Авиация и космонавтика

14 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
381,2K
views
224
members
4,3K
posts

avatar
abab
12 May 2012


Надо сказать что A320 разбился в показательном полете в 1988 году. Сейчас один из самых продаваемых самолетов в мире.
И Самый опытный пилот может допустить ошибку, люди не роботы. Усталость, СМУ, отвлекали в кабине...
ffcffc12
12 May 2012


еще не все потеряно

"Для директоров авиакомпаний большее значение имеют лётно-технические характеристики, экономичность самолёта. Катастрофы при демонстрационных полётах — дело обычное, — сказал в интервью BFM.ru авиационный эксперт, пожелавший остаться неизвестным. — На SuperJet люди не жалуются: у Аэрофлота первый опыт удачный».
avatar
Moonraker
12 May 2012


F
ffcffc12:

еще не все потеряно

Да как сказать. Больно уж странный маневр совершил самолет. А объяснение может быть следующим.

«В Индонезию улетел совсем другой суперджет»

Скрытый текст


"Главная проблема здесь в том, что SSJ-100 – это первый российский самолет, который полностью компьютеризирован. То есть управление практически полностью происходит в автомате, информация с помощью соответствующих датчиков подлежит переработке и передаче в компьютер. У летчика здесь уже нет штурвала, только джойстик, при помощи которого он управляет тягой двигателя. При этом у него есть возможность отключить определенные системы и перейти как бы в режим упрощенного управления самолетом.

Спроектировать такую машину непросто, говорит наш эксперт, а тем более при существующих у нас проблемах компьютерных технологий. Особенно, если учесть, что каждая система имеет свои собственные алгоритмы в виде программных средств (напомню: почти 80% комплектующих этого самолета иностранные).Кроме чисто технической проблемы, утверждает источник «МК», в этой ситуации имелись и серьезные организационно-управленческие нарушения, которые привели к многократному увеличению числа жертв катастрофы. "


То есть фактически летчик дает команды компьютору, а компьютор уже самолетом. Ну а компьютор вещь такая, тонкая. А где тонко, там и рвется.
Плюс выплывают прочие многочисленные нарушения на организационном уровне. В таком бардаке современную технику не делают. Захочет ли кто-то рисковать?
ffcffc12
12 May 2012


Компютер в авиации - штука не новая

"А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire)."
Желтую прессу уровня "МК" лучше не читать, мозг будет целее
avatar
Moonraker
12 May 2012

1

F
ffcffc12:

Компютер в авиации - штука не новая

"А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire)."

Ну для тех кто A320 делал уже не новая, а для тех кто делал SuperJet новая. В Airbus порядок, а в Сухом бардак. Как везде бабло пилят, исполнителям не платят.А так конечно не новая.Для кого-то.А еще в мире много чего есть не нового.Например томографы.
F
ffcffc12:

Желтую прессу уровня "МК" лучше не читать, мозг будет целее

Да чтобы Вам угодить от чтения вообще придется отказаться. Как и от привычки мыслить.
avatar
MAR
13 May 2012

3

Евгений из Питера

это потому, что у тебя память на негатив заточена, как и мозг.

Ведь про посадку на заброшенном в тайге аэродроме, про побег от маджахедов из Афгана и многие другие случаи, где пилоты молодцом, ты вспоминать брезгуешь, а про основное количество трудовых подвигов не знаешь и не догадываешься...
как там, твоё любимое... " банду путена под суд" ***???
.. ты еще только появился в списке читающих эту тему, а уже воняло этим..., сгинь ... изыди... испарись...!!!

avatar
Moonraker:

 
цитата (MAR)
надо ждать расшифровки и выводов экспертов

Только все равно ничего хорошего дождаться не получится. Какой бы причина не оказалась, она все равно будет работать против имиджа российского авиапрома. Куда ни кинь, везде клин.


именно так... только вот не понял тебя, Гена,... ты чо, так и знал опять??? Веры в то, что может быть и по другому у тебя не осталось?
и это из-за пу?и едросов как обычно? зашибец!
скоро нам только синих куреей из всей авиации оставят, будем ими наслаждаццо, по твоим рецептам, ага...
зачем каждый несчастный случай использовать для пропаганды???
ffcffc12
13 May 2012


цитата:
Ну для тех кто A320 делал уже не новая, а для тех кто делал SuperJet новая

Вряд ли самолет прошедший тысячи часов испытаний и находящийся в эксплуатации авиакомпаний мог иметь серьезные проблемы с компьютерным управлением.
avatar
Moonraker
13 May 2012


F
ffcffc12:

цитата:
Ну для тех кто A320 делал уже не новая, а для тех кто делал SuperJet новая

Вряд ли самолет прошедший тысячи часов испытаний и находящийся в эксплуатации авиакомпаний мог иметь серьезные проблемы с компьютерным управлением.

Серьезные может и не имел. А имел несерьезные. Из-за которых в какой-то момент в определенных обстоятельствах самолет вместо того чтобы выполнить по команде пилотов один маневр взял и выполнил другой. Матобеспечения без ошибок пока никто делать не умеет. А если и железка какая-то из строя вышла. Пусть даже какая-то несерьезная.Этого достаточно.
ffcffc12
13 May 2012


цитата:
вместо того чтобы выполнить по команде пилотов один маневр взял и выполнил другой

т.е. например повернули руль вправо, а машина поехала влево?
avatar
Moonraker
13 May 2012

2

avatar
MAR:


именно так... только вот не понял тебя, Гена,... ты чо, так и знал опять???

Смешной Вы. Помню перед кризисов в 1998 году всю весну писали что государство набрало слишком много долгов и вопрос только в том каких кредиторов оно кинет: внешних или внутренних. И тут "неожиданно" случился кризис. Уже лет пять прогнозируют рост техногенных катастроф. И в авиации в первую очередь. Квалификация персонала падает, коммерциализация в ущерб безопасности, воровство и распилы и т.д.Системный кризис называется. Все идет в соответствии с прогнозом. То ГЭС развалится, то теплоход утонет. Самолеты регулярно падают. А Вы видимо спали все это время. Или в космосе витали. Да это похоже все знали, кроме Вас.А не только я.
avatar
Moonraker
13 May 2012


F
ffcffc12:

цитата:
вместо того чтобы выполнить по команде пилотов один маневр взял и выполнил другой

т.е. например повернули руль вправо, а машина поехала влево?

Примерно так. Помню была такая проблема с электроусилителями руля на российских автомобилях. Едете себе человек едет, а электроусилитель берет и поворачивает руль.Обычное дело для телемеханики.Ну и для ошибок в софте тоже.
ffcffc12
13 May 2012


цитата:
Помню перед кризисов в 1998 году всю весну писали что государство набрало слишком много долгов и вопрос только в том каких кредиторов оно кинет: внешних или внутренних.

кто писал-то?
мало кто из экономистов угадал тот кризис
ffcffc12
13 May 2012


avatar
Moonraker:

F
ffcffc12:

цитата:
вместо того чтобы выполнить по команде пилотов один маневр взял и выполнил другой

т.е. например повернули руль вправо, а машина поехала влево?

Примерно так. Помню была такая проблема с электроусилителями руля на российских автомобилях. Едете себе человек едет, а электроусилитель берет и поворачивает руль.Обычное дело для телемеханики.Ну и для ошибок в софте тоже.

для авиации это маловероятно
avatar
Moonraker
13 May 2012


F
ffcffc12:

avatar
Moonraker:

F
ffcffc12:

цитата:
вместо того чтобы выполнить по команде пилотов один маневр взял и выполнил другой

т.е. например повернули руль вправо, а машина поехала влево?

Примерно так. Помню была такая проблема с электроусилителями руля на российских автомобилях. Едете себе человек едет, а электроусилитель берет и поворачивает руль.Обычное дело для телемеханики.Ну и для ошибок в софте тоже.

для авиации это маловероятно

Смотря для кого. Для США маловероятно. Для России более вероятно. Кстати при нормальной эксплуатации для гидротурбины тоже маловероятно что она из своего места вылетит.
avatar
Finist
13 May 2012

1

tired_pilot
цитата:
По мнению индонезийцев ударились они брюхом, когда от склона отворачивали.
Такое возможно только при фразе из хорошо известного анекдота "это все фигня, смотри как надо"


Да не было этого ничего скорее всего. Летели в тумане (~ 400 км/ч) местность незнакомая, сработала ССОС (EGPWM/S) - стена вертикальная, рванули ручку вверх - полный газ, но это ж не истребитель с тяговооруженностью > 1, так похоже и вошли в гору ...

С уважением,
avatar
Moonraker
13 May 2012


F
ffcffc12:

цитата:
Помню перед кризисов в 1998 году всю весну писали что государство набрало слишком много долгов и вопрос только в том каких кредиторов оно кинет: внешних или внутренних.

кто писал-то?
мало кто из экономистов угадал тот кризис

Да болтовня все это. Там и угадывать ничего не надо было. Чего никто не мог угадать, так это точную дату когда кинут кредиторов и каких. Так вот это как раз самое важное и было, что стоило угадывать. Потому что на этом деньги можно было сделать. А то что кризис будет и рубль уронят, это было всем ясно. Если государство отдает банкам деньги под маленький процент, а потом у них же эти же деньги под большой берет.И так по кругу. Но для населения конечно изобразили удивление: надо же, кризис. И с чего бы это?
avatar
Moonraker
13 May 2012


avatar
Finist:

tired_pilot
цитата:
По мнению индонезийцев ударились они брюхом, когда от склона отворачивали.
Такое возможно только при фразе из хорошо известного анекдота "это все фигня, смотри как надо" 


Да не было этого ничего скорее всего. Летели в тумане (~ 400 км/ч) местность незнакомая, сработала ССОС (EGPWM/S) - стена вертикальная, рванули ручку вверх - полный газ, но это ж не истребитель с тяговооруженностью > 1, так похоже и вошли в гору ...

С уважением,

Ну да, летели себе летели, никого не трогали и вдруг неожиданно стена. За ночь видимо выросла. Как ни крути чистенькими из этой истории никак будет не выйти. Ровно то же самое что произошло с поляками.
avatar
tired_pilot
14 May 2012


Finist
Вот смотри:
- в Индонезии "впиление в гору" - достаточно большая проблема
- Сухой поставляет в страну много своих истребителей и штурмовиков, которые берут в том числе и по причине умения уходить быстро от столкновения со склоном
- Суперджет - детище Сухого

"развести" на "покажите, как самолет справляется с этим" могли запросто.
А далее уже все известно из новостей.
avatar
Finist
14 May 2012


Moonraker
цитата:
Ну да, летели себе летели, никого не трогали и вдруг неожиданно стена. За ночь видимо выросла. Как ни крути чистенькими из этой истории никак будет не выйти. Ровно то же самое что произошло с поляками.

Так об чём сейчас разговор. На 100% могу сказать, что пилоты будут виноваты - терять рынок продаж SSJ-100, за просто так ...

С уважением,
avatar
Finist
14 May 2012

1

tired_pilot
цитата:

Вот смотри:
- в Индонезии "впиление в гору" - достаточно большая проблема
- Сухой поставляет в страну много своих истребителей и штурмовиков, которые берут в том числе и по причине умения уходить быстро от столкновения со склоном
- Суперджет - детище Сухого

"развести" на "покажите, как самолет справляется с этим" могли запросто.
А далее уже все известно из новостей.

Немного не так! Испытатели конечно правильный народ, но только в районе Жуковского, Ахтубинска. Это моё IMHO. Выполнять полеты в незнакомой, а тем более горной местности - задача достаточно простая для пилотов ГА налетавших за 5К часов (тем более в горах), но не для испытателей. Надо бы конечно провести по маршруту хотя бы раз, что бы показать ньюансы - возможно не было этого ничего.
Попросить конечно могли, но я думаю здесь другой случай. И потом летчики, конечно же не самоубицы - показали как управляется, но только в ясную погоду. Но когда не видно ничего, напряжение обычно на пределе, теряется контакт с землей, полет идёт по приборам - инстинкт самосохрания должен срабатывать. Все лишние из кабины или не мешайте.

С уважением,
avatar
bairat
14 May 2012

-4

avatar
Finist:

терять рынок продаж SSJ-100, за просто так ...

да потеряно уже все. если только на африканском континенте попробовать предложить нелегальным перевозчикам.
avatar
Finist
14 May 2012


bairat
цитата:
терять рынок продаж SSJ-100, за просто так ...
да потеряно уже все. если только на африканском континенте попробовать предложить нелегальным перевозчикам.


Да нет. Виноваты летчики, техника была исправна ... Как такая фраза?
Стоимость самолета, очень и очень вкусна для перевозчика ... Болячки побороть и всё нормуль ...

С уважением,
avatar
bairat
14 May 2012

-4

avatar
Finist:

... Как такая фраза?

слова ничто. погибли потенциальные заказчики. мне стыдно, краснею за страну. это черный день в истории нашей авиации.
may_be
14 May 2012


F
ffcffc12:

Компютер в авиации - штука не новая

"А320 Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire)."

Причем тут ЭДСУ - и управление компьютером.
ЭДСУ - заменяет обычную механическую передачу усилий. Управляет по-прежнему человек. А в СС100 - комп управляет.

Попробуйте внимательнее отнестись к собеседнику. Не с безумной высоты обладателя единственной ИСТИНЫ

(Если я правильно понял про отсутствие пилотского управления . Потому что одновременно была фраза про летчиков "успевших рвануть штурвал" - которого нет? )
avatar
zloi_kot
14 May 2012


смарел тиливизер.
полгода назад - о! сухой! РОССИЙСКАЯ разработка! прорыв в самолетостроении и бла бла.
на днях - ой, авионика французкая, гидравлика английская наша токо отверточная сборка.. типа да мы ваще не при делах.
резонный вопрос - эт че, все бабосы ушли типо на компиляцию всего этого барахла в планер? который пипец какой революционный?
а в общем - каким идотом надо быть чтобы на демонстрацию запустить пилота-испытателя? у него мягко говоря специфика не та.
о, еще забыл - а спасатели нафига там? черные ящики притырить? чиста джеймсбонды..
may_be
14 May 2012


Как причудливо преломляется действительность...
avatar
Finist
14 May 2012


may_be
цитата:
Попробуйте внимательнее отнестись к собеседнику. Не с безумной высоты обладателя единственной ИСТИНЫ

(Если я правильно понял про отсутствие пилотского управления . Потому что одновременно была фраза про летчиков "успевших рвануть штурвал" - которого нет? )

"Штурвал" - если этот камень в мой огород. То не придирайтись к словам. Какая разница, как он называется, функцию он выполняет ту же. Отключить автопилот в экстренных случаях - (а этот случай был экстренным) - дело 0.2 сек. одна кнопка на джойстике (штурвале).

С уважением,
may_be
14 May 2012


Finist
Не в Ваш совершенно. Даже и не думал. И вообще не про Вас
Пытаюсь для себя совместить
цитата:
много лет проработавший в ЦАГИ, Виталий Павлович Пушкин сообщил следующее:

- Только что сказали, что самолет плашмя соприкоснулся с горой – не носом, а именно брюхом. Из этого я делаю вывод: летчик мог успеть получить от аппаратуры сигнал об опасном сближении с препятствием. Пусть даже была некоторая задержка на момент принятия им решения, однако, пилот успел-таки рвануть ручку на себя.

и
цитата:
SSJ-100 – это первый российский самолет, который полностью компьютеризирован. То есть управление практически полностью происходит в автомате, информация с помощью соответствующих датчиков подлежит переработке и передаче в компьютер. У летчика здесь уже нет штурвала, только джойстик, при помощи которого он управляет тягой двигателя.

Как он называется - джойстик или штурвал не суть важно. Главное - управляет ли он только тягой, или и тангажом тоже
avatar
Finist
14 May 2012

1

Lapusha
цитата:
И ещё очень интересное мнение про недавнюю катастрофу:

А что пилотам могло придать такую уверенность? А суперсовременная навигационная система американского (?) производства на борту!

Автору этого опуса я бы посоветовал, поговорить хотя бы с пилотами или инженерами работающими на этом самолета. Не такой уж это большой секрет. И не читайте желтой прессы. FMS производства Thales Avionics. Она уж точно не суперсовременная. Ставилось на вертолеты, лет 10 назад точно. GPS позиционирование - это вторичный источник информации. Первичная информации о положении самолета идёт с инерциальной системы. И давайте не забывать, что это российский самолет, поэтому с 90% вероятность, была также система Glonass. Но ещё раз говорю - это вторично.

С уважением,
may_be
14 May 2012

2

avatar
Finist:


Автору этого опуса я бы посоветовал, поговорить хотя бы с пилотами или инженерами работающими на этом самолета.


Так Булочникову же некогда... Он американские происки разоблачает. Тут даже спорить бессмысленно. Лучше бы он ограничивался экономикой и политикой - там можно писать что хочешь...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up