Stupino

Андрей, 47 years, МО г. Ступино

Stupino
20 March 2009

3

Последовательность смазки подшипника следующая:

1. Отжимаешь натяжитель против направления действия пружины и скидываешь ремень.
2. Берешь ключ на 19 и откручиваешь ролик от натяжителя. ВНИМАНИЕ!!! Резьба там ЛЕВАЯ!!! Т.е. откручиваешь ПО часовой стрелке!! Не сломай ничего! И не потеряй чашеобразную прижимную шайбу!!!
3. Берешь снятый ролик в руки и видишь в нем запаенный подшипник (см. фото на первой странице). Подшипник из ролика НЕ выпрессовывать!!!
4. АККУРАТНО поддеваешь с одной стороны пластиковый пыльник (пластиковое кольцо закрывающее сепаратор, на нем как раз написано обозначение подшипника) шилом или тонкой отверткой и нежно снимаешь его с подшипника. Видишь внутри сухие шарики...
5. Берешь смазку (например ЛИТОЛ 24) и пальцем набиваешь (вдавливаешь) смазку внутрь. Не жалей, лишнего не вдавиться.
6. Потом ставишь на место пластиковый пыльник подшипника до щелчка и производишь сборку в обратной последовательности. Не забудь про левую резьбу в натяжителе, а так же накинуть ремень и помыть руки!

Трудоемкость - 10-15 минут.

Удачи!

Stupino
10 February 2009


RIDD
Согласен с тобой! Свист подшипника вовсе не означает его выход из строя. Я уже тоже пришел в выводу, что менять подшипник и не нужно было, он еще в очень хорошем состоянии, без люфтов. Но совершенно сухой. Достаточно было набить его новой смазкой. Причем не снимая с ролика.

Stupino
9 February 2009


Скорпионъ
Спасибо за калькулятор!! Прикольная штука!
Разница между штатной 195\65 R15 и 205\60 R15 всего лишь 4 мм на радиус. А вот 13 мм на радиус наверное многовато. Да и спидометр будет врать сильно. Боюсь ,что придется отказаться, а жаль, резина новая, хорошая, Мишлен.

Stupino
9 February 2009


Прошу помощи у специалистов по резине!
Есть вариант на халяву взять новую резину размерностью 215х65хR15.
Вопрос: не будет ли проблем при переходе с 195х65хR15???
Прошу прощения если такой вопрос уже где то тут возникал.

Stupino
14 January 2009


avatar
alexeef:

ролик под нагрузкой может отклоняться от строго перпендикулярного положения
Далее, никто не гарантирует идиального положение ВСЕХ шкивов в одной вертикальной плоскости

Сергей,
к сожалению вынужден с тобой согласиться. Совершенно вылетело из головы, что идеальной соосность двух шкивов во всех плоскостях быть не может. И как следствие возникновение незначительной осевой нагрузки.
Однако, остаюсь при своем мнении, что отремонтированный мной ролик послужит не хуже нового!! Запрессовывался подшипник очень туго, я сам это прочувствовал. К тому же пластик ролика достаточно твердый. +комплекс предпринятых мной мер (клей и паяльник). Да теперь его (подшипник) хрен от туда выпрессуешь или выбьешь даже если захочешь! Не говоря уж о мифических осевых нагрузках..
И еще: не так уж трудно, внимательно посмотрев на две условных консоли (шкивы) и силу действующую на них (натянутый ремень) интуитивно (или вспомнив основы сопромата) догадаться о направлении осевого смещения и поставить ролик нетронутой стороной внутрь. И всё, ни клея, ни паяльника, ни тугой посадки не надо - никуда он не денется 100%!!

И все же, господа, по возможности покупайте и ставите новые, желательно оригинальные запчасти и желательно в авторизованных тех. центрах... И не слушайте нас, про которых говорят: " Голь на выдумки хитра"!

Всем удачи!

Stupino
14 January 2009

1

цитата (-Григорий- @ Сегодня в 13:19)
т/е Вы считаете, что в зависимости от типа подшипника в этой паре может не быть противоположно-направленных сил?

Если бы не было противоположно-направленных сил, то человечество давно бы уже придумало вечный двигатель! Я же лишь считаю, что скорость вращения ролика ничтожна по сравнению с тем, на какие скорости расчитан подшипник 6203, а так же, что в паре "ролик - ремень" не должно и не может возникать сил , способствующих возникновению осевого смещения.

Stupino
14 January 2009

6

Скорпионъ

Разрешите с Вами не согласиться , Андрей.
1. Типоразмер подшипника 6203 - один из самых распространенных и есть практически в каждом автомагазине, по цене до 200 рублей.
2. Найти ролик отдельно от натяжителя у меня лично не получилось даже в Москве. Были кое-какие соображения по поводу того, что ролик уж больно похож то ли на "волговский", то ли на "вазовский", но я это не проверял, т.к. не сторонник ставить запчасти отечественного автопрома на свою машину. (хомуты, шланги, крепеж и т.п. - не в счет!)
3. Целесообразность процесса замены подшипника хотя бы в том, что путем нехитрых операций мы продлеваем жизнь ролика на тот срок, который необходим для заказа и получения оригинального. Поверьте, на переферии нашей родины есть места, где вопрос сроков поставки стоит на первом месте, выше цены изделия.
4. Трудоемкость - дело сугубо индивидуальное. У меня это заняло порядка 15-ти минут. При снятом заранее ролике. При условии, канешна, что у меня под рукой токарь со станком и подшипник в кармане. В качестве проделанной мной работы я не сомневаюсь и без всяких сомнений, случись чего снова, поставлю этот ролик в работу.
5. Еще раз повторюсь: я никого не агитирую, даже более того, считаю, что это не правильно ремонтировать то, что заводом сделано неремонтируемым!! Я купил и поставил новый натяжитель прежде чем эксперементировать со старым! И я больше чем уверен, что нового хватит до конца срока эксплуатации мной этого автомобиля и мне не придется воспользоваться отремонтированным. И вообще, Дай Бог каждому иметь возможность быстро и бюджетно преобрести нужную запчасть!!
Но согласитесь, господа, у всех у нас разная жизненная ситуация, и если кому то вдруг пригодится выложенная мной тут информация по ремонту ролика, то значит проделан эксперимент был не зря. Результат эксперимента считаю положительным.
Всё.

Извините за оффтоп.

Stupino
14 January 2009

1

alexeef
1. ИМХО подшипник залит в ролик исключительно из-за удешивления конструкции, т.к. делать разборную конструкцию (стопорные кольца, канавки под них и т.д.) дороже и технологически сложней.
2. Нагрузки на ролик при любых режимах перпендикулярны оси, так что осевых смещений подшипника в ролике не должно быть априори.
3. Микротрешины возможны при ВЫБИВАНИИ - ЗАБИВАНИИ подшипника молотком!!! Я же писал про аккуратное "выпрессовывание-запрессовывание" , т.е. удары исключены.
4. Клеевая основа - я не возлагаю на нее каких либо задач и надежд, кроме лично моей очистки совести.

Сергей, я с тобой полностью согласен, что при наличии свободных 1500 рублей в семейном бюджете и при наличии данного девайса в соседнем магазине, гораздо проще и правильней купить новую деталь!! Что я собственно и сделал...
Но мы тут для того и пишемся, что б нашедший этот топик, уставший от поисков гражданин - обладатель подобного автомобиля, сделал для себя следующие выводы:

1. Загудевший подшипник желательно заменить.
2. Искать ролик отдельно от натяжителя - дохлый номер.
3. Цена вопроса: 3500-оригинал, 1500 - неоригинал той же фирмы. Все есть в наличии.(это для г.Москва)
4. Желательно не жмотиться и менять сразу ремень, не смотря на его пробег и износ.
5. Возможен ремонт ролика путем замены в нем подшипника. Технология описана выше.
6. Все РЕАЛЬНО сделать самому , своими руками, не обращаясь в сервисы..

Считаю тему топика раскрытой полностью!!!
Модераторы могут смело отправлять тему в архив, и пользователей с подобными в теме вопросами, не умеющими юзать поиском, с матюками отправлять туда же!!
Всем спасибо!
Всем УДАЧИ!!

-Григорий-
Прошу не путать подшипник качения и подшипник скольжения. Господа, там же не втулка какая то стоит, а полноценный подшипник!! И скорость с которой вращается ролик - ничто для него!! И клей тут не несет никаких нагрузок!! 1000 раз пожалел уже что написал про него..

Stupino
14 January 2009

2

Не понимаю, в чем проблема??
Функционально ничем не хуже нового, я б даже сказал что лучше, т.к. подшипник новый, немецкий а не польский. Осевое смещение полностью исключено.
Я б поставил несомневаясь.

Stupino
14 January 2009


alexeef
Довольно оригинальный способ ремонта подшипников!!!

Я же вчера провел процедуру по замене подшипника в ролике.
Как видно на фото выше, подшипник заварен в пластик ролика, поэтому пришлось токарно срезать с одной стороны часть буртика, удерживающую подшипник, до размера наружней обоймы (40 мм+). Затем аккуратно выпрессовал старый подшипник. Новый (SKF 6203 RS2) так же аккуратно запресовал, предварительно намазав посадочное место в ролике клеем. Затем пластиковый буртик в нескольких местах завальцевал горячим паяльником, дабы окончательно предотвратить осевое смещение. Всё...

Итого: 12мин. 31 сек. потраченного времени, и теперь у меня есть запасной и полностью исправный натяжитель ремня привода агрегатов всборе!!

P.S. Вообще то использовать клей и паяльник вовсе не обязательно, т.к. подшипник сидит в ролике достаточно плотно (это чувствуется при выпрессовке-запрессовке), а осевых смещений как таковых там не должно быть. Но даже если и будут, то ролик может сместиться только лишь до соприкосновения с прижимной шайбой (чашкой), и это сразу услышется и унюхается). Так что полное соскакивания ролика абсолютно исключено.

Stupino
6 January 2009


Всем доброго дня!
Всех с праздниками!
Разрешите доложить!
Ролик натяжителя ремня генератора поменян всборе с самим натяжителем, т.к. в отдельности в продаже не нашелся!
Я взял неоригинал, но той же фирмы что и в оригинале. Т.е та же хрень, только без надписи ФОРД. 1460 рублей вместо 3500 за оригинал.
Кому надо контакты - пишите, поделюсь.
Визуальный осмотр ролика показал, что подшипник там запаен в пластик и его так просто не поменяешь. Хотя это возможно. Я себе после праздников буду в старом ролике подшипник менять, чтоб был в запасе. Маркировку подшипника могу написать позже, если кому-то это будет интересно.
Всем пока!
Удачи на дорогах!

Stupino
17 December 2008


Одиссей
Я уже пробовал подбирать себе чехлы. Это целая эпопея!
Приехав ТЦ МОСКВА на Каширке, обнаружил огромный ассортимент предлагаемых чехлов на мой С-макс и огромный разброс цен. От 2500 до 7000рублей. Качество соответствует цене.
То что мне понравилось, представляло собой комплект из 5-ти отдельных чехлов с подголовниками, с отличной тканью, с кожанными вставками, с поддержками (типа рекаровских) и с молниями застежек вместо веревок. И цвет был прям тот который я искал. Одевается исключительно на снятое сидение, и конечный результат выглядит как перетяжка салона.
Но стоило это около 7000 рублей, а на тот момент я не располагал такой суммой, поэтому и не купил.
P.S. Еще не маловажный момент, на который нужно обратить внимание: места выстреливания боковых подушек (в сиденьях) должны быть прошиты специальным легкоразрывающимся швом.
Удачи в поисках!

Stupino
29 November 2008


C
C-MAX Евпатория:

только ролик в сборе с подшипником... весь остальной механизм не трогал...

C-MAX Евпатория, СПАСИБО!!! Сам факт того, что реально найти ролик отдельно от натяжителя уже радует. Но хотелось бы чуть больше информации: производитель и, может быть, номерочек каталожный...

P.S. "Нет смысла менять в сборе(там нет износа на метале)"...
имеется ввиду, что возможно поменять подшипник в ролике, а не покупать весь ролик? Или слово "сборе" подразумевает весь натяжитель? Может быть тогда есть возможность померять и выложить здесь линейные размеры подшипника или его маркировку? БЫЛ БЫ ПРЕМНОГО БЛАГОДАРЕН!

мусор Мусор
Stupino
27 November 2008


avatar
Джордж Вашингтон:

Stupino

По решению проблемы - выделю в отдельную тему.


Спасибо! Может найдется тот кто сталкивался уже. А то что вы мне предложили я уже прочитывал..

Stupino
27 November 2008


цитата (-Григорий- @ Вчера в 20:31)
Stupino

а потом по его габаритам (ширина ремня, глубина залегания привалочных плоскостей) искать замену в автомагазинах. начиная с отечественных

Григорий, именно эту картинку я разглядывал в экзистовском каталоге.
Я согласен с тем, что скорее всего возможно демонтировать старый подшипник и аналогичный типоразмер подшипника вполне реально приобрести в любом автомагазине. Но Вы предлагаете вариант, при котором машина будет в разобранном (нерабочем) состоянии несколько дней, а это для меня неприемлимо.

Я готов на затраты связанные с заменой ролика, если его возможно поменять отдельно от натяжителя. Сам механизм натяжения нареканий пока не вызывает.

P.S. Честно говоря, я надеялся, что опытная рука модератора направит меня в нужную тему, где обсуждают подобную проблему, но которую, к сожалению, я не смог найти поисковиком...

Stupino
26 November 2008

5

Всем доброго времени суток!
У меня загудел подшипник натяжного ролика ремня привода генератора и помпы. По каталогу ЭКЗИСТА эта хрень меняется только всборе с натяжителем, и просят за нее аж 4800 с копейками. Есть ли вариант поменять подшипник или натяжной ролик, не покупая весь натяжитель? Подскажите кто знает, пожалуйста!

Stupino
23 November 2008


Не хочу и не буду с вами спорить. Всё вы говорите верно. Если движок в поряде, то и нечего туда всякую хрень лить. Пакет необходимых присадок уже изначально заложен производителем в масло и тем самым определяет его основную и конечную цену.

НО! Если стоит вопрос о вскоре предстоящей капиталке, то есть, я так думаю, смысл попробовать различные менее бюджетные средства, надеясь на чудо. Присадки, замена маслосъемных колпачков, катушек зажигания... шаманские танцы с бубном и бабкины заговоры... А вдруг поможет и капиталка отложиться на некоторое время? А нет, так нет. Хуже все равно уже не будет. Да и не такие это большие деньги, чтоб думать потом, что они были выброшены впустую.

Stupino
22 November 2008


avatar
SERGIO30.78:

Stupino
А  дабл - старт пропал?А то alexeef и это обещал после использования присадки MoS2.

А у меня его (даблстарта) собственно и не было... Вернее был раньше, но после прочистки дроссельной заслонки пропал. Сейчас при утреннем запуске пытается заглохнуть, стрелка падает до загорания лампы аккумулятора, но не глохнет, восстанавливает обороты. Собираюсь снова почистить дроссельную. Уверен что поможет. Заливка присадки на это никак не повлияла.

P.S. Джордж Вашингтон, а что такое "плюсик" и где его можно обналичить??

Stupino
22 November 2008


Итак, Аlexeef.
Моим первым субъективным ощущением стало то, что машина на холодную поехала резвей и охотней. Не так как при рабочей температуре двигателя, но все же значительно веселей чем вчера утром. Причем эту "хрень" я залил с вечера, уже в стойле, и погонял с ней мотор 10 минут на холостом, как и указано в инструкции на баночке. Т.е. теоретически присадка не могла еще подействовать на все свои 100% и на все узлы агрегата.
Сегодня намотал около 350 км в смешанном( т.е. в своем обычном) режиме, и показания расхода по компьютеру снизились на 0,2 литра. На трассе при нажатии тапочки подхватывать стало пораньше, на светофоре чтоб тронуться сильно газовать перестал. ИМХО, машине стало жить свободней и комфортней. Спасибо. Посмотрим что будет завтра.

По поводу "не пинайте потом меня ногами, если чего выйдет не так" , то я скажу следующее: есть у меня глубокая уверенность в том, что на этом форуме собрались люди серьезные и вполне адекватные, и что субъективные мнения отдельно взятых личностей не будут восприниматься как агитация к немедленным действиям.

Stupino
20 November 2008


Кстати, Аlexeef, я тока что залил 125 гр той байды от ликвимоли что ты рекомендовал! Завтра утром буду смотреть на ЧУДО!!! Купил сегодня на 31-ом км МКАД последние две баночки 125 и 300 гр. Знаю что 125 мало, но скоро все равно менять масло и 300-грамовую баночку я оставил на тот случай.



up