Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
702
members
4,1K
posts

avatar
Todoroff
3 May 2011


У меня "мясорубка" сама потухла в субботу 30 апреля, не успел даже до диагнозтики скататься
SuperSlavka
3 May 2011


Todoroff,ну значит периодическая ошибка была какая-то
не лямбда
а что-то типа пропусков зажигания которые сами собой пройти могут
avatar
kosta
8 May 2011


avatar
focus880
17 May 2011


Мне выдали вот такой диагноз Вроде как вышел из строя HO2S11. Сегодня на рынке купил датчик от калины (0258 006 537) вместе с ответным разьемом за 1000р, на днях буду пытаться менять
posted image
AL-DL
17 May 2011


focus880
Какие были симптомы, почему решили проверить лямбду? Жрет ли бензин, черные ли свечи?
avatar
focus880
18 May 2011


Загорелась ошибка, при очередном посещении сервиса у официального дилера попросил посмотреть, они ошибку скинули, но она тут же опять появилась, сделали диагностику и сказали вроде обрыв 1-го датчика, насчет прозванивали ли они сам датчик я уже не помню. Коды ошибок - P0030-обрыв цепи датчика HO2S11 и P0138 - - высокое напряжение в цепи датчика HO2S12. Если нужны распечатки могу приложить. Мне все комментировали по приведенному выше графику и сказали что вторая ошибка это следствие первой ошибки...
Стоимость диагностики составила 294 руб
Стоимость нового датчика 12000 тыс (со скидкой 8400) плюс еще сколько-то (недорого, но не помню сколько) за установку, естественно я менять не стал. Тем более что ездил с этой ошибкой на тот момент уже пару месяцев и особой разницы в поведении авто не заметил. В сервисе сказали что поменять желательно, так как немного будет больше расход топлива ну и прочее... Свечи я не смотрел, явного увеличения топлива вроде не заметил.
Перед заменой обязательно посмотрю на свечи, для интереса и отпишусь тут
Тут народ пишет что желательно менять все датчики сразу, стоит ли это делать или если вышел из строя один, то только его и менять?
Для справки двигатель 1,6 (115лс), пробег 120 тыс
SuperSlavka
19 May 2011


focus880,а для справочки,где это к сканеру подключиться 300 рублей стоит?
avatar
focus880
19 May 2011


SuperSlavka В Ростове на Дону оф. диллер "Автолига"
нормо час стоит 980р, но процедура заняла 0,3 часа, так значится в заказ-наряде...
SuperSlavka
19 May 2011


Оч оч странно
в Мск 500-800 рублей у неофицалов это стоит
а у диллера за 500 ро знакомству без заказ-наряда подключал
и вообще-так по моему плата за эту процедуру фиксированная т е тарификация непочасовая
avatar
Russian_Mouse
19 May 2011


SuperSlavka
Гм. Измерение работ в нормо-часах — это не «почасовая» оплата...
avatar
focus880
19 May 2011


По идее у всех официалов цены должны быть одинаковыми...
для тех кто сомневается строка №6...

Приезжайте на диагностику в Ростов...
avatar
Russian_Mouse
19 May 2011


focus880
Нормочасы одни, базовая стоимость часа может и отличаться.
avatar
Saferoom
28 May 2011


Подскажите, если лямбда померает, то ЧЕ обязательно должен загореть? Ну или , если датчик еще как бы работает, но уже не на 100%.
avatar
Wizard-757
28 May 2011


Двигатель 1,6 (100) АКПП.
начала тупить, потом чек загорелся.
вылезла ошибка Р0036. Сопротивление нагревателя на второй лямбде 13 а не 10 как положено.
ошибку сбросили, пока не появляется. Что делать?
avatar
Podvodnik1
28 May 2011


Saferoom
А с чего взял, что помирает? Если чек не горит, значит показания лямбда зондов устраивают мозги авто. Иначе бы уже увидел чек.
avatar
Podvodnik1
28 May 2011


Wizard-757
Если не горит, значит пока все в порядке, сопротивление 10 или 13 не важно, при разной температуре оно разное, видимо был сбой по нагреву кратковременный вот и выскакивала ошибка.
avatar
Wizard-757
28 May 2011


Podvodnik1
а почему так тупит. Вчера перед чеком ехал из области 50 км, под конец тронуться толком не могла.
бензонасос или катализатор?
avatar
Podvodnik1
28 May 2011

2

Wizard-757
Про сопротивление. Были случаи, когда сгорал подогрев на втором лямбда зонде, чтоб не тратиться на покупку нового лямбда зонда делали его имитацию, вешая на провода подогрева сопротивление от 100 до 300 ом. 10 ватт. (чтоб не делать кипятильник под капотом) и ошибка уходила. Это говорит о том, что мозгам без разницы какое сопротивление там стоит. Почему именно на второй зонд, потому что он не отвечает за смесеобразование, а только отслеживает, что катализатор жив и работает корректно. В Вашем случае ошибка Р0036 могла возникать или из-за сбоя кратковременно, или плохой контакт в разъеме или еще что то но кратковременно, иначе ошибка бы тут же появилась бы после ее стирания, если это не произошло, значит сейчас этой проблемы нет. Если бы Вы ее не стерли, она со временем бы сама пропала бы. Из-за катализатора тупить не может однозначно. Тупить может из-за чего угодно но только не из-за катализатора. Например, из-за неисправного первого лямбда зонда (слишком богатая смесь), из-за нехватки топлива на рампе (забита сеточка фильтра или помирает топливный насос). На самом деле вариантов много. Надо смотреть состояние свечей, неплохо бы посмотреть на внешний вид первого лямбда зонда. Сдается мне, что заправились очень не удачно. А связи с ошибкой Р0036 не вижу совсем, не относится она никак сюда. Удачи. Надеюсь, что помог.
avatar
Wizard-757
28 May 2011

1

Podvodnik1
да спасибо, помогли.

сегодня утром разобрали бензонасос, все промыли, сетка как новая, а в баклушу задули очиститель карбюратора на ночь.
завтра собирать будем. после сборки хочу давление промерить.
avatar
Podvodnik1
29 May 2011

1

Wizard-757
Если Р0036 будет появляться еще, смотрите разъем и провода.
avatar
Wizard-757
29 May 2011


Podvodnik1
собрали насос, поставили. Но тяги все равно нет. Фильтра, масла, свечи - все новое.
avatar
Podvodnik1
29 May 2011

1

Как давление на рампе? Смотрите свечи. Попробуйте посмотреть, может какие ошибки появились. Авто автомат или механика?
avatar
Wizard-757
29 May 2011


автомат. давление не мерил. ошибок нет никаких.
дросель чистый, свечи поменяны.
пойду мучать форсунки.

отпишусь по результатам.
issxx1
29 May 2011

-4

цитата:
Podvodnik1
собрали насос, поставили. Но тяги все равно нет. Фильтра, масла, свечи - все новое.

цитата:
Как давление на рампе? Смотрите свечи. Попробуйте посмотреть, может какие ошибки появились. Авто автомат или механика?

Всё это, конечно, жутко интересно, но совершенно непонятно, какое это отношение имеет к лямбда-зондам? Они, кстати, на автомате и механике совершенно одинаковые
Так темы и разрастаются до 25 страниц, а полезной всем информации в ней, хорошо, если страниц 5.
цитата:
Сопротивление нагревателя на второй лямбде 13 а не 10 как положено.

Я, между прочим, на первых страницах темы писал про сопротивление обогревателя и от чего оно зависит.
avatar
Иринарх
14 July 2011


У меня 1,6-115 2008г. SЕ и я считал, что должно стоять 4 лямбды ( 2 до и 2 после катов), а тут в отпуске столкнуться с дерганием, пришлось лезть под капот, отключить разьем лямбды, (если дергание прекратится - то она виновник)) и к своему удивлению я нашел только 2 лямбды и 2 разьема (на кронштейне справа), да и выходной коллектор не делился на 2 части. Такое действительно случается или у меня эксклюзивный вариант? Кстати после отключения разьема первой лямбды дергатня не прекратилась, загорелась мясорубка, но после подключения разьма на место она вскорости погасла.
avatar
-GSA-
15 July 2011


подскажите что значит -
Неисправность цепи датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
issxx1
15 July 2011


-GSA-
сюда или сюда
avatar
Podvodnik1
15 July 2011


-GSA-
Проверь для начала разъемы лямбда зондов.
avatar
-GSA-
16 July 2011


avatar
Podvodnik1:

-GSA-
Проверь для начала разъемы лямбда зондов.

а что именно проверить?
контакт?

сбросил ошибку покатался вечер, опять Чек загорелся, приехал в гараж посмотрел, теперь еще новое...
ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
в чем проблема???
зимой заменил обе вторые лямбды на Бошевские от Калины...
avatar
Podvodnik1
16 July 2011


-GSA-
Давай подробнее об авто, двигатель как я понял 1,6 (115 л.с.). Катализаторы удалены или нет, если да, то какие стоят обманки? Первая ошибка была P0156? Активна она сейчас или нет? Вообще проблему надо описывать подробнее, чтобы проще было разобраться с ней.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up