Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

12 years ago

3



Гуру! Нужен совет по приобретению девайса под названием пускозарядное устройство.
Типа: дача, зима, холодно, утром машина жик-жик и замолчала и ее надо запустить...

Может просто "пускач"?
Поделитесь опытом пжлст.
зарядно-пусковое, аккумулятор, пуско-зарядное, зарядное, акб, аккумулятор, саморазряд, сел аккумулятор, диагностика

avatar
MAR
20 September 2011

Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
109,8K
views
189
members
850
posts

avatar
Zits
31 October 2005


Я всётаки повторюсь, что АКБ не заряжается при отрицательной температуре электролита, а не окружающей среды. Ведь при подаче напряжения на батарею, температура электролита постепенно повышается, ведь все замечали как стоя на зарядке батарея значительно нагревается.
Водила Шумахера
31 October 2005


цитата:
цитата:
Простой ответ на ВСЕ Ваши вопросы даст вольтметр,

Я за амперметр !!!

Амперметр хорош при стендовом заряде аккумулятора. В автомобиле все- таки информативнее вольтметр. При правильном использовании

цитата:
Я всётаки повторюсь, что АКБ не заряжается при отрицательной температуре электролита, а не окружающей среды. Ведь при подаче напряжения на батарею, температура электролита постепенно повышается, ведь все замечали как стоя на зарядке батарея значительно нагревается.

Это Вы температуру кипения с прямым углом перепутали При отрицательной температуре падает емкость аккумулятора, и стремится к нулю при его замерзании. Но если даже замерзший аккумулятор (если не треснул и не погнулись пластины) разморозить- восстановится емкость и частично- заряд. Фокус выглядит так: при прочих равных условиях переохлаженный аккумулятор закипает быстрее теплого- меньше емкость и выше сопротивление. АКБ греется при любом направлении тока через нее- и при зарядке, и при разрядке. Так как ток разряда обычно выше, при разряде и греется сильнее. Отсюда и рекомендация: включать дальний свет зимой минут на 10-20 перед пуском двигателя, чтобы прогреть АКБ (а не чтобы посадить ее окончательно)
consul
31 October 2005


А может кто знает, сколько ампер дает генератор на хлостых у Фокуса? Нашел тут в интернете данные по генератору на Фокус, так там максимальный ток зарядки 80 А. Но это наверное на 6000 оборотах. Есть данные по мощности вентилятора на разные иномарки, на Фокус нет. У остальных в диапазоне 35-40 Вт. Может кто всетаки мерил ток на холостых. Сам бы померял да амперметра нет? Хотел войти в тестовый режим, чтоб хотябы по напряжению в сети, определить заряд аккумулятора, но что-то эта фича у меня не работает. Все делал как в FAQ написано. Кто нибудь с этим сталкивался?
avatar
alec
1 November 2005


А подскажите люди умные как в родном моторкрафтовском аккуме прикинуть уровень электролита, а то он черный весь и никаких глядельных приспособлений на нем нету???
avatar
Felka
1 November 2005

1

цитата:
Отсюда и рекомендация: включать дальний свет зимой минут на 10-20 перед пуском двигателя, чтобы прогреть АКБ (а не чтобы посадить ее окончательно)

Может 10-20 секунд? По-моему раньше советовали так
avatar
alec
3 November 2005


цитата:
А подскажите люди умные как в родном моторкрафтовском аккуме прикинуть уровень электролита???

вроде простой вопрос, неужель никто не подскажет???
avatar
Zits
5 November 2005


Водила Шумахера
Вы немножко не поняли моего ответа, он не касался того, надо или нет включать свет фар перед пуском двигателя в мороз .
avatar
-George-
6 November 2005


alec
На подобных АКБ, брал деревянную палочку/лучину и с ее помощью измерял уровень электролита.

Zits
ИМХО
1. Электролит достаточно быстро прогревается и не только от двигателя, но и от работы (разряд/заряд) АКБ.
2. Я не согласен с тем, что при отрицательной температуре АКБ не заряжается, если не сложно, приведите ссылки на документы.

Felka
Естественно секунд!!!
Просто это настолько очевидно, что никто не стал поправлять.
consul
6 November 2005


Да какая разница аккумулятору до отрицательности температуры. Это же не вода, которая при отрицательной температуре в лед превращается. Если электролит жидкий, аккумулятор будет заряжаться. Ионы будут туда-сюда бегать и заряд передавать. Жидкость аккумулятора зависит от плотности и температуры. При - 40 замерзает электролит плотностью 1,2. Этот же электролит при +25 будет имет плотность 1,25. А норма 1,28. Так, что будет заряжаться до -40 любой аккумулятор с плотностью электролита выше 1,25. И заряжался бы даже в случае, если бы поддерживалась температура электролита -40, что в принципе невозможно при работающем аккумуляторе, потому что он греется сам изнутри.
Вопрос насколько он будет заряжаться? Я этот вопрос уже дано задаю. Только ответы не по вопросу.
avatar
Zits
10 November 2005

-1

-George-
вот выноска : Вообще, освоить способ оценки степени возможной разрядки батареи от каких-либо действий (в том числе и осознанных) не составит большого труда. Необходимо усвоить несколько истин и запомнить несколько цифр.

1. Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.)
2. Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.
3. Каждый автомобильный генератор характеризуется следующими показателями:
* ток отдачи генератора при работе двигателя на холостом ходу.
* ток отдачи генератора при работе двигателя на номинальных оборотах.
А вот ссылка на материал http://avs.duma.midural.ru/escudo/akb/akb.html#Tehotst , тама много умного написано, всем полезно почитать.
avatar
-George-
11 November 2005

1

Zits
Спасибо за ссылку.
Только откуда там столько ошибок?!
цитата:
При этом следует помнить, что пониженная плотность зимой более опасна, т.к. кроме всего прочего может привести к замерзанию электролита. Так, при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°С.

При таком раскладе я бы разморозил все АКБ, которые эксплуатировал, т.к. плотность зимой была и 1.19, а температура -25°С.
КАН
13 November 2005

1

Zits
цитата:
Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.)


??? Это что-новое в теории электрохимических источников тока, а по большому счету глупость, которая с теорией и реальной практикой ну никак не вяжется.
Специально еще раз полистал толстые книжки, которые называются учебниками для высших и средних специальных автотранспортных учебных заведений, написанные кандидатами и докторами тех. наук. Так вот - им неведомо о такой особенности стартерных кислотных АБ.
Да и как тогда объяснить, к примеру, что грузовики, у которых АБ находится не под капотом и температура батареи зимой практически равна окружающей температуре (а во многих областях России это минус 15 - 20 град. и ниже) ездят без проблем и не задумываются о том, что у них АБ всю зиму не заряжается?
Другой пример, из собственной практики. Много лет назад у меня бывали зимы когда я не ездил в течении всей зимы. Чтобы не загубить аккумулятор я дважды за зиму приходил в гараж и подключал его (абсолютно холодный, - 15 град.) к зарядному устройству. И аккумулятор, не ведая о вышеизложенной лжетеории, принимал заряд (судя по амперметру) и поднимал плотность электролита (судя по ареометру).
Так что не надо вводить в заблуждение фокусоводов, далеких от понимания процессов, происходящих внутри аккумулятора как зимой, так и летом.
Другое дело, что ток заряда АБ при низких температурах будет ниже, чем при положительной температуре электролита если к АБ прикладывать в обоих случаях одинаковое напряжение заряда (эту задачу выполняет генератор, который, будучи исправным, при любой температуре выдает 13,8-14,2 вольта).
Вследствие этого заряд при низких температурах будет проходить дольше. И это связано, прежде всего, с более высоким внутренним сопротивлением холодного аккумулятора и с большей вязкостью холодного электролита, худшим его проникновением внутрь активной массы пластин.

consul
цитата:

1. на холостых оборотах он все же заряжается или разряжается?
2. на оборотах 2000-3000 будет заряжаться быстрее, чем на холостых или без разницы?
3. на зарядку влияет движение или обороты?
4. будет ли заряжаться аккумулятор на холостых оборотах, если горит дальний свет, магнитола включена погромче, работает кондей?
5. будет ли заряжаться аккумулятор в движении, если горит дальний свет, магнитола включена погромче, работает кондей?
6. сколько нужно времени для полной (или почти полной) зарядки аккумулятора, если подзаряжать его раз в две-три недели на холостых оборотах и сколько при движении?


1. Заряжается, если отключены все другие потребители бортовой сети.
2. Если аккумулятор разряжен очень сильно, то на холостых ток заряда будет ниже, чем при заряде этого же аккумулятора на оборотах 2000 и выше. Если аккумулятор разряжен незначительно, то разницы нет, т.к. ток заряда будет незначительный и мощности генератора на холостых будет достаточно, чтобы обеспечить такой ток.
3. Конечно обороты двигателя, но никак не скорость движения автомобиля.
4. При включении всех потребителей, мощности генератора не хватит для обеспечения заряда аккумулятора.
5. Будет.
6. Нет конкретного ответа, т.к. очень много факторов, влияющих на результат (номинальная емкость и возраст аккумулятора, его фактическое состояние, температура электролита, величина тока разряда на сигнализацию и т.п.), но думаю, что если раз в месяц завести и проехать 4-5 км., то этого будет достаточно.

Когда-то давно я измерял напряжение на АБ в разных режимах, вот результаты, которые дают ответ на многие вопросы:
- обороты двигателя = 0; нагрузка – нет; напряжение на АБ = 12,8
- обороты = 750 (ХХ); нагрузка – нет; напряжение на АБ = 14,2 (идет заряд)
- обороты = 750 (ХХ); нагрузка – полная; напряжение на АБ = 12,5
- обороты = 1000; нагрузка – половина всего; напряжение на АБ = 14,2 (идет заряд)
- обороты = 1000; нагрузка – полная; напряжение на АБ = 13,5 (заряд, но слабый)
- обороты = 1500; нагрузка – полная; напряжение на АБ = 14,2 (идет заряд)

Эти результаты получены с заряженным аккумулятором. Очевидно, что для сильно разряженной АБ значения напряжения могут быть меньше в некоторых режимах (при полной нагрузке и низких оборотах).
avatar
Zits
13 November 2005


-George-
Все когда-нибудь ошибаются
greman
22 February 2011


У меня ФФ1, Duratec1,6.
Хочу снять и зарядить аккумулятор.
Заглянул на всякий случай в "букварь",
а там грозное предупреждение:при снятии одной из клемм
стираются таке-то настройки и такая-то текущая информация.
Вот ни фига... А как потом всё это восстановить?
Подскажите, кто знает.
avatar
Geofizik
4 July 2006


greman
Скидываются кое какие настройки двигателя, НО не фатально... они сами потом в процессе работы восстанавливаются. У меня, например после снятия аккумулятора (замена лампочки) некоторое время были слегка повышенные обороты - это нормально, через день езды все встало на свои места. Единственное - если кодированная магнитола, лучше сначала убедиться, что код не потерян! Удачи!
PS а зачем ПОДзаряжать?
..фикус..
4 July 2006


greman
Коипьютер сам адаптируется и востановит все настройки
greman
4 July 2006


Geofizik
Привет, Geofizik!
Тебе не понравилось само слово "подзаряжать"
или сам процесс тебе кажется ненужным?
Эта тачка у меня ещё 1,5 года, и, честно
говоря, я её не до конца изучил.
Может и не нужно его трогать...
Но на прежних машинах я старался
раз в год, ну, в 1,5 года пусть не "подзаряжать",
заряжать аккум., проверяя при этом и уровень
электролита, и плотность.
Вот на Фокусе я как раз его не трогал 1,5 года.
Решил, что уже пора.
Этой зимой у нас трещали морозы до -34 град.,
в этом июне - жара до +34.
С уважением, greman.
focus759
4 July 2006


Снимать аккумулятор для зарядки совсем не обязательно. Процедура сама по себе полезная, но "решать, что пора" нужно на основании каких-либо показаний, например, померив напряжение на клеммах, а еще лучше , померив плотность, если есть возможность.То или другое покажут насколько пора. На мой взгляд, целесообразнее заряжать перед зимой. Что касается настроек компа, то они приходят в норму через 20-30 км пробега.
avatar
Shamil
2 January 2007


Вопрос к тем кто знает происходит ли подзарядка аккумулятора при включенном двигателе на холостом ходу или нужно обязательнон проехаться? Если второе, то как часто и сколько примерно нужно ездить, чтобы АКБ не сел за пару-тройку месяцев?
avatar
Commics
2 January 2007


Shamil
Зарядка на холостом ходу есть, но если использовать потребители (фары, обогревы и тд), то зарядка упадет до минимума.
Валентин Борисевич
2 January 2007


Открыл эту страничку потому, что хотел:
-во первых увидеть величину плотности электролита в авто, предназначенных для различных зон (по температуре окружающего воздуха) эксплуатации.Которая может колебатся от 1,25 до 1,30;
- во вторых узнать типы и характеристики, примеры эксплуатации, цены современнных "автоматических" подзарядных устройств; (В том числе и основанных высокочастотном преобразовании ~ эл. тока в подзарядный (к стати тоже посредством, хотя и малогабаритного, но все же трансформатра (габарит определяется высокой частотой), а затем выпрямленного посредством управляемых полупроводников. Надоело следить за зарядкой и работой устройства прошлого тысячелетия;
- в третьих узнать какие приспособления, кто и как использует для подзарядки А/Б без перерыва питания микропроцессора и всего электрооборудовании Ф/Ф, когда ее отключаешь. Есть ли "безопасное"
проверенное устройство для зарядки А/Б без ее отключения от эл./об автомашины.
У меня плотность А/Б выше чем 1,25 не поднимается, (зона эксплуатации Западный Урал : температура
от -40 до +35, обычно плотность электролита в нашем климате рекомендуется 1,28), а уж поверте заряжать аккумулятор я знаю как. Корректировать плотность, которую сделали на заводе хотелось бы только в том случае, если аккумулятор предпологалось эксплуатировать на "юге".
avatar
-Volk-
2 January 2007


Валентин Борисевич
Плотность АКБ нужно поднять до нормы вашего региона,производить зарядку аккумулятора со снятием с авто,есть зарядные устройства которым регулировать силу тока не надо,регулируется автоматически.
avatar
Shamil
3 January 2007


commics

Спасибо за инфо. А на сколько примерно нужно машину заводить и как часто, чтобы за зиму не сел аккумулятор?
avatar
Commics
3 January 2007


Shamil
Если машина стоит и на ней не ездят, то лучше аккумулятор вообще снять и подзаряжать раз в месяц.
Но про машину тоже не забывать! После зарядки аккумулятора, поставить его на машину, завести и прокатиться пару кружков по району - механизм должен работать, а то потом проблем не оберетесь!
Валентин Борисевич
3 January 2007


focus747
"Корректировка плотности" - все это не так просто. Коректируется (ранее "правильно" было сделано на заводе) только в том случаее, если каким либо образом "разлили" электролит из банок А/Б или в подобном случае иначе в противном случае коррекция (увеличение плотности) только резко спровоцирует сульфатацию. Конечно фирменный MotorCraft (70 ah) загубишь то будет жалко, аккумулятор "очень даже ничего" несмотря на его немодный непрозрачный корпус и отсуствия всяких там "глазков" для контороля за емкостью.
avatar
Shamil
3 January 2007


commics
Насчет сняти АКБ, я понимаю, что это предпочтительный вариант. Но поскольку сам я в другом городе, а сестра не может этого сделать сама (и попросить некого), то и остается вариант с двигателем на холостом. До вашего ответа я не был уверен возможно ли это. Зимой она не ездит, так что лучше пусть в машине посидит минут 10-15 раз в 2 недели... как вы думаете, этого будет достаточно? А то что зимний простой машины не полезен, я знаю, только ничего с этим поделать не могу.
avatar
-Volk-
3 January 2007


Валентин Борисевич
Если АКБ обслуживаемая,грушей извлеките из банок электролит и долейте нужную Вам "плотность". Плотность проверяется на полностью заряженой АКБ.
avatar
Commics
3 January 2007


Shamil
тогда только на холостом заряжать

focus747
Не надо ничего с аккамулятором делать Тем более, что девушка не может снять аккумулятор и тем более мерять плотность кислоты.
avatar
Shamil
4 January 2007


commics

Вижу что вы знаете ответ так как насчет того графика (10-15 мин. раз в 2 недели) достаточно или можно реже?
avatar
Commics
4 January 2007


Shamil
Нужно ее заводить как минимум 1раз в неделю и что бы она поработала минут 20-30.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up