n309387

Александр, Оренбург (RU)

n309387
20 May 2017

1

Расскажу свой квест. Focus3 - 1.6 - 105 л.с.- Powershift. Пробег 38000 км.
Сначала на скорости временами начал пропадать газ. Жмешь на газ до упора - обороты не растут, даже немного падают. Отпускаешь газ - начинают расти. Потом ситуация деградировала - на холостых при быстром нажатии на газ на горячую двигатель захлебывался, иногда глох, были хлопки во впускной коллектор и глушитель. Если очень медленно нажимать на газ - двигатель набирал обороты нормально. При отпускании газа слышался какой-то звук непонятный. На холодную двигатель нормально работал. Под конец стала плохо заводиться - не с первого раза и надо было долго стартером крутить.
Заменил свечи, ВВ-провода, катушку зажигания, лямбда-зонды. Ставил MAF(датчик массового расхода воздуха) с другой машины. Прозвонил тестером поводку от датчиков и форсунок к ЭБУ. Чтобы исключить бензонасос, запитал движок от колбы с бензином под давлением 3,8 атмосфер, подключенной к топливной рампе. Колбу сделал из бутылки кока-колы, как для промывки инжектора делают. Ничего не помогло. Когда устал, поехал к официальному диллеру. Боялся, что не доеду.
Оказалось, что дело было не в бобине. Все узлы двигателя полностью исправны. Оказывается настройки с датчиков пишутся в
энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). Если туда что-то не то записалось, то все, приехали. Сбросить можно только
диагностическим сканером. Снятие клеммы аккумулятора не поможет, я пробовал. После сброса настроек машина поехала нормально. Версия мастера-диагноста: между воздушным фильтром и патрубком есть пластмассовое кольцо, удлиняющее патрубок. Оно слабо фиксируется. У меня оно болталось внутри фильтра перед датчиком MAF, возможно слетело при наезде на ямку. В результате датчик MAF давал неверные показания. Со временем это записалось в таблицу параметров ЭБУ, и приехали. Даже при неисправном датчике MAF его замена без сброса параметров не поможет. Диагност поставил фильтр без этого кольца, он и так хорошо прилегает к патрубку. Говорят передо мной был мужик с похожей проблемой - он поставил неоригинальный воздушный фильтр и машина начала глохнуть.
PS. Был очень удивлен, когда после сброса параметров, машина начала нормально газовать (до удаления кольца из фильтра).



    up