АКПП : CVT : вариатор

9 years

1



Я вот задумал тут покупку нового авто и рприсмотрел себе машинку 2,0 с АКПП, но смущает абревиатура CVT, это случаем не вариатор?
АКПП, CVT, вариатор, коробка передач, автомат

Гонщик Ф
13 February 2006

АКПП : CVT : вариатор
182,4K
views
110
members
524
posts

avatar
amigo5
16 September 2011


У меня 1.6 TDCi АКПП в блоке с ведущим мостом CVT ZF, при движении в автоматическом режиме коробка может как то буксовать(т.е. обороты двигателя выше набора скорости), в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя, в ручном режиме (фиксированные передачи), обороты двигателя на передаче напрямую зависят от скорости движения!
avatar
Doppelsauger
19 September 2011


amigo5
Упрощенно, вариатор это два шкива (на схеме они голубые) и ремень между ними (желтый). Шкивы не цельные, а из двух частей, сближение и удаление которых друг от друга увеличивает или уменьшает рабочий диаметр шкива (на схеме нижний шкив открыт полностью, а верхний, наоборот, закрыт). Таким образом изменяется передаточное число коробки.
В твоем вариаторе вместо ремня - резино-металлическая цепь. Ее пробуксовка уменьшает КПД коробки и оставляет на рабочих поверхностях шкивов задиры (это можно определить по наличию металлической стружки в трансмиссионке), которые, в свою очередь, еще больше способствуют пробуксовке вариатора. Все это приведет к тому, что шкивы и цепь придется менять, а это очень недешевая операция, к тому же, новых запасных шкивов или ремня на этот вариатор найти практически нереально.
avatar
amigo5
19 September 2011


Doppelsauger
То есть, я так понимаю, что в вариаторе данного типа обороты двигателя напрямую должны быть связаны со скоростью движения, как в автоматическом режиме так и в ручном, и ни каких пробуксовок быть не должно, а данное поведение коробки(пробуксовка) является не как не иначе как чрезмерным износом этого агрегата, а если так то может вы подскажете как это исключить(замена масла и т.д.)
avatar
Doppelsauger
19 September 2011


amigo5
Нет, ты не правильно понял. Напрямую обороты двигателя не связаны со скоростью, для этого и существует коробка передач (вариатор это ее разновидность).
Ручной режим вариатора это просто 7 фиксированный передаточных чисел коробки и не более того. К тому же, есть защита от дурака, т.е. если в ручном режиме на первой передаче выкрутить двигатель до красной зоны оборотов, то коробка сама автоматически переключится на вторую.
Пробуксовка цепи на шкивах есть всегда, т.к. они жестко не связаны, а работают как пара трения. Задача эту пробуксовку максимально снизить, т.е. резко не стартовать, не допускать длительную пробуксовку ведущих колес, реже использовать кик-даун.
Масло (правильно - трансмиссионная жидкость) надо менять когда оно пришло в негодность. Если шкивы имеют выработку, то никакая замена жижи ситуацию не исправит.
avatar
amigo5
19 September 2011


Doppelsauger
Большое спасибо за полную и исчерпывающую информацию, премного благодарен!
MaxD
22 September 2011


Я вот тоже собрался жижу в коробке менять. Выбор стоит между Gulf ATF CVT Fluide и Fuchs Titan ATF CVT
обе подходят под стандарт WSS-M2C928-A. А где можно было бы посмотреть все фордовские допуски по трансмиссионным жижам?
avatar
rrrew6762
22 September 2011


кто знает ?жижу можно любую долить?
avatar
rrrew6762
22 September 2011


Произведены замеры расхода топлива на эконом режиме (после переключения со спорт режима).результат 1.8 л экономии по городу.
avatar
Doppelsauger
23 September 2011


avatar
rrrew6762:

расхода топлива на эконом режиме

А о поведении машины в экономе расскажи?
avatar
Doppelsauger
23 September 2011


M
MaxD:

А где можно было бы посмотреть все фордовские допуски

Гугл в помощь, как говорится...
А зачем тебе это, если ты выбрал жижу соответствующую нужной спецификации?
avatar
Doppelsauger
23 September 2011


avatar
rrrew6762:

жижу  можно любую долить?

Конечно, нет.
Почитай эту ветку повнимательней, она не такая уж и большая.
avatar
rrrew6762
23 September 2011


Doppelsauger
едет на низких оборотах.накат как на нейтралке(обороты 1500), разгон плавнее. кик-даун работает.Для города нормально.
Mr.linch
10 October 2011


В 2003-2004 году форд делал вариаторы (Zf cvt Cft 23 ) и ставил их изначально на дизели...С 2005 года на бензин. Но в Россию они не поставлялись. Рынок сбыта Европа ( Франция ). Знаю потому, что у меня Ford focuc c-max 1.6 tdci. 2004 г. Cvt 23 . Привезен из Европы.
И действительно у машины 7 скоростей на (+-) Не путайте народ.

При это коробка спокойно ремонтируется но дорого... от 90-160 т.р. выбор за вами. ( Ремонтировал).
avatar
Doppelsauger
10 October 2011


цитата:
И действительно у машины 7 скоростей на (+-) Не путайте народ.

А кто говорил обратное?
линкас
17 November 2011


подскажите у меня форд фокус 2005гв с 7 ступ вариатором на холостых оборотах коробка очень сильно шумит как только включаю драив и начинаю движение шум ссразу пропадает только стоит остановить машину и держать ногу на тормозе как опять появляется шум (как будто шумит выжимной если это была бы механика вот такои характерный шум)пробег 30000км движка 1.8 подскажите в чем пречина такова шума может быть? коробка шумит и на горячем и на холодном двигатели одинаково
yurich-701
4 December 2011


Ребята!!! Помогите!!! У отца С-МАКС 2004гв , 1560 куб. 109л.с т/диз 130000. пробег. акпп после прогрева, становится в аварийный режим, на3-ю передачу, на холодную всё норм. До спецов ехать далеко, маслянного щупа, говорит нет. Хотя может он его не нашёл.
avatar
Doppelsauger
4 December 2011


yurich-701
К спецам однозначно.
Щупа у 7-ступенчатого вариатора, который раньше шел с дизелями, действительно, нет.
Как проверить уровень - в мануале или здесь на ветке про вариаторы.
yurich-701
5 December 2011

1

Спасибо будеь разбираться.
Kabaev
4 January 2012


Mr.linch
У меня тоже ошибка P0741. Ищу возможности ремонта в Минске. Пока глухо. Как у Вас?
Олег6109
6 January 2012


линкас
такая же проблема возникла где-то 700-800 км назад. выбег 95т. правда на холодной при "D" не шумит, прогреется и начинается. еще заметил, если тормоз держать на грани срыва, то тихо-как раньше, если сильней придавить-сразу шум. масло смотрел, правда при неработающем двиг.-под пробку. да и мерять по методе и доливать нечем.
9115026581
9 January 2012


всем привет у меня с-макс 1.6 турбо дизель на вариаторе прозошел глюк код ошибки р0790 на считке приборов надпись неисправность акпп интересуеет эл схема и местоположения органов управления и распиновка так же последовательность проверки
Олег6109
9 January 2012


9115026581 ссылка на мануалex.ua
Kabaev
10 January 2012


Кто нашел сервис либо специалиста по ремонту вариаторов?
avatar
lenin
10 January 2012

-1

Дорогие друзья! У меня нет вариатора, повершипа и д.т...
В нашей стране такая машина- это садомазахизм! У меня было 2 Макса,без проблем оба. Но...
В Вашей ситуации это очень дорого!
Олег6109
10 January 2012


попробуй и получи удовольствие. типа 195 км.
Олег6109
10 January 2012


это GPS пишет, дельта 10 км
Kabaev
10 January 2012


Mr.linch
Что у тебя было с коробкой? Как ремонтировал, где ремонтировал. У меня (ошибка P0741 - Лаунчем сканировали) машина на D и R не едет, стоит буд-то на нейтрале. (ошибка на панели не горит).
Не знаю где и как ремонировать.
Олег6109
10 January 2012


http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/V...su_po_AKPP.html
тут можно спросить. пока что только спрашивал, что у меня за беда. в железо лезть желания нет-принцип-не мешай машине работать, только любить ее.
Олег6109
13 January 2012


линкас
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=52508292
Почитайте ответ на мой вопрос-вряд ли полегчает. Попробую долить масла.
avatar
rrrew6762
14 January 2012


Заметил,что до 1800 оборотов коробка как-то фырчит, чуть- чуть больше обороты и звук другой.У всех так?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up