3
3 июля 2013


Silvan-ff, ты прав. Сифонит именно с этой муфты - диагностика показала. Записался в сервис.
avatar
413
3 июля 2013


Доброго времени суток, заметил что со стороны водителя "первые два сопла" идет более холодный воздух, причем ощутимо более холодный, что за беда подскажите? (салонник менял сегодня, да и как он может на это влиять)
avatar
63RUS
3 июля 2013

1

413
Такое может быть при утечки газа.
Вадим1107
4 июля 2013


подскажите! заправлял знакомый кондер на рено логан. заправили и при повышении оборотов муфта кондера начинает отключаться и потом включаться, вобщем щелкает... начинает меньше щелкать когда спустили часть фреона... ну и спустили его до тех пор пока муфта перестала щелкать... что это может быть??? помогите...
avatar
Mf.
4 июля 2013


Прощу помочь разрешить следующую проблему. Рестайл, климат, 1.8. Во время дтп была повреждена трубка (тонкая), идущая от радиатора к испарителю. Ее заварили. Радиаторы пришлось ставить не оригинал, если конечно это имеет значение. Включаю климат, дует теплый. Приехал к офицалам, говорят меняй трубку. Приехал к знакомым в сервис, проверили, в итоге данная трубка не пропускает ничего. Обнаружили место протечки - заменил резинки трубок, которые к испарителю подходят. Соответственно протечку устранили, заправили. Включаю, дует слегка прохладный, холодным не пахнет. Проверяют в очередной раз систему, давление держит всё вроде в порядке, а холода нет. Облили радиатор холодной водой - результат мгновенный, подул холодный воздух. Радиаторам пару месяцев, никаких мошек и тд нет. Есть у кого-нибудь какие-либо соображения на этот счет?
avatar
burunduk1984
4 июля 2013


Может ли тут быть дело, что радиатор не оригинальный?...может быть он реально так сделан, что плохо тепло отводит?
avatar
Mf.
4 июля 2013


burunduk1984
я тоже задаюсь этим вопросом, хоть и не специалист. Хотя ребята говорят, что такого быть не может...
avatar
Mf.
4 июля 2013


А между радиторами должно быть чтото проложено?
avatar
burunduk1984
4 июля 2013

1

Mf.
Просто если его холодной водой обдают и сразу же воздух холодный прёт..получается, что такой вариант имеет право на жизнь.
А как с ламелями на неоригинальном радиаторе?
НАпример, на оригинальном достаточно тихонечко провести по ним пальцем(без какого либо нажатия) и они моментально загибаются.
Может поробовать пару ламелек запортить?))в нижней части радиатора.Это , что бы проверить, может на неоригнальном они слишком толстые и мощные для отвода тепла , ну и всё такое..

p.s. Это только мои предположения.Есичо не пинайте
avatar
Silvan-ff
4 июля 2013

1

Mf.
А ты в каком режиме передвигаешься на авто (пробки, город, трасса). Если пробки и движение по городу, то эффективность охлаждения еще будет зависеть от вентилятора обдува радиатора и степени загрязнения и замятости ламелей радиатора охлаждающей жидкости двигателя. Если радиатор охлаждающей жидкости тоже новый (из твоего первого сообщения не особо понятно), то смотри на работу вентилятора. Если авто стоит на месте и включен кондиционер, то вентилятор включается на дополнительный обдув радиатора секунд через 10-30.
avatar
dimm33
4 июля 2013


отчед Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #14218746)
заменили конденсатор. попутно расширительную трубку (по ней отдельно) и попутно превентивно трубку от компрессора в конденсатор (та что на 1,6 так любит трескаться, но у меня 2,0) просто заодно

итог: нижнее 2,5. высокое - 15,5/16,0
дует отлично, самое главное темп двигателя на 98 жестко в пробке (так доходило до 115 дальше не испытывал )

отдельно про расширительную трубку - есть такой заменитель Hella 8UW 351 233-111
она такая как на фото, так вот она не лезет в трубку до конца из-за более широкой части (белая слева) если подрезать все впихивается, но я оставил старый - это к вопросу экономии 107 р хелла и 503 оригинал
avatar
dimm33
4 июля 2013


и добавлю про основной радиатор (не знаю уже куда эту инфу скинуть...)
кто решится брать на замену Nissens 62017A - будьте готовы к доработке. а именно спиливать капитально лишнее крепление, иначе в него упирается шланг из термостата и распиливать нижние крепления вентилятора, потому что они тупо узкие да еще и по разному
а все из-за того что он универсальный на фокус, мазду и вольво...
avatar
Mf.
4 июля 2013


Silvan-ff
если стою на месте - дует теплый, еду в пробке - слегка попрохладней, по трассе 130 - еле прохладный
радиаторы оба новые, оба чисты
вентилятор оригинал, работает как надо... всю голову изломал блин



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Про тормоза на ФФ2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2