ix0r


Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
7 May 2013


D
dalth:

Противооткатная система. Если встаешь на склоне и ставишь сразу в ручник + P, то после того как отпускаешь тормоз, машина слегка "откатывается", и потом из P приходится выдергивать с усилием (зажимает штифт, что-ли? фиг его знает, но факт). Если ставить отпустить тормоз в положении ручник+N, и только потом включить P, такого не происходит.

Ну я уже вроде писАл, как работает механизм парковки, рисунок конструкции под катом: Автомат Power Shift (сообщение #13987637) Причем тут противооткатная система? Когда машина чуть откатывается в положении паркинг, это либо маленький люфт, либо значит что стопорный механизм не попал между зубьями блокировочной шестерни, установленной на валу коробки. При откате вал с шестерней чуть прокручивается, и подпружиненный стопор вклинивается между зубьями (куда ему и положено), блокируя вал, авто стопорится. В некоторых случаях стопорный механизм при переводе в P действительно может не попасть между зубьями шестеренки, и тогда придется играться с нейтралью и тормозом, однако на практике, лично у меня положение P всегда втыкается нормально, и мне не приходилось так делать. Чуть подклинило только когда я стоял на сильном уклоне, и не затянул ручник - авто скатился на пару щелчков парковочного механизма, и ручку селектора пришлось брать "силой" . Да, согласен, если затянуть ручник, поставить на N, отпустить тормоз, то вал ничего не держит, и P должно включаться как по маслу, может оно и правильнее так делать. А я отпускаю педаль тормоза только когда затянут ручник + включено положение P.

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
7 May 2013


Y
YYYYY:

))) тормоз -> РУЧНИК-> Р

если ставите на длительную стоянку и не хотите задействовать ручник, а асфальт относително ровный:

тормоз -> N-> отпустили тормоз, подождали пока машина "устаканится" ->тормоз-> P

Ну так тоже делаю, в зависимости от ситуации. По поводу "устаканится" - ну это правильно, смысл в том, чтобы защелка блокировочного механизма попала в положенное место между зубьями стопорной шестерни на валу ПШ. Кстати, про этот момент многие спрашивают - "ставлю в паркинг а машина откатывается сантиметров на ...дцать, это нормально?" лучше чтоб не откатывалась, особенно под сильный уклон, а то есть подозрение, что можно заклинить или попортить блокировочный механизм.

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
7 May 2013


avatar
Warchild:

Никак не пойму зачем на ходу включать N? Накат - да, он будет сильнее. экономия бензина? На скорости при отпускании педали газа расход вообще 0,0.
В пробках N или P включают чтобы снять нагрузку с коробки и сцепления (точнее не скажу). На механике ведь никто в пробках по 5-10 минут сцепление не держит. Я так думаю на PS тот же принцип, во всяком случае при переводе из режима D (S) в режим N хуже точно не будет (и нога не устанет))).

Не, ну я тоже считаю, что на ходу не надо втыкать N, просто тут в ветке несколько страниц назад вопрос встал, что происходит в этом режиме (так сказать, научный интерес). Я тоже втыкаю N при стоянии, чтобы "снять нагрузку", но пока никто не может технически обосновать что при этом происходит, как это работает. любопытство, оно такое

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
7 May 2013


avatar
Warchild:

В N переключаю практически всегда, если пробка совсем уж адская то переключаюсь на ручной режим, рывки и дергания пропадают.

Понятно. Хм, попробую тоже немного поездить в пробках в ручном режиме, интересно как ПШ себя поведет.

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
7 May 2013


Так как мне никто из знакомых технарей так и не смог сказать, вредно ли включать N в движении при высокой скорости, и почему надо включать N при долгом простое (т.е. обосновать технически), придется самому разбираться, что происходит с положением N во время стояния с включенным двиглом . Краем глаза в Етисе видел, что модуль управления трансмиссией (ТСМ) при переводе селектора в P и N всегда держит включенной какую-то передачу, т.е. нагружен один из двух электродвигателей ТСМ, отвечающий за переключение передач. В общем, попробую разобраться в логике работы ТСМ, если что-то смогу накопать, выложу. Кстати, еще было написано, что параметры адаптации ПШ хранятся в независимой памяти на борту ТСМ.

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
7 May 2013


D
dalth:

Всегда ставь на ручник, и только потом селектор переводи в P.
Тормоз -> N -> ручник -> тормоз отпустил, снова нажал -> P

Когда паркуюсь, держу ногой тормоз->P->ручник->отпустил тормоз, так вроде и в мануале. Имхо промежуток в N -лишний.

avatar
Warchild:

...пробки там даже в выходные не менее 5 баллов. Так вот, коробка при переключении с первой на вторую вибрирует и дергается. На майские праздники уезжал за город (200 км по трассе, и езда в нормальных городских условиях без пробок 5 дней). Дергания и вибрации исчезли, машина как будто только что из салона - все плавно. Второй рабочий день в Москве - опять появляются толчки и вибрации.

Может, дергания из-за того, что ПШ, пытаясь уберечь сцепу от перегрева, меняет логику работы, где-то в этой ветке это обсуждалось. Интересно узнать, а в N переключаешь при стоянии? Или постоянно в D? Я как-то стоял в адской пробке, почти 4 часа марафонского ползания , но при этом переключался при простое в N - ни дерганий, ни вибраций. А вот через пару дней, уже в легкой пробочке, ПШ несколько раз дернулся (тоже втыкал N), но это быстро прошло прямо в пробке и больше не повторялось, до сих пор все гладко.

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
7 May 2013

3

По поводу ПШ, накопал тут понемножку инфы про положения АКПП в P и N:

Скрытый текст


Moving the selector lever from N to R
The TCM only permits shifting to reverse gear if the vehicle speed is less than 14.5 km/h.
At a vehicle speed above 14.5 km/h, reverse gear is not engaged and the gearshift process is hence prevented.
Перемещение рычага селектора из N в R
TCM разрешает переключить в реверсивную передачу, только если скорость автомобиля составляет меньше 14.5 км/ч. На скорости выше 14.5 км/ч реверсная передача не задействована, и переключение передачи предотвращено.


Selector lever position N
In accordance with the calibration of the TCM, the following gears are engaged in the selector lever position N:
During a shift from selector lever position R to N, 1st gear and reverse gear are engaged.
During a shift from selector lever position D to N, 1st gear and N are engaged.
В соответствии с калибровкой TCM, следующие передачи задействованы при положении селектора в N:
Во время переключения из R в N, включены 1-я и реверсивная передачи.
Во время переключения из D в N включены 1-я передача и N.


Selector lever position P
In accordance with the calibration of the TCM, 1st gear and reverse gear are engaged in the selector lever position P.
В соответствии с калибровкой TCM, при положении селектора в P включены 1-я и реверсивная передачи.

Rollback prevention function
• NOTE: This function is only activated if the vehicle is equipped with hill start control.
If the vehicle is stopped while driving uphill, then 1st gear is pre-selected in 'P' and 'N'. The pressure in the brake system is held until the engine torque is sufficient to move the vehicle uphill.
Если автомобиль остановлен во время движения в гору, то предвыбрана 1-я передача в «P» и «N». Давление в тормозной системе удерживается, пока мощность двигателя достигнет величины, при которой автомобиль сможет поехать в гору.

Извиняюсь за корявый перевод, переводил как мог.

В положении P у меня машина под уклон покатилась однажды, на пару щелчков блокировочного механизма, теперь всегда затягиваю ручник, хотя бы не сильно, но чтоб страховал, тем более в мануале об этом написано.

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
7 May 2013


Y
YYYYY:

А они есть в 3 фокусе? во 2 рестайле нет...
Гидрокомпенсатор набирает масло и убирает зазор между толкателем клапана и распредвалом, при чем здесь бензин?
Даже если машина простояла пару месяцев, а гидрокомпенсаторы старые и масло вытекло, при запуске двигателя, они набирают масло за секунды...

У меня на ФФ3 есть.
Про гидрики я видать сильно не прав - уже понял, что спорол бред, уж дико передо всеми извиняюсь это оттого что плохо разбираюсь в системе ГРМ, да и в работе двигателя в целом, перепутал теплое с мягким. А бензин действительно лучше заливать одного производителя и марки, а гидрики тут ни при чем

ix0r
7 May 2013


avatar
UrRu:

ix0r
Почита внимательно, П/Ш полностью покрывается гарантией, на все 5 лет, там где то есть дописочка про нее: в главе сцепление, звучит все компоненты сцепления автоматического коробки

Хм, странно, такая фраза действительно есть в колонке "Покрывается ФСК" (причем написано что покрываются все КОМПОНЕНТЫ сцепления, а не само сцепление). Но и в соседней колонке с надписью "Не покрывается ФСК" написано "Диски сцепления". А в бумажной версии контракта написано "Настоящий Договор не распространяется на следующие детали, узлы и неисправности..." и далее по тексту "Детали, подвергающиеся эксплуатационному износу:" и в этом перечне - "фрикционные накладки диска сцепления". Вот и думай потом, что это за накладка такая хотя и манагер после пыток меня убедил что гарантия полная.. При возможности, помучаю ОД этим вопросом.

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
6 May 2013

-2

M
Maxbar:

Сколько ни менял заправки (дошел до 95 ЭКТО) ничего не помогало - толчки на разгоне даже плавном присутствовали.

L
lexa264:

От бензина тоже много зависит у меня тоже дергалась, когда заправлялся где попало! Сейчас заправляюсь практически всегда на одной заправке и вроде по меньше дергается...

Машинку с самого начала очень желательно заправлять у одного и того же производителя, и тем более не мешать в один бак разные типы бензина (95-98), этим вы меньше загрузите работой гидрокомпенсаторы - 90% тупняка и дерганий двигла от того, что гидрикам срочно приходится подстраиваться под изменившиеся характеристики топлива, и еще некоторое время настраиваться, а потом опять меняется заправка, и все начинается по новой. Это касается не только ФФ3, а практически всех современных авто. В случае Maxbar'а думаю помогла не столько прошивка, сколько возврат гидриков в заводские калибровки, и дальнейшая их работа в штатном, устаканившемся режиме. У меня ни разу не было дерганий двигла даже на холодное утро, заправляюсь одной маркой бензина, одного производителя с момента покупки.
C
coolx8:

Если ты остановился на подъеме,когда отпускаешь тормоз,он три секунды еще держит колодки,потом откатываешься!

И у меня так. Колеса прихватываются колодками, и отпускаются через несколько секунд отпуска педали газа, либо сразу при нажатии на нее. Откатов не было. По мануалу, система работает при уклоне от 3грд. marty654, может, слабо на тормоз жмешь? Я выжимаю до упора.

ix0r
6 May 2013


avatar
froligor:

KruS
Вот здесь есть ответы

Продлил, думаю ~10тыр не стОят того, чтобы потом жалеть, что не сделал.. Езжу мало, так что мне подходит.
ПС: сходил по ссыли, и прочитал, что диски сцепления не покрываются ФСК при перепродаже авто с ПШ как у меня, это минус, однако.. Хотя я конечно понимаю, что сцепа это действительно расходный материал, но все равно неприятно, ведь в базовой гарантии сцепу меняют, а ФСК подразумевается как продление того что есть в базовой гарантии.

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
30 April 2013


R
remonta:

Не понял откуда куда Вы однажды случайно переключили: из S в R (так это довольно проблематично на ходу сделать) или из S в D (но выше написали что спокойно это делали в обе стороны)?

Да, извиняюсь, описАлся, точнее недообьяснил. Дело было так - ехал на S, потом на ходу хотел воткнуть N (экспериментировал езду накатом ), не рассчитал силу и, перескочив нейтраль, воткнул R. С тех пор все переключения с S и D на все остальные положения делаю только при 0 кмч, и только между S и D на ходу.

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
30 April 2013


avatar
kutuz777:

ix0r
Что твои компетентные люди говорят про переключения коробки на ходу из D,S в N на скорости более 20 км/ч ? Есть у них какие нибудь мнения на сей счет?


А вот этот вопрос, увы, немного завис. Сам спрашивал, но не про переключение в N на скорости >20кмч, а просто в движении. В принципе, из трех человек только один (который своими руками двигатели и коробки разбирает) сказал, что ничего страшного не будет, переключаться можно, главное - не воткнуть N в R или P в движении, но он говорил, имея в виду езду в городе. Остальные пожимали плечами - мол, не знаем, коробка еще не изученная. Я сам сначала так и ездил - до светофора докатывался на нейтрали, но потом для себя решил ну его.. Лучше перебздеть На трассе тоже пару раз втыкал N на скорости >100кмч, ехал накатом, ничего не случилось но теперь считаю, что это неправильно для ПШ, даже при наличии "защиты от дурака". При возможности спрошу про втык N на большой скорости.

Автомат Power Shift (часть 1) Ходовая часть Focus 3
ix0r
29 April 2013

4

Всем доброго времени суток, мафынка хэтч 125 кобыл+ПШ. С вашего позволения, опишу свои ощущения от ПШ. Пробег ~1900, при обкатке пришлось пару раз поднять обороты больше 3000 (по необходимости), заметил что ровно после 1000км коробка стала вести себя по другому - передачи стали короче, и резче что-ли, в общем ехать стала заметно лучше. Сразу после салона выехал на трассу "прокалить катализаторы" и "раскатать коробку", и часа полтора-два ехал с ровной скоростью (90-100кмч). Расход на БК с 22л сразу упал до 12,4 (что есс-но), машинка после этого много дней ездила ровно, без дерганий, стуков и прочего о чем много пишут здесь. Но ПШ адаптивный, и стояние в пробках вбивает свой ржавый гвоздь в умный мозг коробки, отчего пару раз было и дерганье и небольшие рывки в пробках. Такое поведение считаю нормальным, т.к. это заложено самой конструкцией робота, сцепление которого выжимает железка. Сейчас ездит ровно, без звуков, толчков и рывков, даже на холодную.. что будет дальше, будем посмотреть : ) Пару раз ощущал эти "толчки", но это скорее от "мастерства" вождения, сейчас ездить стараюсь плавно и аккуратно, коробас отвечает взаимностью. При трогании в пробках чуть добавляю газ, помогая сцепе, и по ходу ей это полезно. Жать тапку в пол для лучшего разгона имхо бесполезно и даже плохо, ибо педаль электронная. Резко вдавив гашетку, вы лишаете мозг форда возможности анализировать инфу о силе и скорости нажатия педали, условий движения, и он (предварительно задумавшись!) тупо начинает втыкать вслепую передачи, а если до этого вы ездили медленно (тошнили в пробке), то робот может и дернуть и бухнуть, и зазвенеть, и кто знает что там еще. Думаю, лучше давить газ пусть и сильно, но эластично, давая мозгам время на просчет оптимального ускорения и анализа ситуации, в конце концов просто жалко коробку.
По поводу переключения D<->N. Много мучал разных компетентных людей - технарей в основном, как ездить именно на фордовском ПШ (изитроник и прочие роботы не в счет, из-за отличий). Практически все сходились на мнении, что на остановках надо втыкать N, чтобы разгрузить коробку, и продлить ей жизнь, а заодно не перегреться. Так и делаю, щас уже рефлекторно при каждой долгой остановке (даже в пробках) втыкаю N, ибо переткнуть обратно в D совсем не в тягость, на что и сам форд намекает отсутствием блокировки рычага из N в D. Есть сильное чуЙство, что коробка за это весьма благодарна, и ведет себя хорошо как в пробке, так и при выезде из нее. Спокойно на ходу переключал S в D и наоборот, все работает как положено, но однажды случайно переткнул из S в Rакету и.. учитывая что рычаг КПП это всего лишь джойстик с кнопками, ничего не случилось, но после этого все переключения кроме D<->S делаю исключительно при 0км/ч : ) как и написано в мануале, ибо конструкция коробки мне неизвестна и чем аукнется никто не знает. Пока всем доволен, чего и вам желаю : )
ПС: начитался про сальниковый маслотечь, теперь буду контролировать стык коробки с двиглом.



    up