Топливный насос, топливная система. (Р)

6 лет

1



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 октября 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
337,3K
просмотров
266
участников
1,5K
сообщений

absurd
21 июля 2011


v.gugof
речь идет о датчике коленвала ,хотя изначально были подозрения на бензоносос.
avatar
FELEKS
22 июля 2011


Ребята у кого америкос или шарящие. Насос без возвратки как и у всех америкосов. Мне машина досталась с насососом проколхозеным. Стоял уже десяточный насос, проводка переделана до блока управления насосом, я так понимаю он рядом под сиденьем. Самое интересное это то что в топлевный шланг от насоса к крышке вмонтирован через тройник шланг на конце которого невозвратный клапан который лежал на дне бака. Поставил новый американский насос с новой колбой и т.п. без такого колхоза.
Новый насос при повороте ключа не слышен, как только заводишься сильно жужит. Как будто он накачал давление и перетруждается не знает что ему делать дальше и продолжает работать. Я так понимаю в штатном режиме должен выключиться или снизить оборороты. Но из-за колхоза продолжает работать. На заведенном двигателе при сильном нажатии газа начинает сильно пахнуть бензином в салоне. В чем причина. Думаю там была сделана система что из-за того что насос сделали что бы работал всегда с импровизированной возвраткой прямо в баке. Вообщем стоит ли делать такую же систему или вернуть проводку в девственное состояние? Раньше всегда была какая то ошибка при диагностие, которая говорила что отсутствует масса на бензонасосе.
v.gugof
22 июля 2011

1

FELEKS
где видал в соседних ветках, что на америкосе нет обратки и управление насосом идет через блок и датчик давления в рампе. т.е. если давление в рампе достаточное для нормальной работы, то блок отключает насос и включает когда нужно, и подает все 12 В не регулируя обороты насоса.

Клапана в баке у меня у меня нет (хотя и не америкос) клапан стоит в самой турбинке чтоб давление держало. Скорее всего тебе с имитировали как на европейцах или русфокусах, там есть обратка и механический клапан, который стравливает лишний бенз в бак, а насос молотит постоянно.

Запах в салоне - проверь все соединения, может колхозный хомут сифонит.
avatar
Malish
22 июля 2011


FELEKS
Согласен с v.gugof, единственное думаю что если хомуты только в баке и крышка плотно закрывается то дело не в хомутах. Наверное стоит проверить соединение в крышке бензобака, через которую бензин идет в сторону двигателя. Там резинвые колечки, может что с ними стало.
Malish
v.gugof
29 июля 2011


ЗАРАБОТАЛО.

chuvak, турбинка встала как родная, даже плотнее.

теперь подробности (не заводилась на горячую и с 3-4 раза на холодную):
снял бак, вскрыл, стоит колба в сборе (китайская), сразу было решено поменять на родную. замерили сопротивление в "поплавке" - ОТЛИЧАЕТСЯ с оригинальным (была проблема, датчик показывал наоборот и меньще чем пол бака не показывал). при детальном осмотре, обнаружилось что турбинка подключена наоборот (перепутана полярность)!. т.е. он работал в правильном направлении, но в пол силы. и плюсом не держал клапан в ней.
ИТОГ. поставил новую - стелокс (норм встала, плотненько). сел и полетел. ))
старт отличный, с пол оборота и при любой температуры двигла.

Спасибо всем за помощь.
wing888
30 июля 2011


Сегодня заменил у себя motorkraft после 106 тыс. пробега на ATS 80308. Продали в сервисе со словами, мол, всем ставим и сами ездим на таком не первый год. Все встало на место без дополнительных работ.
Теперь смотрим как ехаццо будет.
P.S. Цены в экзисте - около 700 руб. Это только турбинка.
avatar
chuvak
30 июля 2011


v.gugof

тоже поставил сегодня стелокс и выкинул сетку на насосе, раньше я не знал что такое отсечка нинакакой передаче, теперь в тестовом заезде дошел на третьей передачи до отсечки
avatar
Malish
30 июля 2011


Проверил, в Exist ATS 80308 "Вставка" 765,79р.
Странно, но по аналогам я так понимаю это для FF2, неужели сами турбинки идентичны?
Вот пример аналога: Ford 1 312 617 Focus 2004-/Focus C-MAX 2003- (CAP) с 2003
Malish
wing888
30 июля 2011


Malish
на коробке написано FF-I-II-III, Mondeo III-IV
в общем все из одной бочки

Качество не вышло, но это то, что теперь в баке

posted image
valerakh1
16 августа 2011


wing888
я про это - ATS 80308 "Вставка"
avatar
shurik2476
16 августа 2011


Я читал это уже,и тоже попробовал ездить так только я вообще крышку не закручивал.было жарко и тупизна как была так и осталась,тупит только в жару и мое мнение что в баке разряжение потому и тупит это миф!почему сейчас на улице в Выборге прохладно всего +15 и все забыли что такое тупизна до следующего лета,попробуйте открыть бак там тот же самый вдох будет и ничего машина едет нормально!делайте вывод сами!!!
Алекс_84
22 августа 2011


Доброго времени суток! Прошу высказать мнение (предполагаю, что топливный насос приходит в негодность) по следующим характерным признакам:
1. Двигатель заводится нормально - с первой попытки, однако обороты двигателя не поднимаются до 1100-1200 об/мин, как это обычно случается на "холодном" двигателе, а сразу устанавливаются обороты холостого хода.
2. При плавном открытии дроссельной заслонки - обороты также плавно увеличиваются.
3. При резком открытии дроссельной заслонки - ощущается секундная задумчивость ("провал"), а потом обороты возрастают.
Проверял и свечи и высоковольтные провода, и топливный фильтр заменил, и воздушный.
valerakh1
22 августа 2011


Алекс_84
Машинку было бы неплохо указать...
avatar
Malish
22 августа 2011


Алекс_84
На мой взгляд надо начинать с давления в топливной рампе, а потом уже грешить на насос. А так Вы гадаете.
Malish
Алекс_84
22 августа 2011


Фокус 2003 год, двигатель 1.8 Zetec
Подскажите, какое давление считается рабочим? Можно ли проверить его самостоятельно и, если да, то какие приспособления для этого потребуются?
avatar
Malish
22 августа 2011


Алекс_84
давление в топливной магистрали
avatar
Murder
7 сентября 2011


Коллеги, оживлю тему.

Ехал-ехал, никого не трогал, километров 40 в час... вдруг загорается лампочка подогрева свечей и усе... заглох...
Больше не завелся.
Сканер показал ошибки:
Р1664 неисправность контрольного модуля впрыска
Р1564 модуль контроля впрыска дает запрос на сокращение подачи топлива
при этом на первую форсунку при прокрутке стартером топливо идет (другие не проверял).
Клемму сбрасывал - эффекта нет.
Сканером стирали ошибки - возникают снова.
Где копать? Инет перерыл, как устранить ошибку не нашел.
андрейг
7 сентября 2011


Идеально подходит насос БОШ от Газели,стоимость 1800 руб.
Izb
7 октября 2011


Какие собственно насосы (турбины) ещё подойдут?
Bosch, Siemens, Walbro, Airtex и т.п.
Urzza
21 октября 2011


W
wing888:

ATS 80308

Ну как себя чувствует турбинка ATS, есть ли недостатки, провалы?
wing888
21 октября 2011


цитата:
Ну как себя чувствует турбинка ATS, есть ли недостатки, провалы?

Да вроде работает без вопросов. Прошла около 6 тыс.
avatar
шурец
27 октября 2011


поставил насос Бош. ехать стала хуже-обороты набирает не так быстро, как на родном, а медленнее, плавнее што ли. динамика не та, как на родном
avatar
шурец
27 октября 2011


кто может что-нибудь об этом насосе сказать: 1 320 566 может покупал кто?
или вот еще нашел: ERA 770044 Электробензонасос
voovarus
27 октября 2011


Был гемор 1в 1. Менял модуль в сборе ,штуки 3 турбинки . Психанул в июне и поставил бош от десятки . Сразу оговорюсь фишку не резал ,а взял два зажима и ими соединил провода фишку взял от той же десятки пришлось покупать поплавок . В итоге я рад :-), машина едет ,все о.к. !
avatar
deni9876
27 октября 2011

1

шурец
Где-то наталкивался на инфу, что на Фокус подходит топливный насос Bosch 0 580 454 001 и по давлению и по производительности. Он для волги, газели на двигатель 2.5л.
skull2603
18 ноября 2011


слышал, что уровень бензина в бензобаке нужно держать выше четверти бензобака т.к. бензонасос находится чуть выше дна бензобака и из-за этого может полететь бензонасос. Правда ли это?
avatar
ЖЕк
18 ноября 2011


S
skull2603:

слышал, что уровень бензина в бензобаке нужно держать выше четверти бензобака т.к. бензонасос находится чуть выше дна бензобака и из-за этого может полететь бензонасос. Правда ли это?

правда...больше погружен в бензин -> значит будет лучше охлаждение -> значит меньше вероятность что полетит от перегрева
avatar
cangoo
19 ноября 2011


skull2603
ЖЕк
короч это бред галимый.при заводской конфигурации бенз в колбу закачивается до обсыхания.при использовании неоригинала взможны проблемы с обраткой(америка).ставил насос от лансера 9 эволюция(прозводительность больше штатного раза в три)но не попалпо размерам и обратка шла не в колбу а в бак и в итоге получил обсыхание на четверти бака.при штатном насосе достаточно заменть(америка)внешнию сетку(или выкинуть нафиг)се поставил от спорт кита на лансер эво 9 валбро.просто её припаял к штатной.
avatar
шурец
19 ноября 2011


avatar
deni9876:

на Фокус подходит топливный насос Bosch 0 580 454 001 и по давлению и по производительности. Он для волги, газели на двигатель 2.5л.

сколько у него давление-знаешь?
avatar
ЖЕк
19 ноября 2011


avatar
cangoo:

skull2603
ЖЕк
короч это бред галимый.при заводской конфигурации бенз в колбу закачивается до обсыхания.при использовании неоригинала взможны проблемы с обраткой(америка).ставил насос от лансера 9 эволюция(прозводительность больше штатного раза в три)но не попалпо размерам и обратка шла не в колбу а в бак и в итоге получил обсыхание на четверти бака.при штатном насосе достаточно заменть(америка)внешнию сетку(или выкинуть нафиг)се поставил от спорт кита на лансер эво 9 валбро.просто её припаял к штатной.

ну пусть будет так



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.