Проблемы с рулевой рейкой

11 месяцев

169



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 ноября 2010

Проблемы с рулевой рейкой
1,7M
просмотров
1,4K
участников
8,9K
сообщений

avatar
MACHO086
2 октября 2011


systemroot
меня не напрегает конечно.но громко стучит
avatar
systemroot
2 октября 2011

1

MACHO086
на заглушенной у всех, если стуков нет на заведенной то рейка исправна, на всех авто при отстуствии давления в рейке идет стук, стучит гидрозатвор
avatar
Abellardos
3 октября 2011

1

При подтяжке рулевой тяги были сорваны грани болта,( потом захотелось немного ослабить) было проделано отверстие только не сверлом как советует FF222, а раскалённой проволокой, так как дрель туда засунуть не реально, если засушеш то можно порвать пыльник, ну или нужна специальная очень маленькая микро дрель

При поворачивании болта его просто сломало,(затянул так затянул), по ходу придётся снимать рулевую рейку, и уже в нормальных условиях пытаться отвернуть этот болт. А пока езжу как дебил с тугим рулём. Ну правда ничего не стучит конечно .

В итоге:

1. Хочется передать огромный пламенный привет, тому конструктору который придумал там сделать гайку из пластмассы, а кроме того не забыл проделать в гайке отверстие побольше, чтобы гайке было проще деформироваться при повороте ключа, для более лёгкого срыва граней. Пожелать ему всего самого наилучшего

2. В будущем если надо будет очень сильно на кого нибудь разозлится, буду представлять что этот человек, это этот конструктор
avatar
Abellardos
3 октября 2011


И ещё вопрос к бывалым рейкокрутам, может руль сам немножго ослабнет со временем или всёже снять лучше?
avatar
Kodicc
3 октября 2011


теоретически, со временем деформируется резьба на пластиковой гайке и она даст усадку+ общий износ, руль станет легче..
А если взять маленький разводной ключ, подтянуть его под изношенную грань и попробовать отпустить гайку? или не вариант?
avatar
Abellardos
3 октября 2011


Не не вариант, только с полным доступом очень широкой плоской отвёрткой или делать риску под монетку 5 рублей как на аккумуляторе банки откручивать
avatar
crazy mechanic
4 октября 2011


у меня вопрос. только не пинайте. разве регулировочная гайка не должна стопорится???
и еще, я чето не пойму, этот болт че тоже пластмассовый?! просто у меня тоже трабл с рейкой, поехал в сервис, мне в сервисе сказали что подтянуть можно, тока надо болт найти. потом я ветку почитал, залез под машину, смотрю, а болт то у меня есть. читаю дальше форум, а там колега пишет что у него резьба сорвана, новую точил.
avatar
syhin
4 октября 2011

2

avatar
andrew1991:

Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2 + фото (выборка из данной темы)

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов.

Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его для доступа к пластиковой зеленой заглушке регулировочного болта, который нам надо подзакрутить. Эта заглушка стопорит болт, поэтому её необходимо отковырнуть. Со стороны колеса это сделать проще. Инструмент - длинный нож, или длинная отвертка, или что-нибудь подобное.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17, фонарик и, при необходимости, подставку под ноги (чтобы расстояние от поверхности подставки до днища было не больше вашего роста).

Снимаем защиту двигателя (если имеется). Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в щель между днищем и подрамником, смотрим в эту щель на регулировочный болт (придётся лбом практически упереться в днище - для этого и нужна подставка под ноги) и чтобы лучше видеть этот болт подсвечиваем его фонариком с левой руки.

Подтягиваем понемногу болт (закручивая по часовой стрелке) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть-чуть обратно. Заводим двигатель, крутим руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота колёс. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то нет. Как показывает практика, толку от нее никакого, поскольку сам по себе болт не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Ставим на место защиту двигателя и колесо.
Фото в помощь

___

Ценное примечание от ff222:

Ремонт рейки от Master90: ,

Гайка пластмассовая грани сразу стираются , можно её прожечь обычным нагретым шилом , чтобы получить отверстие, взять металлическую гайку узкую примерно на 22 в ней проточить грани внутри под болт на 17 и просверлить отверстие на сквозь , одеть её на пластмассовую и в отверстие вставить какой не буть стальной шплинт, теперь можно крутить её ключом на 22 и не сотрутся грани.
ff222
5 октября 2011

1

Ребята не комплексуйте! дрель была обычная! просто сверло на 3 было приварено на электрод за 2 мин. и дело пошло!
Андрюха22
11 октября 2011


Ребята где взять такую "шестеренку".У моей несколько усиков отломилось и офицалы по этому поводу предлагают заменить рейку.Так как эта шестеренка передает показания на датчик вращения руля.У меня комп при крутом повороте издает писк и пишет что усилитель руля неисправен(хотя рулится нормально).Может кто в курсе какой у нее код.Надо прям пазорес.
http://media.ffclub.ru/up157074-IMG_0270.jpg
avatar
Abellardos
13 октября 2011


В продолжении написаного ранее ,руль сам ослабнет через примерно км 500-600 пробега, рулится нормально рейку не снимал, так что если кто перетянул и сорвал грани подождите , всё пройдёт
Alex1111
13 октября 2011


А на сколько хватит подобной регулировки болтом? Встречал тут сообщения что на 1000км хватило , кто то 40тыс проехал и не гремит. Тоже похоже рейка стучит. Но не могу понять выражения "отдает в руль" Это как? На руле чувствуются прямо удары?? Какой силы? Руль из рук выпрыгивает или как)) Если так то ударов на руль не чувствуется, просто брякает где то слева, как по прямой так и при поворотах как левых так и правых(слышно сильнее) на мелких кочках. На месте если вертеть руль в около нулевой зоне слышен небольшой стучек, при поворотах на большой угол никаких скрежетов и стуков нет, все тихо
Ruttor
13 октября 2011


Alex1111

Больше на стабилизатор похоже, чем на рейку
avatar
systemroot
13 октября 2011


Alex1111
похоже на стойки стаба .
avatar
Gemini_09
13 октября 2011


требуется совет,хочу подтянуть рейку,и думаю,если сорву гайку или болт(не доконца понял что там из пластмассы)можно будет туда новую выточить из металла?
Falter
17 октября 2011


Всем привет!
У меня стук (звук такой, какой бывает при ударе друг о друга двух массивных металлических деталей) строго при прохождении неровностей в поворотах (чем сильнее вывернуты колеса, тем лучше ощущается). При прохождении неровностей с прямыми колесами стука нет. Разницы в какую сторону поворачивать нет никакой - стучит в любую сторону.
Мастера у Комикса дважды (был у них дважды с разницей в полгода) указали на замену опорников, так как ничего другого просто не нашли. Но что-то я им не верю. По-моему разбитые опорники иные симптомы дают.
Может у кого такое встречалось?
Помогите советом, плиз. А то деньги отдашь за исправление мнимой неисправности, а толку не будет...
avatar
syhin
17 октября 2011


поднеми на домкрате левое калесо и поболтай в лево прово и если болтается , скорее всего рейка подтени гайку
avatar
Abellardos
17 октября 2011


Gemini_09
откручивай только накидным ключом с трещёткой, такие продаются в автомагазинах и в оби удовольствие от 300 до 700р, не головкой там ты ей не подлезеш а накидным с трещеткой!!!, в болте есть дырка засунь туда головку на 8 чтобон не , а так же обязательно вначале сними заглушку зелёную!!! аккуратно отвёрткой плоской, а то сразу сорвёшь. не повторяй моих ошибок лучше купи ключ чем потом, на яме пол подвески разбирать( немного преувеличиваю )!!!
avatar
zubiloid
18 октября 2011


Друзья!
У меня появился странный дефект. Проблема в следующем.

При движении накатом до 20 км/ч происходит легкое подергивание руля и ошушение, что нос машины подергивает из стороны в сторону.
Колеса отбалансировал - не помогает.

Что это может быть? Менять рейку? Или ГУР? Или что-то еще?
Ruzzz36
25 октября 2011


Может стойки стабилизатора?
avatar
systemroot
25 октября 2011


zubiloid
была такая же фигня, оказалась обе шаровые наелись
avatar
zubiloid
25 октября 2011


Подшипники или именно опоры, они ведь из двух частей состоят?
avatar
systemroot
25 октября 2011


шаровые опоры это шаровые, а не опорные подшипники не путай они внизу стоят на рычаге.
avatar
systemroot
25 октября 2011


zubiloid
сори конечно что так грубо но неужели сложно в яндексе вбить "шаровая опора фокус 2" и увидеть на картинке? мы все равно так как на картинке обьяснить не сможем.
стоит внизу на рычаге под кулаком этакий шарнир с пальцем, через него крепится кулак к рычагу.
avatar
Mihanaft
25 октября 2011


andrew1991
Прошу совета...Задолбали стуки в районах колёс при езде по мелким неровностям. Сегодня менял колёса всё проверил, люфтов в подвеске нет, даже косточки снимал...всё чисто...в рулевых тоже ок...Стал искать...Когда бьёшь кулаком по колёсам слышится стук в районе рейки, где в неё входит рулевой вал. На заведённой не удалось услышить т.к. из-за мотора ничо не слышно . При покачивании рулём на месте слышны лёгкие тук тук, но в движении звуки намного громче.

Стал стучать по тягам рулевым, так вот при ударе по правой тяге в горизонтальной плоскости в носовом направлении слышится дребезжание в районе рейки , только ближе по сравнению с предыдущим случаем. С левой стороны такого нет.

Проштудировал тему, по поводу подтяжки понял всё. Мне непонятно, что стучит справа. Втулки там какие то типа раздалбливаются ?
florister
26 октября 2011


ejik78
Вы разобрались с проблемой рыкания и увода? У меня та же проблема и резину жрет и уводит и рыскает если есть ответ на эту проблему, подскажите что делать
florister
26 октября 2011


zubiloid

Zubilioid у меня та же проблема. Ведет машину из стороны в сторону. Если разобрался напиши. Я сделал развал, шины поменял, диск выправил - не помогло. Может подтяжка рулевой рейки все таки поможет.
avatar
zubiloid
26 октября 2011


Сегодня получил запчики и записался на сервис.
Менять будут рейку, наконечники, тяги, шаровые, опорные и плюс ставлю новые колеса. Ну и само-собой сход-развал.
Помогло или нет отпишусь как только все сделают.
avatar
Fokuz
26 октября 2011


florister
а задние сайленты передних рычагов у вас живые?
avatar
ejik78
26 октября 2011


florister
слава богу у меня проблем нет
но Вам с начало неплохо на диагностику съездить , что бы было от чего отталкиваться
а там будем дальше думать
причин такого поведения машины множество
я отвечал на предыдущей странице Dumon4uk можно почитать



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Ремень ГРМ