Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,5M
views
742
members
6,4K
posts

shumerav
24 October 2011

18

Форд фокус 2, 2008г, 2л, АКПП, пробег 77300км

Вот и я поменял масло в АКПП.

Почему менял:
1) Вибрация в положение D (вдруг АКПП );
2) Толчки при остановке;
3) Заметные переключения скорости с 1 на 2 или с 2 на 3;
4) Запаздывание переключения скорости - мотор набирает обороты, а скорость не переключается где-то 1-2с;

Купил масло Motorcraft Mercon V, 8 банок по 1л. Не стал покупать Mercon LV - дорого. Купил герметик Dirko, только не тот, что в шапке, а 030.790 - на сайте нашел его рядом с 036.166. Только у 166 - написано универсальный, а у 790 - для масляных поддонов. В общем, взял его. Фильтр Motorcraft FT 131:

1) 2200р - 8 банок Motorcraft Mercon V, код экзист: XT5QMC.
2) 800р - Фильтр Motorcraft, код экзист: FT 131.
3) 250р - Герметик Elring Dirko, код экзист: 030.790.

Снял защиту, вот поддон:
posted image

Снял поддон:
posted image

Поддон снимал долго, не мог его с герметика снять, боялся помять поддон, аккуратно отверткой отжимал его.

Вот оно масло:
posted image

Вот магнит:
posted image

АКПП без поддона:
posted image

Расходники:
posted image

Зачистил поддон:
posted image

Нанес герметик. Написано, что надо 2-3мм по кругу, я нанес, а потом по внешней стороне еще нанес столько же, подумал, что если что - выдавит наружу (Так и вышло):
posted image

Поддон поставил обратно:
posted image

После этого, час дал герметику схватиться, в этот время менял масло-фильтра в двигателе. Потом залил три банки масла по 1л. Спустился под машину и посмотрел не течет ли масло из поддона. Увидел капли, испугался, начал подтягивать болты! Один из болтов так затянул, что отломал головку. Косяк. Замазал герметиком. С учетом того, что там 20 болтов на 15х20 поддон - не так страшно. Но все же! Не затягивайте сильно!
Оказалось, что масло я пролил, когда заливал в горловину щупа.

Дальше вопрос - как менять масло методом вытеснения: Снять трубку с радиатора или выкрутить штуцер. Был нацелен на снять трубку с радиатора, но так и не смог снять защелки, побоялся сломать. В итоге выкрутил штуцер.

Штуцер. Посмотрел куда идет трубопровод от нижней части радиатора - вот и нашел мой штуцер. Почему понял, что он нужный? Когда полилось масло - все стало на свои места, значит оно из радиатора пошло, а не из поддона

Друг завел машину, насос АКПП заработал и масло начало сливаться. 1л слил. Заглушил машину. Залил через щуп 1л и так дальше.

Первоначально я залил 3 банки по 1л в поддон, потом еще 4 методом вытеснения. 1 банку оставил про запас на выравнивание уровня и если, потечет через отломанный болт или герметик. Так 7 банок использовал. Одну оставил на запас:

posted image

Справа масло старое, слева снизу - новое:

posted image

После смены различий не заметил, как ездила, так и ездит. Толчки остались, переключается так же. В общем, все так же! Наверное, я уже просто придираюсь к машине, привык, чувствую все переключения.
avatar
Ailen
24 October 2011


shumerav
С вашего позволения добавил инфу по кодам в шапку Хорошенький отчетец ++++
avatar
Doppelsauger
24 October 2011

1

shumerav
Судя по состоянию масла и отсутствию большого количества опилок на магните, масло менялось зря, что и подтвердилось на практике - поведение не изменилось.
Отчет великолепный, плюсанул.
avatar
Vik363
24 October 2011


shumerav
МОЛОДЦА!!!
Какой штуцер откручивал? и как определил что именно он?
shumerav
24 October 2011

1

Vik363

Посмотрел, куда ведет трубопровод от нижней части радиатора и нашел штуцер.

Определил, что он просто: при включении зажигания из него потекло масло. А если принять в расчет то, что там два трубопровода, один качает из АКПП, а другой в АКПП (в поддон), тогда становится ясно, что я открутил тот, что нужен
avatar
Vik363
24 October 2011


После смены различий не заметил, как ездила, так и ездит
shumerav вибрация, толчки при остановке не исчезли, тоже присутствуют?
shumerav
24 October 2011


avatar
Vik363:

После смены различий не заметил, как ездила, так и ездит
shumerav вибрация, толчки при остановке не исчезли, тоже присутствуют?

Да, все осталось как было. Может я сильно придирался к работе АКПП
avatar
Doppelsauger
24 October 2011


S
shumerav:

Может я сильно придирался к работе АКПП

Как бы то не было, замена масла в коробке не повредит.
А ранее масло не менялось?
Я менял жижу на 70 тыс. км и масло было гораздо грязнее, хотя, езжу спокойно и коробку не перегружаю.
У меня после замены жижи улучшения были на лицо.
shumerav
24 October 2011


avatar
Doppelsauger:

S
shumerav:

Может я сильно придирался к работе АКПП

Как бы то не было, замена масла в коробке не повредит.
А ранее масло не менялось?
Я менял жижу на 70 тыс. км и масло было гораздо грязнее, хотя, езжу спокойно и коробку не перегружаю.
У меня после замены жижи улучшения были на лицо.

Ранее масло не менялось. Причем я первый год ездил "неспокойно".

Надо мне уровень масла померить. Может недолив или перелив. Я проехался 15 км, посмотрел уровень - вроде около макс...
shumerav
24 October 2011


Я теперь боюсь, что в какой-нить момент, при нагрузке, летом например, у меня другие болты будут лопаться. Я их все так закрутил, как тот, у которого головку отломал... Вот думаю, может чуть ослабить?
avatar
frameff
25 October 2011


Кто заказывал масло XT10QLV1?
В эксисте - Oil - automatic tran?
Есть может фото упаковки или спецификации у кого?
avatar
serigor76
25 October 2011


не ослобляй это не прокладка пробковая!! если хотела сломаться то сломалось давно!!А так пусть держиться!!
goodtm
25 October 2011

1

После замены масла в АКПП тоже не заметил разницы.. рывки как бывали, так никуда не делись менял на пробеге ок.110 тыс.км.. насчет вибрации, может промежуточный подшипник виноват, ибо действительно шумит
avatar
BlackGoga
25 October 2011

2

Ребята, у кого вибрация и толчки.
В воскресенье у нас в НиНо была фордовка чистили инжектора. Там есть мой отчет.
После чистки двигатель стал работать ровно, пропала вибрация. Сегодня (прочитав тут про то, что "вибрация, толчки при остановке не исчезли") весь день обращал на коробку внимание. Толчки пропали. Останавливаюсь четко, без пинка. При отпускании тормоза на холостых тянет шустрее чем до чистки). Возможно в этом была виновата нестабильная работа двигателя.
Пробег у меня 68т.к.
rudimko
29 October 2011


Подскажите, пожалуйста - если а/м до 2007г.в. то лить туда MERCON V который "XT5QMC" нельзя? =\ Я хочу произвести полную замену, а не путем замещения. У меня FF2 конца 2006г.в.
Izb
29 October 2011


rudimko
Посмотрите по VIN, что у вас залито, вероятно всего Mercon V.
Насколько я знаю, Mercon V перестал зиливаться только с августа 2007г)
rudimko
29 October 2011


I
Izb:

rudimko
Посмотрите по VIN, что у вас залито, вероятно всего Mercon V.


Выяснил, что у меня АКПП 4F27E. Сейчас у меня вообще Chevron залит, это аналог Mercon V, но я не знаю правильно ли это для моей коробки. Я хочу сделать полную замену масла АКПП, поэтому стпрашиваю - могу ли я лить в коробку, год выпуска которой 11/2006, масло MOTORCRAFT MERCON V (XT5QMC), или это опасно для коробки?

АКПП 4F27E ведь и после 08/2007 устанавливается на FF2, поэтому вопрос: в чем разница спецификаций масла, описанных в первом посте (в шапке)?
Izb
29 October 2011

1

Mercon LV (low viscosity) более жидкое.
Как временная мера, в последние АКПП вместо Mercon LV можно заливать и Mercon V (всё равно вязкость прилично меняется в зависимости от времени года и т.п.), но постоянно лучше эксплуатировать рекомендуемое масло.
А про Mercon я здесь давал подборку информации: http://maverickclub.ru/forum/index.php?act...150#entry472461
rudimko
29 October 2011


Блин. :0) Мне так и не ответили на мой вопрос. Задам его намного проще: в АКПП 4F27E можно лить MOTORCRAFT MERCON V (XT5QMC) или не стоит?
avatar
Vik363
29 October 2011

2

shumerav

я сегодня поменял полностью масло в АКПП
тем же способом
Со штуцером... гадал какой выкручивать )))
и вспомнил, что кто-то писал "...ближайший к колесу"
РЕЗЮМЕ
ничего не изменилось )))
легкая вибрация осталась.
За-то приятный запах появился вместо горелого на щупе )))
Фото не делал, т.к. их предостаточно в этой ветке.
CrazyCrocus
30 October 2011

2

rudimko

Я залил, коробка пока жива

Еще раз повторю - в коробке НИКАКИХ изменений не произошло после 08/2007, эта таже самая коробка что стоит еще начиная с 1-ых фокусов 98 года выпуска ( а на маздах еще раньше)! Девять (9) лет в нее можно было лить Mercon V, значит и сейчас никакого криминало не произойдет.
CrazyCrocus
30 October 2011


Vik363

У меня все как и у Вас после замены, единственно приятный запах не надолго
rudimko
30 October 2011


C
CrazyCrocus:

rudimko

Я залил, коробка пока жива

Еще раз повторю - в коробке НИКАКИХ изменений не произошло после 08/2007, эта таже самая коробка что стоит еще начиная с 1-ых фокусов 98 года выпуска ( а на маздах еще раньше)! Девять (9) лет в нее можно было лить Mercon V, значит и сейчас никакого криминало не произойдет.

Спасибо за внятный ответ. +1
lexanet
30 October 2011

2

Машинка 2007 г.в. Пробег 82000 км, поменял масло в коробке. Не то что коробка стала как то не так работать, исключительно для собственного спокойствия. Процедура описана до мелочей. Масло оказалось черным, хоть и не пахло горелым, оставался сладковатый запах. Магнит был как мехом обшитый. Весь покрыт толстым слоем стружки. Поддон изнутри чумазый и склизкий.
Все слил, промыл, протер, посадил назад поддон на герметик, выдавил масло из бублика. На все ушло литров 7 масла.
Эффект есть и очень ощутимый. Даже не знаю радоваться или нет. Пробег после замены 30 км. Переключения между 1 и 2-й стало возможно отследить только по звуку движка и тахометру. Пинок при плавном торможении на светофоре исчез. Самое "неприятное", не чувствую теперь когда втыкается D при переключении с паркинга Р. Всегда были легкие толчки при переходе рычага из положения в положении, теперь остались только с Р в R, а в положении D совершенно не информативно. Приходиться просто отсчитывать про себя "раз-два-три". Может со временем приработается. А может что то не то с уровнем, никак не могу четко замерить, постоянно щуп весь в масле. Знаю только что близко к максимуму или даже чуток больше на прогретую и заведенную.
Для себя уяснил одно, можно долго сомневаться делать полную замену или частичную. Но абсолютно точно нужно снимать поддон, менять фильтр и вычищать грязь. А прокачку из бублика и радиатора уже на усмотрение владельца. Просто откачка через щуп или аппаратная замена смысла не имеет никакого. Слишком много налипшей грязи внутри.

PS. масло брал в exist-е, 2 канистры XT-5-5QM. Запах - не конфетка, неприятный технический запах. Удивило.
avatar
Ailen
31 October 2011

-1

lexanet
Каждый после снятия думает так же(помнится мне когда все провернул думал абсолютно так же). Без сомнения - менять масло надо, коробка скажет спасибо. Молодец
lexanet
31 October 2011


То Ailen: спасибо.

Не совсем по теме коробки, но по теме масла. У меня, да и у многих остается литр - два масла. Я так понимаю, это масло и примерно это количество хватит для полной замены жидкости в ГУР\ЭГУР, которую тоже нужно менять раз в 60000 км.
avatar
Vik363
31 October 2011


Всем привет!
Подскажите, как узнать - вспенивается масло в АКПП или нет?
И почему оно вспенивается?
Спасибо!
avatar
Ailen
31 October 2011

-1

Vik363
Смотри щуп, только проехаться надо сначала. т.е. смотрится на "горячую". если на щупе будет пару пузырьков то это нормально, а если эмульсия то капец чета не так ( ну эмульсию ты сразу поймешь - тупо одни пузырьки).

Вроде где то в теме проскакивала инфа что вспениться может от передоза масла в коробке , но не уверен что инфа точная
avatar
Vik363
31 October 2011


Ailen
спасибо!
на щупе все отлично ))) без пузырьков
avatar
Anned
28 November 2011


авто 9 года, пробег 71000 масло в коробке не менялось...
подскажите мне пжлст, когда его менять и менять ли...?
спасибо!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up