kliver

Ростов-на-Дону (RU)

Сцепление, маховик и тд. Дизельные двигатели
kliver
20 March 2012

6

Ну вот и моему маховику пришел «кердык»
85000км пробег
Он давно хрюкал, но это зимой умер окончательно – грохот стоял как от трактора, выжимаешь сцепу – тишина, бросаешь – трактор.
Есть предположение, что окончательное убиение его произошло во время февральских морозов: как-то при -25С (было у нас 1 или 2 дня) я заводил федю без подогревателя. Запускаю подогреватель обычно с сигналки по пути на стоянку, но в тот раз пришел – подогреватель молчал (правда потом запускался без проблем). Естественно, была не была, ехать надо, надо заводить без подогрева. Свечи прогрел, ключ на старт……. И тут федя начал издавать такие молоточно-наковальные звуки, что находившимся на стоянке стало как-то не себе.. Мотор молотит,обороты выше 500 не поднимаются… ключ повернул чтобы выключить, но у меня турботаймер (в горячке не додумался опустить ручник). Продолжалось сие действо секунд 20-30, а потом всю стало хорошо – обороты 850, посторонние звуки ушли. Но появились через 2-3дня поездок в ростовских пробках – звуки отбойного молотка и вибрацией всего авто. Когда выжимаешь сцепление возникает ощущение, что по педали кто-то лупит молотком.
Понятно сразу было – маховик!! Но мысли терзали поменять и сцепу в комплекте.
Маховик заказывал SACHS, 12700руб, за неделю привезли. Сцепу не стал заказывать – на авторынке можно всегда найти (такая же и на 2л фокусе, и еще многое на чем).
Как потом оказалось - корзина и диск сцепления в идеальном состоянии и переживут еще один такой маховик.
За два дня разобрал-собрал сам, друг помог снять-поставить коробку
Ничего страшного нет. Разбирал с опаской, дольше чем собирал.
В отчетах на этом форуме, да и в мануалах, многие «фокусы» при замены маховика опускаются, а они например такие:
Есть два-три болта крепления коробки к мотору, которые не так просто открутить (особенно тот болт!! в районе турбины), и не представляю как можно откручивать эти болты без ямы или подъемника.
Пришлось снимать трубку, ведущую антифриз от помпы к маслоохладителю, соответственно сливать антифриз – иначе коробку не поставить вдвоем.
На стартере три болта длиннее чем нужно, эти болты надо сразу убирать от остальных – чтоб потом не делать лишней работы.
Положение старого маховика нужно сразу отмечать краской, иначе потом трудно будет фазировать новый маховик к датчику положения коленвала (рисок-меток-выпуклостей-неровностей на фланце коленвала и маховике мной не обнаружено, если головы нет – поставить можно по всякому).
При установке нового маховика (вес ок. 10кг.) нужно быть хладнокровнее – небольшой перекос-проворот и датчик положения можно выбросить.
"Засада" с гаечными ключами, нужны: головка и гаечный на 15 (там много таких гаек), гаечный на 21 (!!!) – гайка шаровой, и TORX для болтов маховика, и всевозможные корданчики-гибкие валы для хитры болтов...
Прокачивать сцепление не нужно, воздух выйдет сам.

Маховик менял две недели назад. Сейчас мотор шелестит, от бензинового сразу не отличишь. На прошлых выходных разобрал старый маховик для ликбеза. Вот он.

стоял какой-то GAT, от SACHS визуально отличается, поэтому прежде чем поставить новый точно измерял расстояние от фланца до диска с метками датчика положения. Цена ошибки – многодневный поиск датчика положения.

posted image

это «разчлененный» маховик

posted image

это тот диск маховика, на который крепиться корзина сцепления – сломато-загнуто то, что должно давить на пружины

posted image

хотя его внутренности ещё целы.

posted image

это то диск, который крепиться к коленвалу, после «расчленения»

posted image

а это «остатки внутренностей» после «выковыривания» отверткой – без комментариев

posted image

Двигатель 1.8 TDCi/125 Ford S-MAX и Galaxy 2006
kliver
19 June 2011


у меня недавно было похожее, но только на всех передачах - при оборотах 1200-3000 звук троллейбуса
оказался "паразитный" ролик-натяжитель "ремня привода вспомогательных механизмов" (стоит возле генератора и компрессора кондиционера)
только вчера поменял,
"троллейбус" выл месяц

Масло для дизеля Дизельные двигатели
kliver
31 May 2011


sergyn33
после истории с поставкой Castrol в Ростов лью сам и рекомендую другим фордовскую Формулу F

kliver
13 May 2011


Паладайн
а почему это по мощности?
почему не по крутящему моменту?
или ещё чему?

фокус с мотором 1.6 это овощ, как и все авто других производителей с подобным объемом двигателя
китайцы-корейцы даже умудряются в ТТХ авто с моторами 1.6 указывать и 125 и 131 л.с... а толку???
часто приходиться пролетать "колбасу" из таких машин, тянущихся за фурой

а вот фокус с мотором 2.0л бенз. да ещё на ручке... - это совсем другое дело, этого зверя сразу видно на трассе, как он ускоряется, как пуляет при обгонах
обогнать его на ФФдизеле можно только на скорости выше 120км/ч, когда обе авто на 5 скорости и педаль в пол
но он и кушает будь здоров...

kliver
12 May 2011


а где это вы взяли "магическую" цифру 100000р.?
в апреле 2010 за свой дизель отдал 635000 р.
такой же но с бензиновым мотором 1,8 стоил ок.600000р
сейчас (по конфигуратору) мой - 683000р., бенз.1.8 - 630000р.
первое ТО проходил в Автолиге в июле 2010 - что для бензинового, что дизельного фокуса ТО стоило 6800р., сколько стоит сейчас это ТО не знаю
а про двухмассовый маховик... точно такой же стоит и на 2.0-х литровом бензиновом фокусе и тоже часто ломается - почитайте в форумах

Масло для дизеля Дизельные двигатели
kliver
12 May 2011

1

про масло...
недавно удалось пообщаться с директором одной небольшой компании в ростове, зинимающейся грузоперевозками, рассказал он такую историю...
как-то местные "маслянные" оптовики зафрахтовали у него фуру, за маслом Castrol, на НПЗ в Финляндию
в маршруте заказчик прописал заезд на обратном пути в СПб не понятно для чего ("типа чё-то надо забрать", чтоб полностью забить фуру)
машина уходит в финляндию, на НПЗ её забивают канистрами с Castrol,
возращается, проходит таможню, заежает в СПб на какой-то склад, там паллеты с канистрами Castrol разгружают... и акуратно загружают масло в такие-же канистрах, ожидающих на этом складе...
дальше фура с Casrol-ом следует в для "удовлетворени потребностей автолюбителей г.Ростова-на-Дону"...

kliver
12 May 2011

2

Паладайн
как "реальный" пользователь дизеля, а не "фантазер" сообщаю:
пробег за год обладания - 50000км
стоимость обслуживания - замена масла и фильтров каждые 10000км у "дяди Васи" (на всех предыдущих бензиновых машинах поступал так же) - не считал, но уверен - на зажигалке 1.8 он такой-же, а может и дороже из-за замены свечей зажигания
абсолютно ничего не ломалось
как-то захрюкал маховик на 14000км (на 2,0л ФФ он такой-же), после 30000км хрюк самоликвидировался
на счет экономии: сейчас мой средний расход 5.5л/100км, с кондиционером возрастет максимум до 6.5 (из опыта прошлого года)
моя предыдущая 21140 на тех-же путях-маршрутах кушала 7,5л/100км 92-го (кондиционера там нет)
бензиновый ФФ2 с 1.8 кушал бы в моем случае 8,5л/100км 92-го, не меньше (гоняю, понимаете ли)
а теперь считайте: даже сейчас, при равной цене соляры (Башнефть, Лука) и 92-го экономия 3л/100
по деньгам 3х24=72р/100км
т.е. в моем, "практическом" случае экономия за год и 50000км составляет около 36000руб
а "пуляет" дизельный фокус на трассе здорово...

kliver
7 May 2011


разница в покупке между ФФ дизель 1.8 и бенз 1.8 отбивается на пробеге 40-50 т.км за счет меньшего расхода

kliver
3 May 2011

2

всем "зажигалочникам" посвящается...
posted image

Расход топлива на дизеле. Дизельные двигатели
kliver
3 May 2011


Serg03
а какая средняя скорость была при этом "рекорде"?
у меня получилось 87 км/ч

Расход топлива на дизеле. Дизельные двигатели
kliver
30 April 2011


это было в среду
гонял Ростов-Архыз и обратно
туда держал 120 км/ч, обратно - доходило до 170 км/ч
перед поездкой обнулился
средний расход составил 5,3 л/100 км
после заправки увидел это и решил снять на сотовый
сам удивился

Расход топлива на дизеле. Дизельные двигатели
kliver
29 April 2011


как то сфоткал
posted image

Масло в ДТ (солярку) Дизельные двигатели
kliver
15 March 2011


эту ветку тоже прочитал целиком - очень рекомендую

kliver
6 March 2011


использовал несколько флаконов Castrol TDA
все бали цветом, похожим на тот, что справа
да сейчас на полках в магазинах попадаются только со светлой жидкостью

kliver
22 February 2011


здрасьте
ФФ2 TDCI темно-синий хэч 320
вячеслав
машина у меня с мая2010, пробег на сегодня 40000км
соляра - в основном башнефть (плохого не скажу), иногда - лука
расход по компу - 6,2л/100
поломок не было, джеки-чан не загорался
правда после 15000 при резком старте с места начал иногда "похрюкивать" маховик
приехал в автолигу на сервис - "так и должно быть"
с тех пор туда больше не ездил...

kliver
6 December 2010


M_S_N
цитата:
уже записался в конце декабря на установку Бинар 5Б-СВ, вот только GSM модуля у них нет ( говорят и на заводе в самаре их тоже нет). GSM планирую ставить по позже, когда они поступят. Хотя вот думаю про прибамбасы от Доскера. Вопрос только можно ли их сдружить с данным девайсом?

нет, модуль Доскера никогда не сдружиться с Бинаром
дело в том, что этот самый модуль работает с CAN-шиной (через неё или вместо неё на Эбер), а у Бинаров все гораздо проще: вкл/выкл релейной парой
дизельный Бинар юзаю чуть больше месяца, ничего плохого пока сказать не могу
как-то вылазили ошибки про неисправную свечу и топливный насос, но сами собой проходили
запускал его раз 30 и ни разу не было такого, чтобы "приходишь к машине - а она холодная"

Доустановка предпускового подогревателя Оборудование и запчасти Focus 2
kliver
22 November 2010


s2m
цитата:
Есть вопрос по существу: на фото видно что труба выхлопная обернута термочехлом и вроде как в комплекте его тоже видно. У меня его не было, может только к дизельному прилагается...
Он там действительно был или сам добавлял?


Этот "носок" поставлялся в комплекте Бинара

Доустановка предпускового подогревателя Оборудование и запчасти Focus 2
kliver
21 November 2010


все толковые drom.-чане перекочевали на форум автотерма
хотя я тоже узнал о бинаре на форуме drom.ru
а про топ.насос и место его установки - не помню на каком из форумов-обсуждений это было, но представители завода рекомендовали ставить его ближе к баку ниже уровня топлива
объясняли это физикой-механикой работы насоса: образуются пузырьки воздуха в топливе (кавитация), чем ближе насос к баку - тем он долговечнее и надежней работает (легче ему забирать топливо из бака)

Доустановка предпускового подогревателя Оборудование и запчасти Focus 2
kliver
21 November 2010


s2m
[QUOTE]Топливный насос поставил внизу моторного щита, там более чисто и сухо чем возле бака

а вот этого делать не стоило
если почитаешь Автотерм-форум и инструкцию по установке этого насоса, станет понятно, почему его нужно ставить поближе к баку
рано или поздно Вам придется это сделать
мой топливный насос стоит рядом с баком, вот только я уклон ему не сделал, потом исправлю
работает очень тихо, чтобы услышать импульсы его работы нужно напрячься

Соляра - что нам заливают в бак Дизельные двигатели
kliver
18 November 2010


В Ростове что-то не совсем понятно с Лукойлом: с понедельника солярка стоит 22-90, в воскресенье цена была 19-40
а все остальные - Башнефти-Газпромы-ТНК и т.д - цену не поднимали, также от 18-90 до 19-30
наверное Лука перешел на "воистинно зимнюю соляру"
а погода у нас +15С, только через неделю обещают +3-5
ВСЕ НА БАШНЕФТЬ!!!



up