Ford увеличит мощность своего завода

15 лет назад




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.

---

Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.

---

В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.

Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.

Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.

Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.

“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.

www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 июня 2005

Ford увеличит мощность своего завода
4,5K
просмотров
6
участников
6
сообщений

avatar
Boors
7 июня 2005


Ну и супер, пусть выпускают, главное что бы в погоне за количеством не пострадало качество. Это хорошо что нанешние ждуны будут первыми, хоть несколько месяцев повыпендриватся на новой машинке
avatar
Григорий
8 июня 2005


Хорошая новость.
На улицах станет больше нормальных машин. Главное, чтобы автосервис не отставал Не хватало нам еще длинных очередей на обслуживание.
LevAlex
8 июня 2005


И все же, скажите откровеннно, останется ли у нынешних владельцев ФФ1 горький осадок с обидой, по поводу того что ФФ" будет дешевле.? А если после нулевых пошлин он еще подешевеет? Ведь новые покупатели ФФ2 могут обоснованно заявлять что они, де, умнее и дальновиднее. Обидно все же!!
avatar
ter
8 июня 2005


Григорий

Если с тем количеством FF1 с трудом справляются - то что будет дальше, остается только гадать. Зимой очереди на жестянку доходили до двух месяцев. Через пару лет догоним и перегоним тойоту в этом отношении
avatar
Григорий
9 июня 2005


цитата:
И все же, скажите откровеннно, останется ли у нынешних владельцев ФФ1 горький осадок с обидой, по поводу того что ФФ" будет дешевле.? А если после нулевых пошлин он еще подешевеет? Ведь новые покупатели ФФ2 могут обоснованно заявлять что они, де, умнее и дальновиднее. Обидно все же!!

Я брал прайс на фф-2 и сравнивал свой ФФ-1.8 (115 л/с) с новым фф-1.6 (115 л/с). Получилось, что мой на 1000$ дешевле.
Так что если не начнутся "призы-подарки" и прочие "акции" (а первое время их точно не будет) , то в дорогих комплектациях ФФ-2 не дешевле ФФ-1.
DDN
19 ноября 2005


ну а мое мнение,что через 3 года на улицах будут одни фокусы, и цены на бу будут снижаться. Так что получится что когда задумаетесь продавать будет уже жалко что не за ту цену за кот.хочется.
Ну и потом надо собирать не только фокус а весь модельный ряд.Тогда на дорогах будет не фокус а просто форд. И Г.Форд будет счастлив



      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
      Популярное на форумах
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF3 двигатель
      Лямбда-зонд
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)