Глохнет ФФ1 Зетек 1,8 на холостых

17 years ago




Здравствуйте!!!
Не так давно приобрёл ФФ1 Чиа Зетек 1,8 2004 г.в. (Всеволжск), пробег 42000. Всё вроде как изначально было хорошо, только плавали обороты хх. Вернее плавали они следующим образом - если завести машину и просто без движения поиграть оборотами, то всё хорошо, стабильно 800-900 (примерно). А вот в движении, при выключении передачи скорости, обороты резко падали и загоралась лампа аккумулятора. Решил заменить некоторые расходники (масло, фильтры, свечи). Делал это у наших офиц диллеров. Всё заменили, но теперь машина не просто теряет обороты, а постоянно глохнет. Почитал форум и для себя выяснил что надо замерять давление топлива и почистить регулятор хх. Однако в сервисе с этой точкой зрения не согластны и настоятельно рекомендуют мне заменить катушку зажигания, мол в ней весь корень зла.
Скажите пожалуйста, а операция с заменой катушки зажигания требует после замены последней производить диагностику с настройкой чего либо (опять же настоятельно навяливается)
Просто зла не хватает на этих работничков, только бы денежки за так... Два дня подряд брали деньги за диагностику, первый день все ОК, а вот на следующий день сразу поплохело всем агрегатам...

ssn-007
1 March 2007

Глохнет ФФ1 Зетек 1,8 на холостых
20,7K
views
14
members
36
posts

avatar
E_g_o_r
1 March 2007


Клапан холостого хода - вероятность 90 с лишним процентов
Катушку может пробивать, но вероятность этого больше на больших оборотах - движок не набирает мощности, тупит...
avatar
CD
1 March 2007


S
ssn-007:

Скажите пожалуйста, а операция с заменой катушки зажигания требует после замены последней производить диагностику с настройкой чего либо (опять же настоятельно навяливается)

Бред! Настройки не требуются!
ssn-007
1 March 2007


а ещё пару вопросов:
1. в магазинах продающих зап части есть комп. диски в которых приведены все запчасти на ФФ1 (и не только, а по всей линейке форд), с картинками и номерами и кодами запчастей. Этот диск является военной тайной или его все же можно где нибудь купить?
2. в сервисе на мои заявления про клапан хх получил следующий ответ: ну вот смотри: заводим, обороты крутим, газ отпускаем - обороты стабильно на 900... значит клапан нипричем. А соотвественно в движении проверить просто не судьба. ДАВАЙТЕ сначало заменим катушку. Как на это грамотно ответить?
Так то вообще если честно до конца, то на катушке есть еле заметная трещина, но на сколько она критичная не понятно. Там и них прямо ряд таких катушек лежит, у всех в одном и том же месте трещины (очень маленькие).
Да и вообще, на мой вопрос про проверку давления на рампе получил ответ - а у нас манометров нет, да и зачем вам это надо?
сервис - "форд-щеглино" филиал в череповце.
avatar
Бродяжник
1 March 2007


Диск продаётся везде
ssn-007
1 March 2007


2 Бродяжник
про диск который везде продаётся можно поподробнее? меня интересует не мануал по рем раотам, а диск с кодами запчастей... если именно про него вы говорите, то как этот диск конкретно называется и где его можно купить (хотя бы в москау). и ещё, он официальный или ломаный какой нить (всмысле можно его искать в инет магазинах или напрямую к лучшим друзьям-пиратам бажать?)
Типа диск называется "Microcat", синонимы "микрокат", "микрогад" или "гад".
По этому слову можно пройтись поиском по сайту, можно найти информацию, где купить, или скачать, или у кого он есть может Вам его дать.
Найдите профильную тему про Microcat и задавайте вопросы в ней!
avatar
E_g_o_r
1 March 2007


S
ssn-007:

а ещё пару вопросов:
2. в сервисе на мои заявления про клапан хх получил следующий ответ: ну вот смотри: заводим, обороты крутим, газ отпускаем - обороты стабильно на 900... значит клапан нипричем. А соотвественно в движении проверить просто не судьба. ДАВАЙТЕ сначало заменим катушку. Как на это грамотно ответить?
Так то вообще если честно до конца, то на катушке есть еле заметная трещина, но на сколько она критичная не понятно. Там и них прямо ряд таких катушек лежит, у всех в одном и том же месте трещины (очень маленькие).
Да и вообще, на мой вопрос про проверку давления на рампе получил ответ - а у нас манометров нет, да и зачем вам это надо?
сервис - "форд-щеглино" филиал в череповце.

Во-первых, товарищам надо указать на неисправность - бери мастера и кататься, кататься, кататься, чтоб неисправность была продемонстрирована.
А то поменять можно полмашины...
Беда клапана в том, что он часто на переходных процессах глючит, потому такая проверка (крутим - отпускаем) не особо катит.

На катушках часто трещины появляются. Для того, чтобы исключить катушку можно поставить заведомо рабочую и покататься. Если неисправность будет присутствовать - не катушка)))
AVL460
1 March 2007


ssn-007

По поводу вашей проблемы. Сам такую задачку решал с пол года назад.

1. Если после сзамены свечей (свечи оригинал!!!) двигатель стал работать хуже, то, возможно это катушка. Но хуже он должен работать не только в описанных случаях, но и на прогреве и т.д. Микротрещина на катушке может проявлять себя по всякому.
Я менял, но у меня после смены свечей мафын стал работать из рук вон плохо. Хотя до этого летал без вопросов.

2. Почистить КХХ желательно. Тем более, что это не дорого.
Я чистил, но разительной разницы не заметил. Правда мафын и не глох - только падали обороты до 300-600 и лампочка загоралась. Сейчас тоже бывает, но реже. На это больше бензин влияет.

Кстати, последите за взаимосвязью с погодой. Сырость дает о себе знать.
ssn-007
1 March 2007


а, да, по поводу сырости...
оба мои визита в сервис сопровождали такие разговоры - а откуда у вас вода в нишах свечей? что, мотор мыли?...
Я мотор не мыл, и более того, в первый визит они влагу удалили, а когда я приехал на следующий день, то влага опять была на прежнем месте (на концах высоковольтных проводов около свечей)... откуда она там берётся и почему не испаряется при прогреве двигателя - не понятно...
avatar
nicko
2 March 2007


S
ssn-007:

...откуда она там берётся и почему не испаряется при прогреве двигателя - не понятно...

Интересно. 2 раза сам менял свечи, никогда не видел влаги в колодцах
AVL460
2 March 2007


Это как у меня год назад машинка дымок пустил на ходу. Остановился, открыл капот и нашел на двигателе обугленное яблоко.
Крысы видимо в туалет ходят ...
ssn-007
3 March 2007


заменл катушку зажигания... эфетка 0
поеду ругаться с сервисменами..
по им дак наверно проще сразу весь движок заменить, гады...
ssn-007
5 March 2007


съездил сегодня в сервис...
Полсе очередного сеанса диагностики выяснилось, что значение длительности выпрыска (могу выразиться не правильно) находится в районе 4,5 - 5 чегото, а должно быть в районе 2,2-2,7. Вообщем во всем был обвинён регулятор давления токлива. объяснение мастера: он не исправен, постоянно перепускает через себя топливо, давление в рампе понижено, мозг увеличивает время впрыска, при снятии наргузки с двигателя (выключении передачи) происходит забрасывание свечей. Вообщем, отключив этот датчик, в данный момент имеем следующее:пока машина катится на нейтрали - обороты держаться 900-1000, как только машина останавливается, обороты падают стабильно до 800.
Во всём этом мне не понятно только одно, по ходу дела на холостые обороты влияет какой то датчик движения авто, иначе чем объяснить такое поведения не знаю. А что это за датчик - тоже не ясно.
ЗЫ: 2 часа на стенде по мнению менагера стоили 1400. При том что это третья диагностика по этому траблу... после разговоров про совесть стоимость снизилась до 800... Гибкая система накруток в действии
Резюме - идём куплять датчик давления топлива... так точно скоро поменяем все датчики, а что их жалеть то???
avatar
E_g_o_r
5 March 2007


S
ssn-007:

заменл катушку зажигания... эфетка 0
поеду ругаться с сервисменами..
по им дак наверно проще сразу весь движок заменить, гады...

Ну а катушку-то обратно вернул???
ssn-007
5 March 2007


катушку решил оставить, раз уж поменял... тем более на той и правда маленькая деформация... пусть лежит в багажнике до поры до времени...
АлексейИ.
5 March 2007


S
ssn-007:

Вообщем во всем был обвинён регулятор давления токлива. Вообщем, отключив этот датчик, в данный момент имеем следующее:пока машина катится на нейтрали - обороты держаться 900-1000, как только машина останавливается, обороты падают стабильно до 800.

а где находится этот датчик?
ssn-007
5 March 2007


регулятор давления располагается на рампе (справа если смотреть на двигатель)
от него отходит по крайне мере три трубки (подача, обратка топливно линии, импулльсная линия).
на работающем двигателе он зажимал обратную линию и по показаниям прибора (компа) сделал заключение по его работоспособности.
ssn-007
5 March 2007


блин, малость накосячил.. не справа, а слева на рампе...
А вот есть знатоки, что бы ответить на такой вот вопрос:
Чем различается управление холостым ходом на стоячей машине и на машине в движении (опять же на холостом ходу)? Такое ощущение, что в вдижении в регулирование оборотов ХХ вмешиваются какие то датчики (кроме регулятора ХХ)...
и ещё мысли вслух
регулятор давления топлива служит для потдержания в рампе определённого давления (в пределах) путем перепускания топлива через себя в обратную линию. выражаясь языком энергетики - обычный клапан регулирования давления до себя. Но от клапана отходит ещё какая то импульсная трубка. куда она отходит на двигателе и зачем? В данный момент мне на машине заглушили эту импульсную трубку. Что происходит сейчас из за этого и чем это грозит (как долго можно ездить на таком регуляторе), просто заплчасти придут через 2 недели, может как бы не стоит пока ездить?
avatar
Commics
6 March 2007


ssn-007
Импульсная трубка идет от регулятора к впускному коллектору. В момент резкого наброса газа создается разряжение в коллекторе и регулятор создает большее давление в топливной рампе.
Смысла отсоединения этой трубки не вижу, но криминальных последствий от этого быть не может.
Vasily.N
6 March 2007


Прощ сказать "Вакум", хотя и не научно .
В регуляторе тарированная на определённое давление пружина, В момент резкого наброса газа создается разряжение в коллекторе , и это разряжение помогает пружине, слив в обратку происходит на пол атмосферы позже...

Для проверки работоспособности подойдёт любой насос с манометром. Приходилось ставить на Скорпа 98. г от Опель Ракорда 84 г. по цене 5$. Ездит на ура.
Тож не понимаю, што этим можно лечить, главное, чтоб трубочка была заткнута...

Звиняюсь за 5 копеек
ssn-007
6 March 2007


странно все это...
получается, что без импульсной трубки при наборе оборотов мотор должен малость тупить. но ведь этого не происходит, и вообще, все как то нормализовалось, даже ездить опять стало приятно, не глохнет...
вот я и думаю, неужели регулятор давления топлива был во всём виноват?
avatar
kitkat
6 March 2007


Зачотная темка кстати, у меня тоже такой глюк присутствует, но только до той поры пока двигло "как следует не прогрелось", дело происходит так: после прогрева двигла (когда стрелка T охл. жидкости заняла вертикальное положение) еще мин 20-30 при торможение с соответствующим сбросом передачи на нейтраль фиксируется дрожание двигла и пролетом стрелки оборотов тахометра ниже обычного положение ХХ (у меня в районе 750 где-то) и при этом ночью немного тускнеет внешнее освещение (фары и галогенки) хотя Гена новый - должен рулить нормально Кста летом пару раз было что глох с такими же симптомами как и у автора темы, потом вроде нормально, может зибин? Хотя я заправляюсь в одном и том же месте всегда. Что характерно осенью делал ТО, сервисмены ничего не нашли криминального, даже свечи менять не стали мне, хотя я просил - сказали что как новые

Пока к решению проблемы не приступал Единственное что сделал чистил клапан ХХ и Сетку Б/насоса Comics-a это было летом, когда началась эта бадяга точно не скажу сразу после этой процедуры или много позже.
Vasily.N
6 March 2007


цитата:
получается, что без импульсной трубки при наборе оборотов мотор должен малость тупить

Ну не факт, не известно на сколько это повышенное давление востребованно, скорее это про запас, на вдруг.
Производительность насоса, где то 3 литра в минуту, но бака то хватает на дольше.

Может разряжение, как то хитро воздействует на подглючивающий регулятор, плюс воспалённые мозги...

Прям Хичкок какой то.
ssn-007
17 March 2007


пока ждал что приедет мой новый регулятор давления (а приедет он в понедельник) ездил на машинке и на днях случилось следующее - обороты ХХ теперь держатся на уровне 2000.
А вот интересно, есть где нибудь книжка по мотору ЗЕТЕК 1,8 в которой подробно и на понятном языке расписан принцип работы двигателя с взаимосвязями от всяких датчиков (ну либо какой нить мануал по диагностике)? Нашел в сети документик для сервисменов (90 метров в ПДФ, 4500 страниц), там подробно изложены ремонтные работы, но процесс диагностики... может есть подобный документ для сервисменов в котором подробно расписано все по диагностике?
4405
19 March 2007


у меня америка обратки на двигателе нет а на скорпе была такаеже фигня ездил полгода на газе ипришлось на бензине машина тупая на холостых глохнет тоже подумал регулятор давления .кстати отсоединением вакумной трубки ничего не измениш аесли заглушить обратку и мотор заработает нормально то регулятор или форсунки у меня были форсунки а двигатель с заглушенной обраткой работал как часики ездить так нельзя сорвет заглушку сгориш нафиг
avatar
kitkat
19 March 2007


4405
Большая просьба, оформите свои мысле более ясно пожалуйста.
4405
19 March 2007


в регуляторе давления стоит диофрагма. Если она пропускает то давление падает а если дырка то бензин пойдет в вакумную трубку .Аснятие вакумной трубки ни очем не говорит .Это только на максимальных режимах заметно из за нехватки давления и соответствено бензина
4405
19 March 2007


А смысл в том что сняв вакумную трубку дали лишний воздух а мозги еще бензину вот ихолостые увеличились а реально проблема осталась
kazakovp
19 March 2007


Пару месяцев назад на моём Zetec 1.8 (Всеволожск, 2003), была проблема, похожая на ssn-007. Если на ходу выключить передачу, то машина едет на нейтрали несколько секунд и глохнет. Стоя на холостых -- работает. Проявилось это внезапно, после стояния машины полчаса в горячей покрасочной камере автосервиса. Не уехав далеко, вскоре вернулся на сервис. После проверки свечей мастер не стал меня разводить на бабки, нет. Он разобрал корпус дросселя. Прокладка дросселя оказалась засрана критически. По-видимому, кака вокруг затекла на прокладку дросселя во время нагревания при покраске, что странно, т.к. при езде у нас под капотом всё греется каждый день. Короче, выгребли каку из корпуса дросселя как могли, протёрли дроссельную прокладку тряпочкой, и проблема решилась.
ssn-007
19 March 2007


не ну естественно импульсную трубку заглушили и через неё дополнительный воздух не поступает.
А вот по поводу дроссельной заслонки наверно да... засралась просто напросто не перекрывает. Только вот если из за неё машина глохнет на холостых в движеннии - тогда вообще нифига не понятно как оно все работает
Однозначно, хочется уже чего нить почитать научного на тему работы двигателя... Глядишь разберусь, сервис открою, разбогатею страшно
Короче понятно.. надо чистить весь воздушный тракт как и советовали изначально... теперь ещё осталось найти кто это сделает нормально и не по страшным денежкам... и как ни странно, официалы этим заниматься не хотят, им бы лишь все менять

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Распиновки разъемов


up