Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
702
members
4,1K
posts

avatar
ODA2
3 March 2013

1

H
hot-shot:

Podvodnik1

Да,Podvodnik1 он крутой
avatar
OverRND
5 March 2013


Подскажите, что значит такое напряжение на первом ЛЗ? Замена?
Или повышенное напряжение говорит только о богатой смеси? Т.е. причина может быть не в ЛЗ?
volodka_21
6 March 2013


Спасибо всем за экономию в 5000 )
сам приобрел машину недавно, перекуп как то затушил занк чек на приборке, датчик поменял чек по сканеру пропал, подскажите как востановить значек на приборной панили ?
извеняйте за офтоп
avatar
Podvodnik1
6 March 2013


volodka_21
А при включении зажигания перед заводкой автомобиля при прохождении теста чек загорается?
volodka_21
6 March 2013


нет , на приборке как раз его и нет , перекуп как то затушил вот думаю в прибоке лампочки кртанул или провода к прибоке отрубил какие , хочу что бы видно было, а куда залесть не знаю
avatar
Podvodnik1
6 March 2013


volodka_21
Задай вопрос в следующих темах:
Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ
Ответы бывалых на вопросы новичков
volodka_21
6 March 2013


попробуем , спасиба
avatar
Korida
7 March 2013


volodka_21
Скорее всего заляпал черной изолентой. В приборке нет лампочек, там светодиоды на плате.
alexovo
14 March 2013


Подскажите, если неисправна одна из двух лямбд (у меня 115 л.с.) может ли первая лямбда начинать химичить с бензином (со смесью)?

Просто я вырезал кат, поставили мех. обманки. Так вот после стояния в пробке (более 40 минут) мотор рычит как на холодную и горит чек. Если покататься чек гаснет и авто летает. При диагностике ругается на вторую лямбду (чтото типа фиговый отклик чтоли). Толи она нагревается там и начинает дурить, толи газы в ней скапливаются избыточно...

Хочу врезать еще электрическую обманку. Я так понимаю с механической будут работать?
Изюмыч
19 March 2013


Я так понял,что вместо датчика H02S12(задний правый) 748мм без переделки только оригинал подойдет?Мондео 4 1,6.
avatar
Podvodnik1
20 March 2013

1

Изюмыч
А в шапку темы посмотреть не судьба? Там аж 7 финисов вашего лямбда зонда длиной 748 мм. В том числе один аналог Bosch, и шесть оригинальных номеров Ford.
avatar
Podvodnik1
20 March 2013


alexovo
цитата:
При диагностике ругается на вторую лямбду (чтото типа фиговый отклик чтоли)

Потрудитесь уж написать номер ошибки.
цитата:
Хочу врезать еще электрическую обманку. Я так понимаю с механической будут работать?

Нет, не будет, получите еще ошибку.
Изюмыч
20 March 2013


avatar
Podvodnik1:

Изюмыч
А в шапку темы посмотреть не судьба? Там аж 7 финисов вашего лямбда зонда длиной 748 мм. В том числе один аналог Bosch, и шесть оригинальных номеров Ford.


Оригинал дешевле.)))1 484 887
alexovo
21 March 2013


Podvodnik1
а почему электронная не будет работать с механической?

- я думал, что механическая просто дозирует воздух для датчика чтобы тот думал что катализатор цел. ну там дырочка в железяке этой есть.
- а электронная говорит всегда что катализатор жив так как сопротивления выдают один и тот же параметр целостности ката.

надо попробовать сделать электронные и поглядеть что будет

Кстати, а если просто вытащить вторые датчики? чек точно загорится думаю. А как поведет себя автомобиль кто знает?
avatar
Podvodnik1
21 March 2013


alexovo
Дело в том, что любая обманка, хоть электронная, хоть механическая, помогают на выходе дать сигнал необходимый ЭБУ. Электронная обманка ничего никому не говорит, она просто меняет сигнал полученный с лямбда зонда. То же самое делает и механическая обманка, но с механической надо еще угадать с отверстием, что бы она работала корректно. На графике это почти прямая линия с чуть меньшим напряжением, чем синусоида с первого лямбда зонда. Поставив одновременно и ту и другую, вы получите ошибки по обоим вторым лямбда зондам, так как сигнал просто будет недостаточным для ЭБУ. Если достать вторые датчики и заглушить отверстия, вы кроме тех же ошибок получите два "кипятильника" под днищем автомобиля, а если вторые датчики отключить совсем, добавятся ошибки по подогревам, в итоге получите 4 ошибки. На поведении автомобиля любые эксперименты со вторыми лямбда зондами не отразится. В вашей ситуации проще всего убрать обе механические обманки, т.к. одна из них работает не корректно, и поставить две электронные. Или читать ошибки, и заменить одну не работающую обманку.
alexovo
21 March 2013


Podvodnik1
понял, спасибо.
Буду на диагностике спишу точную ошибку.
avatar
T0nad0s
21 March 2013


Сложилась такая ситуация. Поменял 2-ую лямбду пару тысяч назад(почти месяц отъездил) на бош 0 258 006 537.
Провода пришлось наращивать скруткой.

Так вот загорелся чек. Купил Elm327, подрубил сканер, что в итоге получил:

Значит опять ругается на 1 ряд 2 датчик.

Сбросил ошибки прокатился немного вокруг дома. Чек не зажегся. Но...



Когда в прошлый(до замены лямбды) сбрасывали чек, он загорелся буквально через пару метров езды. Датчик тогда окончательно дохлый был.

Сейчас же в ожидании ошибки.

Напряжение на всех 3 датчиках(рабочих) меняется от 0-100 мв до 700-800 мв.(Вроде как так и должно быть). Эффективность 92% что ли.
А вот на 1р2д Лямбде напряжение стоит на месте 650+- 50 мв колеблется.

Вот думаю почему так произошло. Многие меняли и чек навсегда уходил.
Хреновая лямбда попалась или скрутка проводов подвела(может разъем). Залезть проверить не было пока возможности.

Буду благодарен за советы и помощь.
avatar
Podvodnik1
22 March 2013


T0nad0s
Какие ошибки были до замены лямбда зонда?
avatar
T0nad0s
22 March 2013


avatar
Podvodnik1:

T0nad0s
Какие ошибки были до замены лямбда зонда?

Код ошибки сказать к сожалению не могу. Диагност просто сказал что умерла 2 лямбда. Код ошибки сам посмотреть не успел(((
avatar
Podvodnik1
22 March 2013


T0nad0s
У вас проблемы с обоими цепями, и сигнала и подогрева:
P0036: HO2S Неисправность цепи управления нагревателя (Bank 1 Sensor 2)
P0136: O2 Неисправность цепи датчика (Bank 1 Sensor 2)
Можете сфотографировать то что вы сделали и прикрепить фото здесь, только чтоб было видно хорошо, и цвета проводов и элементы.
avatar
T0nad0s
22 March 2013


avatar
Podvodnik1:

T0nad0s
У вас проблемы с обоими цепями, и сигнала и подогрева:
P0036: HO2S Неисправность цепи управления нагревателя (Bank 1 Sensor 2)
P0136: O2 Неисправность цепи датчика (Bank 1 Sensor 2)
Можете сфотографировать то что вы сделали и прикрепить фото здесь, только чтоб было видно хорошо, и цвета проводов и элементы.

То что проблемы с обоими цепями это я понял. Вопрос в том почему это произошло.
Фото сейчас нет возможности сделать. Приду с работы попробую сделать.
Могу описать на словах: провода соединялись по цветам белые с белыми(тут как я понял нельзя перепутать), а так как родной датчик и приобретенный бош совпали по цветам проводами - черный с черным, коричневый с коричневым скручивались.

Изоляцию вроде хорошо сделал(если только окислилось по какой то причине, вода попала).
avatar
Podvodnik1
22 March 2013


T0nad0s
Как вариант, можно по новой зачистить провода, скрутить и обязательно пропаять место скрутки. Меня беспокоит, что вам не известна ошибка, или несколько ошибок, которая или которые висели до замены зонда. Поэтому пропаяв, вы исключите проблему контакта в скрутках. Если проблема не устранится, будем искать дальше.
avatar
T0nad0s
22 March 2013


avatar
Podvodnik1:

T0nad0s
Как вариант, можно по новой зачистить провода, скрутить и обязательно пропаять место скрутки. Меня беспокоит, что вам не известна ошибка, или несколько ошибок, которая или которые висели до замены зонда. Поэтому пропаяв, вы исключите проблему контакта в скрутках. Если проблема не устранится, будем искать дальше.

Спасибо.
Сегодня притащу мультиметр с работы, прозвонить попробую через колодку.
Если доберусь до эстакады(ямы) то проверю скрутку.
sergei774
22 March 2013


Померил напругу между серым и черным проводом на холостых. Сначала ноль. Потом, через 5 минут датчик поднагрелся и появилось 0,04-0,12. Потом через еще три минуты напруга исчезла. Как так?
avatar
Podvodnik1
22 March 2013


sergei774
Какая ошибка горит?
sergei774
22 March 2013


Ничего не горит. Просто взял и померил мультиметром.
shrti
24 March 2013


Форд фокус 2 рестайл 100 л.с. с какого провода снимается сигнал лямбда на выходе с черного или серого, и какой цвет сигнального провода со стороны ЭБУ на разъеме лябда? Может фотку кто кинет или ссылку.
avatar
Podvodnik1
24 March 2013

1

shrti
На лямбда зонде, сигнальный черный, масса серый. Какой цвет после разъема сам посмотреть не сможешь?
shrti
24 March 2013


Podvodnik1
Спасибо, все нашел поиском.
shrti
24 March 2013


Podvodnik1
Белый с синей полосой на зеленом разьеме сигнал лямбда.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up