Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
882,7K
views
543
members
2,7K
posts

avatar
PunkStep
10 June 2013


z0gla
Сам менять будешь? Там нужны какие-нибудь специальные съемники?
Отпишись какие будут улучшения?
avatar
zijaa
10 June 2013


PunkStep
Сам.
Из редкого нужен только шестигранник на 7, что бы открутить суппорт.
Есть так же приспособление для возврата поршня, но его легко сделать своими руками.
avatar
PunkStep
13 June 2013


z0gla
Ну что поменял? Биение ушло? А то я себе заказал, 14 дней ждать могу еще отказаться.
avatar
PunkStep
13 June 2013


Пообщался с "умными" людьми. Посмотрели на колодку у меня неравномерно ее съедает. видно невооруженным взглядом. Есть предположение что когда мне ставили суппорт не закрутили направляющие или как то криво их поставили. из за этого идет вибрация только на большой скорости. когда ему тяжело сдавливать. Возможен такой вариант как вы думаете?
avatar
Владимир72
13 June 2013


PunkStep
криво поставить надо умудриться
Ещё вариант: может скоба разогнулась...или одну направляющую смазали, а вторую нет...или суппорт закисает(тебя в сторону не тянет при торможении?)
avatar
PunkStep
13 June 2013


В какую сторону калеса направленны в ту и тянет.
avatar
zijaa
13 June 2013


PunkStep
Завтра буду менять. Отпишусь вечером или в субботу.)
avatar
Sheikh
15 June 2013


guano
Подскажите, когда с проблемой столкнулись, не было такого, что вот машина ночь стояла, потом сел, поехал, на первых километрах (видимо, пока не разогрелись механизмы\детали) вибрации не было\почти не было?
Особенно зимой такое было, к тому же езжу по выходным только. Долго вибрация после начала движения не проявлялась.
avatar
zijaa
15 June 2013


PunkStep
Владимир72
Поменял диски и колодки еще раз. Вибрация опять пропала. Надеюсь не появится. 300км - полет нормальный)
Иногда появляется биение туда-сюда на скорости 100-120 кмч, иногда. Заметить его можно только если отпустить руль. Руками не чувствуется. Надеюсь это дело в асфальте.
После все этого для меня каждый шорох и стук со стороны колес кажется какой то проблемой.))
avatar
BlackGoga
15 June 2013


Sheikh
Опишите подробнее вашу проблему.
когда вибрация: при разгоне, при торможени, всегда
начинается сразу или через некоторое время (через какое).
avatar
Temik_82
16 June 2013

12

Небольшой отчет о моей борьбе с вибрацией.

Являюсь счастливым обладателем форда с 2007 года когда пересел на него с самой отечественной машины АЗЛК 2140. Первое что поразило отсутствие абсолютно любой вибрации как на руле так и по кузову. Этого ощущения я и пытался добиться как от Фокуса так теперь и от Мондео. Подвески у них принципиально одинаковые так что этот отчет подойдет и для тех и для других. Я уже почти полностью выкладывал порядок определения проблемы но повторюсь с дополнениями.
1.Поехать в шиномонтаж проверить балансировку и геометрию колес ( всем у кого неродные параметры ЦО и разболтовки сразу искать родной комплект) если шинка позволяет проверяйте колеса при помощи фланцевого адаптера ( кто не в курсе что это вам сюда http://www.autodisk-remont.ru/uslugi/balans.html ).Еще бывает неоднородность резины так что не поленитесь зад на перед поменять
2. Проверка тормозных дисков. Можно снять колесо зажать диск гайками и визуально будет видно вибрирует он или нет. Если биения диска нет а при его вращении есть вибрация смотрим вентиляционные каналы диска. Возможно там грязь и это вызывает дисбаланс и вибрацию. Если осевое биение есть. Снимаем диски очищаем их посадочные места. Не помогло? Тогда диски на замену или проточку кому что нравиться. Да и не забываем очистить весь тормозной механизм. Неравномерное прижатие колодок тоже может вызвать вибрацию.
3. Машина все так же висит на подъемнике. колеса в идеале и сняты лежат рядом. Тормоза в идеале. Опять крутим колеса. С помощью статоскопа слушаем ступичные подшипники. Они бывают не воют а вибрацию дают.
4. Ступицы в порядке. Тогда вспоминаем щелкает ли у вас под капотом когда вы на вывернутых колесах даете газку ? Тогда это приводы. И не смущайтесь что при торможении бьет. Запомните когда дик тормозной кривой вы почувствуете как рывками машина останавливается, а с приводом при торможении вибрация есть а рывков нет. Просто притормозите не держать руля и сразу поймете ровно идет или нет.
5. Проверить развал. И состояние саленблоков и опорников.
Если после всех этих манипуляций вы вывесили машину дали газу и никакой вибрации. Значит по передку ничего вибрацию давать не может. Задок может давать вибрацию на перед но лишь в виде мелкой дрожи по кузову.

Пользуйтесь инструкцией и будет вам счастье
avatar
Sheikh
18 June 2013


Началось все год назад, Сначала вибрация была при ускорении в диапозоне с 80 до 100. Педаль отпускашь - сразу пропадает.. Колеса летние и зимние на разных дисках - одинаково. При повороте налево вибрация усиливается, направо - едва заметна. И заметил зимой вот что - на ФФ езжу в выходные только . Когда машина всю неделю стояла, а потом поехала, на первых километрах вибрации нет (летом едва заметна), но, видимо, как мезанизм прогреется, кузов снова начинает телепать. Сейчас стало едва уловимо трясти при ускорении на 2 передаче.
Диагносты разводят руками..
Может совпадение.. Точно когда начало трясти не помню, но вроде за пару месяцев я поставил резину 205/65-15.
(ФФ2 рестайл, 1.6-100, мкпп)
avatar
BlackGoga
18 June 2013


Sheikh
Наиболее вероятная проблема в одном из внутренних шрусов. Такую вещь как вибрация на разгоне надо лечить в зародыше - тогда можно отделаться малой кровью. Потом возможно потребуется замена привода. Скорее всего подклинивает подшипник(и) трипода. С пробегом разогревается и начинает клинить сильнее - вибрация нарастает.
avatar
Владимир72
18 June 2013


Sheikh
закинь смазки в привода, может не поможет, но хуже не будет
avatar
Sheikh
18 June 2013


Владимир72
Правый привод снимали, смазки затолкали, что через день диск колеса отмываю :'(
Меняли сальник, что от картера к приводу и опорный подшипник.
avatar
Sheikh
18 June 2013


BlackGoga
Правый уже мотрели, теперь надо левый смотреть..
AlexandrFordFocus2
18 June 2013


А у меня трясёт при любой скорости,и гул стоит.Как будто резина деревянная.На нейтрале тоже трясёт.Уже не знаю что менять.Когда торможу руль начинает бить.Всё это началось после ремонта рейки и замены передних рычагов.Сначало всё тихо было и мягко,спустя неделю подвеска начала бухать на ямках и появилась эта тряска.Что скажите?
avatar
KakBamDam
18 June 2013


guano05 Марта 2011 - 16:59

+35
Спасибо огромное !!! Как про меня написал,все сходится,только у меня "Lacetti". Весь ИНЕТ перерыл по этой причине,вот тока случайно нашел,но с опозданием. Балансировал колеса,диски менял,резину новую покупал,все без толку.Потратил кучу денег на СТО,они уже и брать их с меня не хотят.
А сегодня,часа 3 назад,почти в центре города,без всяких лишних предупреждений,без всяких хрустов,перестала включаться вторая скорость.Метров через 500 появился слабенький хруст с левой стороны, потом он начал усиливаться, после- вообще задолбал,причем хрустел,гаденыш,даже накатом.
Вот забрался ПОГУГЛИТЬ - сколько мне это влетит? (За АВТОSOS уже отдал 40$),нашел твою статейку,думаю обойдусь приводом, а лучше гранатой.
Ну, а если нет, все равно спасибо,грамотно рассказал,думаю многим поможет.
Не знаю как поставить тебе +++ .Я тута новенький - специально на это сайте зарегился, тебе это написать.
avatar
BlackGoga
18 June 2013


AlexandrFordFocus2
Ступичный у вас похоже скоро клина даст. На подъемник или бруски машину и крутить колеса - слушать какой.
AlexandrFordFocus2
19 June 2013


BlackGoga
Да ступичный я менял недавно.Колёса вывешивал,шума и люфта нет.Там даже не тряска а вибрация идёт.Из за опорников не может быть или подвесного подшипника?Пробег 123000
avatar
BlackGoga
19 June 2013


AlexandrFordFocus2
Если в подшипнике уверены - посмотрите внешний шрус.
Проверьте участок: рейка - рулевая тяга - рулевой наконечник.
Если подвесной и шумит - то трясти не должен.
Постоянную тряску могут давать:
- внешний шрус при износе.
- рычаги и тяги подвески при износе шаровых пальцев и сайленблоков.
- Кривой тормозной диск или установка его с перекосом.
- Перекос и подклинивание тормозного механизма.

Рычаги у вас новые, остается проверить остальное.
На пеньках можно на передаче дать 120-140 км/ч, затем в нейтраль (чтобы двигатель шумом не мешал) и смотреть и слушать как вертятся колеса. Притормаживать и смотреть как ведут себя колеса. Вдвоем делать - удобнее.
AlexandrFordFocus2
19 June 2013


BlackGoga
Спасибо!Буду смотреть.Возможно рейка потому что до её ремонта такого не было,хотя она стучала.Сейчас тоже стучит но только на месте.Никому не советую ремонтировать рейку,пустая трата денег.Мне хватило на неделю.
avatar
DimmBass
1 July 2013

1

Друзья, подскажите ...
Стал ощущать вибрацию по кузову, отдает в сидения, в дверь (если руку положить на обшивку), немного в педали ...
Наиболее ощутима стоя нейтралке 1800 - 2300 оборотов (если больше то пропадает, заметна только при падении оборотов), на ходу ощущается не так ...
Пробег 94 000, недавно заменил ГРМ, была ли вибрация до замены ремня сказать не могу.
Не то чтобы, как описывали свои ситуации выше: "Трясёт так, что зеркала ходуном ходят... ", но так или иначе очень заметно)
Подскажите пожалуйста в чем косяк) Спасибо!)
avatar
BlackGoga
1 July 2013

1

DimmBass
Крепление, опоры движка
avatar
DimmBass
1 July 2013

1

Ок я понял, спасибо)
А сколько можно ездить на подубитых подушках (если это они)?) А то только стойки поменял и ремни, жаба душит(
avatar
BlackGoga
1 July 2013

1

DimmBass
Долго, пока не оторвется резина. После того как порвется - будет шанс на кочке кронштейн опоры развалить.
avatar
PunkStep
5 July 2013


Ну все товарищи. Поменял диски на ОТТО. Биение ушло. Стояли БОШ года не прошло начали бить. Бош не берите. Спасибо этой теме.
avatar
zijaa
5 July 2013


скажите, а могли ли оригинальные тормозные диски оказаться не отбаланлироваными?(на одном диске есть прорезь от балансировке, на другом нету) после установки появилось бибение как будто при плохой балансировке.
avatar
dr.sedou
6 July 2013


победил свою проблему? дело было в тормозных дисках
avatar
zijaa
11 July 2013

2

Итак, возвращаясь к моей проблеме
Повело третий комплект тормозных дисков.
Обычное биение при езде так же присутствовало, и, съездив еще раз на балансировку, мастер, делавший работу заметил, что левое колесо (то на которое пришелся удар) на ступице крутиться слегка восьмеркой. Я так понимаю надо менять ступицу или что то еще? Или ее можно вынуть\вставить и все будет норм?
На балансировочном стенде колесо ровное. на ступице вот что:
http://www.youtube.com/watch?v=_JtmeoBo69s


3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up