Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

2 года

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 мая 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,3M
просмотров
935
участников
8,8K
сообщений

avatar
непрофессор
1 августа 2012


"Будь проклят тот день..." (с)
avatar
rombik
1 августа 2012


непрофессор
ну зачем так, машинка - то не новая, сколько ей, 7-8 лет? И насос столько отработал, это норм. Потом у других марок точно такая же проблема бывает. Ставят я знаю от ВАЗ, правда вроде давление там немного меньше, но люди ездят.
avatar
Slav
1 августа 2012

1

rombik
цитата:
При выключении зажигания и подачи питания на бензонасос вновь, бензонасос начинает работать в пусковом режиме (с большими пусковыми токами),что дает кратковременный положительный эффект. Т.е. на насос подается больший пусковой ток, который выводит его из подклинивания.

Пожалуйста, не преумножайте количество бреда, связанного с насосом в частности и с электромоторами вообще.

На насос подаётся не ток (измеряемый Амперами), а напряжение, или разность потенциалов (измеряемое Вольтами). И какой ток пройдёт пройдёт через контакты, зависит уже от сопротивления моторчика и напряжения на них.
Если разобрать этот бензонасос, то станет понятно, что подклинивать (в его вращающихся частях просто нечему), за исключением случая, когда моторчик какое-то время работал всухую, то есть без смазки бензином, омывающим его ротор, и из-за этого получившим металлические задиры во втулках.
Также не подвержена износу керамическая крыльчатка турбины, которая может пережить саму машину.
А слабым местом бензонасоса я лично считаю запорный клапан на выходе из него. Его то, вероятно, и может подклинить.
Но эта деталька чисто механическая...
avatar
rombik
1 августа 2012


Slav
да вполне возможно, я просто перепостил то , что нашел в инете, не более.
avatar
Slav
1 августа 2012


rombik
Да, да... Мопед не мой...)))
avatar
rombik
1 августа 2012


Slav
ну я там написал, что нашел в инете.
avatar
непрофессор
1 августа 2012


avatar
Slav:

rombik
цитата:
При выключении зажигания и подачи питания на бензонасос вновь, бензонасос начинает работать в пусковом режиме (с большими пусковыми токами),что дает кратковременный положительный эффект. Т.е. на насос подается больший пусковой ток, который выводит его из подклинивания.

Пожалуйста, не преумножайте количество бреда, связанного с насосом в частности и с электромоторами вообще.

На насос подаётся не ток (измеряемый Амперами), а напряжение, или разность потенциалов (измеряемое Вольтами). И какой ток пройдёт пройдёт через контакты, зависит уже от сопротивления моторчика и напряжения на них.
Если разобрать этот бензонасос, то станет понятно, что подклинивать (в его вращающихся частях просто нечему), за исключением случая, когда моторчик какое-то время работал всухую, то есть без смазки бензином, омывающим его ротор, и из-за этого получившим металлические задиры во втулках.
Также не подвержена износу керамическая крыльчатка турбины, которая может пережить саму машину.
А слабым местом бензонасоса я лично считаю запорный клапан на выходе из него. Его то, вероятно, и может подклинить.
Но эта деталька чисто механическая...


О чем выше я и предполагал...
А сам клапан, он может по идее работая, вдруг начать чудить? Он с питанием от борта?
avatar
Замирович
2 августа 2012


Slav
объясни почему?разница в давлении при опресовки в глухую на максимальное давление,у исправного насоса больше чем у мертвого
цитата:
А слабым местом
бензонасоса я лично
считаю запорный клапан
на выходе из него. Его то,
вероятно, и может
подклинить.
avatar
Slav
2 августа 2012


цитата:
А сам клапан, он может по идее работая, вдруг начать чудить? Он с питанием от борта?

Чисто механический игольчатый клапан типа диода или демона Максвелла.
Из насоса должен выпускать, а обратно не впускать бензин.

Я в теме про бензонасос выкладывал фото с результатами вскрытия моего насоса, заменённого на бошевский от десятки.
Мне в принципе не понравилось, из чего и как сделан этот клапан - металлическая подпружиненная запорная игла в пластмассовом седле.
Чтобы выдуть бензин через этот клапан в магистраль, турбинка должна создать некоторое давление.
А у моего клапана запорная игла стала залипать в седле.
Полагаю, что это седло постоянно подвергается абразивной обработке твёрдыми взвешенными в бензине частицами микронных размеров.
Вследствие чего и изнашивается.
avatar
Slav
2 августа 2012


Замирович
И разница между живым и дохлым насосом этим клапаном вполне объясняется, если у дохлого клапан перестаёт держать давление.
avatar
Замирович
2 августа 2012


Slav
имено кратковременое давлен которое создает насос,а не удерживает клапан.
avatar
Slav
2 августа 2012


Замирович
Тогда подойдёт залипание иглы в седле.
В этом случае насосу требуется потратить больше давления на "продавливание" иглы клапана.
А живой насос сначала легко откроет клапан и будет работать уже на создание давления в магистрали.
avatar
Замирович
2 августа 2012


Slav
на америке проще клап снаружи,а на евро как быть.и насосы мрут одинаково.
avatar
Slav
2 августа 2012


Замирович
Опа... На моём всеволжском "европейце" этот клапан встроен в выпускной патрубок самого моторчика.
А на американцах разве моторчик бензонасоса другой?
анш
2 августа 2012


Всем добрый день,Я наконец нашёл придчину почему у меня загорается ошибка двигателя,Всё дело в уровне топлива как остаётся чуть меньше четверти в баке так она загорается,Я так думаю нужно промыть сеточку или ещё что-нибуть прочистить И теперь вопрос- с чего начинать?Я так понимаю что чистить сеточку нужно когда бензина в баке осталось мало?Где она находиться?И как ёе доставать?
avatar
rombik
2 августа 2012


анш
цитата:
Где она находиться?И как ёе доставать?
она в баке и доставать ее из бака. Если нет люка, то снимать бак, вытаскивать насос, сеточка на нем.
avatar
Slav
2 августа 2012


цитата:
Если нет люка, то снимать бак,

Для этого и нужно, чтобы бензина в нём было поменьше...
avatar
whitered
2 августа 2012


Продолжаю отписывать: после замены на насос Era в сборе проехал около 30-35 тыс км(2 года), пока работает!
avatar
rombik
2 августа 2012


цитата:
Для этого и нужно, чтобы бензина в нём было поменьше...
само собой
helg
2 августа 2012


анш
почитай рубрикатор и ФАК, там и про сеточки, и как лючок вырезать и могучая кучка обо всём)
avatar
Malish
2 августа 2012


whitered
Лучше бы отписались в профильной теме для истории. Данная тема уйдет в небытиё как её предшественница.
GNP
3 августа 2012

3

На моей машине (Форд Фокус 1, 2004 года выпуска) причина проблемы действительно оказалась под капотом.
Отключил клапан продувки адсорбера и проблема исчезла.
Ещё в июне в жару двигатель глох в пробках многократно. Теперь автомобиль не узнать. Стала как новая резвой, приёмистой и моментально откликается на педаль газа. Уже месяц езжу, не испытывая обсуждаемых на этой теме трудностей. Даже в жару (вернулся неделю назад с юга) машина ведёт себя нормально.
Причём всё оборудование и части, которые ранее были под подозрением, остались прежними. Свечи - 30000 км пробега; топливный фильтр - 25000 км; воздушный фильтр - 25000 км; масло -20000 км; высоковольтные провода и другая проводка - без замены с момента покупки; бензонасос - никогда не притрагивался; бензобак - никогда не промывал.
Полагаю, что именно клапан продувки адсорбера и адсорбер являются основной причиной обсуждаемой проблемы. Насколько мне известно, такие же проблемы в той или иной степени характерны не только для автомобилей Форд, но и авто других марок, оборудованных адсорберами паров бензина.
avatar
Malish
3 августа 2012


G
GNP:

клапан продувки адсорбера

А как установили, что именно он виновник?
GNP
3 августа 2012


Элементарно. Подключил обратно клапан продувки адсорбера и получил все проблемы обратно.
avatar
Malish
3 августа 2012


Интересует именно до того как сняли, почему предположили что именно он?
Ещё конечно хотелось бы понять физику процесса. Вроде как было мнение что он влияет только на экологию и ни на что больше.
avatar
rombik
3 августа 2012


GNP
а как отключал?
GNP
3 августа 2012


Отключал, отсоединив проводку непосредственно от клапана продувки адсорбера.
avatar
rombik
3 августа 2012


GNP
ошибка не вылазила?
GNP
3 августа 2012

4

Не готов точно обосновать, каким образом адсорбер влияет на ходовые качества автомобиля , особенно в жару. Но факт есть факт. Как говорится , практика - критерий истины. Предполагаю только, что проблема связана с нарушением оптимального соотношения воздуха и бензина, вызываемым адсорбером.
При продувке адсорбера воздух возвращает в двигатель пары бензина. В холодную погоду этих паров немного. А в жару может образоваться огромное количество паров бензина, особенно если бак полупустой. И вся эта парогазовая смесь будет стремиться в адсорбер и при продувке будет поступать в цилиндры. ЭБУ может принимать эту парогазовую смесь за воздух с определённым содержанием бензина и не снижает соответственно количество подаваемого в двигатель бензина. В итоге имеет место нарушение соотношения топлива и воздуха, приводящее к нестабильной работе двигателя.
Есть основания сомневаться вообще в необходимости установки этих адсорберов на автомобилях.
Во-первых, активированный уголь в адсорбере способен принять и удерживать только ограниченное количество паров бензина. После насыщения адсорбера бензином пары бензина всё равно будут поступать в атмосферу. (Аналогично, хорошо известно, что активированный уголь в коробках противогазов может защищать только в течение короткого времени.)
Во-вторых, сама процедура продувки адсорбера представляется довольно бессмысленной. Как химик, имеющий довольно большой опыт работы с противогазами, могу сказать, что использованный противогаз невозможно очистить для повторного использования путём простой продувки.
В-третьих, вполне возможно, что при езде на автомобилях с обсуждаемыми проблемами в атмосферу выбрасывается больше вредных веществ по сравнению с несколькими граммами (или миллиграммами) паров бензина, улетающими через отключенный адсорбер.
GNP
3 августа 2012


rombik
Моя машина ошибку не показывает. Наверное, на других авто в зависимости от программного обеспечения ЭБУ высвечивание ошибки возможно



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.