Управляемость ФФ2 зимой

10 years

4



Понятно, что управляемость и впечатления от нее зависят от типа кузова, резины, мотора, наличия IVD, и прочих глупостей.
Сегодня снег убрать забыли, и появилась возможность оценить некоторые нюансы езды в таких условиях.
1.Сцепых свойств НордФрост3 хватает для уверенного торможения с 50-60 при езде по мягкому снегу толщиной 5-7 см без использования АБС.
2.Трехдверка вообще не склонна к заносу, если не провоцировать его специально. По крайней мере без пассажиров сзади. Сравниваю с седанами Рено и Ниссан, на которых ездил раньше.
3.Если в снегу образуется колея глубиной больше 10 см., на вид, снег начинает задевать днище. Какое именно место - защиту или нет - непонятно.
Кто знает - напишите.
управляемость, управление автомобилем, зимняя эксплуатация, зимняя дорога, зима, управляемость ФФ2

Дантист
18 December 2005

Управляемость ФФ2 зимой
151,2K
views
314
members
551
posts

avatar
Sagoz
21 December 2005


S_Flanker

Ауди всегда отличалась пустым и неинформативным рулем. Уж простите, но ездя часто на рабочей а4 прошлого поколения могу сказать - руль гуляет в сравнении с острым и точным рулем фокуса. И вот такие перестроения куда хуже выполняются на а4, даже с действительно хорошей esp. А фокус и без esp легко и четко перестраивается без намеков на стнос... Правда тут еще важен такой параметр как резина...
avatar
special
21 December 2005


цитата:
ESP помогает как раз в случаях ненадежного сцепления колес с дорогой. Я не прав?

цитата:
betacarver Вы абсолютно правы. IVD срабатывает, когда колесо теряет сцепление с дорогой. например пробуксовывает.

О-па! Что же это получается - чем меньше сцепление колёс с дорогой, тем эффективнее работает ESP? Т. е. при полной потере сцепления ESP полностью включается в работу и направляет аппарат по нужной траектории? Используя, очевидно, закрылки и руль стабилизации. Я и не подозревал, что, доплатив 260 долларов к ABS, мы получаем самолёт. Осанна ФМК!

Пробуксовка - это сигнал системе стабилизации вмешаться. Проанализировать, так сказать, ситуацию и, используя оставшиеся "на дороге" колёса, исправить её. То есть вернуть это самое сцепление.

Чем меньше средств под контролем, тем меньше шансов влиять на ситуацию. Для любой системы.

IMHO.
avatar
SergE
21 December 2005


цитата:
Главное, что покус ведет себя очень ПРОГНОЗИРУЕМО и СБАЛАНСИРОВАННО, хоть мне и не нравиться недостаточная поворачиваемость. Считаю, что ЕСЭПЭ при этом не нужна.


У ФОКУСА НЕЙТРАЛЬНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ!!!
Riny
21 December 2005


Ну вот и пришел в Москву настоящий СНЕГОПАД!
Надо отметить, что все опасения о слишком низком клиренсе ФФ2 не оправдались: с заваленной снегом стоянки удалось выехать без проблем, да и через колеи развернуться - тоже.
На дороге - вообще одно удовольствие рулить на ФФ2 по сугробам! IVD работает замечательно, иногда даже не интересно, когда маФын сам встает на траекторию (девятку ловить надо было...) ABS тоже срабатывает правильно и вовремя.
Вобщем, похоже, что не оправдались опасения некоторых личностей, что ФФ2 "не понравится" наша зима
З.Ы. Хака-4 R15
avatar
killhead
21 December 2005


Опасения однозначно не оправдались. Рулится машина отлично, при переходе через колею помигивает значок IVD, хотя занос не чувствуется. Антибукс срабатывает постоянно.

З.Ы.
Toyo Snowprox R16
RoMih
21 December 2005


Вот мои наблюдения при езде по дорогам, покрытым слоем снега.

ФФ2.
1. В субботу ездил из Одинцово в Домодедово. Обратно в 10 вечера уже сильно валил снег. На мкаде летел 140-160, плавно обгоняя всех. Перестроения с постоянным газом и лёгким покачиванием руля проходили отлично.
2. Потом ехал по Минке со стороны области, съезжал с неё на Можайку в сторону области, кто не знает - там петля с небольшим подъемом длинная. Так вот на снегу у меня там занос сам образовался, при постоянном газе. Но тут же закончился, я только руль чуть обратно вернул. Наверно ИВД сработала.
3. Если на снегу поворачивать с контрсмещением, то заноса не получается. Точнее сначала идёт долгий снос от избытка скорости, а потом зад чуть-чуть поворачивает, но уже поздно.
4. С отключенной ИВД под резкий сброс газа занос получается еле-еле.

Всё это сравниваю со своей Маздой.
1. Вчера вечером ехал из Переделкино в Одинцово (там довольно извилистая дорожка). Если бросать газ резко, то с небольшой задержкой возникает занос, если с ним бороться не сразу (читай - заранее), то получается второе колебание обратно, только потом машину получается стабилизировать.
2. В обычных и затяжных поворотах (на той же петле), если чуть уменьшить газ, зад несет, но несильно, действий рулем не требует, если чуть сильнее сбрасывать газ, то уже надо немного поднапрячься.

Вывод:
Неискушенным женщинам и мужчинам ФФ2 с ИВД позволяет вообще не напрягаясь ездить со скоростями чуть выше разумных хоть зимой, хоть летом, особых навыков не требует.
Мазда моя с противобуксом, но без системы стабилизации требует аккуратного руления и педалирования, постоянного контроля.

ФФ2 обут в Хакку 4 195/65/15, Мазда в Хакку 2 195/60/15 с пробегом около 15 ткм, шипы все на месте.
avatar
Groggy
21 December 2005


хочу поехать на площадку, покататься как следует с ИВД... не то что не нравится, но иногда напрочь не пойму, что она от меня хочет
хотя прикольно заезжать в поворот без тормозов, просто поворачивая руль и смотреть как мафынка сама пытается вписаться в траекторию...
KOL
21 December 2005


цитата:
цитата:
(KOL  Dec 20 2005, 01:37) Главное, что покус ведет себя очень ПРОГНОЗИРУЕМО и СБАЛАНСИРОВАННО, хоть мне и не нравиться недостаточная поворачиваемость. Считаю, что ЕСЭПЭ при этом не нужна.


У ФОКУСА НЕЙТРАЛЬНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ!!!


SergEE

Не будь черезчур категоричным - это не правильно. У фф2 действительно настройки близки к нейтральным, но все-таки с уклоном в сторону НЕДОСТАТОЧНОЙ поворачиваемости, и сделано это во-первых для безопасной езды. Там, где бабушка на фф2 поворота "не заметит", меня и тебя, например, на Мазде3 (при легкой провокации контрсмещением и сбросом газа) слегка "приспичит".
(Мой фф2 без IVD)

ЗЫ: понравились правильные наблюдения RoMihа на 2-ой странице внизу.
avatar
Dr.Greg
21 December 2005


Обут в ультрагрип 400, ивд нет, носился по питеру как оглашенный, получал удовольствие от попыток пустить в боковое скольжение обе оси, чувствовал себя полным хозяином ситуации, а абс так ни разу и не сработала.
karabas
21 December 2005


Поделюсь своими ощущениями от работы IVD.

При езде по прямой при переменном обледенении дороги и переменном же снежном покрове ощущения самые приятные - машина идет строго по прямой. При ускорении никуда не ведёт - машина дает уверенность, что можно ехать быстрее общего потока.

При выезде на МКАД в снежной каше и дугообразной траектории при достаточно резком нажатии на "газ" вопреки ожиданиям машина не поехала по дуге, а её сразу понесло вбок-вправо к центру дуги, пока не сбросил газ практически совсем и не выправил руль.

Вообще в повороте, действительно, машину равномерно сносит вбок если ехать слишком быстро. Пока ещё нужная для Покуса скорость поворота не вошла в моторику так что на поворотах уверенности нет. Я думаю здесь IVD не причём. Раньше ездил на Вольво 460 без IVD, она входила в поворот уверенно вжимаясь в дорогу при плавном нажатии на "газ", Покус не так поворачивает, а более резко реагирует на поворот руля.

При заезде в гараж по обледенелому склону на второй этаж на шипах не смог заехать пока не отключил IVD. После отключения, машина уверенно пошла вверх по обледенелой горке, пару раз дернувшись в сторону, что легко скоректировал рулём.
avatar
Denius
21 December 2005


Тоже поделюсь впечатлениями:

Когда на дорогах стали появляться укатанные снега, стал пробовать заходы в поворот. При поворотах на низкой скорости происходит такое ощущение, что центробежная сила действует наоборот, как бы притягивая машину внутрь поворота.
Была попытка пройти затяжную дугу на 90-100 км/ч, но понимая что скорость несколько выше, чем нужно, плавно отпускаю газ, зад начинает выносить наружу, потом рывок, и зад дергает внуть поворота, потом опять наружу, и так несколько раз. Машина едет как маятник, мимо проносятся столбы и снежные отвалы. Слышно как снег из под колес шумит в арках.

Судорожно соображаю, как лучше приземлиться в сугроб, наверняка под ним тротуар, это плохо, но главное чтоб не в столбы, которые проносятся мимо болтающейся машины...

... скорость снизилась до 60, дуга закончилась, траектория стабилизировалась, я продолжаю ехать как бы накатом, и постепенно останавливаюсь. Воображение рисует перед глазами пессимистический вариант, который мог бы произойти, но к счастью не произошел.

Разворачиваюсь, очень медленно еду обратно. Вижу что следы каждого из колес, напоминают бешеную синусоиду. Останавливаюсь опять, ибо воображение, но прихожу немного в себя и успокоившись медлено еду домой.
karabas
22 December 2005


le'Mar

Скорость поворота не большая, но присутствовал сегодняшний снег-лёд, так что на повороте работал IVD - машину несёт ... сложно сказать в какую сторону, но ощущение не очень, так что газ сразу сбросил.

В случае выезде на МКАД вообще стартовал практически с нуля - при повернутом в сторону рулевом колесе и работающем IVD машину несёт боком в сторону поворота.
avatar
Mav3R
22 December 2005


Есть вопрос по поводу давления в Gislaved NF3 195/65 R15, для универсала 2.0, в частности - какое оно должно быть, а то в мануале - см. производителя зимних покрышек для любых типоразмеров, а у Конти (часть сайта содержащая Гиславед) - см. мануал авто.
Вот и получается белиберда.
На Фокусе пока батя по Москве рассекает, вот он и в недоумении - ему кажется, что 2.2 бар - мало, ибо сильно задние шины сплющиваются, и управляемость мутная, но всё в сравнении с "двенашкой", на которой уже третий сезон НФ3 175/55 R14.
Понимаю, эти машины сильно различаются, но всё же его 20-летний стаж вождения наводит именно на такие мысли, т.е. 2.2 бар для этих шин мало, а ему такое давление посоветовали в одном из лучших в 2Le шиномонтажей.
Читая эту ветку заметил, что у многих сейчас такие шины, вот и спрашиваю - может кто-нибудь знает, какое давление для них нужно? PPL, plz хелп!
avatar
Marillion
22 December 2005


Mav3R
Надо не "лучших шиномонтажников" спрашивать , а мануал читать, или хотя бы взглянуть на стойку двери водителя - там все написано . Итак, для 195/65/15:
Загрузка до 3-х человек: передние 2.1, задние 2.3
Полная загрузка: передние 2.4, задние 2.8
Надеюсь, твой батя не ездит по Москве зимой со скоростью свыше 160 км/ч - в этом случае давление должно быть еще выше.
avatar
Mav3R
22 December 2005


2 Marillion
Не надо мне, пожалуйста, RTFM-ом тыкать, я бы не задавал этот вопрос, если бы он был абсолютно чётко раскрыт в мануале Фокуса или на сайте Конти, но опять же - и там и там говорят : RTM !

цитата:
Надеюсь, твой батя не ездит по Москве зимой со скоростью свыше 160 км/ч  - в этом случае давление должно быть еще выше.


Нет, только по трассе один раз прошёлся - его нагло обогнали на 12-ке, вот он и не удержался, но на следующем посту ГИБДД пропустил этих безбашенных лётчиков вперёд.

Я думаю,что может работать и такая логика : производитель авто отсылает к требованиям производителя шин, ну а если тот - обратно, значит особых требований нет - т.е. см. таблицу.
advocate
22 December 2005


Вчерася клевый снежок был!? С утра спешил - вокруг ракушки чуть-чуть почистил.Снег однако был мягкий. Чудно машина вышла и по снегу, по снегу. Вышел посмотреть - а она голубушка прям брюшком по нему идет... Резина - Viking2.
Сегодня загородом ездил, в том числе и по проселкам укатанным снегом, как зеркало, и по дорогам, где лед под снегом...Так мне уже кажется, что драйверских ощущений зимой поболее будет. Правда правая нога от ABS уже немножко сама дрожать начинает...
avatar
Dr.Greg
23 December 2005


Ехал сегодня на работу, поворачивал со скоростью 50 кмч по трамвайным путям, получился отличный боковой слайд обеими осями на металлических пластинах. Интересно ИВД как -нибудь повлияло бы на этот манёвр?
avatar
Ifafnoff
10 February 2006


VodY
FF2 2.0 IVD и все остальное что бывает ,загородная трасса голимый лед, скорость 40-50... Ушел в занос сам, добровольно, красиво... IVD даже не мигнула, наверное комп не понял что происходит! Без последствий ,Слава Богу, на встречке было пусто!!!
avatar
DEHiCKA
10 February 2006


Если вам понты не нужны берите зимние шины как можно уже. Я на 16 штатного размера вчера догнал пассат старый на льду, который передо мной юзом затормозил. Уйти некуда было, а у пассата шины поуже моих существенно, и он встал гораздо быстрее меня, хотя тормозить начали практически одновременно.
Увидев его фаркоп уже мысленно попрощался со своим передним бампером, но случилось чудо, фаркоп попал в единственное место где он мог не причинить вреда, в выемку где прячется птф. Причем в самое ее глубокое место, не зацепив саму птф и дав бамперам уткнуться друг в друга. В итоге у меня обошлось вообще без повреждений, не считая номерной рамки, хотя удар был довольно сильный, и мороз под 20. Первая моя авария за 12 лет за рулем

Вообщем, на 16 штатного размера зимой на укатанном снегу и льду не очень комфортно. В занос даже с ивд ввести без проблем. Один раз занесло на 120 в пологом повороте на cвиду чистом асфальте, еле поймал.
AndyZhur
5 February 2007


Попрактиковался с ИВДшкой: срабатывает с запозданием, но сравнивая с 2112, замечу, после выравнивая заноса 12-шку нужно ещё несколько раз поправлять, а Фокуса -- не надо, при равных скоростях.
avatar
Ivan_F1
5 February 2007


цитата:
Если вам понты не нужны берите зимние шины как можно уже. Я на 16 штатного размера вчера догнал пассат старый на льду, который передо мной юзом затормозил.

16-е колеса на льду обеспечивают лучшее сцепление. На снегу лучше 15-е.
weras
5 February 2007


Сегодня в Питере за ночь навалило много снега, а дороги как всегда не убирают. Почему-то все повороты с IVD проходились так-же как и без оного - со сносом наружу, хотя скорость была вполне адекватна. Может просто не понимаю в чем её сильный плюс? Машинка новая. До этого вообще ездил с задним приводом - было спокойно и без IVD
avatar
Tovich
5 February 2007


цитата:
VodY
FF2 2.0 IVD и все остальное что бывает ,загородная трасса голимый лед, скорость 40-50... Ушел в занос сам, добровольно, красиво... IVD даже не мигнула, наверное комп не понял что происходит! Без последствий ,Слава Богу, на встречке было пусто!!!

Я заметил такую интересную вещь, что если на дороге "по собственной воле" запустить машину в занос на небольшой скорости, то ESP будет молчать, а вот если занос начинает развиваться без "моей воли", то ESP начеку! Видимо, система анализирует действия водителя и видя, что водитель сам провоцирует занос, то до определённого момента, пока водитель контролирует скольжение, в работу не вступает... Вообще правильно работает, лишних срабатываний не бывает.
weras
5 February 2007


Вообще интересно - если на приборной доске не было бы самого сигнализатора работы ESP, то в полной ли мере мы могли бы судить об адекватности её работы? Мне, например, после заднеприводной BMW по скользкому снегу очень трудно привыкать к переднему приводу, тем более, что какой-то электронный дядя все время активно мешает почувствовать, что надо делать. Может быть нужно сначала поездить без IVD? Посоветуйте пожалуйста.
avatar
AlexMajor
5 February 2007


цитата:
Может быть нужно сначала поездить без IVD? Посоветуйте пожалуйста.

Попробуй найти что то наподобе аэродрома и попрактикуйся. В любом случае ко всему нужно привыкнуть. Раз ты взял машину с IVD, значит решил что вещь это нужная. Безусловно она помогает, особенно в экстренных ситуациях, если вдруг "прозевал", а опыта недостаточно. Попрактикуй повороты со скольжением, переставку с включенной и выключенной системой. Лучше всего конечно на заснеженном или ледяном поле, как я уже говорил. Противозаноска не даст вытянуть машину "газом", если уйдешь в скольжение, но постарается удержать тебя от разворота вокруг оси. Так что бери машину - и на лед! (можно конечно попрактиковаться и ночью на пустых лицах, главное чтоб они были широкие и без поребриков ) По себе скажу - много доводилось ездить с противозаносной системой на полном приводе. На льду мне эта система мешала, я ее выключал. А в повседневной езде - бесспорный плюс - в том числе и при резком разгоне - машина идет ровно, без рысканий, требуется лишь небольшая коррекция рулем.
weras
5 February 2007


Спасибо за совет, буду тренироваться, хотя всё равно чисто по логике вещей проходить поворот в котором может вдруг "замолчать" педаль газа на переднем приводе - наверное не очень комфортно. IVD шло в комплектации SE, поэтому выбирать не пришлось. Будем учиться
avatar
AlexMajor
6 February 2007


Прошлой зимой очень неплохо удалось покататься на Финском - недоезжая Зеленогорска есть ресторан Золотая Орда, от него дорога в сторону залива, через лес. Колея была глубокая, но некоторые смельчаки на легковушках все же проезжали. Если задумаешь, могу поподробнее рассказать как туда добраться. Что этой зимой с трассой - не знаю, в прошлом году мы ее сами себе готовили. Может кстати через пару недель снова туда поедем, но сие далеко не от меня зависит. Если сам поедешь - бери напарника с машиной, трос и лопату - могут пригодиться!И лучше от ресторана пройтись пешком - там минут 15 отсилы ходу, зато все разузнаешь:)
avatar
lawyer®
6 February 2007


цитата:
Мне, например, после заднеприводной BMW по скользкому снегу очень трудно привыкать к переднему приводу, тем более, что какой-то электронный дядя все время активно мешает почувствовать, что надо делать.

Вот блин, засада. Я до сих пор не могу привыкнуть к переднему приводу, ну думал, это потому, что у меня Тазик, а я вот куплю фокус с электронными приблудами и будет мне счастье Выходит, что не все так просто, но зато у фокуса считается одна из лучших подвесок в плане управляемости среди переднеприводных машин
weras
6 February 2007


Только сегодня понял что не так! Просто при покупке машины в автосалоне мне эти трансвеститы когда перебортировали на зимнюю резину накачали в передние колеса 1,4 справа и 1.9 слева, а сзади - 1.8 справа и 1.5 слева. Снаружи это заметно только если приглядываться. Видно этим салонным крысам вообще наплевать как их клиент уедет - лишь бы лист передачи авто подписать! Когда наступит первое ТО - к ним не поеду! Теперь придется проверять балансировку и хорошо ли они прикрутили колеса
Ilia FF2 Ghia 1.6 115
6 February 2007


Ультрагрип 500+ ивд. Рулится классно. Проблеммы только в глубокой колее. Машина чуть шире стандартных тазиков и получается едеь по ледянным стенкам колеи... неуютно... Но при попытке сноса и разворота справился достаточно лекго. А рухлый снег и каша вообще не помеха. впечатление что ивд эмулирует межосевой диференцал. В Горку по снежной каше со льдом на дне въехал без напрягу хотя девятина до меня минут 15 взад вперед шлифовала

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up