Литва, в тч на авто. Маршруты, визы, отели, отзывы

17 years ago

7



Уважаемые любители путешествий!
Здесь мы пишем отчеты, прокладываем маршруты, делимся впечатлениями, думаем где остановиться и тд.
Не забываем, что размер фотографий не должен превышать 100 кб и 800 точек по длинной стороне.
Для размещения больших объемов фотографий (более 5) удобнее пользоваться специальными сайтами (фоторесурсами) или тегом [CUT]. Уважайте других пользователей - не всегда есть техническая возможность и желание листать огромные посты с фотографиями. Надеюсь на понимание!
литва, паланга, вильнюс, куршская коса, нида, неринга, клайпеда, прибалтика

avatar
Slonikov
9 October 2009

Литва, в тч на авто. Маршруты, визы, отели, отзывы
613K
views
131
members
5,6K
posts

avatar
VAZIKUS
22 September 2006


sailor_cool
ну а как же назад то добирался? обещал написать
avatar
кучерявая
22 September 2006


sailor_cool
оч интересный рассказ и оч красивые фоты!
Паланга-сказочный городок (я бы сказала - деревня в цветах и соснах и широкий белый песок на берегу синего холодного моря! Обожаю Литву! в Вильнюе все места - знакомые.. на углу с чайниками сама не раз стояла спасибо!
avatar
sailor_cool
25 September 2006

2

По просьбам трудящихся опысываю обратный путь.

Обратная дорога прошла более обыденно и рутинно.

Так как я приблизительно знал дорогу, возможности машины и свои, то
поездку планировал менее тщательно. Сначала хотел поехать через
Плунге, Тяльшай, Шауляй и Паневежис, но потом не рискнул, чтобы не
попасть в дневные пробки, которые там не редкость или тщательного
соблюдения правил движения. А дорога предполагалась через центры этих
городов в четверг днем.

Выехали из Паланги около 10 утра. Загрузились под завязку. Подарки все
раздали, но новых накупили еще больше. Конфеты, шнапс, три
полуметровых шакотиса (это местная оригинальная выпечка). Заехали в
Кретингу к родственникам попрощаться, заправились под завязку и
двинули в сторону Клайпеды. Где-то через полчаса выскочили на прямую
автостраду до Каунаса, притопили до 130 и потихоньку поехали в сторону
родины.

В этой поездке я впервые пожалел, что моя машина не оборудована
круиз-контролем, и осознал, что это неплохая вещь, если ее иметь.
Когда дорога свободная, все соблюдают правила, то нет ей цены. А так
нога затекает три часа газ давить на одном уровне. Если увлекаешься
или забываешься, то машина начинает разгоняться, а в этом нет особой
нужды.

По дороге до Каунаса не произошло ничего интересного, разве что нас
обогнали несколько машин с московскими номерами. Ребята явно собирались
попасть в Москву еще сегодня. Мы же до конца так и не решили,
останавливаться ли в Вильнюсе ночевать или сразу выдвигаться в сторону
границы. За 20 лет я ни разу не нашел времени посмотреть город,
поэтому было принято решение ночевать и осмотреть местные
достопримечательности, чтобы закрыть тему раз и навсегда.

Жена получила указание по телефону забронировать отель в центре, тем
более, что список гостиниц был заранее распечатан. Кому надо, отсюда:
http://www.vilniushotels.lt/cities/Vilnius. В небольшой гостинице в
самом центре в двух шагах от железнодорожного вокзала под названием
Mikotel нам любезно предоставили двухкомнатный семейный номер.

Времени было около трех часов дня, а до Вильнюса максимум час езды,
поэтому было принято решение посетить городок Тракай с замком на
озерах, тем более что он тут рядом в 20 километрах правее. Вообще,
есть какая-то прелесть в маленьких странах. В Москве иной раз 3 часа
на работу едешь, а здесь можно всю страну насквозь за то же время
пересечь. И рядом указатели до Риги два часа налево, до Варшавы три
часа направо. То ли дело Рассея: четыре часа самолете летишь над
тайгой от Урала до Амура, одни елки внизу.

Итак, проехав очень характерное местечко Вьевис (здесь недалеко от
шоссе стоит огромная православная церковь), свернули направо на
Тракай. Дорожка узкая, но хорошая, машин не много. Через 24 км въехали
в городок, состоящий фактически из двух улиц, начинающихся от узкого
перешейка между двумя озерами. Есть тут конечно и новый город, но главная
достопримечательность здесь замок на острове посреди озера. Фотографию
можно посмотреть в моем посте выше. Местные жители живут исключительно
за счет туристов, и те, кому не удалось наладить собственный
гостиничный или ресторанный бизнес пробавляются организацией частных
парковок.

Остановки здесь запрещены везде. А парковки разумеется платные, причем
с парковочными автоматами. Предприимчивые жители паркуют машины во
дворах, получая наличные на руки, что идет в разрез с последними
литовскими веяниями по борьбе с черным налом и зарплатой в конвертах
(на улицах даже плакаты с соответствующей социалкой висят). Мы
ткнулись на одну из таких стоянок и в обмен на 5 литов (50 р) получили
некое подобие чека на сутки. Почасовая оплата здесь бессмысленна,
больше часа в этом городе никто не задерживается. Приехал, поснимал
яхты и замки, поел цеппелинов в местном кафе, и дальше путешествовать.
Тем более, что на озерах есть масса турбаз и домов отдыха.

Осмотрев все, что хотели, мы через час двинули в Вильнюс. Перед
Вильнюсом еще заправились, чтобы потом не заморачиваться. Да, Европа
тут везде, даже на заправке сначала просят заправиться, а потом только
заплатить. Если уедешь не заплатив, номер останется на камере, полиция
найдет в 5 минут. Но и тут несознательные местные жители придумали
способ мошенничества: воруют номера с любой машины на стоянке,
привинчивают на свою машину, заправляются, уезжают не заплатив и назад
меняют номера (украденные номера могут даже назад вернуть). При цене
бензина около 35 рублей игра стоит свеч.

Около 6 часов вечера паркуемся у отеля. Номер нормальный, только
спутниковое косячит, ну и бог с ним. Бросаем барахло и идем гулять.
Фотоотчет вы уже видели выше. Нагулявшись вдоволь и прекрасно поужинав
в итальянском ресторане, расположенном поблизости, пошли спать -
завтра же в дорогу.

Проснулись где-то в 4 утра. В 4-30 выехали. Еще темно, город спит. До
границы не спеша минут 20-30. Где-то за городом под колеса хотела
бросится лисица, но, блеснув глазами, передумала. Прям как на сафари!
На литовкой стороне у границы 5 легковых машин. Даже фур заметно
меньше. На днях в новостях передали, что из-за высокой оплаты транзита
по Белоруссии все фуры поперли через Латвию, которая имеет границу с
Россией (500 баксов-то не лишни!).

Опять на литовкой границе все формальности занимают минут 5. У
белорусов чуть дольше. Наученный горьким опытом, первым делом
оплачиваю 5 баксов белорусского транзита, таможня не проявляет к
количеству провозимого мной шнапса никакого интереса. Через 20 минут
все формальности завершены и мы въезжаем на территорию Белоруссии. На
этой стороне на стоянке ночуют перегонщики, которые с вечера прошли
границу. Мы же плавно окунаемся в тонкий утренний туман и уходим в
сторону Минска.

До Минска ничего интересного, время не засекаем, и так все понятно. По
мере приближения к городу машин все больше и больше - народ
просыпается. В Минске решили поставить эксперимент и посмотреть,
насколько интуитивно поставлены знаки и указатели. На окружной поехали
по северному полукругу. Указатели на Москву показывали путь в сторону
Борисова по М2, но я выбрал дорогу по М4/М5 на Могилев-Бобруйск,
которая пересекает М1 - прямую дорогу на Смоленск и Москву. По
километражу этом путь более длинный, но зато скоростной.

Выскочив на трассу М1 я пожалел, что не заправился в Минске, на трассе
заправки встречались значительно реже, чем в России. Так как заветная
канистрочка в багажнике была пуста (наполнять ее дорогим литовским
бензином смысла не имело), даже начал волноваться. Остановились у
придорожного кафе, местные мужики сообщили, что следующая заправка на
нашей стороне трассы будет через 37 км, что меня вполне устраивало.
Именно в указанном месте заправка и находилась. Остановились заправили
и машину, и себя. Полностью готовы к старту на Москву.

Дальше опять 13 рублей оплаты за проезд и монотонная трасса почти до
российской границы. Дорога почти пустая. Шли не напрягаясь около
110-120 км. Быстрее я специально не гнал, чтобы съэкономить силы на
Москву, приезд в которую предполагался на вторую половину для пятницы
со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На подъезде к белорусско-российской границе опять хвост из фур. Лица в
камуфляже как с белорусской, так и с российской стороны никакого
интереса к моим московским номерам не проявили и махнули - проезжай.
Ну вот мы и дома! А то уже ностальгия начала мучить по березкам...

Однако родина напомнила о себе сразу же. Еду в левом ряду, правый ряд
практически свободен, то там много трещин. Наблюдаю в зеркало летящий
за мной московский пежо. Как нормальный человек включаю правый
поворот, собираясь уйти вправо и дать дорогу, но краем глаза замечаю,
что он уже уходит вправо меня обгонять, истошно сигналя. Обошлось.
Через минут десять наблюдаю дубль два, но с участием черного мерса.
Этот, правда, выскочил на встречку на скорости под 150-180 (я то ведь
тоже не ползу). Ладно, думаю, шутки кончились, вот мы и дома, а здесь
от водителей чего угодно можно ожидать.

Далее дорога пошла поспокойнее. Но если раньше дорога по трассе
позволяла держать скорость стабильной, то тут расслабиться было
нельзя. Очень часто попадались населенные пункты, с пешеходными
переходами и ограничением до 60. Трижды в кустах или за автобусной
остановкой (обычно за горкой) прятались гайцы. Местонахождение их
легко вычислялось по по знаку 70 перед населенным пунктом, поэтому
проблем не было. Однако проехав 1000 км и не встретив ни одного
патруля было дико смотреть на наших ментов в засадах, не только не
содействующих безопасности дорожного движения, а наоборот,
эксплуатирующих нее небезопасность.

В Смоленске затарились белыми грибами. Три ведра хватило.

Около часа дня движение стало достаточно плотным, чувствуется
приближение к Москве, но скорости ниже не стали. Последние 60 км до
МКАДа, фактически были одной большой пробкой, движущейся со скоростью
60-70 км/ч с отдельными психами, вносящими сумятицу в стройные ряды
дальнобойщиков. В третьем часу мы выехали на МКАД и встали в пробку.
Велкам ту Москоу! Час от Можайки до Каширки - что-то в этом есть!

В итоге дома мы были около пяти часов вечера - Носовихинскоре шоссе
еще никто не отменял. Только представьте: на МКАД и Носовиху я
потратил времени столько же, сколько мне потребовалось, чтобы пересечь
всю Литву насквозь! Вывод один: дорогу надо планировать так, чтобы
Москву проезжать только ночью.

Вот и все.
avatar
dimmoon
20 October 2006


sailor_cool
Спасибо
Очень полезно и интересно
Diller_15
9 January 2007


Итак, вот я и прибыл.
Пока свежи воспоминания, хочу нацарапать пару строк.
Во-первых, огромное спасибо Baltic, за посильную помощь, и нашу адаптацию там.
Каждый раз, бывая в командировке, я понимаю, радушнее русского, разве египтянин
Итак, я ехал туда, конечно в полном представлении, что "прибалты", так и остались на уровне менталитета советского союза, что они де бедные такие, а вот русские это оккупанты, но не вступать в открытое противостояние*я сам 5 лет жил в Чехии, и отношения были весьма братскими, и истории про польскую "Солидарность", и мелкие боестлолкновения, воспринимались как провокации.
На этом фоне, мелкий "заподлень" присущий балтам, воспринимался как укус комара, правда и переросший в Литве в "3 минутное размахивание прикладом вдвешника", отбивавшегося от разъяренной толпы в 1992 г, и закончившися распадом СССР
Помнится как моя мама, ассимилированная литовка,приезжая из Ленинграда, с подругами, недоумевала, почему к ним, русским туристам вот такое отношение, особенно ей запомнилось, как ее русским подругам, отказывали в приобретении "дефицита"* это 30 летние туристки забегали за трикотажем , а для наших матерей хуже не придумаешь, спросите сами
Сразу оговорюсь, это больше относилось к Латвии и Эстонии, и вообще каждая из этих республик по-своему колоритна, например исторически друг друга не выносят последние,именно латыши и литовцы, вечные соперники, я даже по просьбе своих литовских друзей, взбесил "латышским акцентом м апломбом" местную литовку-официантку.
Итак, первый миф, который я убил "сходу", это полная адекватность, т.е ВСЕ говорят по русски, даже забегая в темные улочки Вильно, я натыкался на бомжей, матерящихся и говорящих по русски, признаться мне было тяжело идентифицировать их нацию, настолько размылись их лица,но русский без акцента, наводил на мысль, что это часть тех самых русские, коих осталось 6%*по данным переписи 2002 года.
Русские... Не могу обойти вниманием я "наших" соотечественников на чужбине, но по разговорам с представителями "нац. меньшинств", а это русские и поляки складывается такая картина: Литовцы ничем не лучше и не хуже наиболе радикально настроенных латышей и эстонцев в "нац. политике", т.е на престижные вакансии "нашему" гораздо тяжелее попасть, а попросту и не попасть, чем пред-лю титульной нации. Наши больше встречаются вперемежку с поляками на неквалифицир работах*не путать с гастрабайтерами ,т.е от проводников до официантов итп.
Смотря хоккей, с латыш сборной, я недоумевал почему Козлов, теперь Kozlovs, на этом фоне меня убил рассказ русс. официантки, с фамилией Никоненко, коей ... отказали в "ассимиляции"*фамилия не склоняется!!!, из-за чего чел-ек испытывает дискриминацию

Складывается впечатление, что "наши" в Балтии, это просто Стоики, кто пережил/вает чудовищный прессинг, умудряется , завоевывать себе место под солнцем.
Складывалось такое ощущение, что литовцы "поумнели", ну нельзя же представать в образе офицера "СС", выходящего на перрон в соответсв. форме, как в фильме "Ночной портье"
Дело в том, что наиб. часть туристов... из России, эдакие экстремалы-мазохисты , и чтоб не спугнуть этот наплыв(впрочем нашим, по барабану) , что называется "повернулись лицом".
Тут есть 1 "НО", как рассказывала моя мать, Вильнюс всегда был городом рабочим, развитым индустриально, поэтому "пальцы веером", для промышленного населения было гнуть некогда, в отлич от латышей.
Замечу, я знаю немного польский (5 лет в Чехии), так мне полячка показала Паспорт, с графой... "национальность", это европасс, для тех, кто не в теме.

to be continued
просили удалить, 2 ная цензура, не хочется обидеть.
avatar
Gravity
9 January 2007


Литовцы кмк всегда были наиболее лояльные к "нам" нежели чем Латы и Есты.Это я еще помню по службе в СА в 80 годах.
Сейчас насколько я в курсе 80% литовской экономики принадлежит российским предприятиям и гражданам. Да и правильно сказал автор что и туристов наших там уйма. А еще всякие перегонщики-перекупщики не только из России но и из ближнего зарубежья но говорящие по русски.А Калиниградцы так вообще туда ездят как мы типа в Москву или Питер по делам и в гости.Так че бы им вякать то?
Если я не прав то поправьте меня.
Diller_15
9 January 2007


цитата:
Литовцы кмк всегда были наиболее лояльные к "нам" нежели чем Латы и Есты.Это я еще помню по службе в СА в 80 годах.
Сейчас насколько я в курсе 80% литовской экономики принадлежит российским предприятиям и гражданам. Да и правильно сказал автор что и туристов наших там уйма. А еще всякие перегонщики-перекупщики не только из России но и из ближнего зарубежья но говорящие по русски.А Калиниградцы так вообще туда ездят как мы типа в Москву или Питер по делам и в гости.Так че бы им вякать то?
Если я не прав то поправьте меня.

ты хороший свидетель.
Расскажи, как там служилось???

в одном поправлю, не дай Бог ляпнуть там, что мол русские и их экономика, обижаются
avatar
Snow
9 January 2007


Diller_15

ыы. Ты случайно в 4 января в Каунас, а 5 -в Тракайский замок на экскурсии не ездил? Я сам оттуда 7 января вернулся, в Конти жил.
От Каунаса, кстати, остались более приятные впечатления, чем от Вильнюса. А единственный бомж, который нам попался на глаза был литовец

З.Ы. Швитурис -весчь. Жальгилис - форева. 75 % - это что-то
Diller_15
9 January 2007


цитата:
Diller_15

ыы. Ты случайно в 4 января в Каунас, а 5 -в Тракайский замок на экскурсии не ездил? Я сам оттуда 7 января вернулся, в Конти жил.
От Каунаса, кстати, остались более приятные впечатления, чем от Вильнюса. А единственный бомж, который нам попался на глаза был литовец

З.Ы. Швитурис -весчь. Жальгилис - форева. 75 % - это что-то

опять ты???
В Каунасе я был позавчера, а ты случайно не от Балтураса туда ломанулся???
Я Конти пренебрег, наст америкововск. качеству Holliday inn

Каунас-полупустой город, заброшенный, я совсем по др. его представлял.
Если Вильнюс еще кое-как отреставоирован, то Каунас-увы...
У них там замок есть, так в нем городская стена с перекоытиями, в ней тинейджеры сосущие пиво, кругом накидана тара, в общем безнадега...

стены разрисованы, хуже чем в Пскове
avatar
Snow
10 January 2007


Diller_15
Ага, опять я . и от Балтураса
У меня посещение замков было до обеда, а потом время посвящалось исследованию тамошней кухни и прочим досуговым мероприятиям
avatar
Gravity
10 January 2007


Diller_15
Я служил в Белорусии в части в которой было очень много прибалтов.За время службы я очень часто ездил по командировкам в том числе и в Литву и Латвию.На основе этого у меня и сложились впечатления.
avatar
sailor_cool
10 January 2007


Snow
Швитурис - не самое хороше пиво. По мне Утена лучше, больше темных сортов.

Diller_15
Я рад, что ты вернулся без потерь.
avatar
Dauphine
11 January 2007


Был два года назад в Каунасе и Вильнюсе, у меня там друзья, впечатления совершенно другие остались. Во первых очень благожелательное отношение к русским (может только к туристам??!), во-вторых по-русски молодежь не говорит (хотя в точки обслуживания специально набирают русскоговорящих), в-третьих очень ОЧЕНЬ низкие цены, был в Эстонии в прошлом году там походу раза в полтора-два дороже.



Crue
Так много красивых девушек как в Литве мало где встретишь - ИМХО
Diller_15
11 January 2007

1

цитата:
Diller_15
Отписал бы ро уровень жизни ,цены на бензин,,хлеб,шмотки,коммунальные услуги.Про баб не забудь!!!

Здарова, старина Клинт!
Хороший вопрос ты задал.
Уровень жизни?? К сож. Литву не обошел постсоветский синдром несовершенной экономики.
Наиболее продвинутые литовцы, это и автослесаря, и каменщики ,все едут в основном в U.K.
На мой вопрос, почему не в Россию, я получил ответ, что у нас "выбраны все квоты" молдаванами и ЛКНами.
Продуктовая корзина конечно дешевле, мясо 100-130 руб. за кг, пиво самое дорогое-20 руб, причём за эти деньги там продается в магазах НАСТОЯЩЕЕ чешское пиво.
Само пиво в Литве не настолько сладкое как в Чехии, нечто среднее между русским и чешским.
Бензин. Во-первых, 60% автозаправок Luk , местных очень мало, представлена знакомая ленинградцам Neste, и шведский Statoil.
Цена, 92 ой-28,5 р, 95!!-28,6 р.,Дизель!!-25 руб.

Теперь вкратце про женщин, я жалею, что не сфоткался с ними, НО! тенденция такая, наиболее ухоженные, это Блондинки, с длинными волосами, глаза необычайно голубые, ахтунг!, совершенно иной оттенок,чем у русских, и эти женщины-бесподобны. В них нет моск.-напыщенного гламура, это как те самородки из Украины, что периодически попадают на подиум "дикой Орхидеи".
В Литве так говорят "Хорошо иметь 3 ёх жен:Русскую, для воспитания детей, Еврейку за экономность, и Литовку за поддержания порядка в доме".

Сами люди, очень скромно одеты... Европой там и не пахнет.
Любимая одежда литовских мужчин-черные кож. куртки точь в точь как с вьетнамского рынка.
Kretingos
11 January 2007


Diller_15
цитата:
Дизель!!-25 руб

Небольшое уточнение: ДТ стоит никак не дешевле бензина, а дороже

Цены на топливо (умножать на 10, получим в руб.)
Diller_15
12 January 2007

1

цитата:
Diller_15
Привет!
всё равно скоро Земле кирдык: льды тают, энергоресурсы заканчиваются - начнутся войны за землю и полезные ископаемые... Тут уже не до памятников будет

ХОчется вставить, одну реплику.
В любом случае, Прибалтике удалось избежать "ломки дров", переход был сделан цивильно, и это конечно значимый и единств. показатель на постсоветском пространстве.
Плавный переход, позволил "сохранить лицо", в отличие от России, поэтому поездка в Прибалтику, это действительно для "россиянина", как заграница, пусть и с налётом провинции ,но она такой и осталась, пусть и с совковым налетом.

Вильнюс можно сравнить по духу с Питером, но явно не хватает того масштаба, слишком давлеет "камерность", он так же уступает и Праге.
Во всём чувствуется отсутствие атрибутов мегаполиса, ставших привычных для москвича, ленинградца.
Я подошел к киоску с печатью, в отличие от нас, выбор "глянца" весьма ограничен, нет мнгогих привычных "сетевых" изданий, немного и газет.

Я как турист, готов был "закрыть глаза", на то, что конечно город Вильнюс нуждается в реставрации(сравнимо с Питером), что отделан фасад, а далее начинается... серость и разруха.

Сами литовцы, не скрывая говорят о том, что Союз ничего не вкладывал в них, давая только необходимое, это чувствуется по памятникам арх-ры, видно что реставрировались они только за послед. лет 10 ть.

Если кому-то придёт в голову ехать в Балтию, то только в Литву, там действительно комфортно, сами литовцы похожи на русских, более того, оказавшись в рейсовом автобусе, всю дорогу я слушал "Русское радио", что это ностальгия?)
avatar
Алексей777
15 January 2007


Кто-нибудь ездил в Литву на авто, хочу летом поехать к другу, он живет в Друскининкае.
Какие документы кроме приглашения и визы нужны?
Kretingos
15 January 2007


Алексей777
"Зелёная карта"
avatar
Алексей777
15 January 2007


Baltic
Будут ли встречаться по пути платные дороги? Сколько стоят?
Как строго в Литве с нарушениями?
Kretingos
15 January 2007


Алексей777
В Литве все дороги бесплатные, про Беларусь не знаю
Штрафы:
превышение до 10 км/ч - от 200 до 300 руб.
10-20 км/ч - от 500 до 1000 руб.
20-30 км/ч - от 1500 до 3000 руб.
30-50 км/ч - от 3000 до 5000 руб.
от 50 км/ч - от 10000 до 15000 руб.
ремни - от 250 до 500 руб. (и задние тоже, хотя, пока не строго)
ЖД переезды - от 3000 до 5000 руб.
Остальное (кроме алк. и нарк. опьянения) где-то от 1000 до 2000 руб.
avatar
Алексей777
16 January 2007


Baltic
Спасибо за инфу
avatar
sailor_cool
16 January 2007


Алексей777

Я летом ездил, читай тут

http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=30891

цитата:
Сами литовцы, не скрывая говорят о том, что Союз ничего не вкладывал в них, давая только необходимое, это чувствуется по памятникам арх-ры, видно что реставрировались они только за послед. лет 10 ть.


Они немного лукавят. Одна трасса Вильнюс-Клайпеда чего стоит. А Клайпедский порт? А Игналинская АЭС? А нефтеперерабатывающие заводы?

Другое дело, что то, что давалось, не разворовывалось так беспардонно, как в российских регионах.

цитата:
Если кому-то придёт в голову ехать в Балтию, то только в Литву, там действительно комфортно, сами литовцы похожи на русских, более того, оказавшись в рейсовом автобусе, всю дорогу я слушал "Русское радио", что это ностальгия?)


Это клайпедская станция.
Kretingos
16 January 2007


цитата:
sailor_cool
Это клайпедская станция.


Это вильнюсская станция, ретранслирующая на Литву российское "Русское радио" и вставляющая местные новости (и программу "Стол заказов")

Русское радио Балтия

Алексей777
Да не за что, всегда рады помочь
В Друскининкай, кстати, 26-го декабря открыли самый большой в восточной Европе аквапарк
Аквапарк
Diller_15
17 January 2007


sailor_cool

Читай внимательно.
Я имел ввиду только культурное наследие.
То, что Вильнюс фактически промышленный город, и нет четкой архитектур цельности как в Риге или Таллинне, это факт.
Советы сделали его промышленным, как и республику.
Построить накануне распада СССР Аэс, это додуматься надо...

Литовцы не лукавят, они просто сознательно прибедняются.
avatar
sailor_cool
18 January 2007


цитата:
Литовцы не лукавят, они просто сознательно прибедняются.

+1

Baltic
Возможно и вильнюсская, но в Паланге она идет с местной клайпедской рекламой и упоминанием Клайпеды. Вот у меня и отложилось.
Diller_15
18 January 2007


цитата:
цитата:
Литовцы не лукавят, они просто сознательно прибедняются.

+1

Baltic
Возможно и вильнюсская, но в Паланге она идет с местной клайпедской рекламой и упоминанием Клайпеды. Вот у меня и отложилось.

Радует одно, что они перебесились, и моему другу Николаю живётся там вполне комфортно.
Что касается "русского влияния", то если бы вы представляли какой ажиотаж наблюдается в клубе "Метелица", где крутят русскую музыку, и где одна молодёжь.

Сразу забываешь, про козни политиков, и понимаешь, что Литва встала на путь чёткой интеграции с Россией, растамаживая в копейку технику для России итд.
Надеюсь, что в Литовском сейме не встреч. скандалов как в Латвийском Сейме, где депутат наговорил на лишние 20 латов, и это вызвало реакцию даже в прессе.
avatar
kazanec
15 February 2007


Вопрос к тому кто по Литве покатался. Как найти автомобильные разборки ??? Какие они смешанные или по маркам машин... Естественно интересны те, что специализируются по Фордам... Может кто сталкивался ?? Как запчасти через границу "протащить" ??

P.S. Пытаюсь вернуть свой Транзит к жизни после аварии на Питерской трассе...
Erik
22 February 2007


Был в Литве на авто в сентябре. Лучший отдых, народ гостеприимный. Больше всего авто- разборок в клайпеде так как рядом порт. Шмотки и еда почти в двое дешевле чем в Москве. Обязательно поеду еще этим летом.
Erik
2 March 2007

1

Литва 25,08- 04,09
Проблема выбора места отдыха стояла передо мной недолго, взвесив все за и против решено было отправиться в Литву предпочтя ее Норвегии, Чехии, Болгарии и нашему черноморскому побережью. Критериев по которым происходил отбор было несколько: безопасность, проблемы с таможней и гаи; качество дорог; бюджет; погодные условия.
Норвегия была перенесена на следующий год из-за погоды, дороговизны и проблем с визой.
Чехия и Болгария из-за, множества проблемных границ Польша -Украина.
Про наше побережье говорилось очень многое: беспредел таможни, пробки на границе, грязище на пляжах, хамство и дороги.

Изначально была получена информация из и-нета по Литве.
Необходимые документы: загранпаспорта, визы (делаются элементарно цена 35 евро), мед страховка( делается у посольства или в посольстве Литвы).
Страховка на авто (делается на границе цена 400- 600рубл).
Была выработана концепция путешествия, а точнее ее отсутствие, полная свобода передвижения.
Были намечены, точки на карте которые желательно было бы посетить: Друскининкай Тракай; Вильнюс; Каунас; Паланга; Кужская коса; Алитус (маленький городок в котором живет армейский товарищ).
Полная свобода передвижения диктует некоторые особенности экипировки (палатка, спальники, плитка, посуда и не большой запас провианта). Все это поместилось бы в большой туристический рюкзак, а так заняло 1\3 багажника авто.
Бензин провозить можно 10 литров я по незнанию взял 20 (98го). Бензин вез в 5литр баклажках, из под воды, очень удобно залил, выбросил. На всякий случай поместил их в коробку и переложил влажной тряпкой для снятия статики.
Таможня Литвы. 5 $ (поменяйте заранее).

Выехал поздновато 8,30, идеально прямое Минское шоссе практически без ограничения скорости. Пролетели быстро под хороший музон (радио в этих местах практически ничего не ловит). Особо сказать об этом участке дороги ничего нельзя шоссе просто класс. Едешь, наслаждаешься скоростью. После Смоленска дорога немного хуже. По дороге много заправок Роснефть бензин нормальный.
На границе с Белоруссией, нет проблем миновал ее, не выходя из авто.
Практически сразу за постом платная дорога, по Белоруссии стоит около 14 рублей с авто, трасса великолепная но с ограничением в 120 км видел гайцев в засаде но только 1 раз (прятались за кучей щебня).
Сидят обычно в местах ремонта дорог, где скорость ограниченна до 30 км.
Поскольку местность в округе болотистая над шоссе летает тучи жирных гадов, разбиваясь о бампер и стекло оставляют толстый слой своих внутренностей.
Тоже самое твориться и на радиаторе. Так что тонкая металлическая сетка перед радиатором очень пригодиться. А для стекла средство для его мойки.
Двигаясь такими темпами, в 14 30 был уже в Минске.

Минск город современный, довоенных построек нет только реконструкция, домов 10. Весь центр «сталинский» очень чистый с широкими проспектами.
Потрясающей культурой вождения, все соблюдают правила не больше 60-70.
Батька держит всех за одно место. Припарковавшись у тротуара, что бы взглянуть на карту, были вежливо предупреждены о нарушении, непонятно откуда взявшимся бойцом в красном берете.
Прокатившись по городу и посетив ЦУМ, в котором был до слез тронут, воспоминаниями из совкового детства. Там все заворачивают в бумажку и завязывают веревочкой.
Может у них рекламная фишка такая.
С учетом разницы часового пояса в 1 час, на часах было 15.30. и мы решили, что не будем останавливаться на ночлег в Минске. Да цены в отелях у них для всех разные, для жителей Белоруссии одни, для Россиян и иностранцев другие так, что лучше снимать квартиру цены смешные 10-30 $ в сутки.
До границе с Литвой добрались за пару часов, (объезжаете очередь грузовиков у них отдельный терминал).
На границе перед нами 4 легковых авто. На все процедуры в месте с магазинчиком беспошлинной торговли ушло 40мин.
Еще 40 минут и мы в Вильнюсе на часах 19 30. на заправке покупаем карту города.
Ночлег, ищем отель, лучше заблаговременно собрать информацию в и-нете (у нас она была) мы остановились в небольшом отеле в 1 километре от центра. 2х местный номер с завтраком 60 евро.
Вильнюс отличный городок много кафе и клубов. Исторический центр очень красив.
На просьбу «как пройти» все охотно отзываются, интересуются откуда приехали.
С утра отправились в Алитус к армейскому дружку не видел его 16 лет.
Алитус очень тихий и приятный городок впрочем, как и вся Литва.
Дети моего товарища русским не владеют, жена понимает но говорит с трудом.
От друга узнал, что очень многие в Литве занимаются ремонтом авто.
Но цены разняться между крупными городами как Вильнюс и Алитус.
Последнее время многие приезжают в Литву на «убитых» тачках требующих серьезного ремонта и полной покраски. Оставляют авто на недельку сами тем временем едут в Палангу отдыхать а потом уезжают на практически новом авто, оставив просто смешные деньги (по сравнению с Москвой).
Переночевав у боевого товарища, решили махнуть в Палангу. По шоссе Вильнюс Клайпеда.
Трасса до Клайпеды скоростная, дорога хорошая но отдыхает по сравнению с Минской платной трассой. Скорость ограниченна 120км\ч. Но местные гоняют, можно пристроиться и ехать вполне нормально но держа дистанцию. У местных полицейских современные аппараты могут одновременно замерять скорость двух авто.
По дороге шикарные пейзажи много придорожных кафе с очень вкусной и недорогой едой. Хозяева очень приветливые.
На трассе много указателей, которые облегчают отслеживание маршрута.
Не доезжая 5км до Клайпеды по указателю уходите на право. Как раз с правой стороны на этой развязке находится салон и сервис FORD.
Паланга тоже самое, песок сосны красота. Рекомендую попробовать у причала копченого угря с пивком красота. Поскольку был не в сезон, цены на жилье упали на треть.
Есть правда, там местечко, которое обязательно стоит посетить называется у Ёзоса можно устроить пир для желудка, погулять покататься на лошадях очень приятное место и не дорого.

Клайпеда городок так себе, все портит наше наследие «хрущевки» и панельные дома.
Есть старая часть городка с каналами, хватает одного вечера, что бы все пройти.
Но путь наш лежал на «Кужскую косу» тут все просто в порту есть паром ходит очень часто (каждые 30 мин) но обязательно посмотрите расписание, что бы успеть на последний.
Кужская коса это заповедник этим многое сказано сосны на песке воздух как вода, класс.
Сразу после причала на другой стороне, есть развилка уходите на право, попадаете в Дельфинарий также там есть Старый Форт переделанный под небольшой зоопарк но только для морских жителей.
А если на развилке брать левее вы поедите по шоссе, которое ведет вдоль всей «Кужской косы». Да с вас возьмут экологический налог на Эко посту.
Двигаясь по шоссе, соблюдайте скоростной режим, часто попадаются полицейские, которые секут скорость. Лучше откройте окошки и наслаждайтесь.
Рекомендую заезжать в каждый поселок они будут находиться с лево от дороги. Правда указатели будут небольшие.
Есть один минус, встать с палаткой и пожарить, что ни будь на костерке, вам не удастся заповедник. Лучше не пытайтесь очень большие штрафы и любой местный житель увидев нарушение может тут же вас сдать. Правда есть специальные места под кемпинг но это бетонированная площадка в не очень живописном месте рядом с дорогой. Я узнавал такое местечко выходит порядка 800 рублей в сутки на авто и палатку.
Обязательно посетите рыбацкий поселок Нида чудное местечко.
И если будет время, непременно сходите на другую сторону косы посмотреть закат.
Когда гуляешь по прекрасному песочному пляжу под тихий плеск волн и на этом пляже ты видишь максимум 20 чел, то действительно отыхаешь.
Вообще Кужкая коса запомнилась больше всего.
Цены на жилье дороже, чем везде в Литве но тоже приемлемые, мы сняли небольшую трех комнатную квартирку на втором этаже коттеджа за 1000рублей.
Через Кужскую косу можно попасть в Калининградскую область, но если у вас есть соответствующая виза.
Клайпеда.
Решили задержаться на денек пройтись по магазинам. Были приятно удивлены ценами.
Для примера в обувном магазине ЕССО цены ниже московских на 30%.
Великолепный мужской костюм с двумя парами брюк 7тыс рублей.
Мелочь, а приятно
На обратном пути в одном из кафе, устроил мастер класс, по приготовлению яичницы с помидорами, они не знали что так можно.
Разговорились с хозяйкой, от нее узнали, что вечером в Вильнюсе будет концерт Элтона Джона. Были удивлены приездом такой звезды. Ну понятное дело подумали мы билеты все проданы а у перекупщиков цены ломовые. Вы представляете в свободной продаже по тысячи рублей. Концерт был шикарный, Элтон в живую отработал на все 100% .
На следующий день посетили ярмарку народного промысла, купили домашнего хлеба и колбаски, копченого сальца. Посмотрели на работу кузнецов. Было множество костюмированных шоу. Посидели в местных ресторанчиках.
Дорога домой.
Выехали из Вильнюса в 9 утра.
На границе потратили около часа. Проезжая Белоруссию останавливались на трассе, что бы перекусить ничего пристойного не нашли.
Зато не тратя время в 20:00 были в Москве.
Кстати через Литву можно транзитом попасть в Европу на пароме.
Палаткой и спальниками воспользоваться не пришлось из-за дешевизны отелей.
С-МАХ не разу не подвел, Максов в Литве очень мало все ездят на VW и на Audi.
Радует теплое отношение местных жителей.
Резюме отдохнул отлично, обязательно съезжу еще.
Erik
2 March 2007


Финансы.
На бензин около 250$
Отели 230еu
Еда 280 еu
Шопинг 800eu
виза, граница, экология 70eu

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up