Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
702
members
4,1K
posts

avatar
T0nad0s
26 March 2013


Раз уж с погодой не задалось, что бы поковыряться под машиной.
Возникло пару вопросов: каковы основные причины выхода из строя лямбд?
Что может послужить повторным выходом из строя замененной лямбды?
Больше интересуют конечно 2-ые лямбы.

Плохой бензин можно опустить, специально правился только качественных заправках после замены.
Почему тогда не накушались первые лямбды

Не ужели на столько в более агрессивных условиях находятся 2-ые датчики.
А если провести статистику, то в большинстве вылетают первая банка 2 датчик(тут конечно речь о 115 сильном с 2-мя катами).
vanezzz
26 March 2013


Коллеги, помогите.
На прошлой неделе машина начала сильно дергаться под нагрузкой, т.е. вообще практически не едет. На нейтралке газуется нормально, а разгоняется как-будто в ней лошадок 30, в сугробах глохнет через раз. На диагностике выдали ошибки p2303, p0360, p0130 (сервис не фордовский, ничего умного по поводу ошибок не сказали, до фордовского по такой погоде боюсь не доехать). Среди них есть и по лямбде, скажите, пжл, какой именно датчик неисправен? Двигатель 1,6 115 сил, выпуск 12.2008, я так понял, что может быть как 2 так и 4 лямбды? Как определить простому смертному?
avatar
Podvodnik1
26 March 2013

1

vanezzz
P0130-неисправность цепи датчика. При неработающем лямбда зонде, на поведение машины, кроме немного завышенного расхода, никак не сказывается, по крайней мере, она нормально едет. Ищите проблему по катушке зажигания. Определить можно посмотрев за двигателем, сколько катализаторов стоит, 1 или 2, или по разъемам лямбда зондов (справа от двигателя), 2 или 4.
avatar
T0nad0s
26 March 2013

1

V
vanezzz:

Коллеги, помогите.
На прошлой неделе машина начала сильно дергаться под нагрузкой, т.е. вообще практически не едет. На нейтралке газуется нормально, а разгоняется как-будто в ней лошадок 30, в сугробах глохнет через раз. На диагностике выдали ошибки p2303, p0360, p0130 (сервис не фордовский, ничего умного по поводу ошибок не сказали, до фордовского по такой погоде боюсь не доехать). Среди них есть и по лямбде, скажите, пжл, какой именно датчик неисправен? Двигатель 1,6 115 сил, выпуск 12.2008, я так понял, что может быть как 2 так и 4 лямбды? Как определить простому смертному?


p2303 - Низкое напряжение электрической цепи управления первичной электрической цепи катушки зажигания B
p0360 - Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания J
p0130 - Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

Добавлю на счет катушки. Проверить косу подходящую к ней, там фишка на 4 жилы.
Как говорят это болезнь 115 сил, очень часто обламывается контакт в фишке, что приводит к ошибке по катушке.

Сам не давно с этим столкнулся, особенно в сырую погоду чек выскакивал. Как оказалось отломился один контакт. То был то нет.
Чек пару раз загорался и пропадал, как коса просыхала.
MihailSergeevich
27 March 2013

1

доброго времени суток! Всем огромное спасибо за столь подробные отчеты. Внесу свою историю на данную ветку форума)))
У меня форд фокус 1,6 (115 сил) Испанской сборки. все началось по осени слегка возрос расход бензина с привычных 7 литров до 8,5 ну как то сильно не напрягло. Ближе к зиме расход возрос до 10 ну все может быть прогрев скольжение и прочее. на мотал так добрых 40 тысяч подходит весна уже потепление даже иногда в плюс. Расход как был 10 так и стоит даже немного вырос по последним показаниям БК 10,8 напряг такой расход два дня штудировал форумы не только фордовский пришел к выводу о установке от Калинки. путем замены фишки на родную.
Заехал в магазин купил данный девайс. Выкрутил старую первую по ходу газов обычным рожковым ключем на 22!!! прежде открутив алюминиевую защиту коллектора 4 болтика головка на 10. снялась легко и свободный доступ к датчику кислорода. выкрутил и ужаснулся черная как шахтер после забоя явно обогащенная смесь, ну не мудрено при таком расходе далее скрутка изоляция термоусадочной трубкой. И вернул все на место. На все про все потрачен час работы вместе с заменой фишки.
Завел и был поражен картиной! РАБОТАЕТ!!! и мало того отлично работает! Двигатель как будь то заменили стал работать ровненько (были не большие плавания оборотов). Выехал из гаража и поразился еще больше при трогании перестала дергаться (грешил на диск сцепления), как будь то бес вселился в машину прет словно 30 лошадей еще посадили под капот (раньше не замечал потери тяги в виду привычки да и зимой скользко сильно не разгонишься). Расход вернулся на прежние 6,9 литров что приятно поразило, ожидал худшего)))
Далее планирую выкинуть катализатор в виду его ненадобности. У нас в России иногда такие Евро 3 ездят что думаешь и как же они тех.осмотр проходят.
Так что кто думает менять МЕНЯЙТЕ и не думайте!!!

простым подсчетом выявил следующее
расход 10,8 против 6,9+1,5 на прогрев экономия 2,4 литра проехал я 40 тысяч км перерасход составил 960 литров 960*28руб = 26880 рублей
потратил на датчик 1590 рублей
я сжег 25290 рублей за зиму, а это почти комплект хорошей резины
alexovo
28 March 2013


MihailSergeevich
т.е. Вы купили датчик Бош?
а как поняли что первую надо менять а не вторую? их же две до катализатора...

после удаления каталика у меня расход 9.5 л. езжу в городе (с каталиком было 10.5)
думаю тоже первые лямбды поменять
avatar
Podvodnik1
28 March 2013

1

alexovo
Все зависит от того, когда выпущена машина. До конца 2008 года на FFII 1.6 115 л.с. ставили два катализатора, позже один.
alexovo
28 March 2013


Podvodnik1
а точно, я забыл
MihailSergeevich
28 March 2013


alexovo
да первую менял на Бошевскую от Калины. Головка зонда один в один одинаковые. сегодня думал про катализатор думаю внедрить туда турбинку еще плюс мощности добавит и расход снизит
или это бредовая идея кто нибудь даст совет
MihailSergeevich
28 March 2013


Podvodnik1
у меня выпуска январь 2008 стоит один
avatar
Podvodnik1
28 March 2013


MihailSergeevich
alexovo
цитата:
Все зависит от того, когда выпущена машина. До конца 2008 года на FFII 1.6 115 л.с. ставили два катализатора, позже один.

Да, неправильно написал, конечно до конца 2007 года шли автомобили с двумя катализаторами, а с 2008 года с одним.
alexovo
28 March 2013


MihailSergeevich
ясно
SVS
28 March 2013


Долгое время ломаю голову над такой проблемой - дикий расход топлива (15л) для движка 1.4 . Пока борт комп не поставил (мультик) даже представить не мог о таком. Я и бенз разный лил и фильтра и.т.д но без изменений, а мультик в свою очередь твердит о увеличенном времени впрыска... Вот сижу и думаю что верхний зонд погоду показывает... Думаю отключить его и посмотреть что будет, мож вы еще что предложите?
avatar
Korida
28 March 2013


S
SVS:

о увеличенном времени впрыска...

Увеличено на сколько, сколько должно быть?
А что тут предложить? Ну для начала стрелочный вольтметр на хх, а если еще и время впрыска в кино будет участвовать, то можно увидеть как работает лямбда и влияет на него.
SVS
29 March 2013


должен быть литров 6-7, думаю убил уг бензином... БК показывает отклонение времени впрыска в отличии от эталонного... Еще БК показывает напряжение на дк1 0.1-0.5-0.8-0.6-0.1-0.3-0.6-0.7В...
avatar
Korida
30 March 2013


На сколько % время впрыска отклоняется, если не более +-5%, то лямбда работает, чем меньше колебания, тем лучше лямбда, а если время впрыска ушло в+, то это говорит об доп нагрузке на двигатель, а от чего- это вопрос.
SVS
31 March 2013


Больше на 15-30% и октановое число бенза роль играет не значительную... Отключил я дк1 и расход каким был таким и остался, правда сразу чек высветился и бк матюгнулся на ошибку Р0030, ее я удалил потом... Короче впечатление что с дк что без него...
SVS
31 March 2013


Я первое время бенз 92 лил от скупости, а теперь думаю боком вылезло...
avatar
Korida
31 March 2013


А я думаю дело не в ДК. Такое увеличение времени впрыска похоже на не работающий один цилиндр.
SVS
1 April 2013


Стоя на месте после прогрева присмотрелся к его работе и что заметил 3-4 сек показывает 0,07-0,1В затем всплеск на 1-2 сек до 0,7-0,8в и так по кругу. По двигателю слышно, что работает местами не ровно... Дело еще в том, что показания его не закономерны и местами имеют хаотический характер... А когда еду накатом он вообще 0В выдает и в двиг бенз "стаканами" заливает ... Ну а цилиндры все работают т.к. свечи стабильно черные с нагаром цвета негра после недельной работы в угольной шахте...
login29
2 April 2013


Podvodnik1
Возможно ли перегорание подогрева лямбды сразу на обоих датчиках(до и после катализатора).ошибки по скан мастеру Р0050 и Р0056.тестером напряжение на подогрев 12в подходит.а сопротивление на обоих показывает обрыв.диаграмма обоих датчиков на сканмастере прямая линия с v0.45в дв 1.6 115лс на втором катализаторе датчики работают
avatar
Podvodnik1
2 April 2013


login29
Ну если напряжение на подогрев 12 вольт присутствует, а на обоих зондах подогрев в обрыве то соответственно ошибки и загорелись. Возможно ли такое, а почему нет? Меняйте лямбда зонды. Про диаграмму не совсем понял, вы снимали графики работы лямбда зондов?
login29
3 April 2013


Podvodnik1
Да графики смотрели.На одном (правом катализаторе) первый и второй сенсор работают.а на втором катализаторе -график прямая линия на отметке 0.45 в
avatar
Podvodnik1
3 April 2013


login29
А какие ни будь работы проводили перед тем как все это произошло? Менять лямбда зонды придется в любом случае. Дешевле всего будет купить два 0258006569 и на одном удалить напильником направляющие, а лишний провод сложить колечком. В шапке темы все есть.
login29
3 April 2013


Podvodnik1
а по своей работе лямбда не различаются до катализатора что после(у них вроде цвет разъемов разный)?
avatar
Podvodnik1
3 April 2013


login29
Цвет разный, работа разная, а зонды одинаковые, читайте шапку темы, там есть все ответы на ваши вопросы. Можно конечно поставить оригинальные зонды, их номера есть так же в шапке темы в таблице, но цена будет выше в разы. Выбор за вами.
avatar
T0nad0s
3 April 2013


L
login29:

Podvodnik1
ТОЕСТЬ Я ЗАКОЖУ ЛЯМБДУ БОШ 0258006569 И ОН ПРИДЕТ И ЗЕЛЕНОГО И СИНЕГО ЦВЕТА РАЗЪЕМОВ?

Придет синего цвета. На прошлой неделе заказывал себе.
SVS
4 April 2013

7

Не нельзя или ошибку БК пропишет "P 01XZ - color is not within the standard connectors" - цвет разъемов не соответствует номинальному

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up