ndssi

Краснодар (RU)

Posts in forums:

Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация6 years

ndssi
23 June 2017

1

S
Skifchik:

ndssi, а не попробовать ли бы вместо датчика ВД включить потенциометр и посмотреть что будет показывать ELM при его кручении? Схемотехнически это элементарно, напряжение на выходе потенциометра будет меняться от 0 до 5В, соответственно, и показания давления через ELM


avatar
Rics:


Если там скважность меняется, то потенциометр не подойдёт.


Добрался до паяльника - припаял к переменному резистору 10 кОм три проводка, присоединил. Муфта включается при напряжении 1,7 вольта точно, при маленьком выключается равно как и при большом. В абсолютных цифрах не скажу, мультимер не шибко быстрый, всё на весу, неудобно и держать и вращать.
Учитывая вышесказанное следует два вывода:
1) в Фокусе2 1,6 2011 года на отключенном разъёме на сигнальном проводе - 0В (т.е. сигнальная линия притянута к минусу), а на Фокусе2 1,8 2008 года на сигнальном проводе при отключенной фишке - в моём случае 4,99В при том, что напряжение питания датчика /а правильнее сказать опорное напряжение/ на обоих машинах составляет ровно 5,00 вольт
2) ДВД на Фокусе2 1,8 2008г. - пассивный элемент, напряжение на выходе которого прямо пропорционально приложенному к нему давлению. Никаких там ШИМ ли чего-то ещё (кстати почему ШИМ - проще было бы менять частоту) нет.

Полез на емекс заказывать датчик, потому как лето в Краснодар обещает прийти на следующей неделе.
Всем желаю починить свои охладители с минимальными затратами и в кратчайшие сроки

ndssi
11 June 2017


цитата:
Померял вольтаж на ДВД когда включился 4.9 в

4.9 В это много, поэтому выключается компрессор.
Радиатор не забит? Если за короткий промежуток времени давление, как Вы написали, сильно вырастает, то по всему не происходит охлаждение хладогента ИМХО

ndssi
7 June 2017

1

Y
yrij25:

сигнальный провод в мозгах притянут через резистор к плюсу похоже


Похоже... 5,6 кОм - похоже в общем:)

ndssi
7 June 2017


avatar
Rics:


В жару в пробке при немытых радиаторах давление может подняться прилично и что нибудь разорвёт..


Позапрошлым летом на лачетти разорвало даже без пробки - и с незабитым радиатором - было очень жарко, оставил авто на парковке, а кнопку включения не отжал - забыл. Скупился в гипере, пришел, сел, завёл и кондей сразу включился. Секунд через шесть опрессованный шланг с громким хлопком сошел с трубки. Благо это случилось в 200 метрах от СТО где делают как раз кондеи Перевальцевали тогда...

avatar
Rics:


Если там скважность меняется, то потенциометр не подойдёт.


Не поленюсь достать осциллоскоп и флэшку из загашников как-нить - расскажу что же там на самом деле. Интересно самому стало - уровень там меняется или скважность.
Я за уровень

ndssi
7 June 2017


цитата (Gsem7)

Замерял, масса есть, на одном контакте 5,03; на другом 4,49 по цветам не запомнил


avatar
PiterFF2:

А у вас при неработающем компрессоре выдается 4,49 В. Может замыкание на плюс присутствует?


Выходит у Вас, Gsem75, проблема аналогичная моей:

N
ndssi:

ЕЛМ говорит что слишком высокое давление в системе. Мой мультимер говорит, что напряжение на сигнальном проводе ДВД равно напряжению питания при отсоединённом разъёме (читай замыкание сигнального провода на +Uпит.)
При выключенном зажигании короткого между этими проводами нет


Выходит у Вас проблема аналогичная моей.

...опять же по инфе из интернетов: напряжение на выходе ДВД прямо пропорционально измеренному давлению, т.е. при отсутствии всякого давления на выходе будет нуль, а при тех значениях, что у меня и у Вас, ЭБУ считает, что в магистрали давление такое, что вот-вот разорвёт трубки и не даёт включиться компрессору, что в общем правильно. Вопрос в том, откуда на сигнальном проводе это напряжение. У себя я измерял отсоединив разъём от датчика (как в Вашем случае не знаю). Проводил аналогичное измерение на другом авто - там на отсоединённом от датчика разъёме как и положено на сигнальном проводе потенциал вообще отсутствует, т.е. 0 вольт.

ndssi
6 June 2017


S
Skifchik:

Может от этого стоит оталкиваться? Откуда на датчике может взяться +12В? По схеме должно приходить три провода: масса, сигнальный и опорное +5В. Ни один из уровней не может быть более 5В.
Измеряли относительно массы на кузове или относительно GND пина в разъеме?

Не, не 12 конечно. "Uпит" - имеется в виду напряжение питания датчика. Оно на несколько соток больше чем напряжение на сигнальном проводе. Мерят относительно "массы" автомобиля. А что, в машинах стали использовать "виртуальную" землю? Не знаю про это ничего...

ndssi
6 June 2017


avatar
electromexanik:

ДВД поменяйте, не нужно в PCM лезть. Раз elm показывает слишком высокое давление, значит pcm исправен и правильно обрабатывает некорректный сигнал датчика.


ЕЛМ говорит, что давление высокое, даже при физически отключенном ДВД (разъём снят). Т.е. по логике при снятом разъёме на сигнальном проводе должно быть "0 вольт" относительно массы (ну или какой-то незначительный потенциал), и в таком случае PCM должен ругнуться на слишком низкое давление.
Проблема либо в самом PCM либо в проводах, но я склоняюсь к блоку управления, потому как замыкания между проводами нету если измерять между сигнальным проводом и "+ Uпит".

На следующей неделе предстоит скорее всего ехать далековато - придётся обращаться к ремонтникам...

ndssi
5 June 2017


Здравствуйте, ребята!
Пришло лето в Краснодар, а кондиционер перестал работать (не знаю причин - обратил внимание что не дует холодным на прошлой неделе). Почитал интернеты, в т.ч. и про условия включения. На управляющее реле не приходит сигнал на включение (перемычка в колодку реле запускает компрессор в работу - холодит как положено). ЕЛМ говорит что слишком высокое давление в системе. Мой мультимер говорит, что напряжение на сигнальном проводе ДВД равно напряжению питания при отсоединённом разъёме (читай замыкание сигнального провода на +Uпит.)
При выключенном зажигании короткого между этими проводами нет (около 5,5 кОм)
У коллеги на таком же фокусе мерял при включенном зажигании на разъёме без датчика - Uпит = 5,02В /у меня почти так же = 5,01/ а вот на сигнальном у него нет напряжения, т.е. относительно "массы" нуль. А у меня не нуль.

До ЭБУ ещё не добрался, чтобы снять посмотреть, но вот вопрос: что там стоит на входе? Или ничего и сигнал с ДВД прямиком идёт на вход АЦП? и я попал минимум на эту АЦП (если она там отдельно, в чём сомневаюсь - скорее всего порт МК) а максимум на замену ЭБУ?

Может кто вскрывал уже или владеет информацией - что там у него внутри по входу? Вскрытие конечно однозначно покажет, но пока дело до этого не дошло, хотелось бы чуть понимать что там...
Ехать к ремонтникам пока не решился, потому какбывает, что ремонтируют "брутфорс`ом", т.е. путём прямого перебора
Высокое давление? Стравим! Не помогло? ну нужно заправлять... Заправили - нужно менять датчик - это он козлит. Поменяли. Не помогло? Знач не он... проверяем провода... Не? не они? Ну тогда это "мозги"...

ndssi
25 May 2016


Я покупал свой тут

Он так же не работает. На контроллере СН340. Ком-порт в винде появляется, но елм-конфиг не открывает его.

Интересное наблюдение - в описании чипа CH340 написано тчо он поддерживает вот такие скорости - 50,75,100,110,134.5,150,300,600,900,1200,1800,2400,3600,4800,9600,14400,19200,28800,
33600,38400, 56000,57600,76800,115200,128000,153600,230400,460800,921600,1500000,2000000 но при этом в драйвере больше 128000 выставить нельзя...



    up