Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,5M
views
959
members
8,9K
posts

avatar
IgorKrylo
26 July 2012


Здравствуйте дорогие форумчане!
Беда, помогите плз. Руспокус 2003г.в. 1.6 дюратек 8кл. 98 л.с.
Перечитал кучу веток по своей проблеме, но обобщая не смог прийти ни к какому выводу, а дело вот в чёмс:
В одно "прекрасное" утро, после долгой ночной эксплуатации, авто начало дёргаться при разгоне (звук мотора при этом более рыковатый, появилась вибрация на двигателе, буд-то подтраивает), иногда даже при плавном, но обычно при более интенсивном разгоне, плюс ко всему при включении кондея двиг вообще начинает жить своей жизнью(его начинает потрясывать, на ХХ обороты плавают и приемистость двига пропадает приходится набирать больше оборотов чтобы тронуться и то носом клюёт), на холодную ещё получше, а на горячую беда(( Итак что было сделано: замена свечей, воздушного фильтра, масло с фильтром поменял(не из-за этого, просто время пришло), промывка рампы с двиглом на винсе, ультразвук форсунок(последние 2 меры чуть улучшили динамику, но симптомы не пропали), чистка дросселя, 3 диагностики(ничего не показали, с меня даже денег не взяли), снимал катушку-2 мелкие трещинки(пока не менял, на днях сделаю) Уже вне себя, поездка на работу доставляет "нервное расстройство" на почве этого дёрганья ((( Помогите плиз советом:)
Ладно есиб хоть знал что менять, а то 2-е из диагностик делал у оффициалов, а те разводят руками мл по показаниям всё впорядке, только катушки донора нет чтоб проверить на её неисправность(
avatar
Malish
26 July 2012


IgorKrylo
Написали много, а по существу как-то не очен.
Начните по порядку описанному в первом сообщении данной темы. Давление в топливной рампе мерили?
Myxins
26 July 2012


Всем доброго времени суток!
В общем проблема заключается в том, что машина троит при работе на бензине. Из выхлопной трубы доносятся хлопки с равными промежутками времени. Менял по отдельности провода, катушку, свечи. Диагностика показывала пропуск зажигания в 4 цилиндре. Также на одной диагностике сказали, что бензонасос давит 2 атмосферы вместо 3. После этого были почищены сеточки бензонасоса, засраны они были основательно, аж шмоткАми висело. Заправлен 95 бензин на Газпроме. Также были почищены форсунки, промыта дроссельная заслонка жидкостью для карбюраторов. Свечи с 1 по 3 в нагаре, и что самое интересное, свеча в 4 цилиндре кремового цвета без нагара, хотя там пропуски.

Но все меняется, когда машина переключается на газ! Двигатель начинает работать ровно, хлопков не слышно! Хотя иногда начинает работать тоже не устойчиво - происходит глухой хлопок в воздухан, падают холостые, потом восстанавливаются до следующего хлопка. Установлен газ 4 поколения. В чем может быть проблема, чем газ может принципиально отличаться от бензина? Есть подозрение на гидрокомпенсаторы. Бензонасос планирую поменять в ближайшее время, пока денег нет. Ну и так для размышления - компрессия во всех цилиндрах 12-12,5, двигатель Split Port 2.0, заменен топливный фильтр, воздушный фильтр. Были по одному отключены датчики воздуха, положения дроссельной заслонки, давления топлива, детонации (может и не так называется, в общем он на катализаторе стоит) - машина заводилась и работала абсолютно также.
анш
26 July 2012


vsr
Я тоже так думаю что дело всё в бензине ,НО я всегда заправлялся в лукойле-92 теперь чтп нужно переходить на 95? И менять заправку? Я в шоке?
vsr
26 July 2012


не надо переходить на 95 - там бодяги больше 8-)
vsr
26 July 2012


цитата:
Но все меняется, когда машина переключается на газ! 
Газ, это существенная деталь. У Вас потому бензин и глючит, что контроллер адаптировался на газу.
vsr
26 July 2012


цитата:
Ладно есиб хоть знал что менять, а то 2-е из диагностик делал у оффициалов, а те разводят руками мл по показаниям всё впорядке, только катушки донора нет чтоб проверить на её неисправность( 
Меняйте провода, катушку, если не поможет, скорее всего, клапана доходят.
анш
26 July 2012


Что же в ниво льют ? НО динамика разгона и всё остальное как прежде?
Myxins
26 July 2012


V
vsr:

Газ, это существенная деталь. У Вас потому бензин и глючит, что контроллер адаптировался на газу.

А не наоборот? У меня должен был быть плановый осмотр, но он сорвался из-за того, что машина не бензине дико работала. Специалист так и сказал, типа как он будет регулировать газ, если она на бензине не работает. Что типа вначале их компьютер учится тому, как машина работает на бензине, потом учит газ работать также.
vsr
26 July 2012


Ну, дак надо поездить некоторое время на бензине, предварительно клемму скинув, он на бензин перестроится. Если на газ системе включена автоматическая адаптация, настройки могут существенно съехать, такшо, потом на бензине не едет. Надо настраивать газконтроллер, а потом автоматическую адаптацию отключать.
Myxins
26 July 2012


Надо будет попробовать, интересная идея.

Попробовал - не помогло. Попробовал другое делать - на работающем двигателе снял вв провод с 3 цилиндра. Знаю, что так лучше не делать, но иначе проверить сложно. Машина начала глохнуть. Снял с четвертого - как работала, так и работает. Перевел на газ. Снял еще раз с четвертого. Начали скакать обороты и появился слабый хлопок в воздухан. Менял местами провода, катушки, свечи. Все равно четвертый. Видимо что-то с клапанами, точнее - гидриками. У газа проникающая способность скорее всего выше, и у него получается в недооткрытый клапан пройти, а бензин нет. И, кстати, негромкое побрякивание под крышкой клапанов присутствует. У меня других идей нет, может у кого-нить найдутся?
avatar
barrett
26 July 2012


M
Myxins:

Всем доброго времени суток!
В общем проблема заключается в том, что машина троит при работе на бензине. Из выхлопной трубы доносятся хлопки с равными промежутками времени. Менял по отдельности провода, катушку, свечи. Диагностика показывала пропуск зажигания в 4 цилиндре. Также на одной диагностике сказали, что бензонасос давит 2 атмосферы вместо 3. После этого были почищены сеточки бензонасоса, засраны они были основательно, аж шмоткАми висело. Заправлен 95 бензин на Газпроме. Также были почищены форсунки, промыта дроссельная заслонка жидкостью для карбюраторов. Свечи с 1 по 3 в нагаре, и что самое интересное, свеча в 4 цилиндре кремового цвета без нагара, хотя там пропуски.

Но все меняется, когда машина переключается на газ! Двигатель начинает работать ровно, хлопков не слышно! Хотя иногда начинает работать тоже не устойчиво - происходит глухой хлопок в воздухан, падают холостые, потом восстанавливаются до следующего хлопка. Установлен газ 4 поколения. В чем может быть проблема, чем газ может принципиально отличаться от бензина? Есть подозрение на гидрокомпенсаторы. Бензонасос планирую поменять в ближайшее время, пока денег нет. Ну и так для размышления - компрессия во всех цилиндрах 12-12,5, двигатель Split Port 2.0, заменен топливный фильтр, воздушный фильтр. Были по одному отключены датчики воздуха, положения дроссельной заслонки, давления топлива, детонации (может и не так называется, в общем он на катализаторе стоит) - машина заводилась и работала абсолютно также.

__________
Вы не забыли упомянуть, что проблема возникает при жаре в пробках с включенным кондеем и пропадает при быстрой езде и осенью? Или я что-то напутал?
avatar
barrett
26 July 2012


Myxins
Дело в том, что где-то в глубине этой многостраничной ветки описан точно такой же случай. И тогда все сошлись в мнении, что проблема в некачественном отечественном луце, который закипает в рампе при перегреве двигателя. Вывод этот делался из той предпосылки, что американские и европейские фокусники на умирание коней в пробках и в жару не жалуются. Заодно был сделан и второй вывод, суть которого заключается в том, что у проклятых буржуинов есть летний и зимний бензин, отличающийся температурой воспламенения, а наши нефтяники особенно такими тонкостями не заморачиваются. Но, повторяю, траблы были именно в жару и в пробках. Что касается пуканья в трубу, у меня было тоже самое пару лет назад — на МКАД в 2-х часовой пробке в знаменитое московское лето 2010 г.
vsr
26 July 2012


цитата:
И тогда все сошлись в мнении, что проблема в некачественном отечественном топливе, которое закипает в рампе при перегреве двигателя.
Качества топлива в случае тупления, ни при чем, вскипает любой бензин.
avatar
barrett
26 July 2012


vsr
Развернул свой ответ.
vsr
26 July 2012


Честно говоря, надо бы посмотреть, поставлялись ли в Европу ваще машины Zetek 1,8, мне в прокате, в бытность почему то только 2-х литровые попадались.
avatar
barrett
26 July 2012


Этот двигатель до фокуса несколько лет ставился на Мондео. Все три Зетека стояли на старшем брате. К примеру:
http://www.mondeoclub.ru/istoria/1996.php А вообще с 92 года.
vsr
26 July 2012


цитата:
Есть подозрение на гидрокомпенсаторы.
Мухинс! А чо, на сплитпорте не шайбы?
avatar
Rodionnw
26 July 2012


vsr
там гидрики.
vsr
26 July 2012


цитата:
Этот двигатель до фокуса несколько лет ставился на Мондео.
Ну, у Мандевы, может подкапотка по другому организована и рейка не так греется.
avatar
Rodionnw
26 July 2012


В Мондео с Зетеком пустовато кажется Поставь теплоэкран под рампу, посмотришь что будет.
vsr
26 July 2012


У меня газ давно, а на газу, чем больше греется рампа, тем лучше
Myxins
26 July 2012


Как много я пропустил! С жарой никак не связано. Утром, достаточно прохладно, в шортах и футболке бегом до машины (иначе холодно), заводить - троит и пукает в трубу. Опять таки на газ переключаясь нормально, но после поездки могут скакать холостые и на газу. Есть еще один фактор - расход на бензине был 8 литров, а газ порядка 13, но я не принимаю это во внимание, так как на газ машина ставилась уже когда бензине она плохо ездила.

Собственно начну с самого начала. После покупки, проехав около тысячи км у нее начались загоны - еду, ни о чем не думаю и понимаю, что машина на газ никак не реагирует. Останавливаюсь на светофоре, ее всю перетряхивает (тахометра нет, обороты сказать не смогу) и она глохнет. Завожу - трясет и глохнет. После нескольких раз завожу, она как ни в чем не бывало заводится и едет дальше. На диагностике сказали, что жалуется датчик давления в рампе.

Поставил на газ ее в таком состоянии, все нормально. И в один день, когда у меня плановое обслуживание газа - прошел еще 1к км, она просто еле завелась, чтобы доехать до специалиста. Он перевел ее на бензин и сказал, что смысла ее смотреть нет, пока она такая на бензине. Начал я оттуда выезжать и она начала мне такие же сюрпризы на газу делать. Остановился на стоянке, где простояла она 3 дня. За это время я посмотрел ГРМ, вроде как на один зуб соскочил. Она просто перестала схватывать. Отвез к официалам. 3 недели ее смотрели, но похоже просто хотели подсунуть новый движок. Отвез на альпину, там ее завели перевернув фишку на катушке и одев на какой-то датчик фишку. Ну и сказали - на бензине троит, на газу нормально, нет давления в бензонасосе и промыть форсунки. Задача перед ними была завезти - они ее сделали. Дальше по отдельному тарифу. Стоит у них все дорого, забрал форда.

И теперь в любую погоду на бензине всегда троит, на газу иногда скачут холостые, но чаще всего все нормально. На бензонасос пока нет денег, но проведя опыт, описанный мною выше, можно сделать вывод, что проблема где-то, где сходится газ и бензин, но при этом газ имеет какое-то преимущество и поэтому работает заметно лучше.
avatar
Rodionnw
26 July 2012


Myxins
Очень похоже на подсос воздуха. Проверял? У меня такой расколбас был, когда трубка вениляции картера протерлась.
vsr
26 July 2012


Подсос одинаково влияет и на газ и на бензин. Не понял проблемы с нехваткой денег на насос. Жигулевский стоит не больше 1200 рублей.
avatar
FRU_Number
26 July 2012


снять свой, почистить нижнюю сетку и махнуть тонкой очистки - еще дешевле.
Myxins
26 July 2012


posted imageposted image
- это что касается сеточек бензонасоса. Уже почистил. В альпине сказали, что не стоит надеяться, что дело в них, скорее всего турбина уже наджабилась.

Подсос воздуха врядли - в самом цилиндре не может, так как в 4 цилиндре компрессия даже немного выше, чем в других, в гофре дырок нет и сегодня пробовал сняв гофру просто заткнуть рукой отверстие. Разницы никакой - что без гофры, что с затнутой дыркой. Был удивлен, кстати, с закрытой дросельной заслонкой тянет так, что мой пылесос отдыхает. Может в этом дело? Вентиляцию картера проверю.

По поводу проблемы покупки бензонасоса - за последний месяц у меня в машину все отпускные улетели, у меня тупо заправлять не на че, чтобы искупаться куда-нить съездить. Я ж думал, что иномарка не будет так сильно ломаться, как бывшая девятка, поэтому на ремонт деньги в своем бюджете особо не выделял. Мне еще резину надо покупать и летнюю и зимнюю. Ладно, это уже лишнее, пардон за отступление от темы.
Myxins
27 July 2012


Проверил вентиляцию картера, патрубок вроде весь целый, промыл жидкостью для карбов клапан,
posted image

все равно троит. Клапан, вроде как рабочий, потому как в нем что-то болталось. Еще такую вещь заметил - после старта двигателя, секунды 3-5 работает более-менее, потом хлопки в трубе становятся громче и отчетливее.

Еще пишут, что при подсосе воздуха должна появляться ошибка 0171 Бедная смесь. Когда в последний раз делал диагностику, ничего похожего вроде не было.

Завтра поеду на сервис, где отец работает, промою гидрики, прочищу фильтр сапуна и более точно посмотрю какие ошибки выдает.
avatar
Rodionnw
27 July 2012


Myxins
Эту заразу(клапан) не найти вот так просто Может ремень перескочил, глянь сразу.
vsr
27 July 2012


Про перескоки ремня на зуб - это сказки. Сам он никогда , никуда не перескочит, пока не оборвется.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up