forestoman

Иваново (RU)

Posts in forums:

Active in topics:
 
Ford S-MAX и Galaxy 20065 years

Газовое оборудование Ford S-MAX и Galaxy 2006
forestoman
12 September 2018mobile


Проехал еще 30000 км, львиная доля из них по трассе. Проверил зазоры клапанов. А они не изменились!!! Остались как после последней проверки, выпуск 0.3-0.32!!! Т.е., за пробег 50000 км. с последней регулировки -зазоры не ушли!!! Похоже, после регулировки прихлопались клапана на 1-2 сотые, и успокоились на этом.
Подпрыск бензина работает, клапаны в полном порядке )))

Газовое оборудование Ford S-MAX и Galaxy 2006
forestoman
10 February 2018


Не дотерпел до 30 тысяч. Проехал 25000. Из них 15000 - трасса,
Проверил зазоры:
Выпуск:
0.3; 0.3; 0.32; 0.32; 0.32;0.32; 0.32; 0.31; 0.3
Впуск:
стоит на месте, 0,24 +- 0,002 - погрешность измерений )))
Вполне себе доволен.
Думаю, можно еще смело проехать 10-15 тысяч километров, потом придется регулировать.
Т.е. за пробег 40000 км будет сэкономлено порядка 45000 руб (минимум) минус 11000-12000 руб. регулировка со стаканчиками, минус 4 фильтра по 600-700 руб. - в чистом остатке будет 30000 руб. И не мелочь, и приятно

Газ-Бензин Ford Focus 2
forestoman
25 September 2017

8

Расскажу про свой опыт установки ГБО (пропан)
Сначала, перечитал много-много отзывов, вердиктов (говно- не говно), рассуждений (для нищих таксистов и т.д., купи Оку, ... экономить, убьете гбц...)
Немного сумбурно, и не по порядку, но попытаюсь ответить на все вопросы "за-против" ГБО
"Испытуемый образец": S-max, 2,0 145 сил, 2008г.в., пробег на момент установки - 149500 км

Итак:

Оборудование BRC все полностью (мозги, редуктор, форсунки оранжевые (вроде как самые быстродействующие, ввиду своей без плунжерной конструкции), мультиклапан. Трубки магистрали пластик. Заправочная горловина удачно установлена под лючком бензобака. Баллон на 50 л. российского производства (под полом, на месте удаленной ниши)
С учетом внутреннего поплавка и мультиклапана, ограничивающего заполнение баллона, на полностью пустом баллоне на разных заправках ( от Урала до Черноморского побережья) влезает максимум 42 литра. Откровенного обмана по объему заправки за 30000 км. не встречал ни разу (погрешность плюс минут 1-1,5л.)

Газ воняет. С момента установки никакого запаха ни разу не слышал. Но это как повезет. У товарища на Хайлендере пахло после установки, был заменен шланг от редуктора до рампы, запах исчез и больше не возвращался )))

Сразу после установки, для чистоты эксперимента, и понимания, как быстро "горят" клапаны, были отрегулированы зазоры. Кстати, к пробегу 150000, хоть машина газа и не видела, многие клапаны подсели:
Выпуск: 0,24; 0.24; 0.27; 0.29; 0.29; 0.29; 0.24; 0.27
Впуск: 0,24; 0.25; 0.24; 0.24; 0.24; 0.25; 0.24. 0.25
Все выпускные были выставлены 0,33-0,34
Все впускные - 0,26-0,28

Настройка ГБО.
После установки была проведена автокалибровка. После этого, мастер рекомендовал после 1000 км. пробега приехать настроить все досконально (форсунки прихлопаются, мембрана в редукторе расправится, и т.п. ). По OBD никаких показателей не проверяли. Расход газа:
трасса 9-10л.
город 12-13л.
Динамика. Разгон стал плавнее ))) но не критично, в городе в потоке держишься так же уверенно, на трассе на обгонах чуть осторожнее, но быстро привык. Один раз товарищ гнал мою машину из Питера (1000км.), дискомфорта не испытывал (правда, это после повторной настройки)
Примерно на 800 км загорелся ДжекиЧан, бедная смесь.

Поехал настраиваться. Перед настройкой был доустановлен MAP сенсор для газовых мозгов. Активирована функция подпрыска бензина начиная с 2400об/мин, до 20%, старт по MAPу от 800. Полный переход на бензин - с 4000 об/мин. При движении на разных режимах была подправлена топливная карта, в сторону увеличения подачи газа на 10%. Были сверены показания краткосрочной и долгосрочной коррекции по лямбде, показания при работе на газу были сильно выше, чем при работе на бензине. От прибавленных 10% отняли 3, перезаписали карту, поехал наблюдать, показания коорекций были почти одинаковы. Краткосрочная: +-1,5-2 - отклонения, но в основном очень близка к нолю. Долгосрочная: около +7-8, в момент "педаль в пол" - убегает в минус 8-10, и достаточно быстро выходит к нолю.
Расход газа:
трасса - 10-11л.
город - 16л.
Расход бензина. Ничтожно мал. На пробег по м4 до Сочи и обратно (4000 км.) спалил всего 20 литров АИ95.
По городу 15-18 литров хватало на месяц. (около 3000 км)
Динамика: вполне нормально, кондиционер выключать "почти не приходится" )))

По прошествии почти 30000 км, из них примерно 18000 км трасса, скорость 120-130, обороты 3500-3750, и 12000 город-пригород, достаточно активно, вскрыл клапанную крышку.

Зазоры:

Выпуск: 0.24; 0.28; 0.26; 0.27; 0.27; 0.30; 0.24; 0.23
Впуск: остался на месте, +-0,02 - погрешность измерений )))

Что имеем. При цене газа в среднем 18,5р/литр и АИ92 - 36,5р/литр, на 100км на газу получалось:
город 16л/газ*18,5+1,5л/бенз*36,5 = 350,75 руб.
трасса 11/л/газ*18,5+0,5л/бенз*36,5 =221,75
Что было на бензине:
12,5л город = 456,25
8,5л трасса = 310,25
Выгода:
город 456,25-350,75= 105,5 , рубль с километра
трасса 310,25-221,75=88,5 - 0,9 рубля с километра.
18000км*0,9р+12000км*1р=28200руб.
Цена бензина преуменьшена, взята с заправки в городе. Расход бензина чуть завышен. На трассах, особенно м4, да и на Урале, и в Карелии, цена выше рубля на полтора, а то и два ))) Разницей пренебрегаю, буду считать ее в качестве обслуживания ГБО. Хотя за 30000 км кроме замены фильтра за 700р раз в 10000км ничего не делал.

Совсем забыл. Установка и дополнительно MAP стоили 34700 руб.

После проверки зазоров клапанов, естественно, выпуск пришлось регулировать. Обошлась процедура 7500 работа, 4500 - 5 новых стаканчиков.

Считаю:
Установка+дополнительная регулировка-экономия= 34700+12000-28200=18500р. - осталось отбить )))

После всего вышесказанного и осмысленного, курил интернет, как спасать клапаны от такой частой и недешевой регулировки. В итоге, на сайте BRC, была найдена информация, с рекомендованными параметрами VSR (стратегия сохранения клапанов). Фордов там нет. Но есть Киа и Хендаи, у которых ГБЦ, видимо, еще нежнее. Поправил параметры VSR. Поставил подпрыск 30%, с 2000 об/мин, начиная с 400 по MAPу (300-330 - холостой ход)

Что изменилось.
Динамика - не изменилась, или чуть-чуть в лучшую сторону, или эффект плацебо, короче, погрешность ощущений )))
Значительно увеличился расход бензина. Трасса примерно 2л/100км, город - ближе к трем
Расход газа, наоборот, уменьшился. Трасса - 8литров, город около 12-13
Топливные коррекции по лямбде. Остались на прежних показателях, очень близки к показаниям при работе на бензине.

Надежды: с подпрыскиваемым бензином газ горит быстрее.
Расходы и экономия:
город газ 13л/газ*18.5р+3л/бенз*36.5=350 руб
Практически копейка в копейку со старыми настройками
трасса газ 8л/газ*18.5+2л/бенз*36.5= 221 руб
То же, копейка в копейку.

Вывод: переход на газ имеет смысл при больших ежегодных пробегах, или объеме мотора литров от трех )))

Никого ни на что не агитирую. В споры вступать не буду. Поделился информацией без прикрас. Нет, приукрасил, из общей экономии забыл еще вычесть 3 фильтра по 700 рублей )))

С вариаторами связываться не стал. Посмотрю, как клапана будут себя вести с хорошим подпрыском бензина.

Продолжение следует. Как проеду еще 30000 км., проверю зазоры клапанов, обязательно отпишусь.

Всем удачи на дороге. Будьте взаимовежливы.

Газовое оборудование Ford S-MAX и Galaxy 2006
forestoman
25 September 2017

11

Расскажу про свой опыт установки ГБО (пропан)
Сначала, перечитал много-много отзывов, вердиктов (говно- не говно), рассуждений (для нищих таксистов и т.д., купи Оку, ... экономить, убьете гбц...)
Немного сумбурно, и не по порядку, но попытаюсь ответить на все вопросы "за-против" ГБО
"Испытуемый образец": S-max, 2,0 145 сил, 2008г.в., пробег на момент установки - 149500 км

Итак:

Оборудование BRC все полностью (мозги, редуктор, форсунки оранжевые (вроде как самые быстродействующие, ввиду своей без плунжерной конструкции), мультиклапан. Трубки магистрали пластик. Заправочная горловина удачно установлена под лючком бензобака. Баллон на 50 л. российского производства (под полом, на месте удаленной ниши)
С учетом внутреннего поплавка и мультиклапана, ограничивающего заполнение баллона, на полностью пустом баллоне на разных заправках ( от Урала до Черноморского побережья) влезает максимум 42 литра. Откровенного обмана по объему заправки за 30000 км. не встречал ни разу (погрешность плюс минут 1-1,5л.)

Газ воняет. С момента установки никакого запаха ни разу не слышал. Но это как повезет. У товарища на Хайлендере пахло после установки, был заменен шланг от редуктора до рампы, запах исчез и больше не возвращался )))

Сразу после установки, для чистоты эксперимента, и понимания, как быстро "горят" клапаны, были отрегулированы зазоры. Кстати, к пробегу 150000, хоть машина газа и не видела, многие клапаны подсели:
Выпуск: 0,24; 0.24; 0.27; 0.29; 0.29; 0.29; 0.24; 0.27
Впуск: 0,24; 0.25; 0.24; 0.24; 0.24; 0.25; 0.24. 0.25
Все выпускные были выставлены 0,33-0,34
Все впускные - 0,26-0,28

Настройка ГБО.
После установки была проведена автокалибровка. После этого, мастер рекомендовал после 1000 км. пробега приехать настроить все досконально (форсунки прихлопаются, мембрана в редукторе расправится, и т.п. ). По OBD никаких показателей не проверяли. Расход газа:
трасса 9-10л.
город 12-13л.
Примерно на 800 км загорелся ДжекиЧан, бедная смесь.
Поехал настраиваться. Перед настройкой был доустановлен MAP сенсор для газовых мозгов. Активирована функция подпрыска бензина начиная с 2400об/мин, до 20%, старт по MAPу от 800. Полный переход на бензин - с 4000 об/мин. При движении на разных режимах была подправлена топливная карта, в сторону увеличения подачи газа на 10%. Были сверены показания краткосрочной и долгосрочной коррекции по лямбде, показания при работе на газу были сильно выше, чем при работе на бензине. От прибавленных 10% отняли 3, перезаписали карту, поехал наблюдать, показания коорекций были почти одинаковы. Краткосрочная: +-1,5-2 - отклонения, но в основном очень близка к нолю. Долгjсрочная: около +7-8, в момент "педаль в пол" - убегает в минус 8-10, и достаточно быстро выходит к нолю.
Расход газа:
трасса - 10-11л.
город - 16л.
Расход бензина. Ничтожно мал. На пробег по м4 до Сочи и обратно (4000 км.) спалил всего 20 литров АИ95.
По городу 15-18 литров хватало на месяц )))



По прошествии почти 30000 км, из них примерно 18000 км трасса, скорость 120-130, обороты 3500-3750, и 12000 город-пригород, достаточно активно, вскрыл клапанную крышку.
Динамика: осталась практически на том же уровне.

Зазоры:

Выпуск: 0.24; 0.28; 0.26; 0.27; 0.27; 0.30; 0.24; 0.23
Впуск: остался на месте, +-0,02 - погрешность измерений )))

Что имеем. При цене газа в среднем 18,5р/литр и АИ92 - 36,5р/литр, на 100км на газу получалось:
город 16л/газ*18,5+1,5л/бенз*36,5 = 350,75 руб.
трасса 11/л/газ*18,5+0,5л/бенз*36,5 =221,75
Что было на бензине:
12,5л город = 456,25
8,5л трасса = 310,25
Выгода:
город 456,25-350,75= 105,5 , рубль с километра
трасса 310,25-221,75=88,5 - 0,9 рубля с километра.
18000км*0,9р+12000км*1р=28200руб.
Цена бензина преуменьшена, взята с заправки в городе. На трассах, особенно м4, да и на Урале, и в Карелии, цена выше рубля на полтора, а то и два ))) Разницей пренебрегаю, буду считать ее в качестве обслуживания ГБО. Хотя за 30000 км кроме замены фильтра за 700р раз в 10000км ничего не делал.

Совсем забыл. Установка и дополнительно MAP стоили 34700 руб.

После проверки зазоров клапанов, естественно, выпуск пришлось регулировать. Обошлась процедура 7500 работа, 4500 - 5 новых стаканчиков.

Считаю:
Установка+дополнительная регулировка-экономия= 34700+12000-28200=18500р. - осталось отбить )))

После всего вышесказанного и осмысленного, курил интернет, как спасать клапаны от такой частой и недешевой регулировки. В итоге, на сайте BRC, была найдена информация, с рекомендованными параметрами VCR (стратегия сохранения клапанов). Фордов там нет. Но есть Киа и Хендаи, у которых ГБЦ, видимо, еще нежнее. Поправил параметры VCR. Поставил подпрыск 30%, с 2000 об/мин, начиная с 400 по MAPу (300-330 - холостой ход)

Что изменилось.
Динамика - не изменилась, или чуть-чуть в лучшую сторону, или эффект плацебо, короче, погрешность ощущений )))
Значительно увеличился расход бензина. Трасса примерно 2л/100км, город - ближе к трем
Расход газа, наоборот, уменьшился. Трасса - 8литров, город около 12-13
Топливные коррекции по лямбде. Остались на прежних показателях, очень близки к показаниям при работе на бензине.

Надежды: с подпрыскиваемым бензином газ горит быстрее.
Расходы и экономия:
город газ 13л/газ*18.5р+3л/бенз*36.5=350 руб
Практически копейка в копейку со старыми настройками
трасса газ 8л/газ*18.5+2л/бенз*36.5= 221 руб
То же, копейка в копейку.

Вывод: переход на газ имеет смысл при больших ежегодных пробегах, или объеме мотора литров от трех )))

Никого ни на что не агитирую. В споры вступать не буду. Поделился информацией без прикрас. Нет, приукрасил, из общей экономии забыл еще вычесть 3 фильтра по 700 рублей )))

Продолжение следует. Как проеду еще 30000 км., проверю зазоры клапанов, обязательно отпишусь.

Всем удачи на дороге. Будьте взаимовежливы.



    up