Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,5M
views
743
members
6,4K
posts

avatar
seger
29 January 2013

1

Анаис69
по результатам отпишитесь
интересно
Анаис69
30 January 2013


Масла в наших магазинах не нашла. Придется в выходные ехать в Москву. Думаю в Кунцево ведь должно быть? Поговорила с мастером, спросила сколько раз он будет заливать - сказал 1 раз. Я отвечаю, а надо как минимум 2 раза. Он сделал огромные глаза, а потом сказал, ну если хотите могу и 10 платите деньги. Что-то после такой реакции я стала сомневаться в компетентности мастера, хотя обращалась по рекомендации. Вот и думаю может и не трогать машину, ведь проблем вроде нет, не навредили бы. Меняли масло прежние хозяева или нет, не знаю. Что делать подскажите. Может все же поменять для успокоения или лучше не трогать от греха подальше?. Да, проверила еще раз отчет по вин - пробег не 400 000, а 225 000км.
avatar
BlackGoga
30 January 2013


Анаис69
Дык в Москве и поменяйте тогда с полным прогоном системы.
С ваших слов непонятно какая будет процедура у этого мастера. Он сольет с картера масло, заменит фильтр и зальет 4л в картер и все? Вам с таким пробегом этого мало. Надо еще с гидротрансформатора старое масло новым заменить прогонкой. Где купить масло тут уже не раз было сказано. В том-же oem-oil закажите - у них недорого.
Анаис69
31 January 2013


Обалдеть еще и гидротрансформатор. Я так понимаю, попала на деньги, эх блин, как все это нее кстати. Сколько же будет стоить такая работа. Может тогда найдутся люди и подскажут нормального мастера. Желательно в районе Юго-Запада, если нет, то поеду куда надо. Это если еще и гидротранформатор, тогда масла меркон 5 нужно брать больше? Или там нужно что-то еще?
Анаис69
31 January 2013


На сайте два масла 5W-30.
1. Моторное масло Motorcraft Prem.Syn.BLEND SAE 5W-30 цена- 218.40 Полусинтетическое
2. Моторное масло MOTORCRAFT FULL SYN SAE 5W-30 цена- 348.40 Синтетика.
Какое лучше, синтетика или полусинтетика?
avatar
BlackGoga
31 January 2013


Анаис69
цитата:
На сайте два масла 5W-30.

Это моторные масла. Лучше синтетика думаю.
цитата:
Обалдеть еще и гидротрансформатор.

Это все одна маслянная цепь АКПП. Из картера масло насосом гонится в клапана, которые переключают передачи и в гидротрансформатор, который передает вращение двигателя в коробку. Потом масло через масляный радиатор сливается в картер АКПП и начинается новый круг: насос-ГТ-радиатор-картер. Всего в АКПП 6+ литров масла. Из них порядка 4 литров (при заглушенном двигателе) в картере - остальное в гидротрансформаторе и радиаторе. Заменив только 4л в картере - останется половина старого (грязного и частично потерявшего свойства) масла в системе. С вашим пробегом - это плохо. Надо выгнать старое масло новым. Как это делается тут много раз описано. Либо в ручную (сняв обратку) либо прибором. По затратам - это еще 4-7 литров масла АКПП (Motorcraft Mercon V - XT5QMC). По деньгам это не более 2000р. По сравнению с расходами на простую замену 4л. только в картере - это не очень много.
avatar
seger
3 February 2013

2

А
Анаис69:

так понимаю, попала на деньги, эх блин, как все это нее кстати.

вообще то техника требует обслуживания, а оно часто не бесплатно
как говорят в народе "любишь кататься - люби и саночки возить"

иными словами покупая автомобиль не самой низкой ценовой категории (пусть даже и с пробегом и 10-ти летний) - надо отдавать себе отчёт в том, что придётся тратиться на содержание этого авто, при чём это будет ощутимо дороже чем для владельца "жигулей"

не секрет что многие на это (на обслуживание) кладут и через пару лет беспечной эксплуатации скидывают машины вместе с нереализованным (и потому требуемым) обслуживанием (и начинающими возникать проблемами) - новым "счастливым" владельцам, но это не ваш случай, это часто касается тех кто расчитывает купить "2х-3х летний свежак"

чуть меньше года назад я менял масло в АКПП (фокус 2008г, 2 литровый) и это мне обошлось:
860 р. - 1шт - фильтр Motorcraft FT-131 (XS4Z 7A098 AC, купил в магазине
4300 р. - 13л*330р. - масло Motorcraft Mercon LV (XT-10-QLVC, купил в магазине,брал с запасом, после замены осталось 2 банки и катаются в багажнике
2500 р. - работа (2-2,5 часа) на сто
200 р. - взяли за балончик промывки которую на меня потратили
всего - 8000 рублей, однако это не кажется таким дорогим в сравнении с ремонтом АКПП либо с её заменой
хотя расход оказался конечно незапланированным, зато теперь в коробке свежее масло и голова по этому поводу не будет болеть ближайшие 50 ткм (года полтора-два)
avatar
BlackGoga
31 January 2013


Анаис69
цитата:
Я планирую 8 л. То есть пролить 2 раза.

Не совсем так. Не 2 раза пролить, а один цикл полной замены.
8 литров это минимум для ручной замены. 3 литра льется в картер, потом свежим маслом вытесняется старое, подливая в картер новое. Минимум это 7 литров. Последний восьмой литр - выставить уровень масла.
При замене прибором обычно используют 10-12 литров.
avatar
seger
1 February 2013


А
Анаис69:

Далековато. Может кто поближе к Юго-Западу найдется?

может и есть, поищите с помощью google или yandex
Анаис69
1 February 2013


Я так и планировала, как говорили 4 и 4 литра в итоге 8.
Анаис69
1 February 2013


Поисковики это опять лотерея, такой неизвестный мастер есть и у меня под боком. Я думала может кто знает толковых.
avatar
seger
27 December 2015

13

А
Анаис69:

Я так и планировала, как говорили 4 и 4 литра в итоге 8.

вы точно уверены в том, чего хотите?


вкратце несколько вариантов замены масла в АКПП:
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
А) вариант "полная замена замещением, вручную" (вручную в гараже, либо в сервисе со знакомым мастером)
1. снимается поддон, чистится, меняется фильтр, ставится всё назад, заливается 4 литра свежака
2. заводится мотор, с предварительно снятого трубопровода *обратки* магистрали сливается 1 литр, мотор глушится
3. заливается 1 литр свежего через горловину щупа
4. 2-3 пункты повторяются несколько раз, пока из *обратки* не потечёт свежая ATF

требуется 8 литров
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Б) вариант "частичная замена" (вручную в сервисе методом снятия поддона)
описанную выше операцию (вар. А) сервисы обычно не проводят, ограничиваясь лишь снятием поддона и *заменой* того масла которое было в поддоне, эта операция проводится так же и официалами (говорят по регламенту форда так написано) и носит название "частичная замена"

в этом случае требуется 4 литра

операцию можно произвести несколько раз, в промежутках между сменами "погонять" коробку , что бы свежее масло перемешалось со старым (сливать только что залитое масло ведь мы не будем)
при этом происходит перемешивание старой ATF с новой жидкостью, для первого раза в пропорции *примерно* 50% нового + 50% старого, для второго раза пропорция получается 75% нового + 25% старого,
т.е. после двух *частичных замен* отслужившей жидкости будет четверть от объёма в коробке

в сервисе фактически посчитают двойную работу и выкатят двойной счёт, при достаточно большом *остатке* отработанной жидкости в системе
надо ли это - вопрос риторический

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
В) вариант "полная замена замещением, аппаратом" (в сервисе со снятием поддона и прогонкой аппаратом)
- снимается поддон, всё чистится, меняется фильтр, всё ставится обратно, заливается 4 литра свежей ATF
- в разрыв магистрали *обратка* подключается специальный аппарат, заводится мотор и естественным образом происходит замещение в остальной части (гидротрансформатор) старой жидкости жидкостью свежей, при этом отслужившая своё сливается аппаратом в ёмкость для отходов, а свежая подаётся из соответствующего резервуара, куда она была предварительно бережно перелита из купленых бутылочек

в этом варианте обычно требуется 10-12 литров
пмсм дороговато конечно, но с другой стороны жить без головняка по поводу коробки ближайшие 50 000 километров или пару лет вполне того стоит

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
выбираете какой вариант вас больше устраивает\какой вариант доступен, покупаете соответствующее количество масла

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
внимание:
- в 1-м и 3-м вариантах можно лить любое из подходящих масел
- во 2-м варианте только то что было залито на заводе

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
avatar
BlackGoga
1 February 2013


seger
Правильно расписал, а то второй день дружно пытаемся расписать что для этого фокуса из штатов надо сделать, в шапку ссылку на пост надо:)
Анаис69
Вариант А - это обычно для самостоятельной или у знакомого операции.
Сервисы обычно Б или В практикуют.
Вам надо сделать вариант А или В. Б - вам противопоказан.
Вариант Б (с одной операцией слить масло и залить 4л нового, т.е. разбавить 50/50)- можете сделать через 25-30 т.к. после того как сделаете вариант А или В.
avatar
FM4
1 February 2013


BlackGoga
Добавил бы что, для коробки с неизвестным пробегом или с большим пробегом без замены масла нежелательна полная замена масла, т.е противопоказаны все варианты, остается только урезанный вариант А, нужна частичная замена масла.
Анаис69
1 February 2013


Спасибо. Вот я даже распечатала все варианты и с этим пойду к мастеру. Пусть почитает и сделает вариант А. Правда я представляю его лицо. Наверняка скажет очередная дура за рулем, но мне все равно, лишь бы сделал правильно.
avatar
BlackGoga
1 February 2013


Анаис69
Для случая А шланг обратки входит в коробку под воздушным фильтром выше и ближе к лонжерону. Проще не открывать замок шланга (если нет приспособы), а отвернуть сам штуцер вместе со шлангом из коробки.
Про герметик для поддона не забыли?
Дмитрий190
12 February 2013


Здравствуйте. ФФ2 2007г, 2.0 Сейчас у меня 105000 км. Цвет, уровень запах - все хорошо. Слышал все, что угодно начиная, от "не меняется" и до "40000тыс." Скажите наконец, заменять необходимо ? честно не спрашивал, менял ли бывший владелец или нет. ( брал при 84000)
avatar
BlackGoga
12 February 2013


Дмитрий190
По устоявшейся традиции это темы, полная замена с фильтром рекомендуется раз в 60-80т.к.. Частичная (4л в картере), по желанию в середине (35-40т.к.) между полными
Как показывает практика, люди у которых АКПП в эксплуатации с 0 пробега, после 60-70 т.к. начинают замечать неудобство в работе АКПП, которое обычно проходит после замены масла.
Ну а про то, что не меняется масло всю жизнь - верно. Только у "них" жизнь авто 5-6 лет, а у нас пока не рассыпется, соберем и еще раз рассыпется.
Izb
12 February 2013


Д
Дмитрий190:

Здравствуйте. ФФ2 2007г, 2.0 Сейчас у меня 105000 км. Цвет, уровень запах - все хорошо. Слышал все, что угодно начиная, от "не меняется" и до "40000тыс." Скажите наконец, заменять необходимо ? честно не спрашивал, менял ли бывший владелец или нет. ( брал при 84000)


Скачайте график обслуживания на www.motorcraftservice.com для американских фордов.
Вы увидите, что интервал замены ATF для тяжёлых условий (в т.ч. пыльных дорог и пробок) уменьшается до 30000 миль. Вот вам и ответ.

p.s. То же самое и для ГУР.
avatar
Ирик86
12 February 2013


Ребята подскажите!
При замене масла в акпп мастер потратил 7 литров при полной замене? Будет ли уровень на уровне??? авто 1.6 фильтр америка... Масло мотокрафт по литр ушке было (10штук) осталось 3! И то там вроде не полный литр...
avatar
BlackGoga
12 February 2013


Ирик86
6,8л вроде масла в АКПП должно быть. На прогретой машине, после того как покатались, посмотрите уровень на щупе несколько раз при заведенной машине (в режиме паркинг "P"). Между замерами тряпочкой протирайте щуп.
xabk86
13 February 2013


А у меня вот уровень намного выше нормы- желтый пластиковый указатель уровня весь в масле =\ буду откачивать
avatar
Ирик86
13 February 2013


BlackGoga
Температура двигателя имеет значение???
avatar
BlackGoga
13 February 2013


Ирик86
Имеет значение температура масла в коробке. По инструкции советуется проверять уровень масла в АКПП примерно после 20 км пробега.
xabk86Не забыли что на заведенном авто смотреть уровень?
avatar
Ирик86
13 February 2013


BlackGoga
Грею до 90 градусов(рабочая) и еду 20км, выхожу глушу! и мерию??? Уровень должен быть посередине, так?!
Спасибо
avatar
BlackGoga
13 February 2013


Ирик86
Мотор не обязательно греть - на ваше усмотрение. Мотор масло в коробке не особо греет.
Масло в АКПП греется при работе, т.е. в движении. 20км ехать надо в городском цикле, не более 70км/ч. Иначе будет происходить блокировка гидротрансформатора и нагрев масла будет происходить медленнее.
Т.е. 20 км не по трассе фигануть, а по улицам прокатиться
xabk86
14 February 2013


BlackGoga
нет, не забыл. меряю на заведенном, прогретом, сперва прогоняя рычаг по P-R-N-D. видимо прошлый хозяин как-то криво намерял уровень и ливанул туда лишнего, а так как фордовскую жижу найти проблематично у нас, думаю он ливанул туда декстрон...
avatar
Макси
14 February 2013


А какой должен быть уровень на прогретой АКПП при заведенном двигателе? Max или между Max и Min на щупе?
avatar
BlackGoga
14 February 2013


Макси
Ну раз сделали Max и Min, то наверное не просто так, а для указания уровня допустимого диапазона?
avatar
Макси
14 February 2013


BlackGoga
Да дело в том что начитался и сам не пойму одни говорят что Max, другие по середке, пузыри в масле допустимо, другие не допустимо! Вот и темный лес для меня

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up