газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
288,8K
views
613
members
9,9K
posts

Эду
21 November 2006


цитата:
[Стоит внизу крыла справа, отверстие соответственно в металле

Совсем отсутствует желание устанавливать ВЗУ на крыле бампере, кто-нть может устанавливал в др местах
avatar
gasprom
21 November 2006


Эду

По-моему, сейчас все установщики выводят заправочный штуцер куда угодно по желанию клиента:
1. оставляют в багажнике рядом с баллонами.
2. На метановых ГБО часта практика устанавливать заправочный штуцер под капотом.
3. Под задний бампер.
4. Под задний бампер сбоку.
5. практически в любую точку заднего крыла

так что я думаю, проблем особо быть не должно.
Юрьич
21 November 2006


цитата:
цитата:
[Стоит внизу крыла справа, отверстие соответственно в металле

Совсем отсутствует желание устанавливать ВЗУ на крыле бампере, кто-нть может устанавливал в др местах

На Мицубиси из Голландии у меня штуцер для заправки стоит рядом с заливной горловиной бензобака под лючком.Очень удобно,но стандарт
(в смысле резьба)не наш,приходится пользоваться переходником и пистолет
не подходит.На заправках видел различные варианты,в том числе и штуцер
в багажнике,но думаю это не очень удобно из за запаха,особенно в хетче.
Снизу или сбоку заднего бампера неудобно из за грязи и возможности где
нибудь оторвать,особенно зимой.
На ВАЗ 2114 у меня штуцер стоит в заднем пластиковом бампере сбоку,
но это уже другая песня.
Protuberantzev
25 November 2006


Здравствуйте, Уважаемые коллеги.

Я не совсем из Ваших рядов, но данная тема слабо обсуждается где-либо, и сильно меня интересует.

Я владелец японского автомобиля Toyota Yaris Verso с очень современным и сложным двигателем. Коллеги на www.vitz.ru. Я зарабатываю на жизнь в IT сфере. Я тоже хочу газ.

Я много читал эту тему из Вашего форума и много думал. Нигде раньше я не встречал так много своих единомышленников по газу. Приятно читать про все те темы, которые сам давно обдумывал и переживал.

Так вот, я вижу что тут наибольшую полезность приносит всего один человек - это уважаемый gasprom. Только его сообщения необычайно информативны. Из недостатков - они слишком оптимистичны. Не всё так просто, как мне кажеться. Да, и ещё, не стоит при общении ставить диагнозы собеседникам. Поверьте, со стороны виднее.

Поставить пропан - по моему, проще всего. По нему даже выяснять ничего не надо. Любой автогазовый хирург порадуется сбыть Вам тор на место запаски и скрутить какую-нибудь систему из заводского недорогого комплекта. После этого, если Вам будет жалко портаченных на установку денег, вы будете еженедельно сливать конденсат, терпеть в салоне отвратительный запах пропана с примесью бутана, торчать в очередях на заправках, постоянно наведываться к установщикам с жалобами и учиться регулировать систему самостоятельно и т. п. Одновременно будете хвалиться удачным приобретением.

А вот если прочитать вот это то можно по достоинству оценить героическую самокритику автора. Хотите оказаться на его месте?

Как мне кажется, установка газа - операция довольно серьёзная для машины, и к этому вопросу так просто подходить нельзя. Ну не получится сэкономить на топливе, если пытаться экономить на оборудовании.

Теперь IMHO: Короче, если газ, - то только метан. Установка - LandiRenzoOmegas. Баллоны меня прельщают котласские. За год исследования по этой теме, я пришёл к выводу, что и автомобиль, надо подбирать под газ. Вот и сам свою собираюсь менять. У меня слишком маленький расход топлива. Всего 4,7 по трассе и 6,2 по городу, что не позволяет быстро окупить дорогостоящую газовую аппаратуру. А вот к, примеру, Toyota Picnic идеально подходит под такую переделку. Там запаску никуда не надо вычидывать, она подвешивается под багажником, как у 41-го Москвича. У неё двигатель специально разрабатывался Toyotoй под газ, и только уменьшив степень сжатия его приспособили под высокооктановый бензин. Потом и расход топлива и мощность у неё побольше, так что при ежедневном пробеге в 100 километров по городу Москве, газобалонная установка с работой окупается всего за полтора два года. А машина это большая - полноценный минивен.

Теперь, спроецировав всё это на Ваши, без сомнения, хорошие машины, я думаю, не стоит принимать таких скоропалительных решений. Просто представьте себе, что многоуважаемый gasprom просто провоцирует Вас сделать такую установку, чтобы потом на Вашем опыте составить определённые выводы. Я никого не обвиняю, просто призываю не огульно критиковать/поддерживать gasproma, а взять и самим всё узнать и посчитать. То, что он пишет - во многом правда.

Вот, кстати о баллонах. Не известен ли источник и технология их поставки/приобретения?

«А вот если прочитать вот это то можно по достоинству оценить героическую самокритику автора. Хотите оказаться на его месте?»

Sorry ссылочка на героического автора.
www.toyota-club.net/files/05-01-10/05-01-10_faq_gas-minus.htm
Эду
26 November 2006


nicolajka
Может и больше просто про 47 л мне сказал установщик, который на седан газ не устанавливал , поэтомому советую проконсультироваться у других
Юрьич
26 November 2006


Protuberantzev
Очень непонятен смысл ВАШЕГО сообщения,наверное на своём сайте ВЫ не нашли понимания и решили
попробовать здесь.Я два года эксплуатирую ВАЗ 2114 и Мицубиси Каризма на пропане и о многом могу с ВАМИ
поспорить,но не вижу смысла.Если ВЫ пропагандируете метан тогда ставьте себе и расскажите нам о плюсах
и минусах на своём опыте,а так непонятно вроде живете в Москве а пишете,что в Питере далеко ехать до
газовой заправки.
avatar
nicolajka
30 November 2006


Неожиданно наткнулся на Установка газа балон кстати 60 литров!
avatar
gasprom
1 December 2006


Уважаемый Protuberantzev.

Ваш пост прямо освежил эту ветку.

Спасибо за приятные отзывы о необычайной информативности моих постов.

Я лишь ещё раз повторюсь, почему я сюда заглянул и выложил информацию, которую, в общем-то, вот так, собранную воедино, найти довольно трудно. Кстати, если есть сомневающиеся в предоставляемой мной информации, то они могут точно также как и я прошерстить пол-интернета, походить на профильные выставки, пообщаться с представителями газомоторного рынка, и я не думаю, что общая картина, которую получат они, будет сильно отличаться от той, которую привожу я.

Общаясь с автомобилистами в разных местах ( на выставках, салонах, просто "в курилке" ), мне, человеку с профильным образованием в области тепловых двигателей, слышать их доводы о газе было настолько дико, что я сделал простой вывод, что народ просто не знает, о чём говорит! Но, при этом, с пеной у рта доказывает свою правоту. Вот и решил внести ясность в суть вопроса. И, надо заметить, что в ходе моего участия в этой ветке, некоторые товарищи, как я понял, сделали для себя некоторые открытия, о которых подозревали весьма слабо.

"...Нигде раньше я не встречал так много своих единомышленников по газу. Приятно читать про все те темы, которые сам давно обдумывал и переживал..."

Да, действительно, этот форум мне тоже показался наиболее "продвинутым" в этом вопросе. Есть, правда ещё один форум по этому вопросу, но он действительно, профильный, и народ там уже давно не озабочен вопросом ставить/не ставить - там уже разговоры идут на очень частные темы. И среди зарегистрированных пользователей - в основном представители газомоторного рынка и непосредственные пользователи газа. Причём пропан на том форуме совсем не в почёте.

"...Из недостатков - они слишком оптимистичны. Не всё так просто, как мне кажеться. Да, и ещё, не стоит при общении ставить диагнозы собеседникам. Поверьте, со стороны виднее."

Понимаете, это смотря как на это всё посмотреть, и что от ситуации с метановым ГБО ожидать. Если остановиться на позиции, "щёлкнул пальцами и быстренько все побежали и скомпоновали мне гбо метан", то разочарование от метанового сервиса придёт моментально, ибо природный газ, так получается, очень чувствителен к скурпулёзности подбора компонентов оборудования. Каждый авто обладает уникальными размерами багажника и важно грамотно подобрать баллоны, чтобы их объём был наибольшим при наименьшем ущербе для багажника. К сожалению фирмы-установщики подчинены сеймоментной ситуации и предлагают метановые баллоны исходя из закупленной когда-то оптовой партии, при этом они могут очень плохо подходить к конкретному автомобилю. В результате запас хода получается куда меньше, чем мог бы быть, и наступает разочарование. Проанализировать ситуацию чаще всего человек не может или не хочет - ему подавай всё готовенькое - поэтому у него природный газ становится сразу плохим, и, в итоге, единственный человек, который может скомпоновать баллоны в багажнике наилучшим образом, "не взирая на лица" - это сам клиент, причём после долгих мучительных компоновочных поисков ему, скорее всего, придётся самому ехать на завод-изготовитель и заказывать нужные ему баллоны. И потом, ещё самому их везти к месту установки. Ибо фирмы-установщики закатывают уж слишком неприличные наценки. Всё это для нынешнего россиянина чуждо - познав блаженство сервиса, он почему то стал постепенно "отключать" мозги.
Если остановиться на позиции взвешенного сбалансированного комплексного подхода, копнуть чуть дальше, постараться понять ПОЧЕМУ это так, а не иначе, то довольно быстро всё встаёт на свои места, и метан становится вполне дружелюбной субстанцией. А то, что кажется черезчур оптимистичным, то в двух словах, после 8 лет изучения метановой темы, восприятие становится довольно обыденным и многому перестаёшь удивляться. Если Вам кажется черезчур оптимистичнымим какие-то конкретные вещи, то обозначьте их - я прокомментирую ситуацию. По поводу диагнозов. Видите ли, на вышеобозначенном профильном форуме, есть ветка, мол, что мешает при переходе на метан, и там я поделился своими наблюдениями. У меня получился своеобразный рейтинг причин, которые так или иначе мне высказывались. И среди них была следующая
...4. Синдром Гиндебурга.
Тоже многих волнует. Все почему-то думают, что газ - это непременно бомба и никак иначе, хотя метан - это одно из самых безопасных топлив. Пропан в этом отношении гораздо коварнее.
Так что Синдром Гиндебурга для многих является достойной причиной, чтобы не переходить на газ, поэтому и упомянут в разговоре.

"...Поставить пропан - по моему, проще всего. По нему даже выяснять ничего не надо. Любой автогазовый хирург порадуется сбыть Вам тор на место запаски и скрутить какую-нибудь систему из заводского недорогого комплекта. После этого, если Вам будет жалко портаченных на установку денег, вы будете еженедельно сливать конденсат, терпеть в салоне отвратительный запах пропана с примесью бутана, торчать в очередях на заправках, постоянно наведываться к установщикам с жалобами и учиться регулировать систему самостоятельно и т. п. Одновременно будете хвалиться удачным приобретением..."

Действительно, пропан характерен тем, что в КРАТКОСРОЧНОЙ перспективе позволяет сэкономить, т.е. хапнул быстро и всё. Добавлю, лишь, что хапнул быстро, но гораздо меньше, чем мог бы. По поводу запаха: ни пропан, ни бутан, ни метан не обладают ни запахом, ни цветом, ни вкусом. Чтобы идентифицировать утечку, и в ПБ смеси, и в метан подмешивают специальный газ-вонючку, запах которого мы и чувствуем.

С точки зрения экономии - 1000% согласен, что: "...не получится сэкономить на топливе, если пытаться экономить на оборудовании..."

"...Короче, если газ, - то только метан. Установка - LandiRenzoOmegas. Баллоны меня прельщают котласские. За год исследования по этой теме, я пришёл к выводу, что и автомобиль, надо подбирать под газ. Вот и сам свою собираюсь менять..."

Я потрясён! Не ожидал, что кто-то ещё, совершенно независимо, будет приходить к таким же выводам. А чем прельщают именно котласские? Хотите своеобразный настил на полу багажника?

"...Просто представьте себе, что многоуважаемый gasprom просто провоцирует Вас сделать такую установку, чтобы потом на Вашем опыте составить определённые выводы. ..."

Тут меня уже пытались обвинить в подобном. Тогда я целый пост посвятил объяснению своей позиции. Скажу лишь, что мне вполне достаточно для выводов той статистики, которой я уже располагаю. Общался по этому поводу с разными людьми - и водителями и с руководителями ПАТП. Отзывы на редкость однозначны. После метана на бензин, и даже на пропан уже не захочется.

"...Я никого не обвиняю, просто призываю не огульно критиковать/поддерживать gasproma, а взять и самим всё узнать и посчитать. То, что он пишет - во многом правда..."

Боюсь, у народа сил и энтузиазма не хватит проверять всю инфу, которую я выложил. Вы ведь сами говорите - у Вас на это год ушёл. Кстати, а не могли бы Вы подсказать, в чём, Вы со мной не согласны? Можем обсудить спорные вопросы.

"...Вот, кстати о баллонах. Не известен ли источник и технология их поставки/приобретения?..."

Ну раз Вы выбрали Колтасские баллоны, то должен Вам сообщить ,что, по отзывам установщиков, контора довольно не гибкая.

А так всё традиционно - есть сайт www.kemz.ru (Котласский электромеханический завод) Там все координаты. Уже год, как у них в Москве, где-то в районе Каширского шоссе московское представительство. Созваниваетесь/встречаетесь и обговариваете условия поставки. Психологически будте готовы к тому, что, возможно, придётся лично смотаться в Котлас (Архангельская область) на завод, или ждать крупной партии, которая придёт в Москву. Не исключено, что съездить лично получится даже дешевле и быстрее. Мне рассказывали ситуацию, когда народ просто возил баллоны в купе поезда - и ничего. Только проследите при получении, чтобы с композитной намоткой всё было хорошо - без сколов, порезов и т.д. Ну и документы чтоб в порядке были.

Можно, конечно, пошерстить по закромам фирм-установщиков в Москве, но наценки у них...!!! К примеру баллон ОМЗ, который на заводе стоит 11500руб в Москве мне предложили за 16000т.р. Т.е. за 3 баллона переплата составила бы 13500р - самолётом их что-ли возят?...
Protuberantzev
1 December 2006


Здравствуйте ещё раз.

Gasprom - единственный человек, которого я хотел услышать - это моя основная цель.

Если быть до конца честным, то необходимо сообщить о своих целях перед тем, как

выступать. Так было когда-то в древней Греции принято. Мне хотелось его (Gasproma)

поблагодарить и поддержать за всех остальных, ибо его посты напоминают глас вопиющего в

пустыне. По роду своей профессии уже привык к тому, что дилетантизм - это хуже всего.

Этот человек попытался нас спасти от необоснованных трат, дать нам знания и заставить

серьёзно подумать, прежде чем принимать решение. Он не поскупился и проконсультировал

всех бесплатно, а это денег обычно стоит. Не в коня корм. Надеюсь я не груб?

У меня нет Жигулей 2114, Митсубиши и сногсшибательных симпатичных аватарок. Так же я

доволен размером своих гениталий, посему у меня нет цели искать понимания и доказывать

свою правоту. Давно перестал реагировать на критику из разряда «Не курить! Не сорить!».

Люблю критику конструктивную. (Это значит по делу)

С какой же целью создан данный форум? Можно догадаться, что как раз для обмена

информацией.

С целеполаганием покончено. Теперь о деле.

Примите наши благодарности, уважаемый Gasprom. Действительно существует куча неясных

вопросов, котороые с Вашей неоценимой помощью как-то становятся более-менее понятными.

Перечисление неясных вопросов ниже.

Вот Вы упомянули ссылочку про профессиональный газовый форум. Не изволите ли ссылочку

дать? Может ещё какие места порекомендуете?

Говоря про Вашу оптимистичность, я более всего имел ввиду отношения с официальными

автомобильными диллерами (не газоустановщиками). По поводу сохранения гарантии на

автомобиль. Я сомневаюсь в целесообразности гарантии на новый автомобиль даже без

установки газового оборудования. Как правило гораздо выгоднее проводить ТО самосильно.

Во-первых это не так дорого. Во-вторых вы используете только те расходники/жидкости, в

которых уверены. В-третьих, если Вы что-нибудь испортите, не будет так обидно.

В-четвёртых Вы сэкономите кучу времени не стоя в очередях и не доказывая своё право на

гарантийный ремонт, который Вам всё равно сделают из рук вон плохо. Так же мне

показались оптимистичными Ваши расчёты по расходу топлива и по стоимости оборудования.
Вообще, Вам свойственнен оптимизм. Может быть это хорошо.

«А чем прельщают именно котласские?»

По рассчётам создаётся впечатление, что они легче по весу. Так же они меньше по диаметру

в ассортименте. У меня очень неудобный багажник, посему туда можно впихнуть комбинацию

только из таких балонов. Однако по автомобильному атласу ясно, что в Котласс нет

автодороги, хотя это ближе всего к Москве. Я действительно собирался туда ехать за

баллонами.

По какой причине Вы не говорите про приобретение полностью пластиковых армированных

баллонов. Вы только упомянули двоих производителей. Удалось ли с ними проконтактировать?

Лично я пытался связатья только с одним из них и безуспешно. Там теперь работают лица не

скажу какой национальности и просто ставят пропан и только на жигули.

Много неясного по поводу предстоящей установки.

Сначала двигатель. Его жалко. Я не понимаю, как форумчане так легко принимают решение об

установке, даже не подумав об этом. Вот у меня в двигателе нет клапанных сёдел. Они

выполнены прямо в аллюминиевом сплаве головки блока циллиндров. И только в месте

контакта с клапаном методом лазерного напыления нанесены какие-то микроны износостойкого

металла. Разработчик рассчитывал таким образом увеличить теплоотвод от клапанной

тарелки. Как такая конструкция будет вести себя с газом? Что победит, теплоотвод или

температура? К тому же у меня скорее всего нету гидрокомпенсаторов.

Теперь LandiRenzo. Жалко, что у нас не работают представители газовщиков из Японии или

Германии. Насколько надёжная у итальянцев электроника? Потом эта их маркетинговая фишка

с медицинской сталью, дескать их оборудование из неё выполнено. Неясно. Медицинская

сталь - это что, нержавейка, лишённая углерода, сыромятина? Я знавал что такое советская

медицинская сталь. Однако, например силовые элементы я бы предпочёл иметь из

высокоуглеродистой легированной стали, а газопровод из «медицинской» меди Ж-). Мне

всегда придётся возить ноутбук с собой для подстройки, или нет? Это не страшно для меня,

я просто хотел бы знать заранее, тогда бы я и навигацию на него повесил бы.

Нет не деньги меня останавливают от газификации. Однозначно нужна другая машина для

этого дела. Пока продаю свою и всё ещё раз пересчитываю. Вот, скажем, газовый Caddy, о

котором Вы упомянули - это несомненно дорого. Наша фирма имеет машины Шкоды и

Фольксвагены и обслужиается у официального диллера. Я знаю их страшные цены и

мошеннические подходцы. Что они могут придумать про газ - одному богу известно. Может

проще взять подержанный Рено Кангу и поставить метан на него?

Потом жена против газификации. Ей это непонятно. Она считает, что чем экономить, лучше

больше зарабатывать. Нельзя ловить рыбку на золотой крючок. Вот и я иногода задумываюсь.

Вот эта наша склонность к экономии - это признак приближающейся старости? Может быть

лучше взяться за своё дело и совершить в нём прорыв, заработать денег, купить Лексус и

ездить на бензине? (Это тоже конкретный вопрос к специалисту)

«Ваш пост прямо освежил эту ветку»
Пардон. Не ставился такой целью. Спасибо. Давайте оживлять вместе? Я ко всем вопию.
avatar
gasprom
2 December 2006


Protuberantzev

"...Gasprom - единственный человек, которого я хотел услышать - это моя основная цель.

Если быть до конца честным, то необходимо сообщить о своих целях перед тем, как

выступать. Так было когда-то в древней Греции принято. Мне хотелось его (Gasproma)

поблагодарить и поддержать за всех остальных, ибо его посты напоминают глас вопиющего в

пустыне. По роду своей профессии уже привык к тому, что дилетантизм - это хуже всего.

Этот человек попытался нас спасти от необоснованных трат, дать нам знания и заставить

серьёзно подумать, прежде чем принимать решение. Он не поскупился и проконсультировал

всех бесплатно, а это денег обычно стоит..."

Реально конвертировать мои знания в деньги, по крайней мере применительно к моей жизни - это или устаиваться консультантом в автосалон, или издавать книгу. 1-й вариант сомнителен, т.к. автодилеры пока очень скептически относятся к газу, а для второго, по правде говоря, нужно ещё информации подсобрать и время потратить, которго пока не очень... А так, спасибо за отзыв.

"...Вот Вы упомянули ссылочку про профессиональный газовый форум. Не изволите ли ссылочку

дать? Может ещё какие места порекомендуете?..."

Если Вы заметили, то я на этом форуме, начиная со второй половины 6-й страницы, и если внимательно посмотреть, то я уже ссылался на ресурсы по метану, но повторюсь, и немного добавлю:

Во всех регионах мира (США, ЮАмерика, Европа, Азия, РФ) просветительская функция по метану возложена на т.н. газомоторные ассоциации: EANGV, итд. В России тоже создана Национальная газомоторная ассоциация www.ngvrus.ru - там можно найти много полезной информации, много разделов, тот самый форум ( там я зарегистрирован как Michail), итд.
А вообще инфу по метановым делам имеет смысл собирать на сайтах или упомянутых ассоциаций, или на сайтах газораспределительных сетей, например Erdgas, Fordongas итд. Также существует международный информационный портал по метану www.ngvguide.com - он, кстати, предусматривает и русский язык. Если ещё на вышеуказанных сайтах зайти в раздел Link, то количество метановых сайтов может измеряться сотнями - ковыряйтесь, смотрите.

"...Говоря про Вашу оптимистичность, я более всего имел ввиду отношения с официальными

автомобильными диллерами (не газоустановщиками). По поводу сохранения гарантии на

автомобиль..."

Я уже много писал здесь, что да, отношения с автопроизводителями - это пока самый сложный вопрос. Тут надо построить сбалансированный диалог между производителем и Вами, как клиентом. Провести переговоры. Да, сложно, по современным понятиям, несколько необычно, но другого пути я не вижу. Разговаривать с дилерами сомнительно ибо они лишь пешки, а генератор распоряжений - это официальное представительство - с ним и надо беседовать, естественно, подтверждая свои тезисы документально. Могу лишь повториться, что:
1. Представители Skoda (разные) дважды подтверждали мне готовность провести рассмотрения газовых дел с привлечением представительств.
2. По данным Italgas , проведены согласования между LR и Hyundai о сохранении гарантии в ПОЛНОМ объёме при установке LR Omegas. Эту инфу у Hyundai я пока не проверял.

"...Как правило гораздо выгоднее проводить ТО самосильно.

Во-первых это не так дорого. Во-вторых вы используете только те расходники/жидкости, в

которых уверены. В-третьих, если Вы что-нибудь испортите, не будет так обидно.

В-четвёртых Вы сэкономите кучу времени не стоя в очередях и не доказывая своё право на

гарантийный ремонт, который Вам всё равно сделают из рук вон плохо..."

Понимаете, это вопрос такой очень специфической природы. Например, я НИКОГДА не буду делать что-то сам, по следующим причинам:

1. Да, у меня профильное техническое образование, да, поэтому, я могу "отфильтровать" техническую лапшу на уши, но у меня НЕТ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ТО, поэтому качество такого саморучного ремонта будет ВСЕГДА ниже, чем у специалистов, имеющих ежедневную практику.
Потом, у меня не столь много времени, чтобы заниматься самодеятельностью подобного рода, да и стоимость работ в сервисах "народных" марок не очень высока.

2. Не надо думать, что самые дорогие расходники- самые лучшие. Самые лучшие - это те, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

3.Вот чтобы не испортить, и нужны специалисты. Вероятность косяка у официалов будет всегда меньше - за ними опыт.

4.Чтобы избежать всего негатива, о котором Вы пишете, существует очень хороший ресурс - выбор. Не нравится работа одного дилера - идите к другому.

Так же мне

показались оптимистичными Ваши расчёты по расходу топлива и по стоимости оборудования.
Вообще, Вам свойственнен оптимизм. Может быть это хорошо..."

Какой расход топлива Вы имеете ввиду?

Если Вы о методике расчёта запаса хода (см выше) - то я брал паспортные данные из официальных материалов Форда. Это более менее корректная "печка" от которой и можно плясать. Комментировать реальный расход конкретных пользователей считаю бессмысленным, ибо конечная цифра зависит от ОГРОМНОГО количества факторов, за большинство из которых отвечает водитель. Скажу лишь по своим наблюдением - соблюдайте ПДД и фактический рсход топлива будет на редкость близок к паспортному. Слабо? На загородных дорогах - 90, на магистралях - 110.

По поводу стоимости оборудования - все цифры из официальных источников - можете проверить. Какие цифры Вы подвергаете сомнению - пожалуйста - обсудим.

"...«А чем прельщают именно котласские?»

По рассчётам создаётся впечатление, что они легче по весу. Так же они меньше по диаметру

в ассортименте. У меня очень неудобный багажник, посему туда можно впихнуть комбинацию

только из таких балонов. Однако по автомобильному атласу ясно, что в Котласс нет

автодороги, хотя это ближе всего к Москве. Я действительно собирался туда ехать за

баллонами.

По какой причине Вы не говорите про приобретение полностью пластиковых армированных

баллонов. Вы только упомянули двоих производителей. Удалось ли с ними проконтактировать?

Лично я пытался связатья только с одним из них и безуспешно. Там теперь работают лица не

скажу какой национальности и просто ставят пропан и только на жигули..."

По-моему на 6-й странице я привёл практически всю номенклатуру отчественных баллонов с указанием типов и конструктивных особенностей. Смотрите, выбирайте. По поводу чисто композитных баллонов: это или ОРГЭНЕРГОГАЗ или КБ СОЮЗ У обоих производителей есть сайты смотрите.
А в Котлас проехать можно на авто, дорога есть. Возможно у Вас устаревший атлас.
Если брать рабочее давление 200 атм, то на сегодняшний день самые лёгкие - это НПФ ШТОРМ и ОРГЭНЕРГОГАЗ.
НО!!! ОРГЭНЕРГОГАЗ свернул производство, и возобнолять его будет только при заказе большой партии, иначе не выгодно.

Скажу лишь, что Союз делает баллоны диаметром 515 мм - не в каждую машину удачно влезет. И, кстати, казалось бы чисто пластиковые баллоны Союза, как оказывается ТЯЖЕЛЕЕ Штормовских ( Алюминий + Композит).
Вопрос заказа только крупной партии тоже актуален. Основными потребители Союзовских баллонов - это эксплуатанты грузовиков - за кабину 2-3 штуки по 350 л (515х2250мм) в высоту встают замечательно, предоставляя эквивалент 144-216 л жидкого топлива.

Да, в принципе, существует фирма Ellit из Франции (www.ellit.com или www.ellit.fr - не помню точно) - они на сегодняшний день рекордсмены по весу чисто композитных баллонов - они достигли показателя 0,34-0,4 кг/л!!! Но в РФ их ввезти практически невозможно - во-первых нет сертификата РФ - а наши стандарты на баллоны по некоторым позициям строже европейских, соответственно, легально установить и заправить такие баллоны просто невозможно. Но это даже не самое главное - сертификат при наличии спроса - дело поправимое. А вот цена: по неподтверждённым лично данным цена баллона Ellit 80л порядка 1200 Евро без растаможки, при том, что у Шторма 80л баллон будет стоить 570-600 Евро, а проигрывать по весу он будет лишь порядка 16 кг.

"...Сначала двигатель. Его жалко. Я не понимаю, как форумчане так легко принимают решение об

установке, даже не подумав об этом. Вот у меня в двигателе нет клапанных сёдел. Они

выполнены прямо в аллюминиевом сплаве головки блока циллиндров. И только в месте

контакта с клапаном методом лазерного напыления нанесены какие-то микроны износостойкого

металла. Разработчик рассчитывал таким образом увеличить теплоотвод от клапанной

тарелки. Как такая конструкция будет вести себя с газом? Что победит, теплоотвод или

температура? К тому же у меня скорее всего нету гидрокомпенсаторов..."

Про принципы работы ГБО 4-ого поколения писал выше - особенно посмотрите те посты, в которых я говорю о ПРИНЦИПЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЭКВИВАЛЕНТОВ. Там посмотрите +- несколько постов - всё подробно описано.

"...Теперь LandiRenzo. Жалко, что у нас не работают представители газовщиков из Японии или

Германии. Насколько надёжная у итальянцев электроника? Потом эта их маркетинговая фишка

с медицинской сталью, дескать их оборудование из неё выполнено. Неясно. Медицинская

сталь - это что, нержавейка, лишённая углерода, сыромятина? Я знавал что такое советская

медицинская сталь. Однако, например силовые элементы я бы предпочёл иметь из

высокоуглеродистой легированной стали, а газопровод из «медицинской» меди Ж-). Мне

всегда придётся возить ноутбук с собой для подстройки, или нет? Это не страшно для меня,

я просто хотел бы знать заранее, тогда бы я и навигацию на него повесил бы..."

Нет, конечно нет! Ноут бук - то Вам зачем?!!! Хотите в реальном времени лично наблюдать параметры системы? Зачем?
Электроника, я подозреваю, покупная, у того же Siemens или VDO. Сам блок-то я видел, но маркировку не изучил - он уже установлен был, кто там производитель именно электроники.

LR Omegas, равно как и им подобные системы требуют лишь диагностики с ноутбуком в рамках планового ТО раз в 15000 км.

По поводу стали - оставлю без комментариев - это скорее всего маркетинговая фишка ABT, а не LR. Я помню то место с сайта, где про стальные дела написано. :-)) Маркировка конкретной стали вряд ли доступна даже официалам. Им на учёбе, в Италии, видимо рассказывали об этом, что из подобной стали делаются мед инструменты и всё... Но это так, моя отсебятина... Нужна маркировка, тогда и обсудим.

"...Нет не деньги меня останавливают от газификации. Однозначно нужна другая машина для

этого дела. Пока продаю свою и всё ещё раз пересчитываю. Вот, скажем, газовый Caddy, о

котором Вы упомянули - это несомненно дорого. Наша фирма имеет машины Шкоды и

Фольксвагены и обслужиается у официального диллера. Я знаю их страшные цены и

мошеннические подходцы. Что они могут придумать про газ - одному богу известно..."

По поводу Caddy. Это не массовый VW, это продукт, за которым стоит соглашение между ГАЗПРОМом и Erdgas'ом. Пока это дикий эксклюзив. Под эгидой этих газовых гигантов был организован рекламный пробег из Германии в Москву, в рамках которого в Москву своим ходом пришли 3 или 4 машины, при чём на бензин им не пришлось переходить ни разу!
И под это соглашение VW предоставил свои Caddy. На сайте VW в разделе продаж этих машин даже нет. Машины пока в Урарту-моторс и это проба пера для VW на абсолютно пустом российском рынке заводских газовых машин. Придумывать про газ ничего не будут, чтобы их не обвинили потом в лукавстве. Поэтому никаких трудностей быть не должно, ну единственное, конечно дороговато из-за баллонов и переходничок под наши АГНКС заказать на стороне придётся. Но главное, что прельщает, так это оптимизированный под метан двигатель и перекомпонованное подполье - багажник ПОЛНОСТЬЮ сохранил свою функциональность.

"...Потом жена против газификации. Ей это непонятно. Она считает, что чем экономить, лучше

больше зарабатывать. Нельзя ловить рыбку на золотой крючок. Вот и я иногода задумываюсь.

Вот эта наша склонность к экономии - это признак приближающейся старости? Может быть

лучше взяться за своё дело и совершить в нём прорыв, заработать денег, купить Лексус и

ездить на бензине? (Это тоже конкретный вопрос к специалисту)..."

Тут философия должна быть несколько иной. Метан это, прежде всего, КАЧЕСТВЕННО ЛУЧШЕЕ топливо по многим параметрам , нежели бензин, а низкая цена, это лишь одно из его достоинств, и не самое весомое. Я приведу один эпизод из своей жизни. В прошлом году ездил в Стокгольм - там очень много автобусов на биогазе - тот же метан, только не добытый из скважины, а полученный в результате гниения навоза. В общем двигатели этих автобусов оптимизированы под метан и отвечают нормам Euro5! Причём, ограничивающим фактором являются окислы азота, по остальным параметрам ( CO, CH ,C,CO2 ) эти двигатели превосходят Euro5 в разы! Ну так вот. Стою на светофоре, жду, когда загорится зелёный человечек, узкая улочка. И так получилось, что как раз передо мной проехали навстречу друг другу два автобуса на метане. Я глубоко вздохнул... и ... Совершенно неожиданно пришла мысль, что вдыхать выхлоп этих автобусов легче, нежели просто дышать при прогулке по не самой загруженной улице Москвы!!! Я был в ступоре. Даже пропустил зелёный светофор. Был в шоке. Мысль примерно была такая. Насколько же мы глупы, какие же мы дебилы, когда мы сами гробим своё здоровье! Главная прелесть метана в том, что при его сгорании не образуется наночастиц углерода (сажи), которая оседает в наших лёгких и провоцирует нехорошие процессы. ладно, я бы понял, если бы затраты при переводе на метан были бы несовместимы с жизнью - там например 15-20 тыс Евро на машину, но когда речь идёт о 2 т Евро , причём это окупается в разумные сроки, а затем приносит ещё и прибыль! Так что метан - это прежде всего не признак старческого маразма, а признак цивилизованного отношения к жизни - экология, безопасность, качество и т д и только потом, цена.

Я постарался ответить на вопросы - если что непонятно, спрашивайте. Лишь добавлю, я тут с 6-й страницы, поэтому, чтобы не повторяться просмотрите всё повнимательней - возможно Ваш вопрос уже обсуждался.
avatar
nicolajka
8 December 2006


Заправлялся сегодня на заправке газовой, встретился фокус2 я на него напал распросил ставил на Ильменском проезде, впрыск газовый ЛОВАТО 25000 проехал 9000км, никаких БАГов,доволен, но жалеет что сэкономил и поставил балон на 80 литров а не ТОР.
Модераторы не сочтите за рекламу телефон фирмы4880038. Двигатель 1,6 100л/с.
Это его первая машина на газу, никуда не лазил ничего не трогал.
avatar
-=POTAP=-
8 December 2006


Тоже встречал на газовых заправках Форды (Мондео, Фокусы) Владельцы довольны. На Мондео с мотором 1.8 расход газа по городу больше 12 литров(в пробках) не поднимался со слов владельца.

У меня на нексии расход 10-11 литров по городу. Оборудование итальянское 3го поколения.

Поэтому я думаю газ для Феди не страшен.
Юрьич
11 December 2006


цитата:
Заправлялся сегодня на заправке газовой, встретился фокус2 я на него напал распросил ставил на Ильменском проезде, впрыск газовый ЛОВАТО 25000 проехал 9000км, никаких БАГов,доволен, но жалеет что сэкономил и поставил балон на 80 литров а не ТОР.
Модераторы не сочтите за рекламу телефон фирмы4880038. Двигатель 1,6 100л/с.
Это его первая машина на газу, никуда не лазил ничего не трогал.

Если не трудно,ответьте пожалуйста на пару вопросов.
1.Какой кузов(х/б или седан) у тов. которого ВЫ видели на газовой заправке?
2.ЛОВАТО 25000-25тыс. это цена в руб. или модель ГБО? СПАСИБО.
avatar
nicolajka
11 December 2006


Ловато инжекторное 25000 руб стоимость с установкой.
Седан темно-красный, мужчина уже не молодой сказал бы что лет 50 ему.
Юрьич
12 December 2006


nicolajka
СПАСИБО за ответы.Я думал разговор шёл про хетч,у седана багажник побольше и если обрезать пенопластовые
вставки между запаской и спинкой заднего сидения (по моим прикидкам) нормально встает баллон 80-90 литров.
Именно так я хочу сделать у себя и с интересом посмотрел бы реальный экземпляр,но пока на заправках не встречал.
Из неудобств только невозможность перевозить длинномеры,преимущество перед ТОРами - больший объём и дешевизна.
Но это моё мнение,"каждому своё"- не зря ведь написано...
BIO
17 December 2006


http://www.rokf.ru/auto/2006/12/15/094222...rd_15Dec200%206

Автомобилистов вскоре могут лишить еще одной возможности сэкономить. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) планирует со следующего года в 2 раза повысить тарифы на метановую смесь, которую используют в качестве замены дорогущему бензину многие владельцы машин. По словам главы ФСТ Сергея Новикова, сейчас цена на метан занижена. Он надеется, что увеличение цены не должно сильно ударить по потребителям. «Это очень конкурентный сектор рынка», - подчеркивает Новиков.
avatar
nicolajka
17 December 2006


BIO
Наше правительство не дает нам расслабиться! Вот гады, я понимаю почему пропан бутан дорожает, но метан, его перерабатывать не надо!
avatar
gasprom
18 December 2006


Что-то у автора статьи путаница какая-то.
1. Что, интересно он хотел сказать, говоря "метановые смеси"? Это метан с чем?
2. Слева в колонке метан стал уже сжиженным...?

Ну это так, к слову.

Ну а если по делу, то:
По большому счёту, эта идея оооочень сильно опережает время - ещё эта отрасль только-только развивается и вот так разом её угрохать - это сильно, очень по постсоветски, не думая.

Но! С другой стороны, чтобы осуществить свой план ФСТ придётся перепрыгивать через знаменитое постановление правительства, по которому 1м3 метана не может стоить дороже 50% 1л 76 бензина, т.е., например, Москва уже вплотную подошла к этому рубежу ( 7,60 руб за 1 м3). Пробивать отмену постановления правительства - вряд ли они на это пойдут. Я так думаю.

Правда, одновременно с этим, это может стимулировать рынок частных АГНКС, которые будут регулировать цены исключительно исходя из рыночной конъюктуры. Что лучше? Какое из двух зол меньшее?... Думаю истина где-то посередине.

И второе, что может стимулировать это "решение", так это расширение использования гаражных мини-АГНКС. В РФ они производятся серийно, так что проблем особых быть не должно. Да и окупаются довольно быстро.

Ну а в целом, я думаю, не стоит кидаться на каждую статью с "ох"ами и "ах"ами. Нужно сначала посмотреть, а состоится ли собственно это решение и как это будет работать, если, не дай Бог, пройдёт. Тогда и будем это обсуждать. Также я не исключаю влияния пресловутого нефтяного лобби.

PS. Я сейчас вернулся из Тверской области, так там ну очень много автобусов переведены на метан. Процесс идёт, что не может не радовать.
avatar
gasprom
25 December 2006


Итак, дамы и господа, спокойствие, только спокойствие.

По вышеуказанной статье я обратился за комментариями в газомоторную ассоциацию - вот какие результаты:

"К сожалению, журналисты не всегда корректно подают информацию.
Я хочу всех успокоить.
Розничная цена прродного газа на АГНКС не будет превышать 50% стоиомсти бензина А-76.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!!!
Сегодня можно держать цену на метан на уровне 7,50 руб./куб. м. А фактически на многих станциях Газпрома эта цена еще ниже.

И потом, ФСТ не ИМЕЕТ ПРАВА отменить постановление правительства.

С уважением,
Е.Н. Пронин
Заместитель начальника Управления
по газификации и использованию газа
ОАО "Газпром""

Так что метан, как говориться Forever!

Да! ещё новость! Идёт сертификация домашних заправочных станций FuelMaker в РФ. Где-то через месяц должны быть сертификаты и авто с ГБО-метан можно будет заправлять дома, как мобильный телефон! Даже с учётом цены станции эквивалент 1 л бензина должен получаться в районе 4-5руб.
avatar
nicolajka
26 December 2006


gasprom
И сколька такая станция стоит?
avatar
gasprom
28 December 2006


Nikolajka

Ты только лучше сядь... или держись за что-нибудь :-)))

FMQ-2 200атм 3нм3/час 1,43КВт 540х500х990мм (ШхГхВ) 66кг 248775руб.
FMQ-2.5 200атм 3,4нм3/час 1,6КВт 540х500х990мм (ШхГхВ) 66кг 254125руб.
FMQ-2.36 250атм 2,6нм3/час 1,43КВт 540х500х990мм (ШхГхВ) 66кг 254125руб.
FMQ-10 200атм 13,6нм3/час 6,5КВт 1118х990х990 (ШхГхВ) 263кг 856000руб.
FMQ-8.36 250атм 10,3нм3/час 6,5КВт 1118х990х990 (ШхГхВ) 263кг 856000руб.

Сделаны станции в Канаде, Торонто. Сами понимаете, доставка, растаможка, поэтому цена от заводской отличается раза в 2. Сейчас проходит процедура сертификации, также, как я понимаю должен быть разработан регламент использования, что-то типа ГОСТа. Представители официального дилера в РФ говорят, что где-то через месяц-другой будут готовы все бумаги и можно заказывать.

Естественно, нужно понимать, что такая станция покупается надолго, чтобы пережить не одну машину. При этом, если в округе есть АГНКС, то, действительно, стоит ещё подумать, а если АГНКС нет, то сам Бог велел купить! Я, правда предполагаю, что воспользоваться в городах этими станциями проблематично будет, а вот если живёте за городом, то самое то!
Protuberantzev
28 December 2006


Насколько я понимаю это довольно несложная конструкция. Нужен просто электромотор и пара компрессорных циллиндров.
Неужели нет какой-либо дешёвой альтернативы другого производства?
А может обычный электрокомпрессор подойдёт?
Ну проблемы будут только в соединительных шлангах, да в датчике давления и остановке заправки. Это, наверное, решаемо?

Может имеет смысл даже наладить производство таких микрозаправок. Отсертифицировать да продавать? Для частного предпринимателя самое то.

При производительности приблизительно 3 кубометра в час и потреблении 1,5 килловата в час, нетрудно подсчитать себестоимость эквивалента 1 литра бензина при такой заправке.
А сколько сейчас стоит 1 килловат электричества и 1 кубометр газа для населения? Может кто-нибудь знает?
avatar
nicolajka
28 December 2006


gasprom
т.е. чтоб заправить машину, допустим как Вы писали на 18 м3, т.е. "по паспортным данным с 9 страницы" надо 6 часов, это конечно не слишком дорого но слишком долго 6 часов, это прям на ночь надо оставлять, или резервуар для накопления мутить, но это на "Бомбу смахивает", на пол часа можно было бы и согласиться, в какой-нибудь деревне, скинуться нескольким соседям, и заправляться, по очереди.
avatar
gasprom
29 December 2006


Protuberanzev, приветствую. Давно Вас что-то не видно на форуме... Как Ваши успехи по метанизации? ( можно в ЛС)

Ну принципиально, да конструкция несложная, но когда начинаешь думать о реальном воплощении идеи в жизнь - начинаются проблемки...
По сути-то там просто в ящик помещён 4-х ступенчатый поршневой компрессор с электроприводом и блок управляющей электроники. Плюс к тому - станция выполнена необслуживаемой, автоматической ( отключение после достижения заданного давления), что, естественно, приводит к удорожанию. Кстати, к станции ещё не мешает прикупить блок очистки и осушки. Да ещё транспорт и таможня, поэтому и получается такая недетская сумма.

Российские аналоги есть, писал уже, например вот этот:

http://www.avtosystema.ru/oborud/gt/magksgt.php

Стоит порядка 180000 руб. Имеет, кстати преимущества перед Fuel Maker' ом и не только в цене. Но он не такой компактный. И, кстати, производство налажено.

Самопалом заниматься не рекомендую сразу, ибо последствия могут быть в духе "...ожидается прибытие Шойгу..."
Да и ничего несертифицированного ваш местный гор-/обл газ просто не подключит!

Что касается себестоимости 1 куба, то тут надо учитывать ещё и амортизацию станции и стоимость периодических ТО - а если считать только газ и электричество, то 0,58руб за куб плюс 1,5КВтч х 1,32 (0,4 ночью) руб/КВТч / 3куб/ч = 0,66 (0,2) руб. Т.е. 1,24 (0,78) руб за куб. А вот с амортизацией и ТО как раз и получается около 5-6 рублей. Тут автосистемовская мини-АГНКС по сравнению с FM-ом вне конкуренции - там, полагаю, в сумме получится где-то около 3,5-4 рублей. Но, понятно, нужно считать конкретнее - сейчас это выглядело очень приблизительно.

По поводу времени заправки - то тут идея в том, чтобы заправочное оборудование имело газопотребление на уровне обычного бытового котла - т.е. чтобы не переделывать бытовые газовые сети в посёлке или деревне! Если же Вы хотите 18 кубов за 30 мин, да напрямую с компрессора без аккумуляторных ёмкостей, то производительность Вашей мини-АГНКС должна быть уже неслабой, прямо скажем, она просто "высосет" весь газ из всех конфорок на деревне. Да и электрическая мощность в 25-50 КВт - тоже важно всю деревню без электричества не оставить. А так, в принципе, существует мини-АГНКС Galileo Nanobox из Аргентины - там всё уже серьёзно: 22Квт мощность, Габариты 870х2360х2040 мм с аккумуляторными ёмкостями, управление через сенсорный дисплей и т.д. Около 50 кубов в час - это уже к бытовым сетям проблематично! Зато 18 кубов (баллон д.б 90л) - за 22 мин.

За подробностями, как всегда, можно посмотреть у производителей:

www.fuelmaker.com
www.galileoar.com
www.avtosystema.ru

Другие производители производят станции большие, поэтому не для домашнего применения точно.
Ну и как всегда, есть вопросы, пишите.
posted image
avatar
gasprom
29 December 2006


Ну и немного картинок на газовую (метановую) тему. Фотки взяты с сайтов компаний-установщиков, компаний-распределителей газа. Моя только вот эта:
Пост: 1044787 Dec 29 2006, 12:42

1. Renault Logan с ГБО-метан Landi Renzo Omegas и баллоном Ellit заправляется от мини-АГНКС Fuel Maker. Действие происходит в Латвии.
posted image
avatar
gasprom
29 December 2006


Тот же Logan. Размещение баллона Ellit в багажнике. Объём баллона 80л. ( Эквивалент 16,5 л бензина)
posted image
avatar
gasprom
29 December 2006


Nissan Primera


posted image
avatar
gasprom
29 December 2006


Daewoo Nubira
posted image
avatar
gasprom
29 December 2006


Skoda Octavia Tour. Баллон металлокомпозит, Украина. Машина тоже "живёт" в Украине.
posted image
avatar
gasprom
29 December 2006


Renault Symbol. Баллоны Орские.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up