Амортизаторы. (Р)



И так друзья-клубни маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог 1 112 119
оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог 1 112 670
98AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог 1 112 667
для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая Boge"Automatic" 32-F53-A
Стойка газовая, передняя левая Boge"Automatic" 32-F54-A
Опора амортизационной стойки Ford/INA 98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)

в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...

звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо ,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип ,жопу задрало мама-не-горюй ...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:

опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс ,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке .Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба

и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности ...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески ,тест-драйв по трассе прошел спецом по "нашей дороге"...короче небо и земля ,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ... я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек ,одно слово ФОКУС

Коды запчастей:
Перед:
1. Амортизатор передний левый 1 112 670
2. Амортизатор передний правый 1 112 667
3. Отбойник 1 064 069
4. Пыльник 1 061 720
5. Опора 1 480 525
6. Подшипник опоры 1 061 721
7. Гайка штока 1 381 995
8. Гайка опоры 1 404 957

Зад:
1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877
Амортизатор задний (универсал) 1 112 676
2. Отбойник 1 073 486
3. Пыльник 1 100 541

Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206
стойки, амортизаторы, опоры, опорные подшипники, подвеска

avatar
Oleg_59_rus
27 May 2012

Амортизаторы. (Р)
548,1K
views
475
members
2,7K
posts

avatar
lex82
6 May 2012


avatar
Oleg_59_rus:

на перед всеравно надо ставить оригин

а почему на перед всёравно оригинал?
avatar
andvn
7 May 2012


KostyaAvtaz
по поводу развала смысла нет, он всё равно не регулируется, на на схождение замена стоек не влияет.
avatar
KostyaAvtaz
7 May 2012


andvn
я это и имел ввиду))
Поменял сегодня))потратил чуть меньше 2х часов,правда с подьемником и со всем инструментом))
avatar
Oleg_59_rus
7 May 2012


avatar
lex82:

а почему на перед всёравно оригинал?

всмысле либо натуральный оригинал (как в моем случае,комфорт однако),либо аналог т.к. от ТАЗов стойки не подходят
avatar
lex82
7 May 2012


цитата:
либо аналог

ааа, а то я хотел испугаться уже, сам накупил аналогов вот собираюсь менять на днях.

А если попарно поочерёдно менять пружины и амморты на переде а через неделю на заде, сход-развал переда надо делать?

и ещё когда я приеду на сТО для выполнения работ по сходу-развалу за 1500р, в эту сумму входит только перед, только зад, или всё вместе?
avatar
Mitrich51
7 May 2012


lex82
меняйте одновременно,если решили целиком подвеску заменить...
в стоимость все вместе входит
avatar
lex82
7 May 2012


avatar
Mitrich51:

стоимость все

Эх, да комплект задних рычагов всё едет... хотелось передние амморты поменять сейчас и пружинки.
avatar
шурец
7 May 2012


lex82
меняй и не парься я когда менял-сход\развал не делал
avatar
lex82
7 May 2012


шурец
оооо другое дело )))
а проставки для увеличения клиренса на русфокусах только на зад стасятся или на перед тоже?
и ещё шаровые хочу махнуть
avatar
шурец
7 May 2012


lex82
у меня спереди нет проставок (на руссфокусах чашка на стойке выше), а сзади по две (верхняя-обязательная для всех). после замены шаровых надо на стенд хотя я и этого не делал-километров 600 уже так катаюсь эксперементирую с нижним правым рычагом за 160р
ps^ влево\вправо не тянет резина передняя за ограничителем-не жалко
avatar
lex82
7 May 2012


цитата:
правым рычагом за 160р
это что за ьакой за рычаг?
avatar
шурец
7 May 2012


lex82
рычаг передний правый нижний (тот, в котором шаровая запресованна и два с\б)
avatar
lex82
7 May 2012


а чё так дёшево? шурец
avatar
шурец
7 May 2012


lex82
Скрытый текст
avatar
lex82
7 May 2012


шурец
в экзисте нету))) а он реально 160р стоил?
Андреич СПб
14 May 2012


Повторю вопрос: почему есть разница в процедурах прокачки макферсона и "всех остальных амортизаторов"? Амортизаторы. (Р) (сообщение #12181891)
avatar
Petandr
14 May 2012


Андреич СПб
Бред там написан безграмотный,не бери в голову.Макферсон относится к типу конструкции подвески автомобиля(бывает еще на двойных поперечных рычагах,торсионная и т.д.),а не к амортизаторам.Амортизаторы по конструкции делятся на рычажные и телескопические.На машинах применяются телескопические аморты двухстороннего действия,соответственно,они бывают однотрубные и двухтрубные(и их разновидности,масляные или газонаполненные).По твоей ссылке описан один и тот же процесс,разница только в первом случае шток расположен вверху,а во втором они начинают прокачивать штоком вниз.Абсолютно без разницы.Ты обычно с утра с какой ноги встаешь?И если на машине неделю не поездил,разбираешь подвеску по кругу и аморты качаешь?
avatar
Johnnie Walker
14 May 2012


Что кто про каябу скажут?В сервисе где обслуживаюсь предлагают только их
Андреич СПб
14 May 2012


Petandr
Абажжите Я бы не был так категоричен. Например, на нижеприведенной картинке возможен случай, когда газ из полости Е никогда не перейдет в полость С, если держать его штоком вверх. У меня предположение такое: в массивных стойках и картриджах поршень доходит до самого клапана, что позволяет выгнать воздух даже в положении "штоком вверх", тогда как в "остальных" он (поршень), может быть, не доходит до клапана. Это всего лишь гипотеза, двухтрубные амортизаторы я никогда не разбирал. Просто хотелось услышать версии.
posted image
avatar
andvn
15 May 2012

1

Johnnie Walker
ИМХО нормальные аммортизаторы, сам второй год катаюсь, очень нравится. Kayaba Excel-G.
avatar
TVVT
16 May 2012


уважаемые одноклубники, подскажите плиз, вышел из строя и потек перед.правый амортизатор, я так понял менять по-хорошему нужно сразу правый и левый + опоры, я прав? посоветуйте из опыта какой фирмы (модель) мне поставить недорогие амортизаторы и где в инете можно заказать (exist и т.д.) (у меня 2.О А/Т , оригин. литье на 17 ,ff2.)
заранее благодарен
avatar
dedNikifor
16 May 2012


хочу поставить пружины с занижением, но при этом сохранить относительную мягкость подвески (ну или не совсем ее ...ить)
цель занижения - улучшить автомобиль визуально

какие амортизаторы можно ставить с заниженными пружинами? передние амморты умерли, поэтому их все равно буду менять. задние хочу махнуть за компанию
avatar
dedNikifor
16 May 2012


цитата:
(у меня 2.О А/Т , оригин. литье на 17 ,ff2.)

эта ветка по ФФ1. разберитесь со структурой форума, пожалуйста, и задайте этот вопрос в соответствующем разделе
avatar
dedNikifor
16 May 2012


avatar
Oleg_KRSK:

Лично себе я заказал комплект пружин Эйбах с занижением на 30мм и амморты взять Каябовские, посмотрим, что получится.
По крайней мере сам Форд предлагает опционно этот Эйбах в сочетании со штатным аммортизатором.

Олег, поделись результатом
насколько занизил и как повела себя каяба (какая, кстати?) на заниженных пружинах?
avatar
Oleg_KRSK
17 May 2012


dedNikifor
Делюсь
Занижать не стал пока что, нужно попробовать на дачу проехать, а там видно будет!
А аммо поставил Boge Automatic, они жестче стока, это сразу заметно. Мелочи хуже фильтрует, но сильные удары гасит отлично, как и волны.
avatar
Shadow1987
18 May 2012


Ребят подскажите!
Менял стойки передние недавно. а машина теперь скрепит как телега..)) стойки поставил BOGE. Я так думаю, что они скрипят из-за того, что пружина трет в стакан стойки. Может из-за этого? У кого нибудь была такая проблема и как ее решали? Это особенно слышно при поворотах.
avatar
Slasher
18 May 2012


Shadow1987
а опоры и подшипники менял???
avatar
Shadow1987
18 May 2012


Slasher
я поменял Опоры, пыльники, отбойники, подшипники, буферы короче все кроме пружины. Мне кто-то говорил что на стакане опоры должен лежать какое то резиновое полу кольцо но на старых ее тоже не было.
avatar
Slasher
18 May 2012


Shadow1987
там трубка одевается на второй виток снизу, для того чтобы витки не соприкасались. А скрип может появиться , если что то не правильно собрали.
avatar
Shadow1987
18 May 2012


Slasher
В смысле? Я думаю, что просто не правильно пружины поставил, т.к. там не было указано где верх, а где низ. Хотя в книге написано, что там должны быть указатели.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up