Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,5M
views
743
members
6,4K
posts

avatar
seger
15 November 2013

1

2 all

только что звонил в oem-iol , MOTORCRAFT XT-10-QLVC (Mercon LV) у них будет только в марте 2014
avatar
Jasper
15 November 2013


seger
Привет сегодня забрал из автодока по 268 руб. за литр . Экзист просит 552 руб.
avatar
seger
15 November 2013


Jasper
молодец, то шо надо
фотки только скрыл бы

кстати сколько в коробке банок?
avatar
Jasper
15 November 2013


seger
В коробке 11 банок. Для замены сказали привози 10 литров и литр в запас, что бы душа была спакойна =)
avatar
seger
15 November 2013


avatar
Jasper:

В коробке 11 банок.

я увидал,на коробке twelve написано, значит 12
у тебя одну баночку вытащили получается
avatar
Jasper
15 November 2013


seger
Я заплатил за 11 банок =) Коробка была вскрыта, предполагаю что 1 банку изъяли =)))
Jordan1984
15 November 2013


цитата:
если точно известно что залито
при полной замене туда и декстрон-3 (патамушта он аналогичен MerconV) можно спокойно лить
а поскольку эта коробка (4-х ступ.) ставится и на мазды, то у низ и своё масло есть Mazda ATF
ну и конечно же МАЗДА рекомендует ТОЛЬКО "РОДНОЕ" лить в коробас
форд - только родное
мазда - только родное
а коробка одна и та же
это ни что иное как развод маркетинг
а по сути в АКПП можно лить любую ATF (при полной есесно замене, а при доливке только то шо былоналито)


Это понятно, у меня знакомый работает на заводе Балтика, занимается обслуживанием фордов штатных, у них машин штук 30, дак вот обычно в их сервисе, масло меняется на АКПП что под руку попало (декстрон-3) у них смен много, им постоянно бочки везут по 50-60л разных производителей, машины основном межгород ездят, и по 40-50 т.км накатывают, и опять меняют, бывает доливают.

В общем постоянно смешивают разные масла по производителю и машины не ломаются. Но им то пофиг машины то рабочие.

Просто, я тоже межгород катаюсь и 90-100т.км у меня будет через 2-3 месяца уже, тогда и хотел полностью поменять масло, а сейчас долить просто хочу, но теперь бояться стал. Попробую у офицалов узнать, хотя какие у них спецы тоже легенды ходят (но не все такие спецы, без обид если что)
avatar
seger
16 November 2013


http://smodeladmin.ok.by/files/motorcraft_mercon_xt5qm_1_l_1.jpg
что как бы намекает
zindobar
16 November 2013


цитата:
Привет сегодня забрал из автодока по 268 руб. за литр  . Экзист просит 552 руб. 

Я заказал в EMEXe 237 рублей.
avatar
seger
16 November 2013


камрады, на днях жумаю н аписать обстоятельную заметку, вкратце, со ссылкой на источники, по сути - масло какое лить будет понятно
avatar
seger
19 November 2013

17

некоторые размышления на тему сисек трансмиссионной жидкости

Немного истории.
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B ). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron VI (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
(примечание: в оригинале статьи написано Dexron IV, очевидно это опечатка, после III идёт VI > en.wikipedia.org)

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).

Зачем это надо производителю?
С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
бизнес, ничего личного (с)

Можно ли смешивать?
С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

взято из статьи "Что лить в АКПП?" > toyota-club.net

это наиболее обстоятельная статья, часто цитируемая на разных ресурсах
масштабные гугленья по ынторнетам ничего отличного от написанного в статье не дали

для себя я сделал следующие выводы:
а) Mercon V и Mercon LV - это "спецификации" жидкостей, следовательно в коробас можно лить любую жидкость, удовлетворяющую этим спецификациям
б) можно спокойно лить Dexron III - потому что это аналог Mercon V
в) можно ещё спокойней лить Dexron VI - это развитие Dexron-а III-го, так сказать следующее поколение, "аналог" Mercon LV
г) "следующая" модификация жидкости отличается от "предыдущей" улучшенными температурными и фрикционными свойствами, если залита "предыдущая" и имеется "следующая" - можно и желательно залить новую (при следующей замене масла сделать полную замену и залить новейшую модификацию)
д) можно смешивать минералку с минералкой и соответственно синтетику с синтетикой, не уверен - не мешай (с) я
е) если параноя и\или тугой лопатник - лей "оригинальную" за дикий прайс, корми буржуя плати за свою уверенность

варианты жидкостей:

Mercon V:
FORD Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC) - "родная" синтетика (по 233р.\1л. в известном масло-магазине)
KENDALL VersaTrans Synthetic Blend ATF - полусинеттика (по 213 руб.\1л. в известном масло-магазине, сертификат Ford Mercon V)
KENDALL Mercon V ATF - синтетика (по 213р.\1л. в известном масло-магазине)
CHEVRON ATF Multi-Vehicle - универсальная жидкость (сертификаты DEXRON III H, Ford Mercon V)
SHELL Spirax S4 ATF X - универсальная синтетика (сертификаты Ford Mercon, Ford Mercon V, GM Dexron®-III H)
SHELL Spirax S3 ATF MD3 - синтетика (сертификаты Ford Mercon V, GM Dexron VI)
Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF - универсальная синтетика (сертификаты DEXRON III H, MERCON, MERCON V)
RAVENOL MERCON V - получинтетика (сертификаты Ford M2C202-B, Ford Mercon V)
MAZDA Mercon V ATF - "родная" маздовская синтетика
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 - полусинтетика (сертификаты ord Mercon V, GM Dexron III H)
Mobil Multi-Vehicle ATF - универсальная полусинтетика (сертификаты Ford Mercon V, GM Dexron III H)
Totachi Multi-Vehicle ATF - универсальная синтетика (сертифицирована она похоже вообще для всего на свете, японцы мать их)
и т.д. и т.п.

Mercon LV:
Motorcraft Mercon LV (XT-10Q-LVC) - "родная" синтетика (сертификат Ford WSS-M2C938-A)
RAVENOL ATF F-LV Fluid - синтетика (сертификат Ford WSS-M2C938-A, Продукт применяется для АКПП Ford 4F27E с 2008 г.)
MAZDA Mercon LV ATF - "родная" маздовская синтетика
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 - синтетика (сертификаты Dexron VI, Mercon LV)
MANNOL ATF Dexron VI - синтетика (сертификаты GM Dexron VI; FORD Mercon LV)
Chevron Havoline ATF Multi-Vehicle DEXRON VI - универсальная синтетика (сертификаты Dexron VI, Mercon LV и др.)
и т.д. и т.п.

себе купил
avatar
dimm33
22 November 2013

1

avatar
Jasper:

сегодня забрал из автодока по 268 руб. за литр . Экзист просит 552 руб

а в "самизнаетекаком" магазине оем масел - по 232,50 только в наличии есть в челябинске но есть автотрейдинг, ждем посыль

это будет уже вторая замена, первая на 50 была. решили не вскрывать поддон без замены фильтра, просто всю заместить через обратку как и в первый раз
avatar
seger
22 November 2013


avatar
dimm33:

по 232,50

только нет его, до марта в марте (в Москве)
avatar
dimm33
22 November 2013


seger
так я в челябинске взял, сегодня отправили. + 290 руб на 10 банок нормуль не считая 20 литров моторного
avatar
seger
22 November 2013


dimm33
с пересылкой в принципе как в автодоке и получается
KENDALL Mercon V ATF так вообще по 213 рублей за литруху, исчо дешевле
avatar
Mechanicus1
23 November 2013

2

Фильтр TRANSTAR 88800
Фото здесь:
http://www.mazda-familia.ru/forum/viewtopic.php...;t=7680
это оригинал, который в 3 раза дешевле.
Себе такой заказываю. Предлагаю добавить в шапку.
avatar
seger
23 November 2013


avatar
Mechanicus1:

Фильтр TRANSTAR 88800

хорошая инфа
что б в шапку - к модераторам надо, уже маляву накатал
и себе в блокнотик запейсал
avatar
Sergio64rus
26 November 2013


Расскажу о замене масла на моей машине. Рассказывать и показывать весь алгоритм смысла нет, все и так уже четко прописано.
Меня не сам, на СТО хорошие мастера.
Сложность возникла при снятии трубки радиатора для слива масла из гидротрансформатора, почему-то разъем никак не поддавался, гад, но потом все таки удалось его снять.
И еще один момент, это УРОВЕНЬ МАСЛА!!! Щуп просто дибильный какой-то, так и не понятно какой уровень сейчас точно. Мерили и сразу после заливки, и потом катался минут 40-50, еще раз мерили, пузырьков на щупе нет, но и когда его вытаскиваешь не понятно, где там масло. Желтенький щуп пачкается в трубке, когда его вытаскиваешь.
Как все таки теперь точно померить уровень масла в АКПП?
avatar
DNAError
26 November 2013


Sergio64rus
прочистить трубку не пробовал?
avatar
dimm33
26 November 2013


avatar
DNAError:

прочистить трубку не пробовал?

от чего?
avatar
DNAError
26 November 2013


dimm33
От посторонних наслоений в трубке, чтобы не пачкался щуп. Разве это не очевидно?
avatar
dimm33
26 November 2013


avatar
DNAError:

От посторонних наслоений в трубке, чтобы не пачкался щуп. Разве это не очевидно?

нет не очевидно, потому что пачкается трубка самим маслом с щупа, от этого и затруднения со считыванием
да и от куда там посторонние отложения...
avatar
DNAError
26 November 2013


dimm33
Как-то не сталкивался с проблемой определения уровня на щупе, вроде все видно. Чтобы масло в трубке пачкало щуп нужно чтобы оно в трубке образовалось. Те незначительные мазки от щупа, практически сразу стекающие в картер, по идее не влияют на способность идентификации уровня. А при работающей коробке в картере вроде не наблюдается масляного тумана.
B_E_R_S
26 November 2013


Нужна консультация. АКПП толчки при включении с Р в D или R, и когда в пробке стоишь с D на N, замена масла поможет этой ситуации, или же ЭТО норм для АКПП, просто это у меня первая машина с АКПП. Пробег 56000 км
avatar
seger
26 November 2013


B
B_E_R_S:

АКПП толчки при включении с Р в D или R, и когда в пробке стоишь с D на N, замена масла поможет этой ситуации, или же ЭТО норм для АКПП, просто это у меня первая машина с АКПП.

вообще это нормально, но при смене масла лично у меня эти толчки стали едва заметными

B
B_E_R_S:

Пробег 56000 км

в любом случае пора менять
B_E_R_S
27 November 2013


seger
спасибо!
B_E_R_S
27 November 2013


еще вопрос. узнал в сервисе говорят замена масла в акпп без снятия картера. снимать картер обязательно? а то начитался на тут голова кругом)))
avatar
DNAError
27 November 2013


B_E_R_S
Фильтр ты как менять собрался? Через трубку щупа?
avatar
seger
27 November 2013mobile


B_E_R_S
так тоже меняют, но лучше снять поддон и поменять фильтр
avatar
Jasper
27 November 2013


avatar
Mechanicus1:

Фильтр TRANSTAR 88800
Фото здесь:
http://www.mazda-familia.ru/forum/viewtopic.php...;t=7680
это оригинал, который в 3 раза дешевле.
Себе такой заказываю. Предлагаю добавить в шапку.

Жесть я за 1300 брал неделю назад...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up