Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
882,9K
views
543
members
2,7K
posts

baseq3
12 September 2017


A
Autoslesar:

Андрюхан77
На каком бензине ездите? В каком состоянии рулевая рейка? У меня такая же проблема. Уже года 2 как. Заметил, что на 92 бензине вибрация значительно сильнее. Заменено: приводные валы, шины, диски, тормозные диски колодки, амортизаторы. Есть большой люфт в рулевой рейке - планирую ее поменять

вибрация (трясет двигатель) есть и на моторе 1.8 только она чуть выше проявляется
нормальный бензин и чуть меньше зазор на свечах ее убирает практически в ноль
только причем тут биение руля??
Salamon7
25 September 2017

1

Всем доброго времени суток! Кто знает, подскажите! Очень долгое время на скоростях от 100-120 идет биение руля. не однократно балансировались диски, уже 3я (новая) резина стоит, на 120000 (сейчас 180000) были заменены тяги рулевые и наконечники. Биение своеобразное, оно может внезапнл появится, и также исчезнуть, как будто все отлично.

Выяснилось что неисправна шаровая левого колеса, причем не во всех положениях это можно было определить, т.е. люфтила не всегда и многие автосервисы не замечали её, Короче заменили на ТРВ, биение в лучшем случае осталось таким же. Что это может быть??
avatar
serega836
25 September 2017mobile

1

Salamon7
У меня решилось заменой задних с/ б передних рычагов.
Diomant
3 October 2017


Всем фокусникам 2-го поколения привет от владельца FF3.

Читал-читал всю тему, пытался понять - но мозг взрывается от возможного количества вариантов решения проблемы с вибрацией и дрожью руля!
Чтоб как то оживить темку и понять все таки с чем я имею дело прошу вашего совета.
В общем для начала хочу сам себе разъяснить (поправите если не прав)

№1 Вибрация руля - это когда ощуащется вибрация по кузову авто (под нагрузкой или при ХХ) - но именно вибрация без каких либо поступательных движений руля - то есть руль не дрожит (влево-право еле еле заметными движениями)

№2 А вот биение (дрожь) - это как раз и есть дрожание руля, поступательные движения (влево-право) удерживаемые рукой.

В общем если не прав- поправьте ) если указал все верно - тогда моя проблема это №2

Хочу для себя определиться - если это проблема №2 - стоит ли копать глобально именно в плане замены:
-опоры движка; (пока родные)
- валов приводных (есть небольшой люфт на правом внутреннем ШРУСЕ);
- наконечники, тяги рулевые (стоят новые Teknorot фирма);
- рейка рулевая; (подтягивал шайбу уже несколько раз)
- насос ГУР; (жижу не менял, насос работает без проблем)
- рычаги, амортизаторы, сайлент блоки , тяги стаб, итд итп)

ИЛИ все таки это все резина, диски?

(резина новая Cordiant Sport 3, Alcasta M32 диски по заводским параметрам)

Когда стояла зима - дрожь руля была еле заметная, с установкой летней резины (с последующими балансировками, перестанововками по ЭНному количеству раз) результат не сильно отмечался(
baseq3
3 October 2017


D
Diomant:


Когда стояла зима - дрожь руля была еле заметная, с установкой летней резины (с последующими балансировками, перестанововками по ЭНному количеству раз) результат не сильно отмечался(

вибрация это когда на холостом есть вибрация, а если газуешь, или под нагрузкой или на ручнике пытаешь трогаться то усиливается,
биение это когда руль ходит влево вправо во время движения или в повороте

так у вас чего ?
после 5 лет правая опора двигателя может порваться
у меня до замены немного усилилась вибрация,
когда снял правую опору оказалось оторвалась

с пробегом и годом выпуска у вас чего?
Diomant
3 October 2017


baseq3

Ну все верно - биенеие (руль влево-право) исключительно на ровном участке трассы. В городе этого не почувствуешь на разбитой дороге.

2013 год, 100 000 км

Вибрацию не чувствую никакую. Подушка ещё не лежит на корпусе, резинка в ней целая.
baseq3
3 October 2017


Diomant
тогда надо смотреть подвеску и крутить передние колеса на станке
бывает еще тормозные диски повело
Diomant
3 October 2017


диски новые и колодки - лично менял! и супорта с направляйками обслуживал(
baseq3
3 October 2017


D
Diomant:

диски новые и колодки - лично менял! и супорта с направляйками обслуживал(

диски колесные тоже новые?
Diomant
3 October 2017


baseq3

Да - новые.
baseq3
3 October 2017


D
Diomant:

baseq3

Да - новые.

если колеса зад перед перекидываешь разницы нет, то может все таки это виновато ?
цитата:

есть небольшой люфт на правом внутреннем ШРУСЕ
Diomant
3 October 2017


Да перекидывал - результата ноль((

Может быть и ШРУС, но пугает отзывы многих тут, что по факту полуоси и ШРУСы не были причиной биения руля
baseq3
4 October 2017


D
Diomant:

Да перекидывал - результата ноль((

Может быть и ШРУС, но пугает отзывы многих тут, что по факту полуоси и ШРУСы не были причиной биения руля

стойки стойка стаба опорники рулевая тяга и рулевой наконечник не влияют точно
может и шаровая
еще может быть ступичный подшипник
Diomant
4 October 2017mobile


baseq3
Ну в целом все упирается в эксперименты и пробы !
Спасибо за помощь!
avatar
Aleksey_62
5 October 2017mobile


Правильно ли я понимаю, что подвесной подшипник может быть причиной вибрации на руле на высокой скорости? (мой гудит).
garynych
6 October 2017


Скорее всего внутренние гранаты шруса.
У меня такая проблемка была .
Заменил оба в сборе т.к внутренних гранат хороших отдельно не нашел.
И проблема исчезла...
garynych
6 October 2017


ОБрати внимание на пыльники внутренние если присутствуют хоть малейшие следы смазки значит точно они...
Rivendell
31 October 2017


Возникает биение на руле +-5 мм после смены колес примерно на 60 км/ч, но не всегда, т.е. где-то она есть на этой скорости, где-то нет. Возможно, что зимние шины более чувствительны к неровностям асфальта? На летних на том же маршруте такого не наблюдалось...
avatar
JonnyB
17 November 2017


Я уже 2 года не могу избавиться от биения. На 100 км/ч руль дрожит влево/вправо, летняя резина новая, диски оба комплекта выправлены до идеального состояния. Подвесной подшипник поменян, правая ступица поменяна, правая и задняя подушки поменяны, были подозрения на левый привод (пыльники не родные, приличный люфт). Последнее время вибрация и долбёжка почти пропали, ну думаю вроде победил новой резиной и правкой дисков. Была лишь "овальная" вибрация преимущественно при переключении на вторую перадачу и интенсивный разгон (вообще не могу понять из-за чего). Тут в сентябре потекли передние аморты, поменял их вместе с пружинами и опорниками, правый опорник как новый, левый опорник рассыпался в руках... Ну думаю может сейчас станет лучше... Выехал с сервиса, и снова вибрация вернулась!!! Ладно, раз левый опорник умер, значит вероятность умершего привода очень высока, к тому же когда сняли, состояние его было печальным... Меняю привод на SKF/LOBRO в сборе, попутно масло в КПП сменил. Выезжаю, и опять бьёт и вибрирует... Я уже просто забил на это... Столько денег выброшено, толку 0... Что еще может быть, С/Б, левая ступица, маховик, сцепление, сам двигатель (не нравится как запускается и глохнет, сильно встряхивает, а иногда запускается и глохнет как часики, без малейшей вибрации, кстати в таком случае и вибрация и тряска руля намного меньше при движении), рейка, наконечники, тяги... И самое печальное что пробег то всего 85 тысяч, и он РЕАЛЬНЫЙ.
avatar
serega836
17 November 2017mobile

1

avatar
serega836:

Salamon7
У меня решилось заменой задних с/ б передних рычагов.

JonnyBникогда бы не подумал на них,но помогло как ни странно.
griffin154m
19 November 2017mobile


Форумчане! Друзья! Обращаюсь к вам за помощью, потому как уже конкретно пригорает от того, что никто не может объяснить причину чертовой вибрасьон) Прочитал во всех темах, но своего случая так и не нашёл. Когда победим эту гадость, возможно это кому то ещё поможет. Запасайтесь попкорном)
Ситуация следующая :
Автомобиль - FF3, седан, 1.6, PS, 12- го года.
Ни с того ни с сего, стал я замечать вибрацию. Была она в диапазоне 60-100,дальше становилась мелкой и особо не ощущалась. Вибрация идёт по кузову, в продольной оси, маленькая дрожь передаётся на руль. Один хороший человек сказал, что это трипоид внутреннего
ШРУС. Покачали, вроде левый имел небольшой люфт, поменяли, видимых повреждений замечено не было. После замены характер вибрации поменялся. Чувствоваться теперь начинает уже чуть ли не на сорока, больше всего колбасит на 100 +. При переходе на нейтраль - характер и сила вибрации не меняются. Она просто от движения возникает, не именно на разгоне или торможении а на всех этапах. Диски ровные, баланс делал несколько раз. С переходом на зимнюю резину ничего не поменялось. Колеса местами меняли, в руль бить не начинает. Кто с таким сталкивался,? Что это вообще может быть? Заранее - огромное спасибо всем откликнувшимся. С уважением к вам, Т.
Aplicator
20 November 2017


Не зная как именно в третьем, у нас первые и коники, так вот на последним вибруха ушла только после того, как привода сменил в сборе оба. При этом визуально проблемный был как бы только левый, там и пылник шруса реально вскрылся и явно давно... Поставил NK-ые, вибро кузова ушла. Вообще замена узлами в приводной оси - дело конечно возможное, но по мне, если накрылся трип, то уже пора менять всё, а если много находил, то и сразу оба =)
avatar
Offmax
20 November 2017

2

JonnyB
задний сайлент передних рычагов у меня виновник был. Вибрация была от 100кмч
Diomant
21 November 2017


Offmax
Дрожание руля влево-вправо именно? или просто вибрация?
avatar
serega836
21 November 2017mobile


Diomant
У меня именно дрожание вправо, влево было, после замены с/б помогло.сначала поменял на левом рычаге,он визуально потёк,не помогло,потом полез в правый с/б, он был в хлам,вот после его замены дрожание и пропало.
avatar
Offmax
21 November 2017


Diomant
влево вправо, где то на 0,5-1см
avatar
serg1983
21 November 2017


avatar
Offmax:

влево вправо, где то на 0,5-1см

Блин такая же сейчас вибра есть после 100км/ч Думал рейка хандрит .
Интересно ,а из-за этих сайлентов возможен стук, при прохождении ям.
P/S Просто у меня стоят рычаги неоригинал и что то мне подсказывает что скорее всего и сайленты там стоят не гидро, а просто резина.
Менял давно еще не знал все тонкости
Diomant
21 November 2017


Offmax
у меня в пределах 0-0,5 я бы сказал "высокочастотное" дрожание без больших колебательных волн.
Rivendell
28 November 2017


Ребят, у вас постоянно вибрирует, или только на определнных участках дорог?
Diomant
29 November 2017


Rivendell
на ровных участках это больше заметно) на неровных "латочных" там и не поймешь

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up