Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

19



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2021)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,5M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

Вадим1107
22 мая 2013


Silvan-ff
цитата:
по консистенции компрессорное масло довольно жидкое, а у тебя на фото оно больше напоминает литол.

вот об этом я неподумал... увидел что масляные пятна и запаниковал...
а с другой стороны сегодня утром в машину бк показывал +33 градуса... и через 5 минут работы кондея я ЗАМЕРЗ!!! могу предположить что забит радиатор...
avatar
63RUS
22 мая 2013


damir79
Мне тоже проверяли воздухом с мыльной водой в гаражах-не нашли,но увидели не большое падение давления.Официалы утечки также не обнаружили,а может и не старались найти...
avatar
Silvan-ff
22 мая 2013

3

Менял подшипник шкива компрессора кондиционера (авто- 1,6 TDCI, 2006 г.в., 109 л.с.).
Стоял вот такой подшипник:
posted image

Посмотрел в Интернете его характеристики:
- размер 35*55*20
- двухрядный
- пластиковый сепаратор.
Заказал с такой маркировкой: NSK 35BD219T12DDUCG21.
В коробке с данным заводским кодом (упаковка была не вскрытая) пришел такой подшипник:
posted imageposted image

По размерам один в один как стоявший ранее. Когда примерил его на посадочное место, обратил внимание, что он на нём прокручивается, пришлось подложить фольгу. После этого встал плотно.
Когда закрутил болт, крепящий шкив к валу (шайбу, которая ранее стояла, установил), заметил, что диски немного друг о друга трутся, а должны ходить свободно, когда кондиционер не функционирует. В гараже нашел шайбу толщиной 0,05 мм. и дополнительно её установил. После данной доработки шкивы между собой не соприкасались. Выбрал именно такую толщину по причине того, что увидел на шкиве фрикционную накладку, которая была изношена, но с завода она, вероятно, была выше.
После дозаправки системы кондиционирования до рабочего объёма муфта функционирует исправно.
avatar
D_Gibson
22 мая 2013


Подскажите пожалуйста, с трубкой Hella 9GS 351 338-571 (19N651A) уплотнительные кольца идут в комплекте?
avatar
taylor2k
22 мая 2013


D_Gibson, по идее всегда идут в комплекте... Деталь одноразовая.
avatar
D_Gibson
22 мая 2013


taylor2k, спасибо)
avatar
Androcus
22 мая 2013


Silvan-ff
А старый подшипник из посадочного места с легкостью вышел или нет?
Gru85
22 мая 2013


А кто нибудь менял радиатор кондея? интересно,фирма TERMAL как в деле? он самый дешевый
avatar
Silvan-ff
22 мая 2013


Androcus
Сам шкив с подшипником с посадочного места был снят от руки легко и на внутренней части подшипника были видны характерные потертости, которые свидетельствовали о его некотором вращении на посадочном месте (чего не должно быть, как мне сказали специалисты по ремонту).
Сам подшипник из шкива выбивали с помощью отрезка трубы (подходящего по диаметру), шел не очень тяжело, хотя подшипник в шкиве законтрен. Эти контровочные шлицы подшипник сравнял не особо напрягаясь, т.к. шкив сделан из не очень твердого металла (где-то читал, что из металла с большим содержанием меди).
Запрессовывали новый подшипник в шкив с помощью старого, ударяя по нему молотком (без фанатизма).
avatar
seger
23 мая 2013


G
Gru85:

 
А кто нибудь менял радиатор кондея?

я менял

G
Gru85:

интересно,фирма TERMAL как в деле?

не знаю, ставил Nissens

G
Gru85:

он самый дешевый

поделись потом впечатлениями
avatar
seger
23 мая 2013


avatar
Silvan-ff:

Сам шкив с подшипником с посадочного места был снят от руки легко и

скажите, а симптомы какие были?
я как то упустил
avatar
Kecha
23 мая 2013

2

Так когда накроется, то компрессор умирая накидает стружки вам в систему и придется менять конденсатор, расширительную трубку , аккумулятор-филтр- дегидратор(его вообще после каждой разгерметизации контура менять) и мыть трубки и испаритель. Дешевле точно не будет!
Gru85
23 мая 2013


[QUOTE=seger]я менял

Сам менял или в сервисе? ну так чтоб знать сложность работ))
avatar
seger
23 мая 2013


Gru85
в сервисе
быстро и не сложно
+естественно сразу же заправка
avatar
Silvan-ff
23 мая 2013


seger
В этой теме предпосылки замены я и не озвучивал.
А дело было в том, что искал причину автоматного металического стука из области работы ремня вспомогательных агрегатов. В первую очередь поменял натяжитель(не сильно помогло), затем поменял подшипник муфты компрессора кондиционера (при его осмотре оказалось что его нужно было менять, но причина стука была не в этом).
avatar
seger
23 мая 2013


Silvan-ff
понял, спасибо
Trojankriz
26 мая 2013


Простите если не в тему, вопрос такой на ff2 1.8 chia (2007г.в.) сбоку за правым колесом видно компрессор кондиционера? Т.е. он не защищен? Можно фото? Дело в том что на моем ff2 сломан подкрылок на сервисе говорят что на 1.8 новый подкрылок сбоку компрессор не защищает вообще, на 1.6 он полностью закрыт сам видел. Так странно сбоку не защищен крутящийся элемент тем более возле колеса, туда может попасть что угодно и камень и прочее... Прошу помогите желательно с фотко на 1.8 в нете не могу найти...
Lexelon
27 мая 2013


Форумчане дайте совет или ссылку на ответ следующей проблемы: осенью лопнула трубка, вышел весь фрион, всю зиму проездил. Сейчас трубку запаяли. Заправили кондиционер официалы. При включении кондиционера раздается жуткий визг/писк (бзззззззз) в раоне правого колеса. Понятно что гудит компрессор (при отключении АС пропадает писк\визг). Также очень слабо морозит. Когда машина не едет, то вообще не морозит. Еле-еле прохладно стает при движении. С увеличением оборотов двигателя писк от компрессора меняется (в сторону повышения). ОД ничего не сказал по теме, а сказал что замена компрессора. Иными словами проблема: не морозит и визжит \пищит компрессор. Машина фф 2 2006г, 1,8, климат.
avatar
taylor2k
27 мая 2013


Lexelon, надо было сразу менять-паять трубку, похоже ОД прав - компрессор "наелся", так же скорее всего и аккумулятор (колба за правым подкрылком).
Не любит эта система длительного контакта с атмосферой, кто знает какая гадость там после зимы...
Lexelon
27 мая 2013


taylor2k
т.е. заменой подшипника не отделаться? Как то эта колба ремонтируется?
avatar
taylor2k
27 мая 2013


Lexelon, колба только меняется и стоит она не дешево... Подшипник ли это шумит или нет надо стетоскопом послушать. Как вариант - скинь ремень ослабив генератор и попробуй рукой провернуть шкив компрессора. Должен крутиться с не очень большим усилием...
Исправная система нормально холодит даже на ХХ, что у тебя конкретно наелось колба или компрессор, может то и то непонятно, но точно подшипник не при чем.
avatar
Focus_Chpocus
27 мая 2013


При попытке заправить кондиционер, форд 1.6 100 л.с., по акции у дилера, вынесли вердикт - "течь хладогена через трубку низкого давления к осушителю"
Предложенная цена по работе с заменой в районе 7 т.р. + 1500 р повторная заправка не устроила.
Не подскажите номер запчасти?
Хочу поискать сам и менять не у дилера.
avatar
seger
27 мая 2013


Focus_Chpocus
вин давай свой, посмотрю про микрокату
avatar
Focus_Chpocus
27 мая 2013


seger
X9F5XXEED55C68077
Lexelon
27 мая 2013


taylor2k
А колба эта за что отвечает? Она может влиять на температуру воздушного потока?
avatar
seger
27 мая 2013

1

Focus_Chpocus

смотри, тут схема для FF2 2008 (рестайл по ходу) с таким двигателем ка у тебя, из elcats.ru:


список основных элементов (трубки, радиатор, осушитель):
19А705 - Ford 1673986, замена Hella 9GS 351 338-151
19N651B - Ford 1741659, замена Hella 9GS 351 337-471
19N651A - Ford 1742539, как то без замен
19A704 - Ford 1491681 (замена Hella 9GS 351 337-391), или Ford 1491684 (замена Hella 9GS 351 337-401)
осушитель кондиционера (бочонок такой возле буквы А) - Ford 1466513 (замены AVA FD D389 и Hella 8FT 351 335-091)
конденсадор (радиатор) кандея - Ford 1516838 (замены Nissens 94663, AVA FDA5367, Hella 8FC 351 301-734)

посмотрел по твоему ВИНу:
элемент 19А705 или 19N651B
19N651B стоит почти 7тр в экзисте, замена 2500р

при этом:
19А705 различается на "с дополн.отопит." и "без доп.отоп.", я привёл номер БЕЗ
19N651B называется "фасонный шланг", то есть, на сколько я не ошибаюсь, низкого давления
avatar
Focus_Chpocus
27 мая 2013


seger
ХЗ какой элемент, на машине девушка катается и она к дилеру ездила, он написал трубка низкого давления под замену в заказ наряде.
Форд дорестаил, без доп отопителя.
Что за труба низкого давления я не знаю. Ехать спрашивать?
avatar
seger
27 мая 2013


avatar
Focus_Chpocus:

Ехать спрашивать?

если ехать то с распечатаной картинкой, что б маркером обвели какую купить надо, девушка должна справиться
avatar
Focus_Chpocus
27 мая 2013


avatar
seger:

19N651B стоит почти 7тр в экзисте, замена 2500р

Ну маловероятно, что он, так как дилер не такой добрый, чтобы мне оригинал, хоть и со скидкой 25% предлагать ниже экзиста.
avatar
taylor2k
27 мая 2013


Lexelon, да я не спец по кондеям... Тут почитай. > acstudent.ru
Прост знакомый на опеле так же всю зиму с дыркой в системе (словил камень в радиатор), потом запаяли ему, заправили и компрессор клина словил, не сразу... Меняли эту колбу и компрессор б.у. брал, еще дроссель по моему, перед всем этим полная промывка системы ...
Кстати колба оригинал в районе 4 тыр в экзисте (думал дороже ), неоригинал за 2шку можно взять...
Она как адсорбер работает...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.