Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

14 лет назад

9



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 января 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
329,2K
просмотров
245
участников
1,3K
сообщений

PanD@
3 февраля 2012

1

avatar
Tenoch:

Я думал, что если он на холостых держит свои 14.4 В, значит на оборотах тем более? Не так разве?

С большой степенью вероятности.
avatar
Tenoch:

Или нужно погазовать и посмотреть как изменяются цифры?

Можно даже и поездить
avatar
Tenoch
3 февраля 2012


PanD@
КСМ

Вот такие данные по напряжению на аккумуляторе через тестовый режим бортового компьютера:

1. Машина стоит незаведенная
U = 11.9 В

2. На холостых оборотах или во время движения (кроме случая с нажатым тормозом)
U = 14.4 - 14.5 В

3. При нажатии педали тормоза напряжение падает на 0.6 вольта
U = 13.8 - 13.9 В

Насколько я понимаю генератор исправен.

Вопрос только почему при нажатии на тормоз так жестко просаживается напряжение?
Там что такие супер-мощные лампочки? Или может у меня там утечка какая-то в цепи тормоза?

Просто климатическая установка, ближний свет, обогрев заднего стекла и зеркал, музыка, обогрев сидений вместе не просаживают напряжение ни на десятую вольта. А вот тормоз просаживает... В чем тут может быть дело или это у всех так?
Мишуха
3 февраля 2012

1

avatar
Tenoch:

Вопрос только почему при нажатии на тормоз так жестко просаживается напряжение?
У многих так, думаю связано с управлением двигателем.
avatar
КСМ
3 февраля 2012

1

М
Мишуха:

думаю связано с управлением двигателем

Тоже склоняюсь к такому мнению.
avatar
Anton111111
4 февраля 2012


был на ТО и был приговор подзарядить АКБ. Ну я как водится забил и вот сегодня с трудом завел машину. Приехал на работу и поставил заряжаться. АКБ Varta Silver Dynamic 61Ah 600A D21.
В помещение показывал (без нагрузки) примерно 12,4 В.
Собственно он не обслуживаемый насколько я вижу. Так вот сейчас зарядка показывает 2А. На клемах 14.3 В. Так вот когда его прекращать заряжать?
Я правильно понимаю в идеале без нагрузки должно быть 12.6 В ?
Сколько должно быть на заведенной машине ?

Если смотреть через тестовый режим так же полностью заряженный должен показывать 12.6 на не заведенной машине ? И сколько должен показывать на заведенной?

P.s. Понимаю что тут все давно описано, но я на работе и не могу читать всю ветку. Так что сорри за дубль вопроса. И сейчас на улице -18.
Мишуха
4 февраля 2012


avatar
Anton111111:

Так вот сейчас зарядка показывает 2А. На клемах 14.3 В. Так вот когда его прекращать заряжать?
Пока ток ближе к нулю не упадет.
avatar
Anton111111
4 февраля 2012


М
Мишуха:

avatar
Anton111111:

Так вот сейчас зарядка показывает 2А. На клемах 14.3 В. Так вот когда его прекращать заряжать?
Пока ток ближе к нулю не упадет.

а он не закипит там внутри ? у него же банки не открываются
AL-DL
4 февраля 2012


Anton111111
Ток к нулю упадет, если "правильное" зарядное устройство. Если в ЗУ выставляется зарядный ток, то конец зарядке при напряжении около 16,2 - 16,5 вольт, зависит от выставленного тока зарядке.
AL-DL
5 февраля 2012

1

Нашел графики зарядных характеристик одной банки.
posted image
avatar
saturn08
7 февраля 2012


т.к. мое ЗУ выдает макс 15В - подержал еще несколько часов,ток заряда при этом был 0,2А, ЗУ насчитало еще 1,5А/ч. после ночи без зарядки НРЦ 12,4в-поставил на машину. напряжение на заведенной по БК 14,4-толи из-за того,что теплее стало,толи из-за того,что батарея не пустая.
никто не ответил насчет подзарядки от второго аккума без снятия с машины основного-практикует ли кто? будет ли толк на морозе, емли второй аккум подключать на ночь?
PanD@
7 февраля 2012


avatar
saturn08:

т.к. мое ЗУ выдает макс 15В - подержал еще несколько часов,ток заряда при этом был 0,2А, ЗУ насчитало еще 1,5А/ч. после ночи без зарядки НРЦ 12,4


При таком низком максимальном напряжении ЗУ зарядить полностью не получится.

avatar
saturn08:

насчет подзарядки от второго аккума без снятия с машины основного


Даже у полностью заряженного аккумулятора НРЦ не выше 12.8В - тем более мало для подзарядки. Луше уж "прикуривать" от него утром при необходимости.
avatar
saturn08
7 февраля 2012


цитата:
цитата (saturn08)
т.к. мое ЗУ выдает макс 15В - подержал еще несколько часов,ток заряда при этом был 0,2А, ЗУ насчитало еще 1,5А/ч. после ночи без зарядки НРЦ 12,4

При таком низком максимальном напряжении ЗУ зарядить полностью не получится.

Почитал сегодня на сайте производителя ЗУ, что можно напругу на выходе поднять регулировочным сопротивлением.
Попробую на выходных, хотя заряжать в квартире на 16В стремно как-то, кипеть будет сильно.
avatar
GRIG1
9 февраля 2012


Здраствуйте!
Сегодня закончил заряжать акаммулятор.

Машине 3 года с +. На днях начала вяло заводится. Но заводилась с первого раза (морозы уже 3 недели -15 - -20). Аккамулятор форд 60Ач.
Решил его зарядить. На удивление легко его снял.

Принес в картиру. Начал мерить плотность электролита.
Ареометр показал: в 3 боченках 1.24, в других 1.23-1.22.
Поставил на зарядку 3А (зарядное устройство автоматическое). Практически в течении 5 мин. зарядка сама сбросила до 2А. Заряжался около 10ч. Дольше бросил, т.к. зарядный ток стал меньше 0.5А.

Замерил плотность ареометром! плотность в среднем поднилась на 0,02. Там где 1.24 стало 1.26. Там где 1.23 стало 1.25.

Электролит не кипел. Пластины погружены в электролит где-то на 1мм. Может дистиллированую воду налить

Подскажите, в каком состоянии у меня аккамулятор . Сколько еще сможет протянуть. Может его дальше позаряжать .
avatar
sergybest
9 февраля 2012

1

GRIG1
В аккУмулятор необходимо долить дистиллированной воды до максимума. На аккумуляторе есть деления. И заряжать током 2 А часов 50 где-то, а то и больше. Необходимо достичь плотности 1.28. И будет дальше работать без проблем.
avatar
GRIG1
9 февраля 2012


цитата:
В аккУмулятор необходимо долить дистиллированной воды до максимума

А где этот максимум? Где деление?
Мишуха
9 февраля 2012


GRIG1
Посмотри с короткого боку черточка отлита должна быть.
avatar
zalgiris
9 февраля 2012


А глупый вопрос...последовательность не важна с клеммами? Сначала плюс, потом минус. Имею ввиду больше при обратной установке. А то помню. искрануло неприятно. Кстати, вот снимал в апреле по этим картинкам. а сейчас опять не соображу сразу, какая последовательность)
avatar
GRIG1
9 февраля 2012


zalgiris Вроде рекомендуют ставить сначала минус (кузов), потом плюс.
Может я и не прав.
Мишуха
9 февраля 2012


zalgiris
По барабану последовательность.
Faber
9 февраля 2012


GRIG1
Я когда читал руководство снимают сначала минус потом плюс а ставят в обратом порядке. так и делал.
AL-DL
9 февраля 2012


zalgiris
Последовательность важна с точки зрения безопасности. Если крокодил выпал (или случайно задел) и попал на корпус авто, то не должнло быть кз. Это зависит от очередности работы с проводами. Если первым плюс тянете от донора и касаетесь корпуса своей машины ничего не происходит, дальше минус , тоже не будет кз.
avatar
zalgiris
9 февраля 2012


AL-DL
Да нет, речь когда просто отсоединяешь клеммы и присоединяешь при извлечение АКБ. Обратно просто логичнее сначала минус накидывать, ибо он дико неудобно утоплен. Я просто помню так делал, потом накинул плюс и немного искрануло.
AL-DL
9 февраля 2012


zalgiris
При установке сначала плюс. Т.е если коротнешь ключем на корпус КЗ не будет. При снятии наоборот. Первым откручиваешь минус, если коротнешЬ на корпус, ничего не будет.
Мишуха
9 февраля 2012


avatar
zalgiris:


  AL-DLДа нет, речь когда просто отсоединяешь клеммы и присоединяешь при извлечение АКБ. Обратно просто логичнее сначала минус накидывать, ибо он дико неудобно утоплен.
Так и присоединяй.
avatar
zalgiris
9 февраля 2012


Мишуха
Так подкорачивает, хотя и не смертельно)
Мишуха
9 февраля 2012


zalgiris
Это из областей теорестетических фичек.
avatar
sergybest
9 февраля 2012

1

При снятии аккумулятора:
В начале -, затем +;

При установке аккумулятора
В начале +, затем -.

Это точно.
Мишуха
9 февраля 2012


avatar
sergybest:

Это точно.
Нафига???
avatar
sergybest
9 февраля 2012


Мишуха
Безопасность. Если снять сначала положительную клемму с аккумулятора, то случайное ее прикосновение к любому месту кузова машины вызовет короткое замыкание со всеми вытекающими - пожаром и т.д.
avatar
Snezhnii
9 февраля 2012


sergybest
случайное прикосновение клеммы + к кузову ни к чему не приведёт, другое дело если при откручивании клеммы + ключём задеть кузов...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.