Машину "уводит" от прямолинейного движения



Господа, не сталкивался кто либо с подобной проблемой и не знает ли пути ее решения.
Имеем ФФ3 1.6МТ пробег 1800.
Не обращал внимания до настоящего времени пока не решил проверить - на трассе при равномерном движении автомобиля, при отпускании рулевого колеса происходит поворот руля влево на 3-5 градусов и плавный увод машины влево. Давление в шинах проверено. Загрузка равномерная, справа для проверки посадил пассажира массой в 110 кг против моих 95. Погода безветренная, проверялось на различных дорогах в обоих направлениях. Ситуация повторяется. При движении руль будто "тянет" занять это положения в 3-5 градусов. По симптомам можно сказать что виноват развал-схождение? Либо "глюки" нейтрального положения электро усилителя?
P.S. Уверенно могу сказать что фатальных ям и кочек не ловил.
сход-развал, управляемость, подвеска, рулевое управление, рулевая рейка, ведет, развал-схождение

Lucccky
20 October 2011

Машину "уводит" от прямолинейного движения
306,4K
views
227
members
980
posts

AGRe55ive
14 January 2012


да, у меня тоже ГУР, сегодня третий день буду пробовать правой рукой рулить... есть подозрение люфт руля не в лево-право от центра, а чуть левее.. поэтому когда рулю правой рукой, чаще выставляю машину ровно... сегодня буду проверять
rus_nf
17 January 2012


Может для машин с ГУРом буржуи тоже как-то хитро реализовали такую тему с подруливанием. Ведь если люди говорили про сброс кэша, то этот кэш наверно находится в неких мозгах, которые отслеживают положение рулевого колеса, или что-то вроде того... как-то так...
У меня тоже машина с ГУРом...
avatar
Vanek27
18 January 2012


Сегодня обнулили кеш, проехал 40км вроде ровно едет.
avatar
LexaM
18 January 2012


Vanek27
у какого дилера и как вам это удалось если не секрет!?
AGRe55ive
19 January 2012


avatar
Vanek27:

Сегодня обнулили кеш, проехал 40км вроде ровно едет.

тактактак...прошу подробностей...у меня такой дилер, которому нужно всё конкретно объяснить, что именно я от них хочу!!
что именно обнуляли,
как много времени заняло,
что за автомобиль,
что делали до этого,
были ли у них ещё схожие проблемы?
у руля теперь появилось центральное положение??
и др..)
AGRe55ive
19 January 2012


а ещё в слякоть, при большом количестве снежно-песко-солёно-грязевой каши руль прям скачет в сторону.. влево чаще всего... вероятно какая-то система пытается подрулить, а получается как обычно!...
avatar
Texnik
21 January 2012

1

Если есть ЭУР - то там есть две системы компенсации дабы не уводило авто от "нуля" - при нормальном слево-на право уклоне дороги и от бокового несильного ветра. Так вот эта система (программа управления ЭУР) САМА может доворачивать руль на угол до 6 градусов. Если на ФФ3 делается развал, или просто ремонт подвесок, требующих развал - после всех процедур потом обязательно требуется сделать обнуление эталонных значений для системы ЭУР - без этого будет только еще хуже уводить. Любой ОД может это сделать физически - есть спец процедура в стандариной дилерской проге, но вот только не все ОД знают, что это надо делать и при каких условиях это НАДО делать
AGRe55ive
22 January 2012


сегодня подрубали комп. чего -то смотрел - сказал всё окей,.. я уехал, а уводить не перестало(..он и сам проехал, и тогда почти не вело( .. не знаю что дальше делать.
AGRe55ive
25 January 2012


ездил за 100 км от города, на трассе приходится постоянно ловить. секунды три едет ровно, потом подправлять, соответственно когда начинается работа электроники, приходится ещё больше прикладывать усилие что бы авто ровно ехал!
sergheirom
10 March 2012


Я был у Мэйджор и дали распечатку из их базы знаний.

(см. ниже, так как по условиям я не имею права повторять то, что уже написал)

Нужно или новый авто программировать, или сбрасывать настройки рейки (обнулять их) и программировать путем простой езды.

Я ехал на скорости 120 км в час и запрограммировал рейку (конечно пришлось аж 3 раза к Мэйджору ездить).

Теперь угол увода влево и вправо (на 100 км/ч) снизился с 2 градусов до незаметных 0-0,5 на ровных дорогах.

На неровной дороге (колея или там небольшие кочки, на 100 км/ч) угол снизился, но все еще сам подруливает на 2 градуса в совсем неожиданную сторону (или вправо, или влево, как вздумается). Лечу медленной ездой по колеям и небольшим кочкам.

Изначально предсказуемость была очень слабой. Приходилось постоянно вертеть рулем, чтобы не вылететь с трассы. Теперь намного лучше, но очень сильное ощущение того, что ты не управляешь ничем.

Наткнулся на официальное письмо от Форд с решением проблемы для Фокусов сделанных до 1 августа 2011 (нужно менять по гарантии кучу вещей, чтобы вылечить, естественно детали должны быть сделаны после 1 августа 2011, коды указаны ниже):

"TSB
11-9-8 STEERING WANDER - BUILT ON OR BEFORE 8/1/2011

Publication Date: September 17, 2011

FORD: 2012 Focus

ISSUE:
Some 2012 Focus vehicles built on or before 8/1/2011 may exhibit a steering wander at highway speeds over 72 Km/h (45 MPH). Customers may indicate they have to frequently adjust the steering wheel slightly to maintain the direction of travel.

ACTION:
Follow the Service Procedure steps to correct the condition.

SERVICE PROCEDURE

Replace the Steering Gear. Refer to Workshop Manual, Section 211-00.

NOTE: FOLLOW THE RECOMMENDED TORQUE SEQUENCE AND TORQUE SPECIFICATION. IMPROPER TORQUE SEQUENCE MAY RESULT IN THE STEERING CONCERN REOCCURRING.

PART NUMBER PART NAME
W714807-S900 Bolt (3 Req)
BV6Z-3504-CE Steering Gear - With 18" Wheels
BV6Z-3504-DE Steering Gear - Without 18" Wheels
CV6Z-00812-A Sub Frame Bolt (2 Req)
W715491-S442 Control Arm Bolt (2 Req)
W520415-S442 Control Arm Nut (2 Req)
W520203-S442 Tie Rod Nut (2 Req)
W520113-S442 Stabilizer Bar Nut (2 Req)


WARRANTY STATUS:
Eligible Under Provisions Of New Vehicle Limited Warranty Coverage
IMPORTANT: Warranty coverage limits/policies are not altered by a TSB. Warranty coverage limits are determined by the identified causal part."

Источник: www. focusfanatics.com/forum/showthread.php?t=268723

Завтра буду назначать время для гарантийного ремонта. Ощущения неприятные - что в новом авто нужно уже что-то менять
AGRe55ive
4 February 2012


S
sergheirom:

Я был у Мэйджор и дали распечатку из их базы знаний.

Смысл следующий:
- программирование начинается только на скорости больше 60 км/час,
- первые 20-40 минут программирования EPAS (электронная рейка) записывает данные и потом выстраивает подруливание в соостветствии с этими данными
- чем быстрее едешь, тем правильнее прямое положение руля запоминается и тем меньше угол подруливания и ошибочного подруливания

Нужно или новый авто программировать, или сбрасывать настройки рейки (обнулять их) и программировать путем простой езды.

а это касается 1,6 PS? т.е. ГУРа?... это система электронной стабилизации на гидрач действует?
Я планирую пока с ошибкой двигателя разобраться. потом по уводу в сторону в 4-й раз поеду. авто сильно уходит на неровных дорогах, и машина едет прямо на ровной дороге. хотя тоже боишься чуть задеть. невозможно расслабится даже немного на трассе.
sergheirom
4 February 2012


цитата:
цитата (sergheirom Sobaka 02 Февраля 2012 (Четверг) 23:43)
Я был у Мэйджор и дали распечатку из их базы знаний.

Смысл следующий:
- программирование начинается только на скорости больше 60 км/час,
- первые 20-40 минут программирования EPAS (электронная рейка) записывает данные и потом выстраивает подруливание в соостветствии с этими данными
- чем быстрее едешь, тем правильнее прямое положение руля запоминается и тем меньше угол подруливания и ошибочного подруливания

Нужно или новый авто программировать, или сбрасывать настройки рейки (обнулять их) и программировать путем простой езды.

а это касается 1,6 PS? т.е. ГУРа?... это система электронной стабилизации на гидрач действует?
Я планирую пока с ошибкой двигателя разобраться. потом по уводу в сторону в 4-й раз поеду. авто сильно уходит на неровных дорогах, и машина едет прямо на ровной дороге. хотя тоже боишься чуть задеть. невозможно расслабится даже немного на трассе.


EPAS - это электронная рейка, не гидравлическая.

По поводу гидравлической - моё лично мнение и мнение "гениуса" из Мэйджора - у Вас проблема с сходом развалом, покрышками или давлением в покрышках.

Подруливает только с EPAS (EPS). С гидравликой скорее всего он не может подруливать.

EPAS сделан был и для того, чтобы можно было поставить автоматическую парковку, удержание авто на своей полосе в пределах разметки при помощи видеокамеры, т.к. он электрический.

На гидравлике, скорее, ни автоматическая парковка, ни отслеживание дорожной разметки невозможны.

Буква А в слове EPAS взялась от Assist. Т.е. это обычная электрическая рейка, но она еще и подруливает, т.е. assist-ирует.

EPAS (другие производители его называют EPS) не имеет ничего общего с системой курсовой устойчивости ESP.

ESP срабатывает только при заносе. ESP стоит и на Фокусах с гидравлической рейкой.
avatar
dimcher
4 February 2012


sergheirom
то есть на powershift нет ни автопарковки, ни удержания в своей полосе? вряд ли
sergheirom
6 February 2012

-1

У тех у кого ГУР скорее всего им нужно давление мерить, покрышки переставлять и на крайняк делать сход-развал.

У тех у кого электрическая рейка: сегодня проверил гипотезу на 120 км/ч. Она подтвердилась.
Тело ощущает, что происходит отклонение от движения вправо или влево, а на деле прямолинейное движение сохраняется. В данном случае создается когнитивный диссонанс - тело говорит, что уводит в сторону, а электроника подруливает, но уже только после получения информации мозгом от тела. Мозг успевает быстрее, чем компьютер, обработать информацию полученную от тела, и руки так и тянутся самому подрулить, и только потом в виде запоздалой реакции (может достаточной для безопасной езды) компьютер подруливает.

Т.е. есть еще одна проблема - восприятие. Или нужно полностью доверится электронике и не суетиться даже при неприятных ощущениях, а также пытаться обрабатывать только визуальную информацию, или медленее ездить... может быть...
sergheirom
6 February 2012


Вот что мне дали у дилера, распечатали на бумажке (EPS - это электронная рейка):

"Функция коррекции прямолинейного движения

Функция корректировки прямолинейного движения по инерции уравновешивается отклонением автомобиля в сторону через EPS.

Функционирование:
- При движении по прямой снос автомобиля сначала корректируется водителем путем поворота рулевого колеса в противоположную сторону.
- Система распознает вращение рулового колеса в противополочную стороную, начиная со скорости 60 км/ч. Начиная с этой скорости движения, момент вращения рулевого колеса в сторону, противоположную заносу автомобиля, определяется датчиком крутящего момента рулевого колеса, и запускается процесс программирования.
- Из сигнала датчика крутящего момента рулевого колеса модуль EPS расчитывает управляющий ток для двигателя EPS. Модуль EPS управляет двигателем EPS. Функция корректировки прямолинейного движения по инерции теперь принимается EPS.
Полный процесс программирования длится от 20 до 40 минут. В течение этого времени снос автомобиля уже корректируется в определенной степени.
Условия для активации программирования:
- скорость движения выше 60 км/ч,
- датчик крутящего момента рулевого управления работает в пределах пороговых значений,
- Определяется центральное положение рулевого управления.

После завершения процесса программирования снос автомобиля корректируется EPS почти полностью. Корректировка сноса осуществляется при скорости движения выше 30 км/ч. Теперь, даже если водитель полностью отпустит рулевое колесо, автомобиль останется точно на своей полосе движения. При снижении скорости от 30 км/ч до 6 км/ч усилие поддержки сокращается по отношению к сносу автомобиля в сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ: Функция коррекции прямолинейного движения ограничена определенным диапозоном. Если в системе требуется слишком высокий момент сопротивления повороту для корректировки прямолинейного движения, то устанавливается код ошибки и функция корректировки прямолинейного движения ограничится максимально допустимым значением."
dolphin15
6 February 2012


И что в итоге, чёто я так и не понял?
sergheirom
6 February 2012


цитата:
dolphin15   Сегодня в 15:12  #  модератору  « »
И что в итоге, чёто я так и не понял?


(1) В итоге - Форд в США признал косяк. И можно ехать менять детали, также Форд признал, что не всегда замена деталей помогает устранить косяк.

(2) Наши "умельцы" у официального дилера сбрасывают настройки электронной рейки, но советуют программировать рейку на большой скорости на ухабистой дороге для того, чтобы центр руля и более качественные данные попали в систему рейки EPS. Как программировать рейку - мне дали инструкцию и я ее выложил ранее.

У вас есть выбор - или ехать к нашему дилеру и требовать замены деталей (список выше). Либо ехать и сбрасывать настройки и программировать (инструкция от дилера выше).

(3) Либо третий вариант - списать все на когнитивный диссонанс, т.к. по сути прямолинейное движение сохраняется даже если организм считает, что происходит занос, хотя все после спустя десятые доли секунды выравнивается при помощи электроники. Интересно а на очень большой скорости электроника также хорошо срабатывает или вообще лучше не пробовать?

(4) Продать и купить взад Фокус 2, пока не доработают данную "передовую" технологию.

Мои замечания не касаются ГУР, а только электронной рейки. Про ГУР не знаю. Скорее сход-развал или давление в шинах или покрышки переставлять.
dolphin15
6 February 2012


а что не у всех фокус 3 гур?
sergheirom
6 February 2012


цитата:
dolphin15   Сегодня в 17:22 # модератору « »  
0
 
а что не у всех фокус 3 гур?


Говорят, что в той половине, где попроще комплектация, там ГУР, а там, где какая-то электроника типа ESP (курсовая стабилизация, или парковка, или удержание в пределах полосы), то там стоит электрическая (EPAS).
AGRe55ive
6 February 2012


S
sergheirom:

Функционирование:
- При движении по прямой снос автомобиля сначала корректируется водителем путем поворота рулевого колеса в противоположную сторону.
- Система распознает вращение рулового колеса в противополочную стороную, начиная со скорости 60 км/ч. Начиная с этой скорости движения, момент вращения рулевого колеса в сторону, противоположную заносу автомобиля, определяется датчиком крутящего момента рулевого колеса, и запускается процесс программирования.
- Из сигнала датчика крутящего момента рулевого колеса модуль EPS расчитывает управляющий ток для двигателя EPS. Модуль EPS управляет двигателем EPS. Функция корректировки прямолинейного движения по инерции теперь принимается EPS.

у меня ГУР, и видимо это система тоже стоит. потому как иногда замечал что авто сам выправляет движение (или это меня так по колее мотало)

е факт что у нас этой системы нет. надо разобраться сначала что идёт в пакете с гуром. с чем оно считается.
AGRe55ive
6 February 2012


D
dolphin15:

а что не у всех фокус 3 гур?

вероятно пока только у 125 л.с. с коробкой P.S. комплектация Trend.

sergheirom
1) "сход-развал или давление в шинах или покрышки переставлять. "
- это всё проверялось
2)"Говорят, что в той половине, где попроще комплектация, там ГУР, а там, где какая-то электроника типа ESP (курсовая стабилизация, или парковка, или удержание в пределах полосы), то там стоит электрическая (EPAS). "
- но это же не так. если по внимательнее брошюрку посмотреть становится ясно следующие факты про фокус 3, 125 лс c PowerShift:
- у него стоит ESP; - у него нет электроусилителя с переменным усилием на рулевом колесе
sergheirom
6 February 2012


цитата:
AGRe55ive  Сегодня в 20:21  #     
0
 
цитата (dolphin15 Sobaka Сегодня в 17:22)
а что не у всех фокус 3 гур?

вероятно пока только у 125 л.с. с коробкой P.S. комплектация Trend.

sergheirom
1) "сход-развал или давление в шинах или покрышки переставлять. "
- это всё проверялось
2)"Говорят, что в той половине, где попроще комплектация, там ГУР, а там, где какая-то электроника типа ESP (курсовая стабилизация, или парковка, или удержание в пределах полосы), то там стоит электрическая (EPAS). "
- но это же не так. если по внимательнее брошюрку посмотреть становится ясно следующие факты про фокус 3, 125 лс c PowerShift:
- у него стоит ESP; - у него нет электроусилителя с переменным усилием на рулевом колесе


Я выложил всю информацию которую имею. Другой нет.

Сейчас ехал и с прискорбием заметил, что все-таки опасно ездить с такой рейкой EPAS. Пару раз чуть с трассы не вылетел. Думал, что все это ВОСПРИЯТИЕ, а оказывается получилось по Ницше "никакой философ не справится со страхом высоты сидя на краю пропасти".
dolphin15
7 February 2012


У меня на гуре тока в лево, а что есть какоето объяснение или решение этой проблемы?
Виталик MOSCOW
7 February 2012


D
dolphin15:


  У меня на гуре тока в лево, а что есть какоето объяснение или решение этой проблемы?

Решение мы ищем, правда пока безрезультатно. Тут заметил, что машина чуть перекошена на левую сторону, из за чего угол продольного наклона оси поворота слева чуть больше чем справа. Подумал что чёта с пружинами, взял и поменял их спереди справа налево (по маркировке они одинаковы). Пофиг, как чуть кренилась на левую сторону, так и осталось. У меня уже спортивный азарт на эту тему. Должна же быть какая-то причина этой левизны?
AGRe55ive
7 February 2012


В
Виталик MOSCOW:

D
dolphin15:


У меня на гуре тока в лево, а что есть какоето объяснение или решение этой проблемы?

Решение мы ищем, правда пока безрезультатно. Тут заметил, что машина чуть перекошена на левую сторону, из за чего угол продольного наклона оси поворота слева чуть больше чем справа. Подумал что чёта с пружинами, взял и поменял их спереди справа налево (по маркировке они одинаковы). Пофиг, как чуть кренилась на левую сторону, так и осталось. У меня уже спортивный азарт на эту тему. Должна же быть какая-то причина этой левизны?

а где нить кроме россии есть PS со 123 сильным двиглом? .. или это только для нас такое выдумали индивидуальное творчество так сказать)
sergheirom
8 February 2012


Кто-нибудь машину поднимал и дергал за рулевой механизм, как здесь: www .youtube.com/watch?v=6AaMfwTkPLs, а?
avatar
Keks-72
8 February 2012


S
sergheirom:


Тело ощущает, что происходит отклонение от движения вправо или влево, а на деле прямолинейное движение сохраняется. В данном случае создается когнитивный диссонанс - тело говорит, что уводит в сторону, а электроника подруливает, но уже только после получения информации мозгом от тела. Мозг успевает быстрее, чем компьютер, обработать информацию полученную от тела, и руки так и тянутся самому подрулить, и только потом в виде запоздалой реакции (может достаточной для безопасной езды) компьютер подруливает.

Т.е. есть еще одна проблема - восприятие. Или нужно полностью доверится электронике и не суетиться даже при неприятных ощущениях, а также пытаться обрабатывать только визуальную информацию, или медленее ездить... может быть...

Золотые слова, точнее текст. Соглашусь на сто процентов. При обгоне около 100 км.ч. попал на колейный участок, даже вспотел. За 19 лет профессионального вождения при обгоне, первый раз так очканул. По моему ФМК перемудрили с этим ЭУР. Нужно было выпускать две версии усилителей, одну для штатов и европы, с их корректировками на уклон проезжей части и другими элекронными (подрульщиками), а другую для России, прастой нармальный электроусилитель.
AGRe55ive
8 February 2012


S
sergheirom:

Сейчас ехал и с прискорбием заметил, что все-таки опасно ездить с такой рейкой EPAS. Пару раз чуть с трассы не вылетел. Думал, что все это ВОСПРИЯТИЕ, а оказывается получилось по Ницше "никакой философ не справится со страхом высоты сидя на краю пропасти".

Экспериментирую два дня.
машина ведёт себя следующим образом:
едет чуть влево, потом пошла на право прошла две полосы, пошла налево, и в кювет.
или шёл по середине, пошла направо, до кювета, от него пересекла две полосы влево, и вышла на встречку...
ну что сказать. на кой хрен тогда эти системы нужны если машина так себя ведёт.
появилось подозрение что может быть дело всё таки в колёсах...
rus_nf
8 February 2012


А кто-нибудь пробовал писть в ФМК, чтоб разъяснили, реализована ли система EPAS (или какой-то ее отголосок) в машинах с ГУРом? И вообще по этому вопросу (EPAS) кто-нибудь в ФМК официальную удочку забрасывал?
LODER
10 February 2012


Тоже обнаружил, что при езде тянет влево.
Перечитав все посты так и не понял есть ли какое-то верное решение проблемы

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up