LynxTail

Александр, Москва (RU), Ford Focus II

Posts in forums:

Active in topics:
 
Ford Focus 14 years

LynxTail
8 April 2019mobile


Чтобы вентилятор заработал, пятая ножка не нужна. Можете ставить без переделок. Думаю, что её функционал - отслеживание мозгами сработало реле или нет. Если ошибки Вас не беспокоят, то, наверное, можно и не переделывать.

Как переделать... Вскрыть оба реле, сравнить. В ГАЗовском просверлить малюсенькое отверстие под пятую ногу, там же, где нога стоит в оригинале (форд). Пятую ножку из фордового выдернуть, аккуратно. Можно погреть её паяльником и выплавить. В ГАЗовское, соответственно, аккуратно вплавить. Диод поставить родной, из фордового. Диод припаять. Ножку в ГАЗовском чем-то залудить (я не смог - намотал на неё проволоку). Диод припаять к намотке и новой пятой ножке. Можно диод облить эпоксидкой или каким-то термостойким клеем, как в радиоэлектронике льют на катушки трансформаторов или дроссели. Это, чтобы в теории, олово не поправилось и не растеклось. Но я думаю, что там не бывает 200 градусов, просто паранойя. Как-то так 🙂

PS: когда я переделал так и поставил реле, то второе, ГАЗовское, непеределанное, стал возить с собой на всякий пожарный. С ним всё работает сразу, просто у меня не было тогда точных схем (я их просто не смог найти на этом же форуме именно под свой вариант - 1.4, 2 рестайл, с кондеем). Впрочем, запасное больше не пригодилось. Проблему с силовым транзистором в мозгах, который надёргал родное реле и сжёг его постоянным "дребезгом", я для начала устранил полным переводом на включение этого реле тумблером (пока стоишь в пробке или на светофоре), а потом смог снять мозги (у меня разъём сильно закис, боялся сломать - помогли у официального дилера просто за спасибо, когда менял фильтры/масла) и сменить этот силовой транзистор.

LynxTail
13 November 2018

2

Для дешёвой замены зелёного реле выбрал для себя следующий вариант: реле стартера ГАЗ-3302,2217 70А (711.3747-02).

posted image

Цена вопроса 150-160 руб и 15 минут работы по его преображению в реле с доп. контактом под диод. Нужны маленькое сверло (для отверстия под доп. ножку), паяльник / паяльная станция, диод (можно оригинал), что-то, чем прогреваешь оригинальную ножку для её "впайки" на новое место (я грел паяльным феном, держа её в тонких острогубцах). Как донор ноги после диода использовалась оригинальная нога от штатного реле. Единственный минус – ножка ГАЗ'овского реле в лоб не паяется даже с кислотным флюсом. Пришлось намотать плотно на её внутреннюю часть немного зашкуренной от лака проволоки, и паять диод уже к ней. Доп. ножка из фордового реле паяется отлично.

Служит уже 2ой год, ошибок нет и работает штатно-исправно. Диод, вроде, не отпаивается. Но я его на всякий сразу ещё до всяких тестов облил эпоксидкой.



    up