wikpal

Виктор, Ачинск, Красноярского края. (RU), Ford Focus III

wikpal
23 November 2018


По европейскому стандарту ДХО должны гореть днем БЕЗ передних габаритов и вместе с задними габаритами. В темное время ДХО не должны гореть вместе с габаритами и ближним, передние габариты должны гореть в темное время. Если ДХО имеют режим приглушения света на 50% при включении габаритов и ближнего, то тогда они выполняют роль передних габаритов. В этом случае основные передние габариты полностью отрезаются, потому как не может быть два передних габарита одновременно.
По нашему стандарту при включении ДХО днем нет требования о включении заднего габарита.
Если режим включения ПТФ не соответствует европейскому стандарту по включению ДХО, то законопослушных финов можно понять. Ну а Россию умом никогда не понять.

wikpal
22 November 2018


Гост устанавливает требование, что ДХО устанавливаются впереди, от бокового габарита не далее 400 мм и между ними не менее 600 мм. А в ПДД есть фраза, что установленные на транспортном средстве светотехническое оборудование обеспечивает безопасные условия для движения. Так же есть фраза, что ближний свет может быть использован в качестве Дхо, а ПТФ днем вместо ближнего. Отсюда исходит, что ПТФ можно использовать как ДХО. Если Вы не видите сзади другой автомобиль, то это Ваши проблемы. Дхо предназначены, что бы видеть автомобиль впереди как можно дальше. Поэтому и требование по силе света более 30 ватт, либо люксов. Поэтому габариты не прокатывают в качестве ДХО. Удачи на дорогах!

wikpal
21 November 2018


Пожалуй следует сказать так. Ближний свет предназначен для ближнего света. Ходовые огни предназначены для ходовых огней. Противотуманные фары предназначены работать в качестве дополнительных световых элементов в определенных случаях. При отсутствии ходовых огней встает вопрос чем их заменить Из двух вариантов я бы выбрал ПТФ, при этом заменив лампочки на светодиодные. Не рационально расходовать ресурс ближнего света не по прямому назначению, быстрее изнашиваются лампочки, светоотражатели, электропроводка, выключатели. Так же увеличивается расход топлива. Отказ ближнего света напрямую влияет на безопасность, в то же время ПТФ на некоторых автомобилях вообще нет. Был у меня случай на хонде, когда я проехал за день 1000 км с фарами и фары отказали. Банальная причина: нагрелся контакт в клемной колодке, пластмасса поплавилась и контакт отошел. Еще было когда при движении с ближним светом моргнул дальним и двухнитиевая лампочка сгорела от такой нагрузки. Следующий гаишник выписал штраф за неработающий свет. Поэтому я считаю, что ближний свет надо оставить для прямого назначения.
Схему включения ПТФ я себе так и не сделал, потому как купил треугольники ДХО и установил.
Подобную схему включения ПТФ в качестве ДХО мне приходилось делать на машинах других марок.

wikpal
18 November 2018


SlimMcCanzy
как-то составлял схему переключения ПТФ на ДХО. ПТФ запитываются прямым напряжением +12 через реле в ВСМ. (там нет ШИМ контроллера). Это реле включается от электроники ВСМ. Если не вскрывать ВСМ и не резать провода у реле в самом ВСМ, то можно отрезать выходные провода с ВСМ на ДХО и в этот разрез вставить переключающее реле с управлением от зажигания. Тогда при включении зажигания ПТФ включится как ДХО. Если в цепь этого переключающего реле добавить блокировочное реле, то это блокировочное реле, при включении габаритов, отключит цепь включения переключающего реле от зажигания. Алгоритм работы следующий. Днем при включении зажигания при выключенных габаритах сработает переключающее реле и включит ТПФ в качестве ДХО. При включении габаритов (независимо автоматом или вручную) блокировочное реле сработает и выключит переключающее реле в исходное положение. При этом станет возможной работа ПТФ в штатном режиме, т.е. при включении габаритов ДХО гаснут. Но, если при этом включить ПТФ, то они включатся штатно как ПТФ. Ну и разумеется, если снова выключить габариты, то ПТФ переключатся на работу в режиме ДХО.

Сигнализация Starline Системы охраны Focus 3
wikpal
10 April 2015


Спасибо за ответ. Из карты возможностей кан следует, что кроме прочего, на тренде не видит капот, на тренд спорт видит капот, а на титаниуме еще добавляется возможность открыть багажник. Так как у меня тренд оборудован дополнительными возможностями, то хочется обмануть сигналку и предложить ей обращаться с моим трендом как с титаниумом. Тогда сигналка будет посылать сигналы на открытие багажника и ЦЗ штатной системы.

Сигнализация Starline Системы охраны Focus 3
wikpal
9 April 2015


Сигналку уже приобрел А 93. Основной вопрос: сможет ли эта сигналка(прошивка L2, кан 3.0(обновлю до 3.3) понимать больше параметров чем тренд, если я укажу в настройках титаниум. Например концевика капота у меня нет и его надо ставить, а вот багажник будет ли показываться и открываться, со штатного брелка он открывается. Будут ли складываться зеркала. Читал на форуме, что если аварийную сигнализацию подключать по кану, то поворотники будут моргать только при снятии с охраны, а при тревоге не будут, якобы кан в это время спит. Поэтому надо подключать альтернативным способом на разъем Х1. А при прошивке L5 альтернативный способ это доп.канал 4 и 5. так же планирую поставить вебасту. Каким доп.каналом ее запускать, вероятно №2 в режиме гибкой настройки. Хочу все досконально узнать, а уж потом ставить. Буду благодарен за разъяснения.

Сигнализация Starline Системы охраны Focus 3
wikpal
9 April 2015


Интересует центральный замок, повороты, капот, зажигание. На титаниуме это можно определить по кану. Можно ли научить тренд определять эти функции по кану. Так же у меня есть элементы штатной сигнализации: предохранитель, реле гудка в блоке предохранителей в багажнике, но опция сигнализации не активирована. Возможно ли согласовать штатные элементы сигнализации при использовании режима слайв. Имею карту установки В94 и по ней сравниваю возможности. Карту Е93 на тренд не нашел. Заранее спасибо. Хочу произвести установку своими силами согласно инструкции по установке.

Сигнализация Starline Системы охраны Focus 3
wikpal
7 April 2015


Хочу поставить А93 с каном. У меня тренд с опцией комфорт и городским. Если при первичной настройке задать номер тренд спорт или титаниум, то удастся ли реализовать полное управление функциями по кану или комп не сможет найти общий язык с сигнализацией. Что вообще важнее: функции компа или возможности сигнализации их определить?

wikpal
17 June 2014


Для уточнения: На ф42 сигнал зажигание появляется при включении зажигания и ОТКЛЮЧАЕТСЯ на время работы стартера. Поэтому при включении стартера, только что загоревшиеся ДХО отключаются и происходит новое включение после окончания работы стартера. При этом неоходимо несколько секунд для включения, от 2 до 5. У Вас получается 20 вероятно из-за двойного включения при работе стартера. Попробуйте для экперимента включать стартер сразу при включении зажигания, может время измениться?

wikpal
16 June 2014


В управляющий провод от габаритов надо вставлять диод для развязки высокочастотных цепей.

wikpal
16 June 2014


На F37--F45 Напряжение +12 появляется при включении зажигания через контакты силового реле без всякой электроники. Синий провод за что отвечал: за отключение при ближнем? Какая маркировка на проводах?

wikpal
15 June 2014


SmB45
Диод любой малюсинький с капельку подойдет, стоит копейки. На любой плате электроники можно выпаять, например в зарядном устройстве телефона. Подробности на два шага выше.

wikpal
14 June 2014

6

На форде включением ближнего света, габаритов, поворотников, стопов, заднего хода, задних противотуманок управляет непосредствено комп. Только дальний свет и передние противотуманки включаются релюшками. Управление обмотками этих релюшек производит комп. Комп включает электронные ключи. На ближний свет, габариты и поворотники напряжение подается через ШИМ (широтно-импульсный модулятор). Это такое электронное устройство-преобразователь напряжения, которое подает импульсы определенной частоты и амплитуды, в результате на лампочки подается стабилизированное переменное напряжение, которое не зависит от перепадов напряжения в сети. Этим обеспечивается постоянная сила света лампочки и осуществляется защита лампочки от перегорания. Эта же система контролирует исправность лампочки.
Если в цепь лампочки подсоединить дополнительное устройство, которое дает свои импульсы, то у компа сбивается система контроля и стабилизации. Контроллер ДХО имеет свой импульсный преобразователь напряжения, который подает непосредственно на светодиоды повышенное стабилизированное напряжение.
Эти два импульсных источника взаимодействуют друг на друга, внося помехи в работу. Поэтому появляются мерцания и отключения по срабатыванию защиты.
Что бы развязать два импульсных источника от помех надо применить диоды или резисторы(200-1000 ом) в управляющих цепях, которые подсоединяются к ближнему свету, габаритам и поворотникам. Выглядит это так. Те провода, которые идут от контроллера к цепям ближнего света, габаритов и поворотников надо разрезать и и впаять в разрез диод малой мощности, что бы этот диод стоял последовательно в цепи управления "воронкой"(проводимостью) в сторону контроллера. Тем самым сигнал +12В может пройти от ближнего света в контроллер, а переменные импульсы от контроллера не смогут пройти в сторону ШИМ. Тоже самое с габаритами и поворотниками.
Диод можно применить любой маломощный на ток не более 0,5 А и напряжение 30В. На вид это пластиковые бочонки размером в диаметре 3 мм и длиной 5-8 мм. Например подойдет 2N4007, которые применяют при установке сигнализаций. Любые подобные диоды подойдут, в том числе и отечественные, их много в радиодеталях.
Есть фото на моей страничке Drive2, заходите.

wikpal
14 June 2014


SmB45
Сигнал с ближнего света на контроллер должен проходить через диод, просто врезается диод в провод от ближнего света к контроллеру.

wikpal
14 June 2014


yugaman
По требованиям ГОСТА и ПДД Дневные ходовые огни могут использоваться только в дневное (светлое) время вместо ближнего света. Поэтому при включении ближнего света ДХО должны быть выключены или переключены в режим 50%, что соответсвует габаритным огням. По ЕВРО ГОСТУ при использовании ДХО передние габариты должны вообще быть отключены (отрезается провод), при этом при включении ближнего света они должны быть переведены в режим 50%. Такие функции выполняет контроллер. Так как к этим огням контроллер не идет, то следует подключать их на сигнал IGN - зажигание и добавить реле на отключение при включении габаритов. Сигнал зажигание можно взять с гнезд предохранителей под капотом F37--F45.

wikpal
12 June 2014

2

Есть предложение для заднего противотуманного фонаря с лампой накаливания. Там стоит одноконтактная лампа мощностью 21 ватт. Если заменить эту лампу вместе с клеммной колодкой на двух контактную с двумя нитями накаливания 21 и 5 ватт ( такие лампы на некоторых авто выполняют роль совмещенных габаритов и стопов), то нить 5 ватт можно использовать как дневной ходовой огонь. Питание на нее можно подать через включающее реле от сигнала IGN-зажигание. Этот сигнал появляется в заднем блоке предохранителей в багажнике. От этого блока предохранителей при сигнале зажигание запитывается силовая цепь блока задней видео камеры и силовая цепь обогрева передних сидений. Принцип работы следующий. При включении зажигания +12в поступает через замкнутые контакты дополнительного реле на нить 5 ватт задней противотуманной лампы. Эта лампа будет гореть в качестве габарита в дневное время. Когда включится основной габарит, то этот сигнал поступит на дополнительное реле, которое отключит цепь 5 ватт на противотуманную лампу. Теперь горят основные габариты, противотуманная лампа 21 ватт готова включится по основному сигналу в штатном режиме. При такой схеме комп не будет знать о дополнительной ните в лампе, так как его основная цепь созранена в целостности.
Еще один вариант. На отражателе заднего противотуманного фонаря сверху есть вырез. Если на задней стенке фонаря в этом месте просверлить отверстие вставить туда патрончик со светодиодной лампочкой, то задний противотуманный фонарь будет освещаться дополнительной лампой. схема включения по предыдущему варианту.

wikpal
22 April 2014


По вопросу подлключения ДХО типа ФИЛИПС со встроенным предохранителем в цепи +12 вольт я дал разъяснения и фотки на стр 49,51. Сигнал +12 в лучше брать не с аккумулятора, а с указанного предохранителя, что бы схема была под напряжением только на разбуженной машине, а на стоянке на схему питание не подается в целях безопасности и экономии батареи.

wikpal
14 March 2014


Есть прошивка "Скандинавского света", когда в качестве ДХО горят фары, Поищи в теме.

wikpal
25 February 2014

1

andryxa43
ПТФ включаются реле в блоке в салоне. Самого реле не видно, так как оно впаяно внутри. На ПТФ идут по одному проводу на каждый фонарь, минус возле ПТФ. Реле включается от компа в салонном блоке. +12 проходит через пред F75, через реле ПТФ и выходит на два провода С6-18, С6-19, коричневые, далее на ПТФ. В этой цепи можно поставить два дополнительных реле, одно из которых будет включать ПТФ при зажигании, а второе выключать при включении габаритов.

wikpal
16 February 2014


на 3 пине галогеновой фары присутствует сигнал управления корректора фары. Этот провод не силовой и к нему цепляться нельзя. Там меняется напряжение, когда крутишь корректор.



up