Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме... Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее...
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

Vlad77
27 June 2008

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
420,3K
views
310
members
1,3K
posts

avatar
dimanoff
17 July 2018


inthemix
Да, термостат поменял, все хорошо.
avatar
PiterFF2
17 July 2018mobile


avatar
sser-pan:

Марвин
БУВ стоит даже на машинах Без кондиционера...

Не всегда: FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #14476257)
astaban
30 July 2018mobile


От чего подходят щетки на вентилятор, пусть даже с доработкой, на фокус2 рест, 1.6?
astaban
2 August 2018mobile

3

Нашёл причину неработающего вентилятора. Оказалось, что стёрлись щетки на двигателе. Снял диффузор и открутил вентилятор. Затем разобрал корпус двигателя. Как видно на фото щетки в ужасном состоянии.
posted image
Походил по магазинам и удалось найти похожие меднографитовые щетки
posted image
После небольшой доработки (сточил лишнее) встали как родные
posted image
Собрал корпус, завальцевал скобы и подключил к 12в. Все работает. Перед установкой щеток почистил наждачкой коллектор якоря и обезжирил спиртом.
Собрал диффузор, установил на машину и проверил. Включил кондей, вентилятор работает, кондей холодит.
Ivan84
22 August 2018

3

Продублирую и в эту тему.
Отчитаюсь по итогам успешного ремонта блока управления вентилятором.
Hunter44
Извините за плагиат, фото до не делал, поэтому пришлось украсть у вас.
posted image
Ситуация была следующая: при включении кондиционера вентилятор не работал. Питание на него прихдило, а он не запускался, обрыва управляющего провода не выявлено. При подачи напряжения напрямую на вентилятор он заработал. Блок бал демонтирован и вскрыт. Полазив по форумам других авто, нашел информацию, что блоки бош с такими выходными транзисторами устанавливались не только на Форды. Пятиногий мосфет (buk7905 40a) найти проблемотично не только у меня в "деревне", но даже в больших городах их заказывали и ждали 2-3 недели, что меня не устраивало. На одном из радио форумах нашел отчёт одного человека о том, что он установил в аналогичный блок управления вентилятором вместо пятиного транзистора трехногий. Попытка не пытка, был приобретен мосфет irf1404 вместо buk7905 40a (не использовал 2 и 4 контакты на плате), а на место buk7508 55a установлен аналог irf3205, диод Шоттки (двухногий элемент между транзисторами) был целый.
posted imageposted image

В результате при подключении к лабораторному блоку питания и замыкании фиолетового провода на массу на выходе получил 6 вольт. При установке блока на авто и включении кондиционера вентилятор запустился. Цена вопроса 250 рублей.
avatar
PiterFF2
22 August 2018mobile


Ivan84
Ну наконец-то у кого-то замыкание сигнального провода на массу привело к выдаче напряжения, а то я думал, что мне уж всё почудилось)
AL-DL
22 August 2018


Ivan84
По идее вентилятор не должен включаться при замыкании на массу сигнального провода. Проверьте, после такой замены вентилятор крутится с разными скоростями или только с одной.
Ivan84
22 August 2018

1

AL-DL
Уже проверил, частота вращения вентилятора разная, в зависимости от температуры двигателя. По поводу проверки от блока питания, есть один нюанс: напряжение на выходе появляется, если до подачи питания на блок сигнальный провод сразу присоединить к массе.
avatar
Satelite
29 August 2018


Суть вопроса в том, что при температура даже 82-88 (холодный термостат) часто работает вентилятор на минимальной скорости. (кондей выключен)
Логику процесса и необходимость этого не понимаю.
Пытался скидывать фишку с ДТОЖ - вентилятор разгонялся до максимума. При подключении опять крутится на минимальной.

Кто подскажет логику работы вентилятора?
avatar
PiterFF2
29 August 2018mobile


Satelite
У меня, например, вентилятор четко срабатывает на 103 гр., а при 102 гр. вентиль сразу отключается. При этом как-то человек отписывался, что на его прошивке вентиль включается, например, на 100 гр. и отключается только чуть ли не на 82 градусах, сейчас точно не помню, но порядок цифр такой. Мне такая логика не понятна, но факт есть факт. Может у вас что-то тоже из этой серии, только наоборот) Вентилятор ещё включается на малых оборотах, когда температура на впуске достигает 60 гр., но не думаю, что это ваш случай. Можете прошивками поиграться, может что изменится.
Мишуха
29 August 2018


Satelite
Когда в блоке окисляются контакты, пути тока неисповедимы.
avatar
ardf
31 August 2018


C
Coolx:

Перед этим проверил вентилятор от аккумулятора ИБП, через предохранитель на 30А и амперметром. Полчаса гонял его - он стабильно 13А потребляет, т.е где-то под 160 ватт.

Сегодня проверил два Форда, мой дорестайл 1.6 100 и дочери рестайл 1.6 100 - в обоих машинах вентиляторы при питании напрямую от 12V батареи потребляли 35А - получается 420 ватт , а если при работающем двигатете и 14V в бортовой сети - 490 ватт. Понятно что через ругулятор максимум напряжения в 14V выдаётся на вентилятор только при экстремальном перегреве, но у Вас ток 13А - мне кажется это мало. Возможно аккумулятор от ИБП просаживался под такой нагрузкой и тогда ток логично меньше. Замер делал что бы понять - мой регулятор накрылся от неисправности вентилятора и повышения нагрузки или просто срок пришёл. Оказалось что шум и потребляемый ток вениляторов одинаков на моих 200ккм и дочкиных 110ккм.
Serj86
7 May 2019


Народ, может кто подскажет. Перегрелся на днях фф2 рест 1.8 в пробке. При включении кондея не крутится вентилятор. Отсоединил разъем питание есть на блок вентилятора а на синем проводе 0 вольт. Включение \выключение кондиционера ничего не дает на синем проводе. Иголкой дальше синий провод проткнул контакт есть. Как я понял на нем должен быть +12в и регулировка ШИМ 125Гц. Косяк в ЭБУ или проводке? Ведь даже если в ЭБУ ключ посадил 12в на минус всеравно хотябы напряжение на переходе 0.3 - 0.6 должно быть на синем... куда копать?
avatar
352
7 May 2019


Serj86
тонкий синий идет с эбу и управляет скоростями пропеллера с помощью приблуды, что стоит на нем же. тут варианты такие, либо синий от эбу не контачит, либо приблуда сдохла или возле нее провода отвалились такое часто случается или мотор пропеллера сгорел, но его проверить проще подав на него прямо питание.
Serj86
7 May 2019


Как проверить вентилятор умер или с проводкой косяк до ЭБУ? Должно быть на фишке не подключенной к вентилятору на синем проводе 12в? Возможно 12в идет с регулятора вентилятора а ЭБУ ключом выдает ШИМ, об этом не подумал вчера при проверке... Надо подключить фишку и проверить +12в на синем иголочкой
AL-DL
7 May 2019

3

Serj86
На синем проводи от ЭБУ не должно быть напряжения. Там стоит транзистор с открытым коллектором. Т.е ключ, замыкающий на землю внешнюю нагрузку.
Serj86
7 May 2019


AL-DL
Спасибо! Значит скорее всего отгнил провод в регуляторе. Попробую проверить проводку до ЭБУ светодиодом с резистором.
avatar
352
7 May 2019


Serj86
если именно мотор пропеллера, то тупо подать на него после блока управления вентилятором (був) питание. на синем питания нет, там с эбу приходят типа сигналы на був и он по мере прихода включает скоростя пропеллера. начни с осмотра був.
avatar
PiterFF2
7 May 2019mobile


Serj86
Видно схемотехника мозгов разная. У меня 1.6 и на моем двигле ситуация такая: на снятой фишке при включенном зажигании в не зависимости от состояния кнопки A/C между черным и синим проводом 4.33 В, между красным и синим 0 В. При работающем двигателе в не зависимости от состояния кнопки A/C между черным и синим проводом 3.68 В, а между красным и синим 7.61 В.
ut_svt
8 May 2019

1

И меня настигла проблема с нерабочим вентилятором в пробке. Подозреваю на блок управления, предохранитель цел (горит ещё CE). Провода, идущие на блок целы.
Видел отзыв здесь, как человек сжёг 2 блока (на моторе 1.6), поскольку блок может умирать ещё и по причине подклинивания двигателя. Поэтому заказал вентилятор с блоком в сборе. Разница в цене получается в 3 тыс рублей, а проблем в ближайшем будущем не хочу.

Из аналогов на 2.0 выбор невелик. Termal, Luzar , ZZVF, Kortex (подозреваю, что это тот же Термал), Sat. Про Termal и ZZVF прочитал плохие отзывы. Хотя у ZZVF брызговики отличные! Даже лучше оригинала. Sat не понравился внешне. Выглядит как самый дешевый Китай.

Сначала склонился к Luzar. И случайно как заменитель Volvo вышел на вентилятор с блоком Era. Пробил через их сайт. Всё верно, вентилятор подходит на Focus 2 (2004-) 1.8, 2.0, 1.6D, 1.8D. И визуально корпус блока не похож ни на один аналог.
Причём ни Emex, не Exist этого вентилятора не видят как аналог оригинала на Форд. Только как аналог на Volvo.

Пока за время эксплуатации покупал 2 их датчика. Полёт нормальный, только положительные эмоции.

Короче заказал вентилятор с блоком управления Era. После установки по результатам и по опыту напишу.
avatar
PiterFF2
8 May 2019mobile


ut_svt
А CE у вас в принципе горит или только когда уже на приборке высвечивается неисправность двигателя с уходящей в красную зону стрелкой? Если в принципе горит, то стоит считать ошибки, возможно есть ещё проблема какая-то.
ut_svt
8 May 2019


PiterFF2
Согласен. А разве при разрыве цепи вентилятора CE не должен зажигаться?

Просто горит постоянно, обрубило мощность двигателя, ну собственно и не работает вентилятор.
ut_svt
8 May 2019


Первая догадка - что это ошибка по катализатору. Детонации нет, пропусков зажигания тоже нет. Машина МКПП. Свет, кондиционер работает. Видел, что у Фокусов ГИБДД эта ошибка сплошь и рядом. Потом выяснилось, что не работает вентилятор. Может быть КЗ в блоке.
avatar
PiterFF2
8 May 2019mobile


ut_svt
Просто настолько я знаю чек загорается при ошибках, связанных тем или иным образом с токсичностью выхлопа, а неисправность вентиля на двигло никак не влияет, только косвенным образом в случае начала заметного перегрева.
ut_svt
8 May 2019


После праздников проясню ситуацию. Возможно чек загорелся из-за температуры. Но стрелка показывала 90 градусов (хотя по отзывам 90 показывает от 85 до 115 град ) Возможно превысил какой-то порог. Потом, в другой день резко стрелка скакнула вверх. До кипения антифриза не дошло.

Забыл написать. Вентилятор Era заказал за 5800 вместе с блоком.
avatar
PiterFF2
8 May 2019mobile


U
ut_svt:

хотя по отзывам 90 показывает от 85 до 115 град

Даже хуже, от 45 до 117 градусов у вас будет приборка показывать 90 градусов.
Кипеть стандартный 50% раствор антифриза не должен, если память не изменяет, до 128 градусов, если герметичность в системе обеспечивается вплоть до этой температуры.
avatar
352
8 May 2019


U
ut_svt:

кондиционер работает.

если кондер работает, значит пропеллер крутит, значит був живой, зачем покупать новый? код иры напиши.
Serj86
9 May 2019mobile


Сегодня занялся вентилятором, снял фишку, спаял простейшую схему из светодиода и резистора на 1кОм последовательно и подключил к плюсу и синему проводу. При включении кондиционера светодиод загорелся, значит 100% проблема в вентиляторе а не проводке или прошивке. Сняв вентилятор увидел отгнившую шину питания на двигателе, запаял многожильным проводом залил лаком и протестировал. Фото нет сорян) Всем спасибо за советы.
Foma777
17 May 2019


Помогите решить проблему Не включается вентилятор ОХ работает только когда включаешь кондей все проверил жидкость в норме провода в порядки двиг 1.6 115л.с. фф2 что это?
avatar
352
17 May 2019


Foma777
как вариант, датчик температуры ож не дает команды на вкл.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up