Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
882,9K
views
543
members
2,7K
posts

avatar
Anikiy
19 August 2011


S
SHTIRBU:

DODEM
не берусь утверждать на 100% , на такое обычно бывает уз-за тормозных дисков, если при пробеге 49т.км.
еще не разу на менялись колодки

Я менял первый раз на пробеге примерно 60 тык. Передние диски были больше 24мм толщиной. Ездить правильно нужно
avatar
Mr_Romanov
22 August 2011


а чисто теоретический может быть вибрация из-за тормозов?
Просто помойму у меня проблема биения началась после замены дисков плюс колодок, при торможение все отлично, только в движение. Но точно не уверен. Завтра поеду пробывать зимние 15шки штамповки, чтобы с колесами уже точно разобраться они или нет.
GradoFun
29 August 2011


Так и должно быть?Биение руля в пределах 2 мм налево и направо.Ощущается это на скорости от 80 до 120 км.ч...С большей скоростью не езжу.Но иногда этого биения нет,закономерность появления биения не выявил...может зависит от качества дорог...или что-то не в порядке с авто?Колеса отбалансированы.
avatar
Anikiy
29 August 2011

1

GradoFun
На 90% это колеса. И то, что они отбалансированы еще ничего не значит. Может резина кривая или еще чего. А то, что биение то есть - то нет только подтверждает. В одном случае колеса вибрируют синхронно и оно есть, в другом случае в противофазе и биения нет совсем. Есть также множество промежуточных вариантов ))
avatar
макс810
30 August 2011


Anikiy
наврятли резина!!! вчера поставил совершенно новые и резину "нокиан" и литьё новые на 16!!! по сравнению с 15 вибрация усилилась с 80 до 120! ставил так же с нового фокуса новые колёса на 15 на перед,вибрация оставалась! но за 1,5 года этого мучения начали всё таки проявляться признаки(начала щёлкать граната справа) придётся ехать к офицалам и методом замены всего привода смотреть останется вибрация или нет!!! эти 1,5 года НИКТО не знал в чём причина биения!!! вся подвеска в идеале была по мнению и офицалов и приличных сто, хотя все признавали что да биение есть. вердикт был у всех один- езди пока что нить не загремит не разлетится!!!
YYYYY
30 August 2011


Вряд ли шрус является причиной вибрации.
Не всегда можно точно определить справа или слева, пока точно не определите не спешите менять.
avatar
Mihanaft
30 August 2011


GradoFun
смотри ушастые сайленты раз баланс не помогает...А лучше съездить в другую шиномонтажку. Мне с 5 раза помогло...И отбалансируйся навесными грузиками !
avatar
halfo
30 August 2011


хмм, тоже есть мелкая вибрация на 80-120 в руле, и тоже периодически, то есть, то нет ёё. Впринципе уже пару месяцев заметно. Главный вопрос: опасно ли так кататься, если периодически за городом порой до 140км/ч езжу?
У меня подозрение, что при одном разбалансированном колесе можно попортить подшипник на том самом колесе. С другой стороны, такая нагрузка может быть нормой для фокуса и беспокоиться не стоит.
avatar
макс810
30 August 2011


halfo
"У меня подозрение, что при одном разбалансированном колесе можно попортить подшипник на том самом колесе"
2 раза меня уже ступичный подшипник и оба раза справа с этой же стороны граната и щёлкает(((
avatar
halfo
31 August 2011


макс810
Извиняюс, может уже описывалось: сколько фф проехал км? меняли по горантии? как/когда слышно щелконие? у себя ничего не слышу. Хочу доездить сезон, потом переобуюсь на зиму, посмотрю, что да как. Вообще, вот не пойму, в ходовой чтото выйдет из строя, будет гарантийное? примечание про "неродные" колеса в курсе
avatar
макс810
31 August 2011

2

halfo
фокус 2 проехал 100 тыс. по горантии ничего не менял так как она давно закончилась поэтому ничего насчёт неё сказать не могу((( насчёт счёлкания сегодня выяснилось что нужно промазать специальный герметиком шлицы после замены 2-х внутренних гранат из-за которых как мне сказали эта вся долбёжка(щас смазывать бесполезно) и в очередной уже 3-ий раз нужна замена правого ступичного подшипника! а также на подходе стабилизаторы-ВОТ К ЧЕМУ ПРИВЕЛО БИЕНИЕ РУЛЯ ЗА 1.5 ГОДА!
avatar
sapfear
14 September 2011


такая же фигня с переодической вибрацией, уже месяц. на хорошем асфальте вроде сильнее, на плохом почти проходит. послезавтра поеду на диагностику подвеси.
ton1703
28 September 2011


Подскажите,может кто знает. Вчера влетел правой стороной в яму,пролетел по ней обоими колёсами, да так хорошо,что даже колесо спустило . В шинке выправляли оба колеса тк погнул и сделали баллансировку всех колёс. Сейчас езжу и мне кажется,что какая то небольшая вибрация..что может быть?
avatar
Mr_Romanov
28 September 2011


sapfear
У меня примерно такое, подвеску смотрел всё в ажуре, поеду опять пилить шинщиков
avatar
sapfear
28 September 2011


Mr_Romanov
мне дилер балансировал, так что ... че делать. я уже не заморачиваюсь, жду, когда зимнюю можно будет одеть.
а так как у меня липучка, а на улице уже больше 10 бывает редко, то одену я уже скоро её.
avatar
pashtet spb
28 September 2011


Блин, прочитал последние страницы, такая же хрень как у многих.
Пробег 45000 км, заметил правая сторона на малой скорости вибрирует как будто колесо спущено. Руль не бьет, дорогу держит ровно, в стороны не ведет. Развал схождение проверил. Посторонних шумов не замечено. Колеса конти2 на штатном трендовском литье разбирались и собирались, диски ровные, отбалансированы- проверял на двух разных стендах. Визуальный осмотр подвески у дилера ни чего не дал, все в идеале. Правая сторона как будто хромает, что может быть ? Жду сезонной смены колес дабы понять все же в них дело или нет.
avatar
Молодой
3 October 2011


Добрый день! Вот уже пол года борюсь с вибрацией на авто! Перепробовал все! И менял колеса и резину и ставил от друга форда полностью резину на дисках, все равно вибрирует! Правдо после замены двух шаровых опор стало меньше, но все равно есть! Появляется на 100км/ч. пропадает на 125км/ч. Что мне с этим делать??? Решение проблемы уже не ищу!!! Так как не у кого такого не было, просто скажите у кого есть еще какие ни будь предложения!
avatar
Mihanaft
3 October 2011


Молодой
если колёса в норме, то меняй ушастые сайленты и будет тебе счастье...
avatar
Молодой
3 October 2011


Mihanaft
Что за сайленты?
avatar
Mihanaft
3 October 2011


На рычагах передней подвески. Они здоровые такие. При выходе их из строя ( отслоение резины , жидкость вытекла) рычаг получает большую свободу в горизонтальной плоскости, как бы болтается. От этого малейший дисбаланс раскачивает его...Вибрация передаётся на руль.
avatar
Молодой
3 October 2011


Mihanaft

Понял тебя, да это все заменено оригинальными сайлентблоками. Я перебрал всю подвеску с переди и с зади почти всю.
avatar
Mihanaft
3 October 2011


Молодой
тогда остаются приводы
avatar
Молодой
3 October 2011


Mihanaft
Правый заменен полностью на оригинал, разници не какой.
avatar
Mihanaft
3 October 2011


Молодой
ахах..тогда левый...больше не из-за чего...раз всё почти менял...Радиус какой? Грузики самоклеющиеся ?
avatar
Молодой
3 October 2011


Mihanaft
Ну это уже врядли. Колеса ставил от другого авто- эффекта ноль! Не знаю чего еще может быть
avatar
макс810
4 October 2011


Молодой
я уже забил! также заменил уже всю подвеску подвеску! колёса тож не причём(ставил от нового форда) только у меня не вибрация а биение руля идёт с амплетудой мм. 5 в одну и также в другую сторону... биение начинается с 90 ну и дальше... и не важно тормазишь, идёшь ли накатом, разгоняешься ли биение на всех стадиях(((
что делалось: замена обоих внутренних шрусов, замена колёс на новые, замена тормозных дисков, колодок, стоек, ступичных подшипников - результат = О
всё это было в идеальном состоянии, но всё время слушал якобы специалистов и надеялся что они правы...

не осталось у нас больше добросовестных людей, остались те которые берут 2000 за диагностику и тупо на угад говорят в чём причина
avatar
Молодой
4 October 2011


макс810

Та же фигня, устал бороться, не ожидал такого от федора. По городу еще ладно, более 80 редко где разгонишся, а вот на трассе просто пипец, после сотки насинает все вибрировать и это ужасно бесит и раздражает. По этому поездка в брянск (500км) просто не реально утомляет! Была до этого Primera P12 машина просто зверь! В полном фарше на вариаторе, там за три года ни чего не делалось в подвеске (все стучало гремело-скрипело), но НИ КАКОЙ вибрации нет!
avatar
Mihanaft
4 October 2011


Молодой
Попробуй колёса отбалансировать в другом месте и обязательно навесными грузиками. У самого подвеска в норме, а на отбалансированых колёсах при помощи самоклеек руль трясся. Попробуй навесными. Реально должно помочь !
avatar
Молодой
4 October 2011


Mihanaft
Говорю же и резину менял балансировал навесными грузъями, и колеса от другого фокуса ставил все 4ри, то же самое происходит!
avatar
sapfear
4 October 2011


Mihanaft
а навесные ставят разве на литье?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up