Автошкола

13 years




расскажите кто где учился водить
заодно посоветуйте, куда лучше пойти учиться девушке
где получше машины для учащихся
можно ли учиться на автомате?
Республика Карелия, учеба, автошкола

avatar
mcvanich
2 February 2011

Автошкола
4,1K
views
11
members
18
posts

ПЭЙВЭЛ
2 February 2011


Мои пять копеек про военного водителя...

Рассказывать про то как мну, 17-летнего подростка в ДОСААФе посадили за руль ЗИЛ-131, двойной выжим, перегазовку и прочие примудрости управления отечественным автопромом наверно неинтересно... Поэтому мое мнение об обучении девушки таково. Учиться все таки нужно на ручке. А вот про современные автошколы ничего сказать не могу.
avatar
Anyuta
3 February 2011


Сейчас, насколько я слышала, если ты учишься на автомате, то ставят отметку в ВУ и на ручке уже не поедешь...
Я училась на Антикайненна (10rus кажется...), не в восторге
avatar
Alex-789
3 February 2011


ПЭЙВЭЛ
Паша, ты ничего не путаешь? Я в армии 1,5 года на таком ездил, коробка с синхронизаторами, никакого двойного выжима-перегазовки не было, и трогаться нормально со 2-ой передачи, первая куда-то не туда загнана.
Мишуха
3 February 2011


Alex-789
Там можно вообще без сцепления ездить, но учили с двойным выжимом, ибо учили на все авто.
avatar
Alex-789
3 February 2011


Мишуха
Вполне возможно. А по теме-была тогда ещё автошкола БОПа, лучшие машины в городе(начало-середина 90-х, таскали из-за бугра) и вождения 28 часов( из которых 10 так и не докатал, пожертвовал дамам). Инструктор спецом прокладываал маршрут с учетом требований ИДПС при сдаче, указывал на типичные ошибки, и был наиспокойнешим человеком, всегда по возможности давая перейти грань и последствия этого(тьфу 3 раза, что ни разу никуда не вляпались). Жаль что умер, зелёный змий его поборол
ПЭЙВЭЛ
4 February 2011


Alex-789
Внимание вопрос! В армии какого государства вы служили?
avatar
deamon_10RUS
4 February 2011


Шансу скажем нет - если вы ограничены временем. Моя девушка должна была сдавать в гаи 14 января, а по факту только сегодня. В принципе нормально выучили, но долго.
avatar
mcvanich
5 February 2011


время есть
10 регион
5 February 2011

1

На ЗиЛовских коробках двойной выжим и перегазовка действительно не особо нужны, там же уже синхроны везде стояли, кроме первой передачи. Хотя с ними, конечно, помягче получается. Вот на ГАЗ-51 без двойного и перегазовки почти не воткнуть было. Ну и, наверное, что там было до него, ЗиС 5 или как - извините, уже не застал . Да и первая передача на ЗиЛах нужна только тронуть гружёный в горку или специально ползти, на ходу её и не врубишь.
Чудесная машина была ЗиЛ 157... Максимальная мощность достигалась на 2200 оборотах (на 130-ом уже на 3500), ползёшь на 4-ой гружёный, горка - третью. Он тук-тук-тук, как дизель, но прёт, собака, как трактор. Вот только карданы шприцевать долго, их там семь штук было .
А учился я на МАЗ 509 в "Лесошколе" на Высотной. И инструктор был хороший. Это "на права", так-то мама за руль сажала лет с 13-ти, на 130-ом, она на нём работала.
Кстати, на "автомате" ездил уже с 1983 года. Угадаете, на какой машине? . Подсказка - машина советского (даже российского) производства.

По автошколам скажу так - ИМХО пофигу в какой учиться. В той, в которой быстрее и больше сдают . Всё равно многое от конкретного инструктора зависит, а люди все разные. Не обязательно даже плохой или хороший, ученики-то тоже разные, можно и хорошему инструктору под конкретного новичка-ученика не подстроиться. Ни одна начальная школа ездить не учит, это просто очередь за "корочками". А курсов повышения мастерства у нас, к сожалению, нет.
Так что либо учиться уже с опытным родственником или другом, либо самостоятельно набивая синяки и шишки.
Я и жену, и детей так отправлял в автошколы: "Ты права получи, а ездить я потом научу". С женой, кстати, так и не получилось. "Права" получила, но самостоятельно никогда не ездила, даже я плюнул на попытки научить и инструктор автошкольный знакомый, хотя он хороший и как инструктор и вообще как преподаватель.
avatar
pakhom
6 February 2011


10 регион
Анатолий, автомат на ЛиАЗе?
avatar
Alex-789
6 February 2011


10 регион
Вполне возможно на 21 Волге из первых. Или Чайка?
pakhom
Исправных ЛиАЗов почти не помню, всегда стоял наблюдал как они на клавиши модного тогда выключателя с большими клавишами нажимали чтоб передачу переключить. Робот однако
10 регион
6 February 2011

1

pakhom, с меня конфета .

Клавишами переключались не только "не от хорошей жизни", многим водителям просто было так удобнее. Да, "микрики" были дефицитом (а что не было?). Но у меня друган по техникуму на авторемзаводе работал . Да и другие водилы не всегда так уж не могли их поменять. Считалось, что принудиловом меньше дёргает машину, чем автомат переключениями туда-сюда - передач-то всего три, а движение в городе "рваное". А тут: газ отпустил, а она вдруг первую подтыкает, ну и тычок вперёд как от торможения, паксы волнуются.
Первой клавишей включалась "первая", добавлением второй -"вторая". Третья, блокировка гидротрансформатора, подтыкалась сама. Почему-то (в устройстве той ГМП я так и не разобрался за время работы ).
Ну и считалось, что клавиши помогают экономить топливо - обе выключены, значит нейтралка и накат. Рычажком ГМП можно было сделать то же самое (в т.ч. и передачи принудительно включать), но он под рулём, а клавиши - под рукой, эргономичнее.
У "скотовоза" была ещё одна особенность конструкции - кардан между двигателем и коробкой. В отличие от второго, который на мост, первый вращался всегда при запущенном двигателе. причём если закрепить промежуточный подшипник, моментально разбивал шлицы. Поэтому ЛиАЗы характерно и так страшненько для пассажиров погромыхивали на остановках.

62 литра бензина на 100 км по норме - песня. Из-за ЛиАЗов экономика Союза и не выдержала .
avatar
Катюха
17 May 2011


Хэлп ми самбоди
Нужны срочно права категории А.
Как их вообще получают, что делать, и как сделать, что бы сильно
не замарачиваться?
10 регион
18 May 2011


Катюха, а смысл? Сейчас в ГосДуме рассматривают закон, по которому категория "А" будет принудительно аннулироваться при достижении водителем возраста 25 лет.
avatar
Катюха
18 May 2011


ого себе
Надеюсь, что его примут
10 регион
18 May 2011

2

Да, Минздрав очень настаивает. Они заявляют, что после 25-ти кости у человека уже гораздо хуже срастаются.
avatar
E-lenka_De.Niiz
18 May 2011


1
10 регион:

Да, Минздрав очень настаивает. Они заявляют, что после 25-ти кости у человека уже гораздо хуже срастаются.

Так это была шутка? У нас знакомый на днях идет сдавать вождение на категорию "А"... Ему возле 35-ти лет, его категории "В" лет 15 наверное...
БСГ
28 May 2011


Решение взять в руки руль возникло, вроде как ниоткуда и в то же время зрело, как фурункул и в конце-концов - созрело... Постоянные, напоминающие вопросы, типа - ты до сих пор и без колес???... Младший брат, имеющий свою машину ВАЗ-2106 вот уже 15 лет (правда, после стольких лет уже непонятно в их отношениях - кто кого имеет...), племянница с мужем - у них свое авто... А тут, в один прекрасный день, встретив случайно одного знакомого, который между делом высказался, что работает в одной из автошкол, решил, наконец, для себя - ИДУ УЧИТЬСЯ! Медицинские комиссии успел проскочить по старой схеме и старым бланкам. Не пришлось мотаться по наркологам и психам, собирая у них подписи в свою пользу, что не был,.. не состоял,.. не наблюдался...

Заодно, понемногу, стал доставать своих друзей и знакомых, имеющих уже свои авто и опыт владения, на предмет - что предпочтительнее было для каждого из них и какими критериями тот или иной руководствовался при выборе данного экземпляра... а по вечерам зависать в нете, разглядывая автомобили и внимательно изучая их характеристики... Очень помогло, что в нете куча всяких клубов той или иной марки авто и форумов по обсуждению автомобильных проблем...

Личный список из пяти марок после долгих споров и сравнений постепенно сократился до трех и, наконец осталась одна модель, но в двух ипостасях... вот из них и предстояло, все взвесив и просчитав, решить для себя - ЧТО МНЕ,СОБСТВЕННО, НАДОБНО???

А учеба в школе уже началась и, по вечерам, после работы, надо было бежать в классы и слушать лекции по правилам дорожного движения... Параллельно начались и практические занятия по вождению. До нашего сведения было доведено, что мы, вроде как, последняя группа, которая получит полноценные водительские права, все последующие уже будут делиться на полноценные (В) и урезанные (типа В-1), которые будут выдаваться тем, кто проходил обучение на авто с автоматической КПП... Мне-же досталась праворукая механика Мазда-Аксела и четыре раза в неделю надо было на двух автобусах с одной пересадкой, по тридцатиградусному морозу, в основном после 19-00, поскольку после основной работы, бежать на полигон и учиться выполнять «горки», «змейки», «гаражи» и прочие элементы азов практического вождения практически в полной темноте при свете автомобильных фар.
Начало декабря, да и январь выдались достаточно суровы, а декабрь еще и с ветром... А постояв на автобусной остановке минут двадцать, добираясь до полигона или уже обратно и померзнув на ветру, вдруг начинала посещать провокация - А ОНО МНЕ ЭТО НАДО???...

Правда, прибыв домой и вкусив горячего ужина под пару стопочек медовой с перчиком, начинаешь понимать, что жизнь, все-же прекрасна и надо продолжать учиться дальше... поскольку, ну очень хотелось получить права и откатать свои обязательные 50 часов...

Учеба, вот только, теоретическая, а потом и практическая, вызывала недоумение... Компъютерные мультики по ПДД и торопливые комментарии преподавателя ясности в понимание процесса не давали, поскольку все это проходило в достаточно быстром темпе и последующего закрепления материала не было, а почему элемент ПДД выполняется именно так и никак не иначе не объяснялся и понимание этого (не заучивание и зубрежка, а ПОНИМАНИЕ) приходилось искать самому, просиживая вечерами за компом и решая задачки ПДД онлайн и изучая сами правила по комментариям к этим правилам, написанным более понятным и доступным языком.

А практика все продолжалась... бесконечные «горки» и «змейки»... тяжелее всего давались элементы «гараж» и «параллельная парковка»... да и инструктор дополнительно подливал маслица в нервозность, громко и подолгу возмущаясь вслух, что столько долго уже занимаемся, а элементы все никак не удаются так, как надо... и - честно говоря, это действительно сильно действовало на нервы и очень хотелось его послать... или усядутся втроем в автомобиль, громко обсуждая какие-то свои проблемы или комментируя ошибки и просчеты ученика на примере действующего... Это больше добавляло нервозности, чем дисциплинировало и сильно отвлекало от выполнения упражнений...

И вот, 38 часов откатано и пора бы уже кататься по городским улицам но... поскольку инструкторов было двое и они менялись посменно, то каждый раз новый инструктор, принимая ученика, всегда спрашивал, а чему, собственно, научил предыдущий и неплохо было бы повторить элементы... робкие попытки поинтересоваться - а когда же город, натыкались на неумолимое - успеется!...
И вот - долгожданный город!... Боже! Сколько пришлось наслушаться возмущений и нареканий в свой адрес... Честно говоря, создалось мнение (мое), что инструктор всегда воспринимает ученика как равного, с таким же навыком и опытом вождения автомобиля в условиях города и ожидает от него по своему образу и подобию... а первый выезд в город, надо сказать - тот еще стресс, особенно, когда рядом нервничает и громко и долго возмущается инструктор... В результате на город получилось всего 10 часов, т.е. пять поездок, а это, честно говоря - только, что называется, показать, что оно из себя представляет... А к городу надо приспособиться, привыкнуть, почувствовать себя среди других водителей в движении, перестроении, перекрестках и светофорах... И не 10 часов на город, а 30... При нормальном инструкторе можно было сделать и так - немного научился элементам на полигоне, понемногу можно начинать выездки в город... Первый час - полигон, второй час - город... Тем более - машина учебная, с большой буквой УРОД на крыше, чтобы видели, что нас надо бояться и держаться от нас подальше... Так постепенно начинаешь привыкать к городу и его движению на дорогах и уже не шарахаешься от встречных и не нервничаешь на светофорах и перекрестках, впадая в ступор и забывая напрочь - кто кого должен вперед пропускать...

Дальше - больше, и ученик сам уже начинает соображать и действовать, а инструктору останется лишь направлять действия ученика в нужное русло, слегка подправляя и корректируя... Глядишь, и нервов было бы поменьше а пользы побольше... А в итоге у меня получилось следующее - города не знаю, трассы и движения в городе - боюсь до ступора, не умею страгиваться на перегазовке, в результате чего глох беспощадно на перекрестках и светофорах и еще не научен (этого даже не давали) трогаться с тормоза (не с ручника) на подъеме в горку (пример - стояние в пробке на подъеме с медленным передвижением вперед, когда и ручник-то не включишь...) Только и научили, что «змейки» выполнять... Все это (я имею ввиду городскую практику) постигал уже в сообществе друга, когда просто садились в автомобиль и катались... катались... катались...

И вот, настал день экзаменов... Все возбуждены, взвинчены, слегка на нервах... Первый этап - теория. Заводят в класс, рассаживают по местам - кого за компъютеры, а кому не досталось - бумажные билеты и... в руках только авторучка... Ответил, положил на стол и на выход. Полчаса нервного ожидания и вот результат - кто едет дальше, сдавать полигонные элементы. Поскольку, если теорию завалил - об остальном забудь. Неудачники переназначаются на пересдачу теории и всего остального через 10 дней... Кстати - все остальные, не сдавшие полигон и город - тоже...

Все инструктора и автомобили - отмытые, чистенькие, ухоженные, с огромными щитами пирамидального сечения и буквой «У» на крышах уже на полигоне, ждут... взвинчены, нервничают... И, глядя на этот парад учебных автомобилей на полигоне, вдруг посещает некая мысль - надувных шариков не хватает... и ленточек... разноцветных...

Сразу-же после полигонных упражнений инспекторы рассаживаются по автомобилям с испытуемыми, рядом, на переднем сидении - инструктор и... вперед, в город... Нервное напряжение тут же дает о себе знать... Кто то заваливается даже не выехав на дорогу, забыв пристегнуться, включить ближний свет и безуспешно пытаясь стронуться с места забыв напрочь снять авто с ручника... После третьей попытки завести насилуемый на страгивании с места и не снятый с ручника автомобиль инспектор меланхолично произносит - СЛЕДУЮЩИЙ (так и хотелось добавить - придурок)... Неудачник - за борт, на водительское место садится следующий и пытается произвести на инспектора впечатление тем, что хочет показать как он УМЕЕТ водить авто... Некоторые вылетели на повтор сдачи с тем, что поддаются на инспекторские провокации... Сам чуть не пострадал, когда услышал сзади - паркуйтесь - следующий... а парковаться-то ну никак! Движение сплошное, дорога узкая, справа бордюр и полутораметровый сугроб, хотя знаю - через сто метров карман, где и можно все сделать... Куда вы едете, слышу сзади уже нервный голос инспектора... я вам сказал остановиться, а вы едете дальше, вы не слышите, что вам говорят???... Ну, пришлось спокойно объяснить, что через... метров карман, там и ... сами понимаете... Только все равно штрафной один балл заработал... за что - так и не понял... Как сквозь туман услышал, пока не отъехали следующие испытуемые, голос инспектора - ПРАВА... ЗАБЕРЕТЕ... ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ!!! Фу-у-у-у-у... сдал!...

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up