avatar
avatar

metan2

Норильск

Posts in forums:

Active in topics:
 
Путешествия12 years

avatar
metan2
25 March 2012

9

Установка и настройка антенн СИ-БИ.

Прежде всего правильный монтаж антенны на автомобиль.Это важно!
Если антенна установлена не правильно,все последующие танцы
с КСВ-метром и кусачками ни к чему хорошему не приведут.
На рисунке показан монтаж LEMMовской TURBO-2001,все другие антенны
LEMM или SIRIO и др. в этом отношении практически идентичны(может
отсутствовать L2)
Лучшие результаты,конечно дает антенна врезанная в корпус авто,
но не каждый захочет сверлить отверстие.
Существуют специальные крепления (см. рис.).Болты крепления должны
жестко,сквозь краску обеспечить контакт крепления с массой авто.
тоже не всем понравиться. В этом случае можно подключиться к массе
авто проводом от точки запитки антенны(оплетка кабеля А).
Диаметр сечения провода квадрата 2(чем больше ,тем лучше),длинна
провода наоборот ,чем меньше, тем лучше(не более 30 см.).
Пробросите 1м.,антенну потом толком не настроите.
При правильном монтаже,после установки антенны на автомобиль,
масса разъема и его центральный вывод должны звониться "коротко"
-это работает L2,ну и также "коротко" масса разъема и масса авто.
Последнее важно.Установили новую TURBO.При отсутствии контакта оплетки
антенного кабеля с массой авто,КСВ-метр может показать КСВ<1,5 на
частотах 27,5-28,5 Мгц(блоки D,E)и это вовсе не есть правда!
Обеспечиваем контакт оплетки антенного кабеля с массой авто
и получаем КСВ близкий к 1 на частотах 26 Мгц(блок А,иногда чуть ниже),
Вот это уже правда. Антенны данной конструкции требуют использование
элементов кузова автомобиля(багажник,задняя дверь,крыша,капот) в
качестве противовеса.
Еще,кое что.Не ставить антенны на "кенгурятники","люстры","рейлинги".
Настройка будет "не о чем"!
Антенна установлена,можно пиступать к настройке.
Антенны длинной около 2-х метров,достаточно широкополосны и при
правильном монтаже как правило покрывают диапазон 26-28 Мгц с КСВ<1,5.
Из опыта,новая антенна как правило имеет резонанс в районе 26 Мгц.
(блок А по радиостанции YOSAN)
Дальше тема известная- уменьшая длинну штыря, увеличиваем частоту
резонанса, и наоборот.
Однако,можно не кусать штырь,тем самым снижая эффективность антенны,
а попробовать сохранить все обещанные производителем ДБи ,настроив
антенну электрически.
Но для этого придется разобрать корпус антенны чтобы добраться до
катушки L1(она то и является электрическим удлинителем штыря).

Внимание!!!
Некоторые антенны разбираются совсем не просто,например SIRIO/
Так что на свой страх и риск.Сам вначале ломал и покупал новые.
LEMM попроще,там верхнюю часть , в которую входит штырь иногда надо
нагреть паяльником 100 вт.SIRIO тоже надо греть но очень аккуратно
(не перегреть),чтобы сдвинуть резьбовое соединение зафиксированное
полимером.
Сам процесс настройки заключается в изменении индуктивности катушки
L1. Раздвигая витки смещаем резонан выше по частоте в блоки C,D,E и т.д.
Больше раздвинули,больше сместили и наоборот.
В антеннах где витки L1 не сместить,просто замыкаем один (1,5 или 2)
виток кусочком провода(припаиваем).
Все это требует конечно определенных навыков, так что если нет
уверенности,лучше воспользоваться методом кусания штыря.
Но если настраивать катушкой ,то усиление антенны можно даже повысить.
Например наращиваем штырь новой(не кусанной) антенны на 10-15 см.
(больше нельзя,не заработает) и раздвигая (либо замыкая) витки
настраиваем антенну в резонанс с нужным для работы блоком A,B,C,D,и тд.
Повторюсь. Очень важен правильный монтаж антенны на авто ,описанный
вначале.
Вот как то так. Может кому нибудь пригодится.
posted imageposted image



    up