Решение взять в руки руль возникло, вроде как ниоткуда и в то же время зрело, как фурункул и в конце-концов - созрело... Постоянные, напоминающие вопросы, типа - ты до сих пор и без колес???... Младший брат, имеющий свою машину ВАЗ-2106 вот уже 15 лет (правда, после стольких лет уже непонятно в их отношениях - кто кого имеет...), племянница с мужем - у них свое авто... А тут, в один прекрасный день, встретив случайно одного знакомого, который между делом высказался, что работает в одной из автошкол, решил, наконец, для себя - ИДУ УЧИТЬСЯ! Медицинские комиссии успел проскочить по старой схеме и старым бланкам. Не пришлось мотаться по наркологам и психам, собирая у них подписи в свою пользу, что не был,.. не состоял,.. не наблюдался...
Заодно, понемногу, стал доставать своих друзей и знакомых, имеющих уже свои авто и опыт владения, на предмет - что предпочтительнее было для каждого из них и какими критериями тот или иной руководствовался при выборе данного экземпляра... а по вечерам зависать в нете, разглядывая автомобили и внимательно изучая их характеристики... Очень помогло, что в нете куча всяких клубов той или иной марки авто и форумов по обсуждению автомобильных проблем...
Личный список из пяти марок после долгих споров и сравнений постепенно сократился до трех и, наконец осталась одна модель, но в двух ипостасях... вот из них и предстояло, все взвесив и просчитав, решить для себя - ЧТО МНЕ,СОБСТВЕННО, НАДОБНО???
А учеба в школе уже началась и, по вечерам, после работы, надо было бежать в классы и слушать лекции по правилам дорожного движения... Параллельно начались и практические занятия по вождению. До нашего сведения было доведено, что мы, вроде как, последняя группа, которая получит полноценные водительские права, все последующие уже будут делиться на полноценные (В) и урезанные (типа В-1), которые будут выдаваться тем, кто проходил обучение на авто с автоматической КПП... Мне-же досталась праворукая механика Мазда-Аксела и четыре раза в неделю надо было на двух автобусах с одной пересадкой, по тридцатиградусному морозу, в основном после 19-00, поскольку после основной работы, бежать на полигон и учиться выполнять «горки», «змейки», «гаражи» и прочие элементы азов практического вождения практически в полной темноте при свете автомобильных фар.
Начало декабря, да и январь выдались достаточно суровы, а декабрь еще и с ветром... А постояв на автобусной остановке минут двадцать, добираясь до полигона или уже обратно и померзнув на ветру, вдруг начинала посещать провокация - А ОНО МНЕ ЭТО НАДО???...
Правда, прибыв домой и вкусив горячего ужина под пару стопочек медовой с перчиком, начинаешь понимать, что жизнь, все-же прекрасна и надо продолжать учиться дальше... поскольку, ну очень хотелось получить права и откатать свои обязательные 50 часов...
Учеба, вот только, теоретическая, а потом и практическая, вызывала недоумение... Компъютерные мультики по ПДД и торопливые комментарии преподавателя ясности в понимание процесса не давали, поскольку все это проходило в достаточно быстром темпе и последующего закрепления материала не было, а почему элемент ПДД выполняется именно так и никак не иначе не объяснялся и понимание этого (не заучивание и зубрежка, а ПОНИМАНИЕ) приходилось искать самому, просиживая вечерами за компом и решая задачки ПДД онлайн и изучая сами правила по комментариям к этим правилам, написанным более понятным и доступным языком.
А практика все продолжалась... бесконечные «горки» и «змейки»... тяжелее всего давались элементы «гараж» и «параллельная парковка»... да и инструктор дополнительно подливал маслица в нервозность, громко и подолгу возмущаясь вслух, что столько долго уже занимаемся, а элементы все никак не удаются так, как надо... и - честно говоря, это действительно сильно действовало на нервы и очень хотелось его послать... или усядутся втроем в автомобиль, громко обсуждая какие-то свои проблемы или комментируя ошибки и просчеты ученика на примере действующего... Это больше добавляло нервозности, чем дисциплинировало и сильно отвлекало от выполнения упражнений...
И вот, 38 часов откатано и пора бы уже кататься по городским улицам но... поскольку инструкторов было двое и они менялись посменно, то каждый раз новый инструктор, принимая ученика, всегда спрашивал, а чему, собственно, научил предыдущий и неплохо было бы повторить элементы... робкие попытки поинтересоваться - а когда же город, натыкались на неумолимое - успеется!...
И вот - долгожданный город!... Боже! Сколько пришлось наслушаться возмущений и нареканий в свой адрес... Честно говоря, создалось мнение (мое), что инструктор всегда воспринимает ученика как равного, с таким же навыком и опытом вождения автомобиля в условиях города и ожидает от него по своему образу и подобию... а первый выезд в город, надо сказать - тот еще стресс, особенно, когда рядом нервничает и громко и долго возмущается инструктор... В результате на город получилось всего 10 часов, т.е. пять поездок, а это, честно говоря - только, что называется, показать, что оно из себя представляет... А к городу надо приспособиться, привыкнуть, почувствовать себя среди других водителей в движении, перестроении, перекрестках и светофорах... И не 10 часов на город, а 30... При нормальном инструкторе можно было сделать и так - немного научился элементам на полигоне, понемногу можно начинать выездки в город... Первый час - полигон, второй час - город... Тем более - машина учебная, с большой буквой УРОД на крыше, чтобы видели, что нас надо бояться и держаться от нас подальше... Так постепенно начинаешь привыкать к городу и его движению на дорогах и уже не шарахаешься от встречных и не нервничаешь на светофорах и перекрестках, впадая в ступор и забывая напрочь - кто кого должен вперед пропускать...
Дальше - больше, и ученик сам уже начинает соображать и действовать, а инструктору останется лишь направлять действия ученика в нужное русло, слегка подправляя и корректируя... Глядишь, и нервов было бы поменьше а пользы побольше... А в итоге у меня получилось следующее - города не знаю, трассы и движения в городе - боюсь до ступора, не умею страгиваться на перегазовке, в результате чего глох беспощадно на перекрестках и светофорах и еще не научен (этого даже не давали) трогаться с тормоза (не с ручника) на подъеме в горку (пример - стояние в пробке на подъеме с медленным передвижением вперед, когда и ручник-то не включишь...) Только и научили, что «змейки» выполнять... Все это (я имею ввиду городскую практику) постигал уже в сообществе друга, когда просто садились в автомобиль и катались... катались... катались...
И вот, настал день экзаменов... Все возбуждены, взвинчены, слегка на нервах... Первый этап - теория. Заводят в класс, рассаживают по местам - кого за компъютеры, а кому не досталось - бумажные билеты и... в руках только авторучка... Ответил, положил на стол и на выход. Полчаса нервного ожидания и вот результат - кто едет дальше, сдавать полигонные элементы. Поскольку, если теорию завалил - об остальном забудь. Неудачники переназначаются на пересдачу теории и всего остального через 10 дней... Кстати - все остальные, не сдавшие полигон и город - тоже...
Все инструктора и автомобили - отмытые, чистенькие, ухоженные, с огромными щитами пирамидального сечения и буквой «У» на крышах уже на полигоне, ждут... взвинчены, нервничают... И, глядя на этот парад учебных автомобилей на полигоне, вдруг посещает некая мысль - надувных шариков не хватает... и ленточек... разноцветных...
Сразу-же после полигонных упражнений инспекторы рассаживаются по автомобилям с испытуемыми, рядом, на переднем сидении - инструктор и... вперед, в город... Нервное напряжение тут же дает о себе знать... Кто то заваливается даже не выехав на дорогу, забыв пристегнуться, включить ближний свет и безуспешно пытаясь стронуться с места забыв напрочь снять авто с ручника... После третьей попытки завести насилуемый на страгивании с места и не снятый с ручника автомобиль инспектор меланхолично произносит - СЛЕДУЮЩИЙ (так и хотелось добавить - придурок)... Неудачник - за борт, на водительское место садится следующий и пытается произвести на инспектора впечатление тем, что хочет показать как он УМЕЕТ водить авто... Некоторые вылетели на повтор сдачи с тем, что поддаются на инспекторские провокации... Сам чуть не пострадал, когда услышал сзади - паркуйтесь - следующий... а парковаться-то ну никак! Движение сплошное, дорога узкая, справа бордюр и полутораметровый сугроб, хотя знаю - через сто метров карман, где и можно все сделать... Куда вы едете, слышу сзади уже нервный голос инспектора... я вам сказал остановиться, а вы едете дальше, вы не слышите, что вам говорят???... Ну, пришлось спокойно объяснить, что через... метров карман, там и ... сами понимаете... Только все равно штрафной один балл заработал... за что - так и не понял... Как сквозь туман услышал, пока не отъехали следующие испытуемые, голос инспектора - ПРАВА... ЗАБЕРЕТЕ... ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ!!! Фу-у-у-у-у... сдал!...