Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


В данной теме обсуждаются только размеры дсков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины
Литые диски... править или менять?
Выбор дисков

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм :-).

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет :-).

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 июня 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
688,1K
просмотров
710
участников
5,8K
сообщений

avatar
Георгий 095
5 июня 2011


На 205/50 у меня ничего не цепляло, думаю и на 55 тоже не будет.
avatar
Jaroslaw210282
5 июня 2011


блин...вот муки выбора...оч хотса взять и не хотса чтоб терло...спидометр будет врать,но это фиг с ним
anri88
5 июня 2011


Кто знает, подскажите.
Подойдут ли на ФФ1 Америка USA штатные R15 литые диски от Фьюжена?
6.0jx15 ET52.5 4*108x63.4 все параметры вроде бы совпадают.
Вопрос в том подойдут ли гайки?

Попробуем, если не продадут к этому времени.
avatar
Oleg_KRSK
5 июня 2011


anri88
Конечно, почему нет-то? Ну гайки только должны быть от литья, а не от штамповки, да и вообще гайки стоят копейки, купите какие надо и все
avatar
Jaroslaw210282
6 июня 2011


урааааааа!!! в пятницу стану обладателем катков от свт!!!
в связи с чем ворос-на них стоит 215/45/17,штатная вроде должна быть 40.кто имеет опыт эксплуатации 45 профиля-при полном повороте руля не цепляет???
avatar
mumuky-
6 июня 2011


Jaroslaw210282
норм должна быть
avatar
Jaroslaw210282
6 июня 2011


посчитал в шинном калькуляторе-на этих катках машина станет выше???
avatar
Jaroslaw210282
6 июня 2011


mumuky-
спасибо,успокоил)))
avatar
Jaroslaw210282
6 июня 2011


народ,подскажите плиз типоразмеры гаек для литья
avatar
mumuky-
6 июня 2011


Jaroslaw210282
ну вроде того, на 11мм
avatar
mumuky-
6 июня 2011


Jaroslaw210282
гайки обычные конусом, их полно на рынках
avatar
Jaroslaw210282
6 июня 2011


mumuky-
то есть диаметр и резьба у гаек что у фокуса что у крузера одинаковый???
короче проще придти с гайкой и купить одинаковые
avatar
Slava917
7 июня 2011


http://petersburg.cen-ter.ru/upload/iblock/201/600_600_Bridgestone-Sports-Tourer-MY-0.jpg
______Bridgestone MY-01 Sports Tourer 205/50 R16 87V______

Вот таку обувку присмотрель, посоветуйте чё нибудь, брать не брать, бриджстоун нормальная ваще? сейчас стоит ханкук K-106 лысая совсем, хорошо походила, я бы её купил, но говорят не производят её сейчас.
http://www.eastcoasttires.com/store/pc/catalog/hk_k106_r%20(300).jpg
____Hankook K106 205/50 R16____
avatar
Jaroslaw210282
7 июня 2011


Slava917
на таких бриджах откатал три сезона,имел и в хвост и в гриву-отличная резина!!!
avatar
madb
7 июня 2011


Slava917

сам на таких щас катаюсь! держак опупенный на любом покрытии, очень рекомендую! абс у меня полностью исправна но так и не смог колеса заблокировать))
avatar
Grizzly
7 июня 2011


avatar
madb:

абс у меня полностью исправна но так и не смог колеса заблокировать))

Я чот не понял?)
avatar
madb
7 июня 2011


Grizzly

резина имеет высокий коэффициент сцепления, так что хоть тормоза и СВТшные все равно им силы не хватает, один раз только внешняя сторона заблочилась когда в повороте пришлось резко тормозить. На старой хакке 5 постоянно срабатывала если жал педаль ниже центра ее хода)
avatar
Grizzly
7 июня 2011


Видимо абс у вас всетаки неисправен, довольно часто торможу "в пол" ниразу ничего не блокировалось, резина хэнкук оптимо 415. В пол имелось ввиду в теории ибо при резком торможении абс бьёт в обратную и там хоть всем весом дави оно не даст педаль вжать) Я бы даже сказал что на первом фуфике абс срабатывает слишком рано и там вообще нереально заблокировать колёса.
avatar
madb
8 июня 2011


Grizzly

диагностику делал все в норме))) хакка была стерта до маркеров в канавках для отвода воды.

avatar
Grizzly:

довольно часто торможу "в пол" ниразу ничего не блокировалось, резина хэнкук оптимо 415. В пол имелось ввиду в теории ибо при резком торможении абс бьёт в обратную и там хоть всем весом дави оно не даст педаль вжать


именно так у меня все и работает)
avatar
Jaroslaw210282
8 июня 2011


а никто не знает,сколько весит диск от свт???я вот тут задумался-что весит больше-свт-шный каток с резиной 215\45\17 или литье(реплика)не 15 со 195\60???
avatar
madb
8 июня 2011


Jaroslaw210282

вот тут написаны все веса http://focus.c-f-m.com/wheels_1.aspx

дальше смотри вес резины и сравнивай))
avatar
setwolk
9 июня 2011


Вот собираюсь брать резину под 15 радиус подскажите какие из этих будет лучше?
Yokohama A520, Bridgestone MY-01 Sports Tourer или Hankook K106
avatar
Jaroslaw210282
9 июня 2011


setwolk
я на таких бриджах три сезона отгонял-отличная резина!!!
avatar
setwolk
9 июня 2011


Jaroslaw210282
А она есть в природе на R15? Как дорогу в дождь держит?
avatar
Jaroslaw210282
9 июня 2011


setwolk
конечно есть-195/60/15
в дождь отлично себя ведет!
avatar
setwolk
9 июня 2011


Jaroslaw210282
Подскажите еще такой вопрос, я не хочу резать пружины, но хочу чтоб колесо максимально подходило к арке, чем можно этого добиться? Резиной?
avatar
madb
9 июня 2011

1

setwolk

да вот только просвет будет как у SUV + по арка может цеплять на кочках) пружины можно не резать, а спорт кит поставить
avatar
mumuky-
9 июня 2011


setwolk
если не резать, только новыми укороченными пружинами
avatar
Oleg_KRSK
9 июня 2011


Jaroslaw210282
Диск от СВТ весит 9.5 кг
avatar
Jaroslaw210282
9 июня 2011


Oleg_KRSK
я уже взвесил примерно колеса)))получается что свтшные почти столько же весят как и 15!!!



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Похожие темы
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1